- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по литературному чтению: Сказка о рыбаке и рыбке
Технологическая карта по литературному чтению: Сказка о рыбаке и рыбке
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Азимова Н.Р. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока обучения грамоте,
проведенного 28.10.2015 г. в 2 «А» классе
МБОУ СОШ г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Азимовой Наидой Романовной
Учитель: Е. А. Нечаенко
Методист: А. А. Котенко
_____________________
(подпись)
Зерноград
2015
Ход занятия
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности - Здравствуйте, сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. - Меня зовут Наида Романовна.
- здравствуйте.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 2. Этап актуализации пробного действия - На уроках чтения мы всегда предоставляем слова автору, тем более, если произведения поэтические. - Какое у вас было домашнее задание ребята? - Хотя сейчас и тяжело говорить о зиме, за окном осень, но скоро мы увидим на нашей Зерноградской земле зиму. - А какие чувства о зиме передал А.С. Пушкин в своем стихотворении? - Помните, что в этом стих-е автор показал три картины: крестьянина, кибитки, мальчика. Постарайтесь рассказать стихотворение энергичней. - Спасибо! У тебя хорошо получилась зима! - Спасибо стихам Пушкина.
- Слушают учителя
- Выучить стихотворение Пушкина о зиме.
- Ответы детей.
-Рассказывают стихотворение наизусть.
Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждения об объекте, его строении, свойствах и связях. коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее. 3. Этап локализации индивидуальных затруднений
- У нас на очереди «Сказка о рыбаке и рыбке» - А как нам познакомиться с этой сказкой? - Сказки сказываются и читаются, а нам с вами что нужно сделать? - Давайте откроем учебник на странице 90. - Скажите, а можно по названию сказать, о чем эта сказка? - Что ж нам делать? - Помогает нам войти в сказку иллюстрация на странице 90, но прежде мы начнем читать. -Начинается сказка как обычно? - Скажите, что такое землянка? Землянка, это дом, который вырыт в земле, а сверху крыша, так жили самые бедные люди. - Продолжу читать. - Чем занимались герои сказки? - Давайте посмотрим на картинку и скажем. - А как вы думаете между собой дружно жили дед с бабкой? - Посмотрите взгляд старухи не добрый. -Читает сказку дальше. -Как Пушкин показал их жизнь? - Как старик отнесся к рыбке в первый раз? - Рыбка просится на волю, предлагает выкуп. - Как старик рассказал всё старухе? - По-нашему, это как? - Простофиля- глупый. -Корыто- продолговатый сосуд из выдолбленного широкого бревна, из оцинкованного железа для стирки белья и для других домашних надобностей. - Какими представляются старик и старуха? - Сравним обращение рыбки и старухи к старику.
- Ответы детей.
-Прочитать.
- Открывают учебник.
- И можно и нельзя.
- Обратимся к сказке.
- Да
-Предположения детей.
- Старуха прядет на пряже.
- С любовью, с лаской.
- По- простому
-Старик добрый, ласковый, а старуха злая.
- Сравнивают. Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. 4. Физминутка - А теперь, ребята, давайте немного отдохнем. ( учитель включает видео физминутку).
- дети смотрят на экран и повторяют движения вместе с учителем. 5. Этап реализации построенного проекта. - Что увидел старик? То есть старик исполнил просьбу старухи получается. - А старуха ещё пуще разозлилась, хуже. Опять ругается на старика. - Сварливая баба - грубое отношение к старухе. - Свара - ссора. - Столбовая дворянка - госпожа, которые родились в дворянской семье, а дворяне это те кого назначают за какие то заслуги. Душегрейка Кичка - Новое корыто.
- Рассматривают картинку. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры.
6. Физминутка - Ваши глазки устали, давайте сделаем зарядку для глаз.
- ребята выполняют упражнения.
7. Этап самостоятельной работы. - Ребята, без какого бы героя не было сказки? - Что море бы могло рассказать, о том что оно видело?
- Рыбки.
- Дети работают в парах Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. 8. Этап рефлексии учебной деятельности - Если на уроке не было сложностей и вам понравился урок похлопайте, если же ничего не удалось на уроке и было сложно работать - потопайте. - Ребята некоторые топают и хлопают.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.