Социальный проект Энергетическая сила слова

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт проектной работы Название проекта: Энергетическая сила слова Участники проекта: учащиеся 3 «В» класса МБОУ СОШ №98; учащиеся 3 «А», 3 «Б», 3 «Г», 3 «Д» классов МБОУ СОШ №98 Руководитель проекта: классный руководитель 3 «В» класса Короткова Е.В. Эпиграф проекта: «Доброе слово человеку - что дождь в засуху» «Худое слово и сладким мёдом не запьёшь» Обоснование необходимости проекта: В последнее десятилетие культура речи находится на очень низком уровне. Люди оказались неспособны ясно и вразумительно излагать свои мысли. Создаётся впечатление, что сквернословит чуть ли не каждый второй россиянин. И, самое страшное, что эта проблема коснулась и детей. Стоит ли удивляться, что ругаются матом сегодня не только подростки, но и младшие школьники. Происходит уничтожение человека как личности. Нас, молодое поколение 21 века, очень волнует эта проблема. Мы не можем смириться с этим и оставаться в стороне, так как именно нам строить наше будущее, нам жить в этом обществе, нам создавать культурную Россию. Мы хотим жить в здоровом, цивилизованном мире. Цели проекта: 1) выяснить разные точки зрения на употребление нецензурных и бранных выражений; 2) обратить внимание на влияние бранных и добрых слов на здоровье человека Задачи проекта: 1) предупредить употребление учащимися бранных слов; 2) воспитывать культуру речевого поведения; 3) прививать любовь к русскому языку

План реализации проекта

1. Составление анкеты для социологического опроса

2. Социологический опрос учащихся 3 классов «Используешь ли ты в своей речи нецензурные и бранные выражения»

2. Обработка информации

3. Написание сочинения на тему: «Что я чувствую, когда на меня говорят грубые бранные слова?»

4. Подбор информации по теме: «История возникновения сквернословия»

5. Подбор информации по теме: «Сквернословие и здоровье»

6. Написание сочинения на тему: «Как меняется моё настроение, когда мне говорят добрые слова»

7. Проведение классного часа «Добрые слова»

8. Подведение итогов

Реализация проекта



1. Составление анкеты для социологического опроса

Для того, чтобы выяснить, насколько актуальна проблема сквернословия в нашей школе, мы составили анкету и провели анкетирование, в котором приняли участие 135 учащихся 3 классов.

Анкета

1. Употребляешь ли ты в своей речи бранные выражения?

а) никогда

б) редко

в) часто

2. Чем можно объяснить такое широкое распространение нецензурных слов в нашем обществе?

а) свободой слова

б) низким уровнем культуры

в) безнаказанностью за ругань

г) свой вариант

3. Нецензурные слова среди подростков употребляются, потому что

а) не хватает других слов

б) подростки думают, что так они выглядят взрослыми

в) это способ самоутверждения в глазах других людей

г) свой вариант

4. Стоит ли бороться с употреблением нецензурных слов?

а) это необходимо

б) это бесполезно

5. Как бороться со сквернословием среди подростков?

а) системой штрафов

б) свой вариант

2. Проведение социологического опроса

Анкетирование проводилось с 26 февраля по 5 марта 2014 года



3. Результаты анкетирования:

