Технологическая карта по литературному чтению: Сказка о рыбаке и рыбке

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»








ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока обучения грамоте,

проведенного 28.10.2015 г. в 2 «А» классе

МБОУ СОШ г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Азимовой Наидой Романовной


Учитель: Е. А. Нечаенко

Методист: А. А. Котенко

_____________________

(подпись)


Зерноград

2015

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности - Здравствуйте, сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. - Меня зовут Наида Романовна.



- здравствуйте.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 2. Этап актуализации пробного действия - На уроках чтения мы всегда предоставляем слова автору, тем более, если произведения поэтические. - Какое у вас было домашнее задание ребята? - Хотя сейчас и тяжело говорить о зиме, за окном осень, но скоро мы увидим на нашей Зерноградской земле зиму. - А какие чувства о зиме передал А.С. Пушкин в своем стихотворении? - Помните, что в этом стих-е автор показал три картины: крестьянина, кибитки, мальчика. Постарайтесь рассказать стихотворение энергичней. - Спасибо! У тебя хорошо получилась зима! - Спасибо стихам Пушкина.

- Слушают учителя



- Выучить стихотворение Пушкина о зиме.









- Ответы детей.



-Рассказывают стихотворение наизусть.












Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждения об объекте, его строении, свойствах и связях. коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее. 3. Этап локализации индивидуальных затруднений
- У нас на очереди «Сказка о рыбаке и рыбке» - А как нам познакомиться с этой сказкой? - Сказки сказываются и читаются, а нам с вами что нужно сделать? - Давайте откроем учебник на странице 90. - Скажите, а можно по названию сказать, о чем эта сказка? - Что ж нам делать? - Помогает нам войти в сказку иллюстрация на странице 90, но прежде мы начнем читать. -Начинается сказка как обычно? - Скажите, что такое землянка? Землянка, это дом, который вырыт в земле, а сверху крыша, так жили самые бедные люди. - Продолжу читать. - Чем занимались герои сказки? - Давайте посмотрим на картинку и скажем. - А как вы думаете между собой дружно жили дед с бабкой? - Посмотрите взгляд старухи не добрый. -Читает сказку дальше. -Как Пушкин показал их жизнь? - Как старик отнесся к рыбке в первый раз? - Рыбка просится на волю, предлагает выкуп. - Как старик рассказал всё старухе? - По-нашему, это как? - Простофиля- глупый. -Корыто- продолговатый сосуд из выдолбленного широкого бревна, из оцинкованного железа для стирки белья и для других домашних надобностей. - Какими представляются старик и старуха? - Сравним обращение рыбки и старухи к старику.




- Ответы детей.

-Прочитать.



- Открывают учебник.

- И можно и нельзя.

- Обратимся к сказке.









- Да

-Предположения детей.















- Старуха прядет на пряже.



















- С любовью, с лаской.











- По- простому















-Старик добрый, ласковый, а старуха злая.

- Сравнивают. Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. 4. Физминутка - А теперь, ребята, давайте немного отдохнем. ( учитель включает видео физминутку).

- дети смотрят на экран и повторяют движения вместе с учителем. 5. Этап реализации построенного проекта. - Что увидел старик? То есть старик исполнил просьбу старухи получается. - А старуха ещё пуще разозлилась, хуже. Опять ругается на старика. - Сварливая баба - грубое отношение к старухе. - Свара - ссора. - Столбовая дворянка - госпожа, которые родились в дворянской семье, а дворяне это те кого назначают за какие то заслуги. Душегрейка Кичка - Новое корыто.



















- Рассматривают картинку. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры.


6. Физминутка - Ваши глазки устали, давайте сделаем зарядку для глаз.

- ребята выполняют упражнения.
7. Этап самостоятельной работы. - Ребята, без какого бы героя не было сказки? - Что море бы могло рассказать, о том что оно видело?
- Рыбки.



- Дети работают в парах Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. 8. Этап рефлексии учебной деятельности - Если на уроке не было сложностей и вам понравился урок похлопайте, если же ничего не удалось на уроке и было сложно работать - потопайте. - Ребята некоторые топают и хлопают.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.




© 2010-2022