Планирование по окружающему миру для 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса составлена на основе программы по окружающему миру («Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой, Москва, АСТ - Астрель, 2011 г.) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным следующими нормативными документами: -Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; -Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»; -Приказ МО РФ от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» Данная программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Часы взяты из инвариантной части учебного плана школы.
Содержание данного предмета реализуется учебно - методическим комплексом: Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин. Окружающий мир. 3 класс. Учебник. В 2 ч. - М., АСТ - Астрель, 2013. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин. Окружающий мир. 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. - М., АСТ - Астрель, 2013 Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин. Обучение в 3 классе по учебнику «Окружающий мир». Методическое пособие, 2013. Л. Ю. Плахотник, под ред. Е. С. Галанжиной. Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс. УМК «Планета знаний». Методическое пособие с электронным приложением. - М.: Планета, 2013.
Цель - формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.
Задачи:

  • систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
  • формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
  • социализация ребёнка;
  • развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
  • воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
  • формирование самостоятельной познавательной деятельности;
  • развитие мышления, воображения и творческих способностей;
  • формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);
  • формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;
  • формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);
  • формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);
формирование основ экологической культуры; патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы;

ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;

осознание своей этнической принадлежности;

чувство гордости свою Родину;

могут быть сформированы:

осознание себя как гражданина России;

уважение к истории и культуре народов, населяющих Россию;

понимание влияния эмоций на здоровье человека и необходимости управлять своими эмоциями.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа

Учащиеся научатся:

приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;

объяснять, что такое экология;

понимать, что такое горизонт, линия горизонта;

называть основные и промежуточные стороны горизонта;

находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;

объяснять, что такое явление природы, приводить примеры явлений природы;

рассказывать о трех состояниях воды в природе и переходе воды из одного состояния в другое, круговороте воды в природе;

устанавливать с помощью опытов легко определяемые свойства воды, воздуха, горных пород и почвы;

характеризовать различные водоемы (родник, озеро, река, пруд, водохранилище, море, океан);

объяснять, как возникают облака, туман, изморозь, ветер;

рассказывать о значении воды, воздуха, горных пород и почвы в жизни человека, необходимости их охраны и рационального использования;

характеризовать органы растений и животных и их значение;

характеризовать особенности движения, питания, дыхания, размножения и развития животных;

различать основные группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые) и животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);

приводить примеры взаимосвязей между компонентами неживой и живой природы;

рассказывать о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах ее охраны;

характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции;

выполнять основные правила личной гигиены;

проводить простейшие опыты с растениями и фиксировать их результаты.

Учащиеся получат возможность научиться:

различать существенные и несущественные признаки;

приводить примеры физических и химических явлений природы;

рассказывать об использовании энергии воды и ветра;

рассказывать о четырех царствах живой природы;

рассказывать о строении листовых и цветочных почек, цветка и семени;

рассказывать о грибах и бактериях и их значении в природе и жизни человека;

объяснять особенности питания и дыхания растений;

характеризовать условия прорастания семян;

рассказывать о предках культурных растений и домашних животных;

приводить примеры взаимосвязей в неживой и живой природе;

выявлять признаки приспособленности организмов к среде обитания.

Человек и общество

Учащиеся научатся:

характеризовать территории расселения народов нашей страны на основе исторической карты;

рассказывать, используя карту, о природных условия, в которых живут народы нашей страны;

описывать устройство города, жизнь и быт горожан;

различать символы государства;

показывать на политической карте РФ столицу России - город Москву;

описывать государственные награды, рассказывать об их происхождении;

характеризовать главный закон страны;

рассказывать об устройстве нашего государства;

раскрывать основные права и обязанности ребенка.