1. Употребляешь ли ты в своей речи бранные выражения? а) никогда - 56 чел. б) редко - 56 чел. в) часто - 23 чел. 2. Чем можно объяснить такое широкое распространение нецензурных слов в нашем обществе? а) свободой слова - 28 чел. б) низким уровнем культуры - 75 чел. в) безнаказанностью за ругань - 32 чел. г) свой вариант 3. Нецензурные слова среди подростков употребляются, потому что а) не хватает других слов - 22 чел. б) подростки думают, что так они выглядят взрослыми - 94 чел. в) это способ самоутверждения в глазах других людей - 18 чел. г) свой вариант - 1 (Они не знают, что эти слова плохие) 4. Стоит ли бороться с употреблением нецензурных слов? а) это необходимо - 81 чел. б) это бесполезно - 54 чел. 5. Как бороться со сквернословием среди подростков? а) системой штрафов - 90 чел. б) свой вариант - 45 чел. Анализ результатов анкетирования показал, что большинство учащихся употребляют в своей речи бранные слова и выражения. При этом основной причиной употребления таких слов считаю, что это так они кажутся взрослее. А широкое распространение словесной брани характеризуется низким уровнем культуры и безнаказанностью за ругань. Мы, конечно, не можем исправить общество в целом, но пресечь сквернословие в школе можно. Даже в самой ужасной среде есть люди, к которым грязь не пристаёт, всегда найдётся кто-то, на кого можно опереться, с кем вместе противостоять злу. Мы не властны над речью других, но над собственной речью мы властны. Это наше зеркало, и пусть оно не будет грязным!

4. Следующим этапом нашей работы было написание сочинения. Очень хотелось узнать, что мы чувствуем, когда слышим в свой адрес бранные слова, как при этом меняется наше настроение и состояние души. Вот, что у нас получилось.

Отрывки из сочинений

учащих 3 «В» класса на тему:

«Что я чувствую, когда на меня говорят бранные слова»



«Когда меня оскорбляют, мне становится обидно, грустно, хочется плакать».

«Бранные слова унижают человеческое достоинство и могут пошатнуть веру человека в себя».

«Наша речь - отражение нашего воспитания. Я не обращаю внимания на тех людей, которые сквернословят. Мне они не интересны».

«Бранные слова - это слова с плохим и некрасивым смыслом. Мне не нравится, когда кто-то говорит их на меня. Во всех религиях употребление таких слов является грехом».

«Часто лучший друг или брат может обозвать грубым словом. При этом я чувствую ужасную обиду, боль и грусть. Зачем говорить такие слова? Ведь они западают в душу очень глубоко, иногда на всю жизнь».

«Когда я слышу в свой адрес бранные слова, то очень сильно обижаюсь. И тогда мне кажется, что мои друзья мне враги. В такую минуту мне очень хочется отплатить своим обидчикам той же монетой. Но я сдерживаюсь, так как точно знаю, что отвечать злом на зло нельзя. Это приведёт к очень сильной ссоре».

«Когда на меня говорят бранные слова, у меня возникает чувство сильной обиды, злости, мне неприятно. Хочется в ответ тоже обозвать или ударить».

«Что я чувствую, когда меня оскорбляют? Весь вечер я думал над этим вопросом. Ничего светлого в голову не пришло, только обида, боль, огорчение. Теперь я понимаю, что обзывая других, я причиняю им такие же неприятные ощущения. Я хотел бы попросить прощение у тех, кого обидел».

