Конспект урока чтения - заглавная К

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Целевой блок

Тема урока:

Заглавная К.

Цель урока:

Уметь писать заглавную К, знать, из каких элементов она состоит. Совершенствование навыков работы со звуковыми схемами.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

1.Написание, анализ и конструирование прописной буквы К.

2. Формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной буквы К

3. Расширять представления о способах соединения букв при письме

Личностные УУД:

1. Формирование уважительного отношения к иному мнению.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Метапредметные УУД:

*Регулятивные:

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

*Коммуникативные:

1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.

2.Доносить свою позицию до других.

3.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

*Познавательные:

1.Давать определения понятиям.

2.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

3.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

4.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Инструментальный блок

Тип урока:

Урок новых знаний.

Формы, приёмы и методы

Словесный: беседа, наглядный: иллюстрация, практический: упражнения, самостоятельная работа

Образовательные ресурсы:

Учебник, тетрадь. Ручка, карандаш

ТСО (компьютер, проектор, мультимедийное приложение к учебнику, презентация, разработанная учителем). Доска, мел

  1. ОНУ
Ребята, прозвенел звонок и мы начинаем второй урок - урок письма. Садитесь. Сядьте правильно: спина прямая, плечи расправлены, ноги стоят ровно, от парты до груди расстояние, равное вашему кулачку, руки лежат на парте.
  1. Объявление темы и целеполагание.
Откройте свои тетради по закладке, переверните страницу и переклейте закладку. Хорошо. С какой буквой мы познакомились на уроке чтения? Какой звук она обозначает? Дайте характеристику этому звуку. Посмотрите внимательно на страницу, как вы считаете, у нас будет урок новых знаний или урок закрепления? Почему? А какие цели мы поставим на урок? Для того, чтобы их достигнуть, нам придется хорошо поработать.
  1. Сравнение печатных и письменных букв
Хорошо, скажите из скольких элементов состоит буква К? Посмотрите, в верхнем левом углу находится буква К и всевозможные элементы букв. Выберите те, которые содержит буква К Прежде чем начать работу, нам необходимо размять наши пальцы и кисти рук. Положите руки на парты вот так, чуть согните пальцы, они не должны касаться поверхности парты, но и слишком высоко их поднимать не стоит. А теперь поочередно ударяем пальцами по поверхности парты. Сначала большие, потом указательные, средние, безымянные. Мизинцы. И продолжаем заново. Послушайте, в нашем классе пошел дождик. И вот дождик усиливается, перебираем пальцами быстрее, дождик стал еще сильней, и вот пошел ливень, быстро-быстро стучим. И вот дождик становится тише, заканчивается, все. Кончился дождь. А мы готовы к работе. Откройте пеналы, достаньте синюю ручку. Сядьте ровно, расправьте плечи, ноги поставьте ровно, положите правильно тетрадь, локти должны лежать на парте, левая рука придерживает тетрадь, уголок страницы должен смотреть вам в середину груди. Обведите элементы букв К.
  1. Физминутка.
А нам пора отдохнуть. Проведем физминутку. Встаньте все. Внимательно слушайте и повторяйте за мной движения. Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
  1. Письмо буквы К.
Молодцы, а сейчас мы будем учиться писать заглавную букву К. Посмотрите, как пишется буква. Возьмите свои ручку, пропишем ее в воздухе под счет. Пропишем ниже строчки, сначала обводя буквы по контуру, потом самостоятельно. Посмотрите, вам предлагается прописать слоги. С какими буквами соединяется буква К? Что объединяет эти буквы? Прочитаем эти слоги. Какие слова, начинающиеся на эти слоги вы знаете? А теперь возьмите ручки и пропишите их, обводя букву К по пунктирной линии, а вторую букву дописав самостоятельно. Контроль и коррекция во время работы.
  1. Работа со звуковыми схемами слов.
Ребята, а сейчас обратите внимание на два слова, которые написаны ниже. Что это за слова? Сравните их. Что мы может сказать о звуках [г] и [к]? Напишите рядом с образцом слова гость и кость. Разберем звуковые схемы этих слов. Какой первый звук? Что вы можете о нем сказать? А какой буквой он обозначается? Второй? Третий? Впишем эти буквы в клеточки ниже.
  1. Физминутка.
Мы хорошо потрудились и сейчас проведем физминутку. Встаньте все. Внимательно смотрим на экран и повторяем движения за мышкой. Электронная физминутка «Веселая мышка»
  1. Работа по заданиям прописи
Посмотрите на слова, написанный внизу страницы. Прочитайте их. В чем их сходства и различия? Какой первый звук в имени Кира? А в имени Коля? Пропишите эти имени до конца строк. Строчкой ниже перед нами элемент букв. Как он называется? Посмотрите внимательно, в каких буквах он встречается? Что объединяет все написанные буквы? Обведите элементы, которые показаны пунктиром.
  1. Итог урока.
Наш урок подходит к концу. Ребята, давайте подведем итог, все ли цели, которые мы называли в начале урока были достигнуты? Встаньте все. Благодарю вас за урок, до свидания.


© 2010-2022