Учащиеся получат возможность научиться:

узнавать об обычаях и традициях своего народа; приводить примеры традиций и обычаев;

устанавливать связи между традициями народа и хозяйственной деятельностью региона;

рассказывать об истории возникновения своего города (села); рассказывать о памятниках культуры своего города, села, края;

рассказывать о символах своего города; раскрывать взаимосвязь символики с хозяйственной, политической и культурной жизнью города;

объяснять историю происхождения и развития основных символов государства;

приводить примеры подвигов и личных поступков людей, которые отмечены государственными наградами.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

понимать цель познавательной деятельности;

планировать свои действия при выполнении заданий учебника;

осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.

Учащиеся могут научиться:

самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;

самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;

ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее (в рамках проектной деятельности).

Познавательные

Учащиеся научатся:

доказывать то или иное свойство изучаемого объекта путем постановки несложных опытов;

сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;

находить необходимую информацию в учебнике;

получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;

моделировать процессы развития растений и животных по заданиям учебника и рабочих тетрадей;

понимать информацию, представленную на исторической карте.

Учащиеся могут научиться:

получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой;

самостоятельно моделировать некоторые природные процессы.

ориентироваться на «ленте времени»; указывать хронологические рамки и периоды основных исторических процессов;

устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя)

сравнивать исторические события.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

выполнять парные и групповые задания в классе и на экскурсиях;

совместно проводить опыты, обсуждая их результаты и делая выводы.

Учащиеся могут научиться:

распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий и проектов.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Окружающий мир


Тест


Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий


Пересказ


Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков. Оценка "4" - допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки. Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
3 класс (68 ч)

Тема

Кол-во часов

Сроки прохождения

Толкование темы

1.

Природа вокруг нас

8 ч.


Окружающая человека среда. Экология - наука о взаимодействии человека и всех других живых существ с окружающей средой. Горизонт, стороны горизонта. Ориентирование по Солнцу, компасу и местным признакам. Разнообразие явлений природы, физические и химические явления. Тела и вещества, их свойства. Первые представления о строении вещества.


2.

Вода, воздух, горные породы и почва

16 ч.


Три состояния воды. Свойства воды в жидком состоянии: текучесть, прозрачность, цвет, запах, вкус, теплопроводность, способность растворять другие вещества. Свойства снега и льда. Свойства воды в газообразном состоянии. Вода в природе: родники, водоёмы (озеро, река, море, океан - естественные водоёмы; пруд, водохранилище - искусственные водоёмы). Облака, роса, туман, иней, изморозь. Круговорот воды в природе. Значение воды в жизни человека. Энергия падающей воды. Необходимость рационального использования воды, охрана воды от загрязнения. Воздух - необходимое условие жизни. Состав воздуха: азот, кислород, углекислый газ. Примеси в воздухе. Свойства воздуха: занимает место, не имеет цвета и запаха, плохо проводит тепло, сжимаем и упруг, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается. Ветер. Использование энергии ветра человеком. Загрязнение воздуха дымом, пылью, другими газами. Необходимость охраны воздуха от загрязнения. Горные породы, их разнообразие: твёрдые, жидкие, газообразные. Горные породы как полезные ископаемые. Некоторые доступные для наблюдения свойства полезных ископаемых: песка, глины, гранита, известняка. Использование важнейших полезных ископаемых человеком. Добыча и охрана полезных ископаемых. Почва и её состав: перегной, песок, глина, вода, воздух. Главное отличие почвы от горной породы - плодородие. Как образуется почва. Значение и охрана почвы.


3.

О царствах живой природы

16 ч.


Четыре царства живой природы - растения, животные, грибы, бактерии. Отличие живых существ от тел неживой природы. Основные среды обитания живых существ: наземно-воздушная, водная, почвенная, другие живые существа. Первые представления о растении как организме. Органы растения: корень, побег, цветок и плод, их значение в жизни растения. Вещества, из которых состоит растение. Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Как человек научился выращивать растения. Предки культурных растений. Питание и дыхание растений. Испарение воды листьями растений. Размножение растений. Расселение плодов и семян. Развитие растений из семени. Значение растений в природе и жизни человека. Влияние деятельности человека на мир растений. Редкие и исчезающие растения своей местности. Охрана растений. Первые представления об организме животного. Отличие животных от растений. Разнообразие животных: черви, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. Как человек приручил животных. Наши домашние животные и их предки. Как животные воспринимают окружающий мир. Передвижение, дыхание, питание, размножение и развитие животных. Значение животных в природе и жизни человека. Необходимость бережного отношения к животным. Меры по охране животных. Грибы, особенности их строения и разнообразие. Значение грибов в природе и жизни человека. Бактерии, их значение в природе и жизни человека.