5. Заслушав сочинения, мы увидели, что бранные слова причиняют нам сильную душевную боль. В чем же причина такой сильной энергетики скверных слов? Тогда мы решили обратиться к результатам исследований учёных по вопросу возникновения сквернословия. История возникновения сквернословия В словаре В.И. Даля сказано: «Скверна - мерзость, гадость, пакость, всё гнусное, противное, отвратительное …» Корни этого явления уходят в далекую языческую древность. Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам. Таким образом, так называемый мат является языком общения с демонами. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие. Именно с этим связан механизм влияния сквернословия на человека. Мат пробуждает в его подсознании доставшиеся ему вместе с генной памятью «психовирусы». Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову своих близких. Количество бранных слов переходит в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, ломается сама жизнь. Заблуждением является общепринятое мнение насчет того, что мат - это славянская традиция. Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено даже в деревне, но и являлось уголовно наказуемым. Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание - вплоть до смертной казни. Потом пришли иные времена. Грубая брань зазвучала сначала в кабаках, а потом выплеснулась на улицы городов. В XIX веке сквернословие постепенно из ругани превратилось в основу языка фабричных рабочих и мастеровых. В наше время мат используется: 1) для повышения эмоциональности речи 2) эмоциональной разрядки 3) оскорбления, унижения адресата речи 4) демонстрации агрессии 5) демонстрации отсутствия страха 6) демонстрации раскованности, пренебрежительного отношения к системе запретов 7) демонстрации принадлежности к "своим".
6. После изучения вопроса возникновения сквернословия, мы задумались о том, что, наверное, сквернословие наносит вред не только душевному, но и физическому здоровью человека, если скверные слова были включены в заклинания и использовались для привлечения демонов зла. Мы обратились к научной литературе и обнаружили очень интересные открытия учёных в этой области. Сквернословие и здоровье Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело примерно на 80 процентов состоит из нее) начинают выстраиваться в сложные структуры. И в зависимости от ритма и смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм. В 20-м веке японский ученый Масару Эмото научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли. С помощью новейшего оборудования он смог заморозить и сфотографировать воду под микроскопом. То, что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило. На фото предстали в основном кристаллы разной формы и четкости - с виду очень похожие на снежинки. Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках или воздействовали на нее музыкой. Выяснилось, что форма кристаллов отражает удивительные свойства воды. Ученый сделал вывод, что похвала влияет на воду лучше, чем просьба или требование, а сквернословие не способно породить гармоничную красоту. Как видите, слова с негативным смыслом даже не образуют форму, а положительно заряженная вода имеет красивые, четкие кристаллы. Вы только вообразите, если мысли и слова могут делать такое с водой, что же они способны сотворить с человеком! Сквернословие наносит вред не только духовному, но и физическому здоровью человека. Ученые Российской академии наук пришли к ошеломляющему выводу, что при помощи словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой наследственный аппарат. Оказывается, ДНК способна воспринимать человеческую речь и читаемый текст по электромагнитным каналам. Одни сообщения оздоравливают гены, другие травмируют, подобно радиации. Например, добрые слова молитвы пробуждают резервные возможности генетического аппарата, а проклятия, матерщина вызывают мутации, ведущие к вырождению. Любое произнесенное слово не что иное, как волновая генетическая программа, влияющая на нашу жизнь и жизнь наших потомков. Другая группа ученых под руководством доктора биологических наук И.Б. Белявского семнадцать лет занималась проблемой сквернословия. Они доказали, что заядлые матершинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни. О том, что сквернословие - далеко не безобидная привычка, говорят нам и другие научные исследования. Группа российских физиков сконструировала специальный аппарат, позволяющий трансформировать звуковые колебания в электромагнитные. В ходе изучения влияния на растения энергетического потенциала слов, в том числе и бранных, ученые установили, что почти все «обруганные» матом семена погибли, а выжившие стали генетическими уродами, не способными программировать развитие здоровой жизни. Во второй части эксперимента исследователи «обласкали» самыми нежными словами убитые радиоактивным облучением семена пшеницы. Результат превзошел все ожидания: в «благословленных» семенах процесс мутации был остановлен, перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК стали на свои места и восстановились! К сожалению, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мертвых, исцеляли больных. Не только религия, эзотерика, но и научные исследования доказали вредоносное воздействие сквернословия на самого говорящего и окружающих. Как вид информации, бранные слова негативно отражаются на здоровье человека, изменяя его сознание и даже генетику, наследственность, укорачивая жизнь и притягивая болезни. Вероятно, если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от скверного слова, он никогда не произнёс бы его. Давайте задумаемся о словах, которые произносим!

М.Матусовский

Есть слова пострашнее, чем порох,

Чем снаряд над окопными рвами

Я советую людям при ссорах

Осторожнее быть со словами.

Мир устроен на этой основе,

И достаточно, в общем, серьёзно:

О любом опрометчивом слове

Пожалеете рано иль поздно

Вы к словам проявляйте терпение,

Не берите в расчёт кривотолков.

Ведь от них остаются раненья,

Как от мелких, но острых осколков.



