Итоговая работа курса Интерактивная технология обучения

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации

Предмет, по которому проводится урок

Окружающий мир

Класс

3 класс

Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация 2 минуты «Солнышко»

Цель: создание атмосферы дружелюбия и симпатии.

Группа: Весь класс

Проведение:

На экране улыбающееся солнышко. Звучит приятная мелодия.

Все дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу, кивком головы желают хорошего настроения

Вхождение или погружение в тему 5 минут «Загадка»












Игра «Доскажи словечко»

Цель: заинтересовать, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Группа: Весь класс

Проведение:

Учитель предлагает разгадать, о чем фраза: «На планете Земля ее называют «вечной путешественницей», она находится в постоянном движении». Кто она? Дети высказывают свои предположения. Если ученики не нашли верный ответ, учитель предлагает игру «Доскажи словечко»

Без чего не может мама

Ни готовит, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без …(воды).

Учитель: Да, воду называют «великой путешественницей» и мы сегодня с вами проследим ее путь, превратившись в маленькие капельки воды. (Дети получают эмблемки-капельки). Урок наш называется «Круговорот воды в природе»

Формирование ожиданий учеников 2 минуты Метод «Прогноз»:

Цель: планирование личностного смысла урока и формирование безопасной образовательной среды.

Группа: Весь класс

Проведение: Учитель предлагает ученикам сделать свой прогноз на конец урока, предположить, как они будут себя чувствовать, что они будут знать, или не знать, что они будут уметь, или не уметь делать. Для этого учащиеся выбирают варианты, данные в таблице, или дополняют таблицу своими вариантами. Далее учитель опрашивает детей, которые желают поделиться своими ожиданиями и опасениями

Интерактивная лекция 12 минут Инпут с демонстрацией опыта.




















Сказка «Путешествие капельки»

Цель: организовать подводящий диалог по проблемному объяснению нового знания, организовать использование предметных действий с моделями, схемами, сообщить новый материал обучающимся.

Группа: Весь класс

Проведение:

Учитель проводит подводящий диалог, демонстрирует опыт, приглашая к себе в помощники учеников-кинестетиков, помогает сделать вывод по изучаемой теме, организует работу по схеме «Круговорот воды в природе»

- Что происходит с водой при нагревании? В какое состояние переходит вода?

- Что происходит с паром при охлаждении?

Теперь, ребята, мы с вами посмотрим как те же процессы, что и в нашем опыте, происходят в природе.

Итак, мы с вами маленькие капельки воды. Приготовились, в путь.

В реке жила маленькая капелька воды среди множества таких же капелек-сестричек. Ей очень захотелось посмотреть мир, отправиться в путешествие. Она подплыла поближе к поверхности воды, Пригрело солнышко и наша капелька превратилась в пар, и поднялась высоко - высоко. Высоко над землей пар охладился и из него образовалось облако.

Дождевые капли упали обратно на поверхность реки.

Раскрывая тему урока, учитель демонстрирует на схеме круговорот воды в природе.

Такое движение воды называется круговоротом.

- Что означает слово круговорот? (Движение воды по кругу). Несколько учеников по желанию показывают круговорот воды по схеме.

Эмоциональная разрядка (разминка) 2 минуты

Игра - зарядка «Приплыли тучи дождевые»


Цель: снятие усталости, физическая разминка

Группа: Весь класс

Проведение: Ученики слушают музыку, слова стихотворения и выполняют движения

Приплыли тучи дождевые(Шагаем на месте)

Лей, дождь, лей! (Хлопаем в ладоши)

Дождинки пляшут как живые (Прыжки)

Пей, рожь, пей! (Встряхиваем руки)

И рожь, склоняясь к земле зеленой, (Наклоняемся)

Пьет, пьет, пьет. (Хлопаем в ладоши)

А дождик теплый, дождь неугомонный (Шагаем на месте)

Льет, льет, льет(Прыжки)

Проработка содержания темы 15 минут Работа в группах АМО «Улей».

Цель: построить эффективную командную самостоятельную работу, научиться вести общение в малых группах (группы объединяются по цвету карточек, которые раздаются обучающимся до урока)

Группа: группы по 4 человека

Проведение:

Учитель дает вопросы и задания группам:

А теперь мы с вами усложним маршрут нашей капельки и отправим ее в более сложное путешествие. Представьте себе, что подул ветер и отнес облако далеко от реки? Что же станет с нашей капелькой? Как она попадет домой в речку? В океан? Вариантов много.