4.

Человек

10 ч.


Человек - часть живой природы. Общее представление об организме человека. Отличие человека от животных. Окружающая среда и здоровье человека. Кожа. Гигиена кожи. Первая помощь при ранениях, ушибах, ожогах, обморожении. Опорно-двигательная система. Скелет, его значение для организма. Осанка и здоровье. Как сохранить правильную осанку. Мышцы. Работа мышц. Значение физической культуры и труда для укрепления мышц. Кровеносная система, её значение. Необходимость укрепления органов кровообращения. Дыхательная система. Гигиена дыхания. Предупреждение простудных заболеваний. Пищеварительная система, её значение. Гигиена питания. Зубы и уход за ними. Выделение. Значение удаления из организма ненужных и вредных продуктов жизнедеятельности. Органы чувств, их значение и гигиена. Нервная система, её значение в организме человека. Гигиена нервной системы. Эмоции и темперамент.


5.

Человек в обществе

18 ч.


Народы, живущие на территории России. Национальные обычаи, традиции. Города России. История возникновения. Имя города, символы города. История города в памятниках и достопримечательностях. Москва - столица России. Герб Москвы. Москва в исторических памятниках. Государственные символы России. История происхождения герба, флага, гимна. Государственные награды. Основной закон страны. Конституция. Права и обязанности ребёнка. Как устроено наше государство. Органы власти. Экскурсии: ориентирование на местности, знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы, изучение влияния деятельности человека на природу.









ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

№ урока

Тема урока

дата

Природа вокруг нас (8 ч)

1

2

Что нас окружает

Часть 1

С. 6-9

Показать взаимосвязи между человеком и окружающей его средой (как природной, так и социальной ее составляющих). Дать первое представление о науке «экология» и раскрыть важность охраны природы


3

Экскурсия «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы»

Показать разнообразие неживой и живой природы в окрестностях школы.

Продолжить развивать умение наблюдать и фиксировать результаты наблюдений. Продолжить учить работать индивидуально и в группах


4

Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу

С. 10-12

Сформировать представления о горизонте, основных и про­межуточных сторонах горизонта. Обучить приемам определения сторон горизонта по полу­денной тени от Солнца


5

Ориентирование по компасу и местным признакам

С. 12-14 Учить детей находить стороны горизонта по Солнцу, компа­су и местным признакам


6

7

Явления природы

С. 15-17 Сформировать у учащихся научные представления о явлени­ях природы. Развивать наблюдательность, учить воспринимать красоту окружающего мира; развивать творческие способности


8

Свойства тел и веществ

С. 18-23 Сформировать представления о свойствах тел и веществ. Развивать умение выделять существенные и несуществен­ные признаки. Сравнивать и классифицировать предметы по различным признакам


Вода, воздух, горные породы и почва (16 ч)

9

Свойства воды в жидком состоянии

С. 26-27

Показать, как опытным путем можно установить некоторые свойства чистой жидкой воды: бесцветность, прозрачность, отсутствие запаха, плохую теплопроводность. Познакомить с некоторыми примерами использования зна­ний о свойствах воды на практике


10

Вода-растворитель

С. 28-30

Опытным путем установить свойства воды растворять веще­ства. Ознакомить с растворимыми и нерастворимыми в воде ве­ществами. Развивать у школьников умения наблюдать, делать выводы, получать информацию из различных источников (напри­мер, таблиц)


11

Свойства льда, снега и пара

С. 30-33

Познакомить школьников со свойствами воды в твердом и газообразном состояниях. Сформировать представление о переходе вещества из одного состояния в другое. Учить школьников сравнивать, обобщать, делать выводы


12

Родники

С. 34-35

Познакомить школьников с процессом образования родни­ков. Учить пользоваться схемами и рисунками для получения нужной информации. Развивать творческие способности, умение сотрудничать.