7. Второй частью работы над проектом было рассмотрение влияния на человека добрых слов. Ученики нашего класса написали сочинение, где поделились своими мыслями на тему: «Как меняется моё настроение, когда мне говорят добрые слова».

Отрывки из сочинений

учеников 3 «В» класса на тему:

«Как меняется моё настроение, когда мне говорят добрые слова».


«Мне очень нравится, когда мне говорят добрые слова. У меня поднимается настроение и хочется улыбаться».
«Когда мне говорят добрые слова, я чувствую себя белее уверенной, растёт чувство собственного достоинства».
«Давайте чаще говорить приятные и добрые слова. Это будет делать других счастливее, а мир добрее».
«Если все будут говорить друг другу добрые слова, мир станет лучше и светлее».
«Когда мне говорят добрые слова, я согреваюсь и улыбаюсь».
«На добрые слова в мой адрес сразу возникает желание ответить взаимностью»


8. Продолжением этой темы стал классный час «Добрые слова»

«Ничто не обходится нам так дешево

и не ценится так дорого, как вежливость»

Сервантес.



Здравствуйте! Будем знакомы. Именно так мы говорим, когда хотим познакомиться. Будем знакомы, говорим мы и улыбаемся. Улыбаемся и протягиваем руку для знакомства. Вроде бы так просто. Взял и поздоровался. Но на самом деле это не очень просто, иначе не было бы так много одиноких, скучающих людей.
Антуан де Сент Экзюпери говорил о том, что единственная на земле роскошь - человеческое общение. А что нужно, чтобы общение состоялось и было полноценным? Конечно знакомство. Мы начнем наш разговор об этикете с приветствия.

Давайте поздороваемся!

- Здравствуйте, ребята, мальчишки и девчата!

Приветствую вас дорогие от души.

-Товарищи взрослые и вам привет

И больше приветов у меня нет.

-А впрочем, почему нет? -Я еще раз всем, всем говорю «здравствуйте»! А теперь давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу - здравствуйте, мальчики крикнут «салют» и помашут мне рукой (репетируем). Девочки поздороваются со мной по-французски «Бонжур» и пошлют мне воздушный поцелуй (репетируем).
Поздоровались прекрасно! Пообщаемся мы классно! ( учитель прикасается к рядом сидящему ученику, а он к следующему и просит передать тепло его души всем ребятам)

Как приятно, что при встрече мы знакомым и родным:

С добрым утром, добрый вечер, доброй ночи говорим!

Народная молва гласит, что порою доброе слово, исцеляет лучше, чем лечебное снадобье.

А как мы называем людей, которые всегда говорят добрые слова? (вежливые) Добрые, вежливые отношения между людьми являются условием душевного здоровья личности. Приветствие-обычай наиболее распространенные в нашей повседневной жизни, требующей большого чувства такта, воспитанности, дружелюбия. Форм приветствий много.

Сейчас проведем Аукцион приветствий

  1. Вспомните и назовите приветствия, которыми вы пользуетесь в повседневной жизни (ответы: доброе утро, привет, добрый вечер, здравствуйте и т д)

  2. Вспомните и назовите приветствия на разных языках народов мира (здоровеньки булы, шалом, салам алейкум, ауф фидерзеин, гутен так, гутен абен )

  3. А теперь давайте вспомним жестовые приветствия и изобразим их (примеры: кивок головой, рукопожатие, поклон, снятие головного убора, поцелуй руки)

-А кто из вас знает приветствия, которые бытовали в прошлом? (ответы ребят)

Знаток русского языка В. Даль предлагает нам следующие приветствия:

  1. Хлеб да соль, чай да сахар - говорили едящим

  2. Гуси-лебеди летели - белящим потолки

  3. С двумя полями сжатыми, третьим засеянным - жнецам

  4. Свеженько тебе - девушке, черпающей воду из колодца

  5. Улов на рыбу - рыбакам

  6. Море под коровой - женщине доящей корову

Вот как в древности люди приветствовали друг друга.

