Урок по русскому языку «Склонение имен прилагательных во множественном числе»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: Склонение имен прилагательных во множественном числе.

ЦЕЛЬ:

  • Формировать навыки правописания безударных окончаний имен прилагательных множественного числа.

  • Развивать орфографическую зоркость, память мышление, добиваться полных ответов на поставленные вопросы.

  • Воспитывать уважение друг к другу, самокритичное отношение к оцениванию своих ответов.

ОБОРУДОВАНИЕ: Карточки для самооценки, карточки на повторение имен прилагательных, помидор, яблоко, девочка, карточки по склонению, карточка-табличка.
I. Организационный момент. Проверь дружок: Готов ли ты начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Книжки, ручка и тетрадка? Начинается урок, Он пойдет конечно в прок, Если сможете вы все понять, Много предстоит вам все узнать. - Какой частью речи являются слова, которые обозначают явления природы и признаки предмета)? (имя прилагательное) Очень занимательное Имя прилагательное Трудно будет без него Если пропадет оно. - Сегодня мы продолжим работу с именем прилагательным, повторим пройденный материал, и познакомимся с новой темой, а какой вы узнаете немного позже. У каждого из вас лежат на столе карточки для самооценки, где вы сами будете выставлять оценки себе за выполненную работу. Задания различны: есть одинаковые, а есть и разные, а если у вас останется время то вы можете разгадывать ребусы, которые находятся на стенде. Приступим к работе. (5-6 минут) Дается стихотворение, (выполнение задания по повторению о прилагательном) Определите падеж прилагательного Засыпав белые тропинки Стирая свежие следы На землю тихие снежинки Ложатся блестками слюды.
1. Словарная работа. Самостоятельно записывайте полученные прилагательные, выделяете окончания, а затем проверим на доске нашу работу. Сок из моркови (морковный). Варенье из земляники (земляничное). День в октябре (октябрьский). Кисель из молока (молочный). Суп из гороха (гороховый). Салат из капусты (капустный). Хлеб из пшеницы (пшеничный). Устно: составьте с одним из слов предложение. 2. Работа по карточкам (6-7 минут). «Вопрос-ответ» Самопроверка на доске, шкала оценок. Урок по русскому языку «Склонение имен прилагательных во множественном числе»











2 ошибки - 3 1 ошибка - 4 Без ошибок - 5 II. Тема урока. Вопрос для всех: С какой частью речи связанно имя прилагательное? (с сущ.) Существительное с прилагательным Живет на редкость дружно: Изменит окончание оно Когда ему так нужно. Оно его не бросит в воде и на земле, Стоит в одном с ним роде, числе и падеже. На доске иллюстрации слов: девочка, помидор, яблоко. - Составьте словосочетание «прилагательное + существительное». Румяное яблоко. Красивая девочка. Красный помидор. - Измените число, выделите окончания, сравните, сделайте вывод. Румяные яблоки. Красивые девочки. Красные помидоры. - Можете определить у имени прилагательного во множественном числе род? - А теперь обратимся к нашим карточкам со словосочетаниями. Прочитайте. Сделайте вывод. - Как изменяются прилагательные множественного числа? - Как определить падеж прилагательных во множественном числе? (по существительным с которыми оно связано) - Как проверить безударные окончания прилагательных? (по вопросу) - А теперь составьте таблицу окончаний имени прилагательного множественного числа. И.п. (какие?) ие, ые Р.п. (каких?) их, ых Д.п. (каким?) им, ым В.п. (каких?)(какие?) их,ых, ие, ые Т.п. (какими?) ими, ыми П.п. (о каких?) их, ых Физминутка.

Мышки встали по порядку,

Мышки делают зарядку :

Раз - руками три хлопка,

Головою три кивка,

Два - присели, потом встали,

Три - потопали ногами,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим, Семь, восемь - лень отбросим III. Закрепление нового материала. Комментированное письмо (упр. 209)

  1. Предложение.
  2. Предложение.
  3. Предложение.
Определить падеж и число имени прилагательного, выделить окончания.
  1. Вставить окончание и выделить в словосочетаниях, определить падеж (проверка по доске).
Перв… снежинок, перв… снежинка, перв… снежинки, перв… снежинками, о перв… снежинках.
  1. Завершение работы, оценка и запись д/з.
IV. Д/з (стр. 59 упр.208 - для сильных учащихся, стр. 59 упр. 207- для слабых учащихся). V.Подведение итогов.
Давайте подведем итог. Что мы сегодня узнали на уроке? Помогите мне подвести итог урока в виде таблицы:

прилагательное

множественные числа

единственные числа

изменение по родам

числам

-

+

+

+

безударные окончания проверка по вопросам

+

+

падеж определяется по падежным существительным

+

+

Прощаться настала пора

Журнал закрывать нам пора!

С ним узнал ты много слов

И много всяких всячин,

И если ты запомнил их

Не зря урок наш был потрачен.

Карточка самооценка ________________Ф.И. ученика

наименование задания

оценка

1

определите падеж прилагательного (стихотворение)


2

словарная работа


3

работа по карточкам «Вопрос - ответ»


4

работа по новой теме

устные ответы


5

комментированное письмо (вставить и выделить пропущенные окончания, указать падеж и число)у каждого ученика разные предложения


6

дополнительная работа (отгадывание ребусов, проверка карточек)


7

составление таблицы (подведение итогов за урок)


8

общая оценка



КГУ «Белояровская основная школа»





Открытый урок

Русский язык 4 класс.







Урок по русскому языку «Склонение имен прилагательных во множественном числе»






Учитель: Михайлова Л.В.










Урок по русскому языку «Склонение имен прилагательных во множественном числе»

© 2010-2022