Урок по познанию мира в «Правильное питание - залог здоровья»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Правильное питание - залог здоровья» Цель: Систематизировать и обобщить знания о безопасном и здоровом питании. Задачи: 1. Закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания. 2. Развивать у ребят познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы. 3. Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания. Оборудование и ресурсы: Мультимедийный проектор, ПК, презентация к уроку, мультфильм «Нездоровый рекорд», листы А-3, маркеры, фломастеры, клей, незаполненные пирамиды питания и карточки с иллюстрациями продуктов, сухарики, чипсы, яблоки, гречка, макароны, «Ролтон», жевательная резинка, мандарины, лук, картофель, рис, кока-кола, спрайт, фанта, яблочный сок, кефир, ваза с яблоками для всего класса.

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, интерактивные,

информационные, технология КМ, педагогика сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

Ученики различают полезные и опасные для здоровья продукты питания, знают о пользе натуральных продуктов и о вреде искусственных, применяют полученные знания в реальной жизни, отказываются от вредных и неполезных продуктов.

Критерии эффективности:

  1. Повышение уровня грамотности в области питания.

  2. Сохранение и укрепление здоровья за счет правильного питания.

  3. Умение сотрудничать в процессе работы.

Ход урока

этапы

деятельность учителя

деятельность учащихся

Орг.момент

Приветствует детей.

Создаёт благоприятную психологическую атмосферу на уроке.

Делит на группы.

Приветствуют учителя и друг друга.

Выполняют упражнение «Я твой друг и ты мой друг»

Вытягивают карточки: физкультура, витамины, позитив, режим. Рассаживаются по группам.

Вызов. Актуализация имеющихся знаний


Целеполагание

  1. Предлагает составить и защитить кластер на тему здоровье.

2.Читает стихотворение и просит определить тему урока

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.

-Назовите тему нашего урока.

Называет свою цель на этом уроке и просит назвать цель детей на этом уроке:

-Моя цель: научить вас распознавать полезные продукты от вредных и убедить вас питаться правильно. А ваша цель какая?

Работа в группах.

Составляют кластер и защищают его.

Слушают стихотворение и называют тему урока «Правильное питание - залог здоровья»


Называют свою цель на уроке.

Осмысление

Задание №1.

Просмотр мультфильма «Нездоровый рекорд»

Беседа о вредных и полезных продуктах питания, о здоровом питании и вредном.

Задание № 2

Акция «Долой вредную пищу!»

Задание №3

Просмотр презентации к уроку

Составление пирамиды питания

Физминутка «Вершки, корешки»

Продолжение задания №3

Защита групповой работы по составлению пирамиды питания

Взаимооценивание групп

Предлагает оценить выступление групп аплодисментами, задать вопросы, похвалить, найти ошибки и исправить.

Задание№ 4

Выполнение теста по теме урока



Проверка, самооценивание

Смотрят мультфильм

Участвуют в беседе

Выбирают продукты, которые они оставят на столе и выбрасывают в мусорный пакет вредные продукты.

Работа в группе: при помощи клея и картинок продуктов, заполняют пирамиду питания, тем самым, помогают наводить порядок в кладовке Совы.

Становятся на носочки и тянут руки вверх, если слышат вершки овощей, присаживаются, если слышат корешки.

Один человек от группы прикрепляет заполненную пирамиду правильного питания к доске магнитами и объясняет, какие продукты располагаются на нижней полочке и, почему их больше всего, какие продукты на второй полочке и, почему их поменьше и т.д. Остальные члены группы помогают, если это необходимо.

Хлопают в ладоши, находят ошибки, исправляют, объясняют, почему. Хвалят.

Самостоятельно и индивидуально выполняют тест по теме из 4 вопросов:

Тест

1. Какие продукты питания находятся на самой большой полочке пирамиды питания?

А) соль, сахар, масло

Б) мясо, молоко, рыба

В) хлеб, макароны, крупы


  1. В каких продуктах питания находится больше всего витаминов?

А) конфеты, торты

Б) мясо, сметана, творог

В) фрукты, овощи, ягоды



  1. Какие продукты нужно употреблять в пищу чаще всего?

А) сладости

Б) фрукты и овощи

В) газированные напитки


  1. Выбери полезные продукты

А) кофе, чипсы, «Марс»

Б) сыр, рыба, груша

В) торт, конфеты, «Ролтон»

Проверяют свою работу, оценивают сами себя и объясняют, почему поставили такую оценку

Рефлексия

Предлагает игру в круге: передавая мяч соседу, дай ему правильный совет, как надо правильно питаться.

Передают мяч по кругу и дают советы, как надо питаться, и как нельзя

Итог урока

Задаёт вопросы:

-Чему вас научил наш урок?

Отвечают на вопрос

Домашнее задание

Задаёт задание:

-Дома на листке А4 составьте и запишите правила правильного питания. Ярко, красочно, чтобы всем захотелось их читать и выполнять.

Слушают учителя и записывают задание в дневник

Оценивание

Объявляет и комментирует СО за выполнение теста и активную и работу на уроке, благодарит за хорошую работу на уроке

Слушают учителя


© 2010-2022