-Рабы Древнего Рима при встрече обнажали бритые головы?

-Рыцари снимали шлем и несли его в руке, говоря тем самым

«я тебе доверяю». Те времена давно прошли, а обычай остался.

- Мальчики, входя в помещение, снимают головной убор, показывая свое хорошее отношение к хозяевам и уверенность в том, что тебя уважают.

- С тех же времен идет обычай, здороваясь снимать перчатку с правой руки, показывая, что в его ладони не спрятано оружие.

- Великосветские дамы приседали в глубоком реверансе.

- Военные отдают друг другу честь.

21 ноября - международный день приветствий.

У разных народов мира формы приветствия тоже разные, порой непривычные для нас.

  1. У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизится к вам.
  2. У японцев для приветствия применяется три вида поклонов: самый низкий - сайкерей, средний - под углом 30 градусов, легкий - под углом 15 градусов
  3. У гренландцев приветствием является замечание о погоде. Они произносят: «Хорошая погода». Вкладывая в это замечание особый смысл: «Мир прекрасен»
  4. В Конго во время приветствия протягивают друг другу обе руки, при этом дуют на них
  5. В Новой Зеландии, встречаясь и приветствуя друг друга трутся носами
  6. В Замбези при встрече хлопают в ладоши и делают книксен
  7. Австралийские аборигены, увидев друг друга. В знак приветствия начинают танцевать
  8. В некоторых племенах Кении, когда здороваются, плюют друг в друга. Как говорится, переплюнули всех в прямом и переносном смысле слова.
  9. Тибетцы здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают за ухо и высовывают язык

Всё что мы сейчас услышали - это слова-приветствия. А ведь есть ещё волшебные слова-обращения, извинения и т.д.
Давайте устроим соревнование, кто больше вспомнит данных «волшебных» слов. Разбейтесь, пожалуйста, на 3 группы. Но прежде чем мы начнём соревноваться, я прочту стихотворение М.Червинского, которое поможет вспомнить вам эти слова и не перепутать с другими.
Друзья, вот вам на всякий случай Стихи о школьнике одном. Его зовут…, а впрочем, лучше Мы здесь его не назовём. «Спасибо», «здравствуйте», «простите» Произносить их не привык, Простого слова «извините» Не одолел его язык… Ему бывает часто лень Сказать при встрече «Добрый день!». Казалось бы простое слово, А он стесняется, молчит, И в лучшем случае «здорово» Он вместо «Здравствуйте» бубнит. И даже вместо: «До свидания» Не говорит он ничего Или заявит на прощанье: «Ну, я пошёл.…Пока! Всего!»

Игра "Доскажи словечко".

Теперь я предлагаю вам составить словарь вежливых слов (слова записываются на доске).

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче ….(здравствуй)

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу … (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать …(пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте ….(любезны)

Будьте ….(добры)

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущенно:

Ну ….(извините)

Если встретилась компания,

не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите: ... (до свидания)

Когда я что-то подарю,

Мне говорят:...(благодарю)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:...(Спасибо)

Играл Медвежонок на кухне в футбол

И перебил ненароком посуду.

К Медведице - маме понурый пришёл:

…(Прости) меня, мама, я больше не буду!

-Растает даже ледяная глыба от слова тёплого СПАСИБО.

-Зазеленеет старый пень, когда услышишь ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

-Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь, ЗДРАВСТВУЙТЕ.

-Когда нас бранят за шалости, говорим мы, ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

-Если вы друзей уважаете, при встрече спросите, КАК ПОЖИВАЕТЕ.

-Не забудьте, что на прощанье говорить всем нужно ДО СВИДАНИЯ.

Это конечно малая часть существующих вежливых слов. Согласитесь, что очень важно знать и произносить все вежливые и потому волшебные слова.

