Конспект урока по математике Сложение и вычитание числа8

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике.

На тему: «Сложение и вычитание числа 8».

Решение обратных задач.

Цель: Формирование знаний у детей о составе чисел и компонентов при сложении и вычитании.

Задачи урока:

Образовательная: Закрепить навыки устного счета при помощи числовых вееров, умения правильно выполнять действия сложения и вычитания, решения обратных задач;

Развивающая: Развивать навык устного счета, логического мышления, памяти и умения систематизировать полученные знания.

Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, дисциплинированность и дружеские отношения в коллективе.

Методы: Словесный (объяснение, беседа, инструктаж), наглядный (демонстрация), практический (показ, упражнение).

Тип урока: Ознакомление с новым материалом.

Оборудование.

  1. Учебник по математике за 1 класс.

  2. Карточки для самостоятельной работы.

  3. Счетный материал.

Этапы урока:

  1. Организационный момент (2 мин).
  2. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной цели (3 мин).
1.Фронтальный опрос с числовыми веерами. 2. Введение в тему(7 мин). 3.Минутка красивого письма.
  1. Изучение нового материала (10 мин).
1.Физкультминутка (2 мин).
  1. Самостоятельная работа (10 мин).
  2. Закрепление изученного материала(5 мин).
  3. Подведение итогов(3 мин).
  4. Инструктаж домашнего задания (2 мин).

Ход урока:

I. Организационный момент (2мин).

- Здравствуйте, дети. Присаживайтесь на свои места.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед - за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.
II. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной цели (3 мин). 1.Фронтальный опрос с числовыми веерами.

  1. Какое число следует за числом 10?

  2. Какое число предшествует числу 9?

  3. Назвать предыдущее и последующее число для числа 7.

  4. Назвать последующее число для числа 9.

  5. Какое число надо уменьшить на 1, чтобы получилось 4?

  6. Назвать предыдущее число для числа12 .

  7. Назвать соседей числа 5.

  8. Увеличить число 9 на 3.

  9. Сколько надо прибавить к 6, чтобы получить 8?

  10. Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?

  11. Какое число следует за числом 75?

  12. Какое число стоит перед числом 47?

  13. Назвать предыдущее и последующее число для числа 25.

  14. Какое число больше 8, на 2?

  15. Какое число меньше 8, на 2?

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. 2.Введение в тему(7 мин). - Ребята, сейчас я вам прочту загадку, а вы ее внимательно послушайте, а потом скажите, о чем говориться в загадке. На цветке ромашки Собрались букашки: Пчелка, муравей, оса, Жук, комарик, стрекоза, Попрыгун-кузнечик И сверчок-запечник. Наземь таракашек сбросим, Превратим их в цифру… (восемь).
- Правильно ребята в загадке говорится о числе 8. И сегодня на уроке мы изучим новую тему под названием «сложение и вычитание числа 8».
3.Минутка красивого письма. - И сейчас мы с вами потренируемся красиво писать число 8. Показы вам даны в тетрадках.
III. Изучение нового материала (10 мин).

1.-Ребята, давайте вспомним состав числа 8.

Конспект урока по математике Сложение и вычитание числа8Конспект урока по математике Сложение и вычитание числа8

- Посмотрите внимательно на доску. Вам приведены примеры на сложение и вычитание числа 8. Вам нужно их правильно решить и записать в тетрадь.

Конспект урока по математике Сложение и вычитание числа8 2.Физкультминутка (3 мин). Вот помощники мои, Их как хочешь, поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повернули И работать захотели. Тихо все на место сели.

IV. Самостоятельная работа (10 мин). - Немного отдохнули, далее продолжаем работу. - Ребята, мы продолжаем работу над сложением и вычитанием числа 8. - Составьте краткую запись к задачам и решите их. Один ученик выходит к доске, а все остальные ребята решают задачи в тетрадках. А) У Саши 8 ручек. Из них 3 простых, а остальные - цветные. Сколько цветных ручек у Саши? - О чем говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Что нужно найти в задаче? - Как найти часть от целого? (нужно от целого отнять известную часть) - Какую графсхему будем использовать? Конспект урока по математике Сложение и вычитание числа8 Б) У Саши 3 простых и 5 цветных ручек. Сколько ручек у Саши? - О чем говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Что нужно найти в задаче? - Как найти целое? (нужно сложить известные части) - Какую графсхему будем использовать? Конспект урока по математике Сложение и вычитание числа8 - Ребята, какие это задачи? - Чем они похожи и чем они отличаются? - Как найти часть от целого? - Как найти целое? - Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

V. Закрепление изученного материала (5 мин). - Откройте учебник на стр.134 №4. Задание № 4. Какие числа спрятались. Запишите в тетрадь.

*+2 = 8 5+* = 9 10-* = 3 *- 8 = 1 *+7 = 10 *+* = 9

VI. Подведение итогов(3 мин).

- Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Как найти часть от целого? - Как найти целое?

- Что у вас не получилось? Что трудно всего было выполнить?

- Что вам больше понравилось на уроке?

Выставление оценок за работу на уроке: устный счет, работа в тетрадках и работа у доски. Конспект урока по математике Сложение и вычитание числа8.Инструктаж домашнего задания (2 мин). - Откройте свои дневники и запишите задание на дом. Выполните задания по карточкам. Составить примеры по картинкам и решить их. Всем спасибо за урок! Можете идти на перемену и готовиться к следующему уроку.

© 2010-2022