Интеллектуально-познавательная игра «Чтобы космонавтом стать надо очень много знать»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областной конкурс профессионального мастерства Интеллектуально-познавательная игра «Чтобы космонавтом стать надо очень много знать»

«Самый классный классный- 2011»


Интеллектуально-познавательная игра «Чтобы космонавтом стать надо очень много знать»Интеллектуально-познавательная игра «Чтобы космонавтом стать надо очень много знать»Интеллектуально-познавательная игра «Чтобы космонавтом стать надо очень много знать»Интеллектуально-познавательная игра «Чтобы космонавтом стать надо очень много знать»Интеллектуально-познавательная игра «Чтобы космонавтом стать надо очень много знать»Интеллектуально-познавательная игра «Чтобы космонавтом стать надо очень много знать»Интеллектуально-познавательная игра «Чтобы космонавтом стать надо очень много знать»Интеллектуально-познавательная игра «Чтобы космонавтом стать надо очень много знать»Интеллектуально-познавательная игра «Чтобы космонавтом стать надо очень много знать»Интеллектуально-познавательная игра «Чтобы космонавтом стать надо очень много знать»Интеллектуально-познавательная игра «Чтобы космонавтом стать надо очень много знать»Интеллектуально-познавательная игра «Чтобы космонавтом стать надо очень много знать»Интеллектуально-познавательная игра «Чтобы космонавтом стать надо очень много знать»Интеллектуально-познавательная игра «Чтобы космонавтом стать надо очень много знать»Интеллектуально-познавательная игра «Чтобы космонавтом стать надо очень много знать»Интеллектуально-познавательная игра

«Чтобы космонавтом стать - надо очень много знать»


Цель: углубление знаний учащихся в области покорения космоса, воспитание патриотизма.
Задачи:

  • Расширить знания обучающихся о космосе, стимулировать познавательную активность;
  • Воспитывать чувство гордости за достижения страны в освоении космоса;
  • Способствовать развитию коммуникативных, креативных способностей обучающихся, умений и навыков в поиске, обработке и передаче информации

Оборудование: портреты космонавтов, карта звездного неба, схема Солнечной галактики, информационные листы для групп,
Ход мероприятия: (звучит музыка) УЧИТЕЛЬ: Ребята, вы, конечно, знаете свой адрес, можете назвать его. Назвать страну, в которой живете. А она, как и все страны мира живет на планете Земля. А где же живет Земля? Давайте спросим у нее об этом! _Земля! Земля! Скажи нам свой адрес! (Звучит музыка) Шелчок. Слайд 1 ЗЕМЛЯ: Я вас слышу! Отвечаю, хотя и некогда мне: кручусь, верчусь без отдыха день и ночь. Мой район - Солнечная система. Назвали так в честь Солнца, которое одаривает теплом всех, кто живет в этом районе. У солнца 9 планет, которые живут на Кольцевой улице, но под разными номерами. Я живу на третьей кольцевой. А знаете ли вы на каких улицах живут другие планеты? (Дети рассказывают: 1- Меркурий; 5 - Юпитер 2- Венера; 6 - Сатурн; 3 - Земля; 7 - Уран; 4 -Марс; 8 - Нептун; 9 -Плутон 2щелчка. СЛАЙД 2 ЗЕМЛЯ: Молодцы! Мы безостановочно вращаемся вокруг Солнца, каждая по своей дороге-орбите много-много тысячелетий подряд. УЧИТЕЛЬ: Послушай, Земля! Не скучно тебе путешествовать в одиночестве?
2щелчка. СЛАЙД 3
ЗЕМЛЯ: Я не одинока, у меня есть спутник Луна. УЧИТЕЛЬ: А в каком городе находится твой район? 2щелчка. СЛАЙД 4
ЗЕМЛЯ: В городе, который называется Глактика! И таких районов, как мой в нем бесконечно много. Взгляните на вечернее небо и увидите звезды. С Земли они кажутся крошечными искорками, на самом же деле каждая звезда - громадное солнце, и , возможно, у многих из них есть свои планетные семьи.
УЧИТЕЛЬ: А много ли таких городов на свете? 2щелчка. СЛАЙД 5
ЗЕМЛЯ: Да, звездных городов, как моя Галактика, огромное количество. Все они находятся в стране, которая называется Вселенная. У нее нет начала и конца. Свою страну люди могут облететь на самолете, объехать на машие. Мою - даже мысленно, в воображении невозможно ни объехать, ни облететь! 1 щелчок. СЛАЙД 6
Итак, мой адрес: Вселенная Г. Галактика, район Солнечная система 3-я Кольцевая улица ЗЕМЛЯ. УЧИТЕЛЬ: Да, ребята, Вселенная или космос действительно необъятны и загадочны. 2щелчка. СЛАЙД 7
В простор голубой к небесным взмывает высотам. На Солнце сверкает, мерцает звездой… А мы повторяем: А что там? УЧИТЕЛЬ: 2011 год объявлен годом космонавтики. Когда наша страна отмечает день космонавтики? А почему знаете? С давних пор загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Ребенок: ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Астрономы доказали: Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за один год. Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились надостигнутом. Их манил космос. Основоположниками космонавтики были К.Э Циолковский и С.П.Королев. Учитель: И герой нашего с вами путешествия по Стране «Фантазии» Незнайка тоже оказался не исключением. Он захотел совершить путешествие на Луну. Как вы думаете, что необходимо для этого? ДЕТИ: Ракета, знания о поведении в космосмическом корабле, физическая подготовка и т.д. Мы очень много говорили с вами о космонавтике, проводили классный час «Герои - космонавты», придумывали и строили из разных материалов модели ракет. И сегодня во время игры мы постараемся ответить еще на несколько вопросов: 1щелчок. СЛАЙД 8