Любое обращение к кому-либо может не только состоять из определённых слов, но и быть окрашено эмоциями, чувствами, настроением. Иногда люди говорят одни и те же слова, но в одном случае у них с собеседником устанавливаются хорошие отношения, а в другом случае плохие, которые могут привести к ссоре. Конечно, это зависит от того, с каким настроением, с какими эмоциями были сказаны эти слова. И сейчас вы в этом убедитесь.

Я предлагаю вам выполнить простое и очень наглядное задание: произнести с разной интонацией выражение «Как ты хорошо сегодня выглядишь». То как вы должны произнести это выражение, написано на ваших карточках.

Класс при этом должен догадаться о ваших чувствах. (Выполнение задания).

1. «Как ты хорошо сегодня выглядишь» (удивлённо)

2. «Как ты хорошо сегодня выглядишь» (с раздражением)

3. «Как ты хорошо сегодня выглядишь» (как комплимент)

4. «Как ты хорошо сегодня выглядишь» (с усмешкой)

Учитель. Спасибо! Как видите, одно и тоже слово можно произнести с разной интонацией. Если оно сопровождается добрыми эмоциями, то мы ощущаем ответную доброжелательность и стремление к общению с человеком и наоборот.

Ребята, в начале нашей встречи мы сказали, что общаться можно жестами, или руками. А какими бывают наши руки? Могут ли они быть добрыми? А что это значит? А злыми наши руки могут быть? (Ответы ребят)

Учитель. Попробуйте показать добрые руки и злые. Молодцы!

Наш класс - это наша семья. Я думаю, каждый из вас хочет, чтобы эта семья была добрая, благополучная, поэтому давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и передадим друг другу положительную энергию. (Выполнение задания)

Учитель. Пожалуйста, постарайтесь сохранить её в себе надолго.

Как бы мы не общались - словами, жестами, через рукопожатия, мы должны быть добрыми, вежливыми и дарить друг другу радость.

На доске написаны замечательные и важные высказывания. Пожалуйста, давайте прочтём их все вместе хором. (Выполнение задания)

-Не отвечайте на грубость грубостью.

-Уважая других - уважаешь себя.

-Хочешь иметь друзей - будь вежлив.

-Отнесись к другим так, как хочешь, чтобы они к тебе относились.

-Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

-Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.

-Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Ребята, перед вами лежат зелёные и жёлтые листочки. Пожалуйста, те, кто после нашего классного часа согласен с тем, что чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть, приклейте на дерево, которое нарисовано на плакате, зелёные листочки, а кто с этим не согласен - жёлтые. (Выполнение задания)

Учитель. И закончить сегодняшний классный час мне хотелось бы стихами

М. Лисяпского «Добрые слова»

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались с вами,

А может, не слова-дела важны?

Дела делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы!


Всего доброго! До свидания! 8.Вывод Закончив работу над проектом, мы сделали следующие выводы: 1. Человеку вредит его собственное сквернословие. 2. Нельзя давать слову опережать мысли. Подумайте до того, как скажете! 3. Необходимо работать над повышением культуры речи и речевой грамотности. 4. «Важнейший способ узнать человека - прислушаться к тому, как он говорит. Язык человека - это его мировоззрение и его поведение, как говорит, так, следовательно, и думает». Д. С. Лихачёв







































































Отчет

о реализации проекта

«Энергетическая сила слова»

С 13 января по 13 апреля 2015 года учащимися 3 «В» класса под руководством классного руководителя Коротковой Е.В. проводилась работа над социальным проектом под названием «Энергетическая сила слова».