13

Водоёмы (река, озеро, море, пруд, водохранилище)

С. 35-38

Познакомить школьников с процессом образования родни­ков. Учить пользоваться схемами и рисунками для получения нужной информации


14


Облака, роса, туман, иней, изморозь

С. 38-41 Дать знания о состоянии воды в природе (облака, роса, ту­ман, иней, изморозь). Раскрыть научную сторону этих явлений. Закрепить ранее полученные знания о переходе воды из од­ного состояния в другое в новой учебной ситуации


15

Круговорот воды в природе

С. 41-42

Познакомить учеников с круговоротом воды на основе ранее изученного свойства воды переходить из одного состояния в другое


16

Использование и охрана воды

С. 43-46

Повторить и закрепить содержание пройденного материала по темам «Три состояния воды» и «Вода в природе». Сформировать представление о воде как необходимом усло­вии жизни. Подвести к пониманию изменений, возникающих в природе в процессе использования воды. Воспитывать у детей потребность бережного отношения к природным ресурсам


17

Значение воздуха для жизни. Состав воздуха

С. 47-50

Сформировать представления о том, что такое воздушная среда и каково ее значение для жизни


18

Свойства воздуха

С. 51-53

Познакомить детей опытным путем с некоторыми свойства­ми воздуха: прозрачностью, отсутствием цвета и запаха, а также свойствами плохо проводить тепло и при нагревании расширяться, а при охлаждении сжиматься


19

Ветер

С. 54-55

Сформировать научное представление о процессе образова­ния ветра в природе на основе знакомства со свойством воз­духа расширяться при нагревании и сжиматься при охлажде­нии


20

Охрана воздуха

С. 56-57

Дать элементарные представления о загрязнении воздуха. Подвести к пониманию необходимости охраны воздуха


21

Горные породы

С. 58-59 Сформировать у школьников представления о характерных особенностях горных пород, их разнообразии и распростра­ненности в природе


22

Полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк)

С. 60-63 Установить связь деятельности человека с природой и свой­ствами ее объектов. Подчеркнуть эстетический аспект этого взаимодействия


23

Использование, добыча и охрана полезных ископаемых

С. 63-67 Познакомить учащихся со способами добычи полезных ископаемых. Показать необходимость бережного и экономного использо­вания полезных ископаемых. Повторить и обобщить знания по теме «Полезные ископае­мые»


24 Почва С. 68-73 Сформировать у младших школьников представления о поч­ве как о верхнем плодородном слое земли, о ее составе и не­обходимости охраны от разрушения и загрязнения


О царствах живой природы (16 ч)

25


Четыре царства живой природы

С. 78-79

Познакомить учащихся с царствами живой природы и наука­ми, которые их изучают. Показать отличие живых существ от тел неживой природы. Сформировать представление о среде обитания живых су­ществ, познакомить с четырьмя средами обитания


26

Строение растений

С. 80-84

Познакомить учащихся с органами растений и их разнообра­зием. Показать значение органов в жизни растений. Учить детей сравнивать и выявлять существенные признаки


27

Разнообразие растений

С. 85-86

Познакомить учащихся с основными группами растений: во­дорослями, мхами, папоротниками, хвойными и цветко­выми. Выявить отличительные признаки групп растений


28

Дикорастущие и культурные растения

С. 87-88

Развивать знания учащихся о культурных растениях и их значении в жизни человека. Познакомить учащихся с предками некоторых культурных растений


29

Жизнь растений

С. 89-92

С помощью опытов показать, как питается растение. Сформировать представление о дыхании растений. Показать значение испарения воды листьями растений