1. Когда началась космическая эра? 2.Что представляет собой космическая ракета? 3.Как живут космонавты на орбитальной станции? 4. Зачем летать в космос?
Учитель: Сегодня вы разделились на 5 команд. Это не случайно, так как у Незнайки много друзей в Цветочном городе, которые решили ему помочь. И сегодня в игре принимают участие команды: «Знайки», «Винтики-Шпунтики», «Пилюлькины», «Торопыжки», «Весельчаки». 2щелчка. СЛАЙД 9

  • «Знайки» - проведут расследование, установят хронологию изучения космоса и составят ленту времени космической эры.
  • «Винтики - Шпунтики» сделают макет ракеты и расскажут об ее устройстве.
  • «Пилюлькины» - расскажут о жизни космонавтов в космическом доме - орбитальной станции.
  • «Торопыжки» - расскжут о физической подготовке космонавтов.
  • « Весельчаки» - из геометрических фигур составят скафандр. Если правильно составят, то получится что-то интересное.
Учитель: У вас на столах - информационные листы с заданиями и необходимая справочная литература. Время подготовки 8 минут. Хранителями времени назначаю: Ольгу Александровну Светлану Владимировну Светлану Георгиевну Любовь Юрьевну Ирину Владимировну Учитель: Экипажи к выполнению работы готовы? Пошел обратный отсчет: 5-4-3-2-1- Поехали! (Играет космическая музыка: «Спейс». Дети выполняют 8 минут работу, отыскивая материал в энциклопедиях). Учитель: Команды готовы представить нам результаты своей работы? Раньше космос был областью фантастики. А что же теперь? Давайте посмотрим ленту времени космической эры, составленную «Знайками».

Отчет команды «Знайки» (Ребята вывесили на доску «ленту времени» космической эры и рассказали о главных событиях). Учитель: А сейчас предлагаю поиграть в игру. 1щелчок. СЛАЙД 10
ИГРА «КТО НА ЧЕМ». Соедините слова правого и левого столбика, определив соответствие. Иван - царевич Ракета Баба Яга Пушечное ядро Емеля Серый волк Мюнхгаузен Печка Инопланетяне Ступа Незнайка Тарелка ( СЛАЙДЫ 10-16. Щелкаем на рисунке, который выберут дети. Если правильно, то прозвучат апплодисменты, если нет, то - барабанная дробь и надо выбрать новый ответ. Так до тех пор, пока не остается Незнайка на ракете)
Учитель: И сейчас ребята из команды «Винтики-Шпунтики» покажут нам ракету, которую сконструировали и рассажут нам о ее строении.

Отчет команды «Винтики - Шпунтики». (Они рассказали о строении космической ракеты - трех ступенях, показали макет ракеты, который они сконструировали).
Учитель: Подустали мы немножко, а уставшими в космос лететь нельзя. Давйте выслушаем команду «Торопыжек», которые расскажут нам о физической подготовке космонавтов и дадут несколько советов.