Обоснование необходимости проекта: В последнее десятилетие культура речи находится на очень низком уровне. Люди оказались неспособны ясно и вразумительно излагать свои мысли. Создаётся впечатление, что сквернословит чуть ли не каждый второй россиянин. И, самое страшное, что эта проблема коснулась и детей. Стоит ли удивляться, что ругаются матом сегодня не только подростки, но и младшие школьники. Происходит уничтожение человека как личности. Цели проекта: 1) выяснить разные точки зрения на употребление нецензурных и бранных выражений; 2) обратить внимание на влияние бранных и добрых слов на здоровье человека Задачи проекта: 1) предупредить употребление учащимися бранных слов; 2) воспитывать культуру речевого поведения; 3) прививать любовь к русскому языку В ходе реализации проекта учащиеся класса изучили историю возникновения сквернословия и влияние скверных слов на здоровье человека. Задумались над собственными ощущениями влияния добрых слов и грубых бранных выражений, написав сочинения на темы: «Что я чувствую, когда на меня говорят грубые бранные слова», «Как меняется моё настроение, когда мне говорят добрые слова». Провели социальный опрос среди учащихся 3 классов об употреблении бранных слов и самостоятельно обработали информацию. Подготовили и провели внеклассное мероприятие «Добрые слова». Закончив работу над проектом, учащиеся сделали следующие выводы: 1.Человеку вредит его собственное сквернословие. 2.Нельзя давать слову опережать мысли. Подумайте до того, как скажете! 3.Необходимо работать над повышением культуры речи и речевой грамотности. 4.«Важнейший способ узнать человека - прислушаться к тому, как он говорит. Язык человека - это его мировоззрение и его поведение, как говорит, так, следовательно, и думает». Д. С. Лихачёв

Директор МБОУ СОШ №98 _______________ А.В. Шевченко Координатор _______________ Е.В. Короткова

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ СОШ №98

___________ А.В. Шевченко

«12» января 2015 года





План реализации

социально значимого проекта «Энергетическая сила слова»

учащимися 3 «В» класса

Сроки реализации: 13.01.2015г. - 13.04.2015г.





№ п/п

дата

мероприятие

ответственный

1

13.01-16.01

Составление анкеты для социального опроса «Используешь ли ты в своей речи нецензурные и бранные выражения»

классный руководитель

3 «В» класса Короткова Е.В.;

учащиеся 3 «В» класса

2

19.01- 23.01

Социологический опрос учащихся 3 классов «Используешь ли ты в своей речи нецензурные и бранные выражения»

классные руководители

3 классов;

учащиеся 3 классов

3

26.01-30.01

Обработка информации

классный руководитель 3«В» класса Короткова Е.В.;

учащиеся 3 «В» класса

4

02.02

Написание сочинения на тему: «Что я чувствую, когда на меня говорят бранные слова»

учащиеся 3 «В» класса

5

03.02

Написание сочинения на тему: «Как меняется моё настроение, когда мне говорят добрые слова»

учащиеся 3 «В» класса

6

04.02-20.02

Подбор информации по теме: «История возникновения сквернословия»

учащиеся 3 «В» класса;

родители учащихся 3 «В» класса

7

24.02- 05.03

Обработка информации

классный руководитель

3 «В» класса Короткова Е.В.;

учащиеся 3 «В» класса

8

10.03-20.03

Подбор информации по теме «Сквернословие и здоровье»

учащиеся 3 «В» класса;

родители учащихся 3 «В» класса

9

23.03-31.03

Обработка информации

классный руководитель

3 «В» класса Короткова Е.В.;

учащиеся 3 «В» класса

10

01.04-8.04

Подготовка к внеклассному мероприятию «Добрые слова»

классный руководитель

3 «В» класса Короткова Е.В.;

учащиеся 3 «В» класса

11

10.04

Проведение внеклассного мероприятия «Добрые слова»

классный руководитель

3 «В» класса Короткова Е.В.;

учащиеся 3 «В» класса

12

13.04

Подведение итогов

классный руководитель

3 «В» класса Короткова Е.В.;

учащиеся 3 «В» класса



Классный руководитель ______________ Е.В. Короткова







Исследовательский проект







Тема: Моя родословная

Участники проекта: учащиеся 3 «В» класса

Координатор: классный руководитель 3 «В»

класса Короткова Е.В.



© 2010-2022