- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: Почему радуга разноцветная?
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: Почему радуга разноцветная?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Огородникова Н.В. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Тема урока № 48: «Почему радуга разноцветная?» Дата проведения: 17.03. 2014г. Учебно-методическое обеспечение: УМК «Школа России», Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Ч 2. Учебник для 1 класса. - М.: «Просвещение», 2012г. Цель урока: сформировать первоначальное представление о радуге, её цветах и их последовательности, представление о разложении солнечного света. Развивать мышление и пространственное воображение, наблюдательность и обогащать словарный запас. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование и материал: -Учебник: А. А. Плешаков «Окружающий мир»; -Компьютер; Презентация предназначена для урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России». Презентация поможет сформировать первоначальные представления о свете и цвете, познакомит детей с цветами радуги и их последовательностью. -комплект разноцветных полосок для моделирования радуги. Учебные действия: -Описывать явление неживой природы, выделять её признаки. -Обнаруживать простейшие взаимосвязи в природе, которые являются причиной возникновения радуги. -Создавать простейшую модель радуги. Планируемые образовательные результаты. Предметные: узнают, как образуется радуга; научатся называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; запомнят последовательность цветов радуги, используя мнемонический приём для запоминания. Метапредметные: Опережающее обучение: связь природоведения и физики. Регулятивные: формулируют тему, учебные цели и понимают учебные задачи урока, удерживают их в течение всего урока и стремятся выполнить; контролируют свою учебную деятельность, при необходимости корректируют, оценивают свою работу на уроке. Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; добывают новые знания: извлекают информацию, представленную в разных формах (видео, текст, таблица, иллюстрация и др.); перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления; определяют причины явлений, событий, делают выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; уважительно относятся к позиции другого, пытаются договариваться, соблюдают простейшие нормы речевого этикета. Личностные: проявляют интерес к изучению явлений природы; испытывают чувство прекрасного на основе знакомства с природным явлением "радуга"; умеют оценивать трудность предлагаемого задания и делать выбор. Основные методы: Исследовательский, деятельностный, частично-поисковый, наглядный, словесный, стимулирование, контроль и самоконтроль. Время реализации урока - 40 минут Ход урока.
- Организационный момент, мотивация
II. Формулирование темы урока Кто уже может сформулировать тему урока?
III.Формулирование учебных задач. (Предполагаемые ответы) (Из каких цветов состоит радуга?Сколько цветов в радуге? Как располагаются цвета в радуге?Почему радуга разноцветная?Как возникает радуга?)
IV. Выяснение незнания. Игра «Данетка». Если знаешь ответ, то встань. Если не знаешь, то хлопай в ладоши.
- Я знаю, сколько цветов в радуге.
- Я знаю, из каких цветов состоит радуга.
- Я знаю, в каком порядке располагаются цвета в радуге.
- Я знаю, когда появляется радуга.
- Я знаю, почему радуга разноцветная.
V. Уточнение учебных задач и уточнение темы. Уточним, по каким вопросам мы знаем меньше всего. (записываю на доске) Почему радуга разноцветная? Как возникает радуга?
VI. «Открытие новых знаний»
- Радужный фейерверк - физминутка.
- Радужная станция «Спектр»
- Закрепление. Практическая работа.
VII. Возвращение на землю - песня - придумать танец - физминутка. О чём была песенка? Песня о радуге, дождике и солнышке.
VIII. Постановка проблемного вопроса. А как связаны в жизни дождик, солнце и радуга? Как появляется радуга?
IX. Решение проблемного вопроса.
- Радуга появляется, когда светит солнце и идёт дождь
- Сверка с учебником
- Вывод.
- Я знаю, когда появляется радуга.
- Я знаю, почему радуга разноцветная.
- Я знаю, из каких цветов состоит радуга.
- Я знаю, сколько цветов в радуге.
- Я знаю, в каком порядке располагаются цвета в радуге.
- Я знаю, как быстро запомнить порядок цветов в радуге.
XI. Практическое применение знаний о радуге. А для чего нам нужны знания о радуге?
- Радуга - удивительное природное явление, которое никого не оставляет равнодушным, вызывает радость, восторг, восхищение. Значит, радуга поможет улучшить свое настроение.
- Подрастают младшие братья и сёстры, мы поможем им узнать тайну солнечного луча, поможем разгадать и объяснить природное явление радугу.
- Радуга может предсказывать погоду:
XII. А знаете ли вы? Это интересно! Радуга на западе к дождю, а на востоке к вёдру, т. е. к солнечной погоде. Радуга по утрам предупрежденье пастухам - будет дождь. Радуга вечером - дождю здесь делать нечего. XIII. Расширение знаний о радуге. 1. Мы привыкли видеть радугу в виде дуги, ведь мы смотрим на неё с земли. Если на радугу посмотреть с высоты, например с самолета, она будет казаться кругом. 2. Обычно солнечный луч и дождевые капли строят за раз одну радугу, и то нечасто. Но бывает, что всем на радость и удивление, в небе сразу появляются две радуги. Одна из них поярче, другая побледней! Это бывает в тех случаях, когда солнечный луч дважды отражается в каплях воды. Когда дождь стихает, будто кто-то стирает радугу с неба. Ещё реже на небе сияют сразу целых четыре или пять радуг,- такое случается только над большими реками, озёрами, водопадами, потому что тут происходит сложное многократное отражение солнечных лучей от капелек воды. Природа очень изобретательна! 3. Разные виды радуги (по презентации).
XIV. Посыл в будущее. На уроках физики в старших классах, вы познакомитесь со спектрометром, когда будете изучать дисперсию. Это слово обозначает явление, связанное с радугой. Если вам захочется, вы уже сейчас можете узнать, что это такое. А как это сделать? (поработать со справочной литературой). А вот на переменке желающие могут в спектрометр понаблюдать за тем, как белый солнечный луч преломляется и образуется спектр - радуга.
XV. Рефлексия и самооценка. Выбери смайлик, соответствующий твоему настроению на уроке: Если было интересно и понравилось, то на доску прикрепи солнышко, если было неинтересно и не понравилось - тучку.
XVI. Итог урока.
Давайте оценим наш урок с точки зрения поставленных учебных задач.
Какие ставили перед собой учебные задачи?
Первую решили? Расскажите, почему радуга разноцветная?
Вторую решили? Как появляется радуга?