Отчет команды «Торопыжки» (Ребята рассказали о том, как готовят космонавтов к полету, провели с командами небольшую разминку)

Например:

  1. Проверка вестибулярного аппарата: на полу начерчена прямая линия, в конце которой - небольшой кружок. Поставить указательный палец в центр круга, обойти 3 раза вокруг, не отрывая пальца от пола, быстро встать и пройти по прямой линии, не заступая в сторону.

  2. Приглашаются по 2 человека из команды « самых тренированных», встав спиной друг к другу, нужно присесть и встать 5 раз.

Предложить и членам жюри. Учитель: Спасибо! Молодцы! Представляете: вот так космонавты готовятся к полету каждый день. Какая у них сила воли! А теперь давайте отдохнем и поиграем. 1щелчок. СЛАЙД 17 ИГРА «Исключи лишнее» На слайде:
  1. Афина, Афродита, Плутон.
  2. Земля, Австралия, Венера.
  3. Жучка, Белка, Стрелка.
  4. Теплоход, луноход, пароход.
  5. Комета, галета, конфета.
( Щелчок на выбранном ответе. Если он правильный, то засияет, если нет - выбрать другой. Так все 5 строк)
Учитель: А теперь - слово экипажу «Пилюлькиных».

Отчет команды «Пилюлькиных». (Нам было предложено задание: из карточек с изображением предметов (тюбики с едой, тарелка, ложка, кружка, суп в ваакумной упаковке, вилка, нож, хлеб, молоко и другие), выбрать только те, которые пригодятся космонавтам). Мы считаем, что надо взять… Космонавты живут на орбитальной станции по многу месяцев, и, кроме питания, им необходимо соблюдать и собственную гигиену.

В их космическом доме есть душ, но душ необычный. В кабину из прочной прозрачной пленки человек вплывает и закрывает за собой «дверь» - застежку - «молнию». Ноги он закрепляет в особых держателях на полу кабины и включает душевую установку. Работает она примерно как поливальная машина: вода через распылитель с силой выталкивается из крана и обрушивается на космонавта проливным дождем. После « бани», установка, словно пылесос, собирает всё до единой капельки внутри кабины.)
Учитель: Спасибо! Очень много нового мы узнали о космонавтах и их работе. Проведем небольшую экспресс-викторину, чтобы закрепить полученные знания. (РЕБЕНОК отвечает и получает ЗВЕЗДУ) Экспресс - викторина.

  1. Ближайшая к Земле звезда? (СОЛНЦЕ)
  2. На каком космическом корабле летал Юрий Гагарин? (Восток)
  3. Эта эра началась 4 октября 1957 года. (КОСМИЧЕСКАЯ)
  4. Именно столько дней Юрий Гагарин носил звание капитана Военно-воздушных сил СССР. Сколько? (НИ СКОЛЬКО)
  5. Согласно легенде этот цветок вырос на месте, куда упал осколок пролетевшей над Землей звезды. Что это за цветок? (АСТРА)
  6. Самая близкая к солнцу планета? (МЕРКУРИЙ)
  7. В России - космонавты, в США - астронавты, а в этой стране тайконавты. Что за страна? (КИТАЙ)
  8. Кого называют главным конструктором в нашей стране? (С.П. Королева)
  9. Назовите первую женщину-космонавта. (В.А. Терешкова)
  10. Назовите дату первого пилотируемого человеком космического полета. (12 АПРЕЛЯ 1961 ГОДА)
  11. Из скольки ступеней состоит космическая ракета? (ИЗ ТРЕХ)

Учитель: Молодцы! Слово нашим «Весельчакам», какая же одежда нужна космонавтам, чтобы выходить в открытый космос. Что у вас получилось? Отчет команды «Весельчаки». Вывесили на доску костюм космонавта и рассказали из каких материалов он изготавливается, а на обороте костюма, если правильно собрали, написаны слова песни. Учитель: Как же называется эта песня? Давайте все вместе споем первый куплет этой песни. 1щелчок. СЛАЙД 18
(Поем 1 куплет песни «Трава у дома»).

Учитель: На все ли вопросы ответили, о чем хотели узнать? Теперь давайте ответим на последний вопрос «Зачем летать в космос?»

  1. Наблюдать за звездами.

  2. Спутники-метеорологи предсказывают погоду.