30

Размножение и развитие растений

С. 93-94

Сформировать у учащихся представление об опылении рас­тений, показать его значение в жизни растения. Развивать представление о способах расселения плодов и семян растений, показать значение расселения плодов и се­мян


31

Охрана растений

С. 97-98

Развивать знания детей о значении растений в природе и жизни человека. Показать влияние человека на мир растений, убедить детей в необходимости бережного отношения к растениям. Познакомить учащихся с редкими растениями своей мест­ности и мерами охраны растений


32

Строение животных

С. 99-100

Познакомить учащихся с особенностями строения живот­ных, показать значение органов животных в их жизни. Выявить сходства и различия между растениями и живот­ными


33

Разнообразие

животных

С. 101-105

Развивать знания детей об основных группах животных: на­секомых, рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах и млекопитающих. Расширить знания детей о разнообразии животных (черви, ракообразные; паукообразные и др.). Учить выявлять существенные признаки


34

Домашние и дикие животные

С. 106-108

Развивать знания детей о домашних животных и их значе­нии в жизни человека. Познакомить учащихся с предками основных домашних жи­вотных


35

Как животные воспринимают мир

С. 109-111

Познакомить учащихся с органами чувств животных, пока­зать их значение в жизни животного. Сформировать представление о связи внешнего вида живот­ного со степенью (уровнем) развития органов чувств


36

Передвижение и дыхание животных

С. 112-115

Развивать знания детей об особенностях передвижения жи­вотных разных групп. Показать приспособленность животных к разным способам передвижения. Показать связь способа передвижения животного со средой обитания. Познакомить с органами дыхания животных разных групп


37

Питание животных

С. 116-119

Познакомить учащихся с особенностями питания животных разных групп. Показать приспособленность животных для добывания и по­едания пищи


38

Размножение и развитие животных

С. 120-123

Познакомить учащихся с особенностями размножения жи­вотных разных групп. Сформировать представление о последовательности разви­тия животных разных групп


39

Охрана животных

С. 124-125

Развивать знания детей о значении животных в природе и в жизни человека. Показать влияние деятельности человека на животных. Воспитывать бережное отношение к животным. Расширить знания детей о редких животных и мерах по их охране


40

Грибы и бактерии

С. 126-131

Познакомить детей со строением шляпочных грибов. Познакомить с разнообразием грибов: шляпочные, плесне­вые, дрожжи, трутовики; показать их значение в природе и жизни человека. Показать значение бактерий в природе и жизни человека


Человек (10 ч)

41

Человек - часть живой природы

Часть 2

С. 6-10 Познакомить учащихся с особенностями строения тела чело­века. Дать общие сведения об органах человека и их значении для организма. Выявить сходства и различия между человеком и живот­ными. Показать зависимость здоровья человека от состояния окру­жающей среды


42

Кожа - первая «одежда»

С. 11-15

Познакомить детей со свойствами кожи. Показать значение кожи для организма. Убедить в необходимости ухода за кожей


43

Скелет

С. 15-18 Сформировать у учащихся общее представление о скелете человека и его значении для организма. Показать значение правильной осанки, познакомить с пра­вилами ее формирования


44

Мышцы

С. 19-21

Познакомить детей с работой мышц. Убедить в необходимости укрепления мышц. Показать значение физической культуры и труда для укреп­ления мышц


45

Кровеносная система

С. 22-25 Познакомить детей со строением и работой кровеносной системы. Показать необходимость укрепления сердца и сосудов. Сформировать представление о составе и значении крови в организме


46

Дыхание

С. 26-30

Познакомить детей с органами дыхания человека и их рабо­той. Показать важность выполнения правил гигиены органов ды­хания


47

Питание и выделение

С. 30-35

Расширить знания детей о пище и значении ее разнообразия. Познакомить со строением и работой пищеварительной сис­темы. Сформировать представление о строении и значении зубов, познакомить с правилами ухода за ними. Показать значение выделения из организма вредных и не­нужных веществ


48

Органы чувств

С. 35-37

Расширить представления детей об органах чувств, познако­мить с правилами их гигиены. Развивать внимательность и наблюдательность учащихся.