Каждая команда получает «Путевой листок» и обсуждает, прокладывает маршрут капельки в соответствии с «Путевым листком». Затем представитель каждой команды покажет движение своей капельки по схеме. Можно пользоваться учебниками, сигнальными карточками.

Подведение итогов 7 минут «Лестница успеха»




















«Отправляем капельки в путешествие»

Рефлексия деятельности и достижения цели

деятельность на уроке, делая пометку на Цель: анализ деятельности и оценка результатов, получение обратной связи всеми участниками образовательного процесса для коррекции образовательной деятельности педагога и обучающихся, для оказания сильного мотивирующего воздействия

Группа: весь класс

Проведение:

Учитель проводит беседу, ученики отвечают на вопросы учителя и оценивают свою одной из ступенек, ведущих к успеху.

- Что мы делали на уроке?

-Для чего мы это делали?

-Достигли цели урока?

- Что вы узнали нового?

Рефлексия эмоционального состояния

Цель: получение информации об эмоциональном состоянии учащихся на уроке

Группа: весь класс

Проведение:

Ученики рисуют на своей эмблемке-капельке грустное или веселое лицо в зависимости от своих ощущений на уроке и прикрепляют свою капельку на доске на рисунке «Круговорот воды в природе»


Ключевые процессы

Вопросы организации


Ответ

эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса
Каким образом будет обеспечена интеракция участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока?
При планировании урока заранее продумывается взаимодействие учеников и учителя.

В процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, при подведении итогов урока: интеракции: учитель - класс, лекция: интеракции - учитель - класс, демонстрация опыта: ученик - класс, выполнение практического задания: интеракция- учитель - малая группа, ученик - малая группа, ученик - класс

Группы сформированы по предложению учителя.
При формировани мини-команд и заданий для них учитель учитывает уровень подготовленности учеников. Учителю необходимо внимательно отслеживать ход группового процесса и, в случае его замедления, оказывать помощь учащимся, чтобы группа не застряла на первых этапах и динамично перешла к состоянию солидарности и сотрудничества. При работе группы может возникнуть ситуация, когда не все включатся в обсуждение. Учитель индивидуально разговаривает с ребёнком, выясняет причину, направляет ученика на работу. Учитель задаёт вопрос « Ты не согласен с мнением группы? Почему? » Ты не хочешь помочь группе, чтобы она справилась с заданием хорошо?» Но если конфликтная ситуация межличностных отношений, то перевести ребёнка в другую группу. После урока побеседовать с ребёнком. упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса
Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися? Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить? Нужно стараться учитывать разные каналы восприятия информации на каждом этапе урока. Для визуалов вывод информации на экран, для аудиалов - прослушивание информации, чтение вслух, для кинестетиков - демонстрация опыта, моделирование маршрута капельки-воды на схеме. Инициация. Изображение на экране, спокойная музыка, дети берутся за руки, улыбаются. Погружение в тему. Загадка записана на доске и озвучена учителем. Интерактивная лекция. Краткий рассказ с использованием изображения - схема «Круговорот воды в природе», длякинестетиков- участие в демонстрации опыта. Эмоциональная разрядка. Выполнение движений под музыку и стихотворение. Проработка содержания темы. Обсуждение в группе с использованием схемы (изображение) Подведение итогов. Беседа, рисование обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация)
Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого? Инициация. Изображение солнышка на экране, спокойная музыка. Погружение в тему. Загадка записана на доске. Интерактивная лекция. Красочная схема «Круговорот воды в природе», приборы для демонстрации опыта: штатив, колба, горелка, предметное стекло. Эмоциональная разрядка.Музыка. Проработка содержания темы.Для каждой команды путевой маршрут - схема. Подведение итогов. Рисунок лестницы, капельки-эмблемки. мотивацию всех участников образовательного процесса
Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок?

1.Постановка ясных и понятных целей урока

2. Равноправные роли учителя и ученика.

3. Работа в команде создает ситуацию успеха.

4. Игровые методы обучения.

5. Различные формы визуализации учебного материала

6. Положительная энергетика урока.

7. Оценка мониторинг образовательного процесса
Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики?

1. Четкое следование времени, отведенному на каждый этап.

2. Подведение промежуточных итогов на каждом этапе урока.

3. Корректировка групповой работы

4.Анализ урока, что удалось, что не удалось, какие результаты достигнуты рефлексию педагога и обучающихся
Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе урока?

Фиксация результатов труда и его афиширование.

Итоговая рефлексия создает ощущение завершенности процесса.


© 2010-2022