  3. Телевизиолнные спутники (показывают телевизионные программы всего мира).

Учитель: Космос - верно служит людям. Но мы с вами мечтаем о большем! В космосе в будущем будут изготавливать лекарства, которые невозможно получить на Земле. Металлурги собираются плавить в космосе металл. Но все это в будущем, а пока надо научиться жить и работать в космосе. Это сейчас делают для всех людей Земли - космонавты. 2щелчка. СЛАЙД 19





К неведомым звездам настанет черед

Умчатся с Земли звездолеты.

Но к цели пробившись, закончив полет,

Вновь взгляд устремят космонавты вперед

И спросят упрямо: «А что там?...



Учитель: Молодцы, ребята! Время подводить итоги нашей игры.

Вам понравилось?

Все ли мы узнали о космосе?

Впереди у нас целый год знакомства с тайнами необъятной Вселенной..

Ой, кто это?

(Выходит папа, переодетый в костюм «космонавта» (костюм пожарного огнеупорный - блестящий ) и благодарит детей за мероприятие, за которым он «наблюдал из космоса» и вручает грамоты, а членам жюри поздравительные открытки с эмблемой года космонавтики. Затем уходит, чтобы продолжить «полет»).

Учитель: Сегодня вы хорошо потрудились, внимательно слушали, играли, хорошо подготовили в полет на Луну Незнайку.

А сейчас разрешите мне прочитать слова первого космонавта

Ю. Гагарина: « Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта. (Можно найти запись этих слов)




ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ.Интеллектуально-познавательная игра «Чтобы космонавтом стать надо очень много знать»

«ЗНАЙКИ»

Используя справочники и энциклопедии,

ответьте на вопросы.


  1. Какое событие произошло 3 ноября 1957 года?
  2. Что запустили с Земли 4 октября 1957 года?
  3. Чем стали знамениты собаки Белка и Стрелка?
  4. День полета первого космонавта в космос? Как имя героя?
  5. Составь ленту времени космической эры.
  6. Дайте историческую справку о первом герое-космонавте
















Интеллектуально-познавательная игра «Чтобы космонавтом стать надо очень много знать»

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ.

«ВИНТИКИ-ШПУНТИКИ»

Используя справочники и энциклопедии,

выполните задания.


  1. Отметьте на рисунке ступени ракеты.

  2. Объясните и покажите их функции.

  3. Сконструируйте ракету из приготовленных деталей.

Интеллектуально-познавательная игра «Чтобы космонавтом стать надо очень много знать»



Интеллектуально-познавательная игра «Чтобы космонавтом стать надо очень много знать»

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ.

«ПИЛЮЛЬКИНЫ»

Используя справочники и энциклопедии,

выполните задания.


  1. Выберите из предложенных картинок то, что

необходимо космонавтам в полете.

  1. Найдите материал и расскажите о жизни

космонавтов на космической станции.

















Интеллектуально-познавательная игра «Чтобы космонавтом стать надо очень много знать»

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ.

«ТОРОПЫЖКИ»

Используя справочники и энциклопедии,

выполните задания.


  1. Найдите материал и расскажите о физической подготовке космонавтов.

  2. Придумайте и проведите «космическую» спортивную разминку.


















Интеллектуально-познавательная игра «Чтобы космонавтом стать надо очень много знать»


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ.

«ВЕСЕЛЬЧАКИ»


  1. Составьте из геометрических фигур скафандр космонавта.

  2. Если вы правильно составили, то у вас получится известная песня о космосе. Спойте ее вместе со всеми.
































Анализ воспитательного мероприятия

Интеллектуально-познавательная игра

«Чтобы космонавтом стать - надо очень много знать»

Дата проведения 04.04.2011г.

Участники: ученики и родители 3 «С» класса МОУСОШ №5.

