- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Сложение и вычитание числа8
Конспект урока по математике Сложение и вычитание числа8
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кушбасова Б.Ж. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока по математике.
На тему: «Сложение и вычитание числа 8».
Решение обратных задач.
Цель: Формирование знаний у детей о составе чисел и компонентов при сложении и вычитании.
Задачи урока:
Образовательная: Закрепить навыки устного счета при помощи числовых вееров, умения правильно выполнять действия сложения и вычитания, решения обратных задач;
Развивающая: Развивать навык устного счета, логического мышления, памяти и умения систематизировать полученные знания.
Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, дисциплинированность и дружеские отношения в коллективе.
Методы: Словесный (объяснение, беседа, инструктаж), наглядный (демонстрация), практический (показ, упражнение).
Тип урока: Ознакомление с новым материалом.
Оборудование.
-
Учебник по математике за 1 класс.
-
Карточки для самостоятельной работы.
-
Счетный материал.
Этапы урока:
- Организационный момент (2 мин).
- Актуализация опорных знаний. Постановка учебной цели (3 мин).
- Изучение нового материала (10 мин).
- Самостоятельная работа (10 мин).
- Закрепление изученного материала(5 мин).
- Подведение итогов(3 мин).
- Инструктаж домашнего задания (2 мин).
Ход урока:
I. Организационный момент (2мин).
- Здравствуйте, дети. Присаживайтесь на свои места.
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед - за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
II. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной цели (3 мин). 1.Фронтальный опрос с числовыми веерами.
-
Какое число следует за числом 10?
-
Какое число предшествует числу 9?
-
Назвать предыдущее и последующее число для числа 7.
-
Назвать последующее число для числа 9.
-
Какое число надо уменьшить на 1, чтобы получилось 4?
-
Назвать предыдущее число для числа12 .
-
Назвать соседей числа 5.
-
Увеличить число 9 на 3.
-
Сколько надо прибавить к 6, чтобы получить 8?
-
Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
-
Какое число следует за числом 75?
-
Какое число стоит перед числом 47?
-
Назвать предыдущее и последующее число для числа 25.
-
Какое число больше 8, на 2?
-
Какое число меньше 8, на 2?
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. 2.Введение в тему(7 мин). - Ребята, сейчас я вам прочту загадку, а вы ее внимательно послушайте, а потом скажите, о чем говориться в загадке. На цветке ромашки Собрались букашки: Пчелка, муравей, оса, Жук, комарик, стрекоза, Попрыгун-кузнечик И сверчок-запечник. Наземь таракашек сбросим, Превратим их в цифру… (восемь).
- Правильно ребята в загадке говорится о числе 8. И сегодня на уроке мы изучим новую тему под названием «сложение и вычитание числа 8».
3.Минутка красивого письма. - И сейчас мы с вами потренируемся красиво писать число 8. Показы вам даны в тетрадках.
III. Изучение нового материала (10 мин).
1.-Ребята, давайте вспомним состав числа 8.
- Посмотрите внимательно на доску. Вам приведены примеры на сложение и вычитание числа 8. Вам нужно их правильно решить и записать в тетрадь.
2.Физкультминутка (3 мин). Вот помощники мои, Их как хочешь, поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повернули И работать захотели. Тихо все на место сели.
IV. Самостоятельная работа (10 мин). - Немного отдохнули, далее продолжаем работу. - Ребята, мы продолжаем работу над сложением и вычитанием числа 8. - Составьте краткую запись к задачам и решите их. Один ученик выходит к доске, а все остальные ребята решают задачи в тетрадках. А) У Саши 8 ручек. Из них 3 простых, а остальные - цветные. Сколько цветных ручек у Саши? - О чем говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Что нужно найти в задаче? - Как найти часть от целого? (нужно от целого отнять известную часть) - Какую графсхему будем использовать? Б) У Саши 3 простых и 5 цветных ручек. Сколько ручек у Саши? - О чем говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Что нужно найти в задаче? - Как найти целое? (нужно сложить известные части) - Какую графсхему будем использовать? - Ребята, какие это задачи? - Чем они похожи и чем они отличаются? - Как найти часть от целого? - Как найти целое? - Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
V. Закрепление изученного материала (5 мин). - Откройте учебник на стр.134 №4. Задание № 4. Какие числа спрятались. Запишите в тетрадь.
*+2 = 8 5+* = 9 10-* = 3 *- 8 = 1 *+7 = 10 *+* = 9
VI. Подведение итогов(3 мин).
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Как найти часть от целого? - Как найти целое?
- Что у вас не получилось? Что трудно всего было выполнить?
- Что вам больше понравилось на уроке?
Выставление оценок за работу на уроке: устный счет, работа в тетрадках и работа у доски. .Инструктаж домашнего задания (2 мин). - Откройте свои дневники и запишите задание на дом. Выполните задания по карточкам. Составить примеры по картинкам и решить их. Всем спасибо за урок! Можете идти на перемену и готовиться к следующему уроку.