49

Нервная система

С. 38-40 Сформировать у учащихся представление о нервной системе человека, показать ее значение для организма. Познакомить детей с правилами гигиены нервной системы и убедить в необходимости их выполнения


50

Эмоции и темперамент

С. 41-45

Познакомить учащихся с положительными и отрицательны­ми эмоциями, показать их влияние на человека. Сформировать первоначальное представление о темпера­менте и его типах




Человек в обществе (18 ч)

51

Народы нашей страны

С. 50-52 Познакомить учащихся с народами, населяющими нашу страну. Сформировать представление о многонациональном харак­тере населения России

52

Традиции народов нашей страны

С. 53-56 Познакомить с традициями и обычаями народов нашей страны

53

Путешествие по ленте времени

С. 57-60 Сформировать представление о науке истории, которая изу­чает прошлое человеческого общества. Познакомить с понятием «историческое время»

54

Города и сёла

С. 61-64 Познакомить детей с понятиями «село», «город». Сформировать представления об исторически сложившихся занятиях крестьян и горожан

55

Названия городов

С. 65-69 Сформировать представление о появлении названий у городов


56

Кремль - центр города

С. 69-75 Познакомить учеников с устройством древнерусского го­рода. Сформировать представление о кремле как центральной час­ти города


57

Улицы города

С. 76-79 Продолжить знакомство учеников с устройством города. Познакомить с появлением названий улиц, переулков, про­спектов. Дать представление о старинных домах, которые встречают­ся на улицах городов


58

Герб - символ города

С. 80-83 Познакомить учеников с одним из символов города - гер­бом


59

Памятные места городов

С. 84-87 Продолжить знакомство с символами города. Сформировать представление о том, что символом города может быть не только герб (исторический памятник, музей, университет, завод)


60


Современный город

С. 88-91 Познакомить учеников с обликом современного города


61

62

Москва - столица России

С. 92-95 Познакомить учеников со столицей нашей страны, ее досто­примечательностями


63

Что такое государство

С. 96-100 Познакомить учеников с понятием «государство». Познакомить с современным государственным устройством России

64

Конституция - основной закон нашей страны

С. 101-104 Познакомить учеников с основным законом государства - Конституцией


65

Права ребёнка

С. 105-108 Познакомить учеников с правами детей


66

Символы государства. Государственный герб России. Государственный флаг России

С. 109-113 Познакомить учеников с главными символами страны


67

Государственный гимн России

С. 113-116 Продолжение знакомства с главными символами страны


68

Государственные награды

С. 117-123 Познакомить учеников с наградной системой страны






Материально-техническое обеспечение учебного процесса:



Печатные пособия:

-Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. « Окружающий мир» в 2-х частях.-М.: «АСТ - Астрель».-2011г.

-Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапова. Рабочие тетради в 2-х частях к учебнику «Окружающий мир».- М.: «АСТ - Астрель», 2013 г.

-Г.Г. Ивченкова. Обучение во 3 классе по учебнику Г.Г. Ивченковой . Волгоград : изд. «Учитель», 2008г. - Л. Ю. Плахотник, под ред. Е. С. Галанжиной. Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс. УМК «Планета знаний». Методическое пособие с электронным приложением. - М.: Планета, 2013.

- Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа:3 класс. Учебно-методический комплекс «Планета Знаний» - М.: «АСТ - Астрель», 2012 г.

Экранно- звуковое обеспечение:

- проектор

-лингофонное устройство

-интерактивная доска

- документ- камера

-планшет

Технические средства обучения:

- компьютер

Цифровые образовательные ресурсы:

- диски:

1. «Начальная школа», изд. КИМ, 2009.

2. « Окружающий мир», 3 класс, изд. КИМ, 2009.



© 2010-2022