Организатор мероприятия: Чувандейкина С.В.,

классный руководитель 3 «С» класса. В конкурсной программе приняли участие 7 девочек,13 мальчиков и родители. Ребята разделились на 5 команд по работе в службах ДОО «Фантазия». Родители были назначены «хранителями времени». Учащиеся нашего класса второй год являются членами детского объединения «Фантазия». 2011 год объявлен Годом российской космонавтики, в план воспитательной работы школы были включены мероприятия, посвященные данной тематике. Уже с января месяца мы готовимся к этим конкурсам и соревнованиям. И сегодняшняя наша интеллектуально-познавательная игра - это часть нашего подготовительного этапа. Она соответствует уровню развития классного коллектива и возрастным особенностям учащихся.
Цель проведения игры: углубление и систематизация знаний учащихся в области развития космоса в России, воспитание чувства патриотизма. Задачи:

  • Расширить знания обучающихся о космосе, стимулировать познавательную активность;
  • Развивать коммуникативные, креативные способности обучающихся, умений и навыков в поиске, обработке и представлении информации; развивать потребности к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности каждого ребенка;
  • Совершенствовать умение работать в группе, способствовать формированию классного коллектива;
  • Развивать потребности к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности каждого ребёнка;
  • Способствовать формированию классного коллектива;
  • Воспитывать чувство гордости за достижения нашей страны в освоении космоса.

В ходе игры мною испльзовались:
  • игровая технология;
  • коммуникативная;
  • интерактивная;
  • технология разрешения проблем;
  • ИКТ.
Такие словесные методы, как рассказ, диалог, консультация. Практические методы (выступления команд) и проблемные (создание проблемной ситуации, самостоятельная поисковая деятельность) Этап планирования. Всвязи с тем, что 2011 год объявлен Годом российской космонавтики, в план воспитательной работы школы были включены мероприятия, посвященные данной тематике. В январе начался первый этап школьного конкурса творческих работ «Космос». С классом мы решили принять активное участие. Для этого провели классный час «Герои-космонавты», на котором познакомились с известными российскими космонавтами и начали сбор творческих работ для представления на конкурс. Данные работы вы видите на этой выставке. Для расширения кругозора в рамках данной тематики мною была предложена интеллектуально-познавательная игра «Чтобы космонавтом стать - надо много очень знать». Была составлена группа авторов, в которую вошли члены родительского комитета, классный руководитель. Мы составили сценарий, список необходимого оборудования, назначили ответственных за подготовку программы игры. Остальные родители вместе с детьми изучали научную литературу по данной теме, использовав различные ресурсы, и готовили творческие работы.



Ход мероприятия 1 этап - Организационный момент и мотивация к деятельности. Задача этого этапа достигнута. Дети были заинтересованы и мотивированы к участию в мероприятии посредством разыгранного диалога с планетой Земля, из которого они узнали, что Земля живет во Вселенной, а Вселенная - это космос. Перед детьми была поставлена проблема, как помочь Незнайке подготовиться к полету на Луну. 2 этап - представление команд. Ребята были распределены по командам в соответствии с выполняемыми обязанностями в службах самоуправления класса. В каждой группе был выбран «хранитель времени». 3 этап - работа в группах Задачи: развить коммуникативную культуры, познавательный интерес, творческие способности. Ребята умело распределили роли в своей группе, творчески подошли к выполнению заданий, эффективно использовав справочную литературу. Например, «Знайкам» нужно было составить ленту времени космической эры, а «Винтикам-Шпунтикам» - сделать макет космической ракеты и рассказать об ее устройстве. Задачи данного этапы были удачно решены. 4 этап - презентация результатов групповой работы. Задачи: развивать умение грамотно и логически выражать свои мысли. Ребята получили новые знания о космосе, продуктивно использовали ранее полученные, смогли грамотно представить наработанный материал. Кульминационным моментом была песня «Трава у дома», которую с удовольствием вместе с «Весельчаками» пели не только дети, но и родители, гости, члены жюри. Цель этого этапа тоже достигнута. 5 этап - подведение итогов, награждение команд. Появление папы в образе космонавта, привело в восторг всех ребят и взрослых. Он прилетел поздравить всех с Годом космонавтики и пожелать творческих успехов. Команды за свой труд были награждены грамотами и сладкими призами. Подводя итоги, хочется отметить, что работа в ходе мероприятия проходила организованно, содержательно и интересно. В течение всего мероприятия был виден интерес к предложенной теме интеллектуально-познавательной игры не только у детей, но и родителей, которые справились со своими ролями просто замечательно. После этого мероприятия, я думаю, у моих мальчишек и девчонок появилось чувство гордости за достижения страны в освоении космоса и возник еще больший интерес к профессии космонавта. Все, что было задумано, реализовано в ходе данного мероприятия.

Интеллектуально-познавательная игра «Чтобы космонавтом стать надо очень много знать» Чувандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 3 «С» класса МОУ СОШ №

© 2010-2022