Тема: Математика – наша помощница (итоговый урок математики в 1-м классе)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Математика - наша помощница (итоговый урок математики в 1-м классе).

Цель: продолжать укреплять в детях сознание того, что учиться интересно.

Задачи: через обобщение основных знаний, полученных за год, подвести итог обучению математике в 1 классе, акцентировав внимание детей на их успехах; учить применять умения для достижения цели, работая индивидуально или в команде; развивать мышление, внимание; формировать способность к самоанализу и к бесконфликтному общению при совместной работе с одноклассниками.

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня наш последний в 1 классе урок математики. Вы теперь почти второклассники, и, думаю, сможете понять эту фразу…

На доске: МАТЕМАТИКА

Ц

У

Р

И

А

Ц

А

К

Н

А

1

9

3

4

6

5

8

10

7

2

("Математика - царица наук", Карл Фридрих Гаусс).

2. Актуализация имеющихся у детей знаний.

- Почему так называли математику? Как вы думаете?

- Чем математика важна?

- Что в ней привлекает каждого из вас?

3. Создание занимательной проблемной ситуации.

- На протяжении всего года вас сопровождали тетради - ваши надежные помощники. Они примеры и задачи решали вместе с вами, радовались, когда что-то получалось, и ошибки терпели. Сейчас я вам раздам ваши тетради, и вы сможете сказать им спасибо.

(Удивленно). А где же тетради? Не пойму…Я точно их у вас собирала? Вы мне их точно сдавали? Но их нет. (Встревожено). Тетради пропали!

- Посмотрите, на их месте какое-то письмо!

Учитель достает из конверта записку, читает сам или просит одного из учеников прочесть:

Первоклассники! Я забрала ваши тетрадки и спрятала в надежном месте! Если они вам действительно нужны, постарайтесь найти и разгадать все мои загадки. Не получится - не видать вам тетрадей, как своих ушей!

Ведьма Злоба.

4. Осознание проблемы и высказывание предложений по ее решению.

- Что делать будем? Загадки-то наверняка сложные и задания трудновыполнимые!

- Что нам потребуется, чтобы справиться? (Смекалка, настойчивость, умение работать вместе и др.) А какие математические умения могут пригодиться?

5. Совместный поиск выхода из затруднения. Коллективное выполнение заданий.

- В конверте есть еще одна записка, поменьше. Читаем…

Без ветра она шумит, без прогону бежит.
В руках ее не удержать и на коне не обогнать.
Летом она гола текла, зимой под лед легла.
А весна пришла - на луга гулять пошла. (Вода)

Пришел Филипп,
На нем сто лип.
Он кургуз, короток,
Обежал весь городок,
За собой пыль поволок
И прижался в уголок. (Веник)

- И что это значит? Где искать первое задание? (Там, где вода и веник - под раковиной). (Можно подобрать любые загадки, отгадки которых позволят ребятам определить какое-либо конкретное место в классе).

Проверяем догадку - находим в тумбочке листок с заданием:

Решите задачу - поймете, кто поможет вам дальше продвинуться!

У дома - огород. В огороде 4 капусты, 4 тыквы, 6 огурцов, 6 редисок. Сорвали 3 раза по одному овощу. Сколько овощей осталось?

Вместе решаем задачу, обсуждаем, о чем говорит ответ - 17. Постепенно приходим к мысли, что это - порядковый номер ученика, у которого (в парте, в портфеле и т.д.) лежит следующее задание.

9 + 6 = м

2 + 9 = а

8 + 4 = л

15 - 2 = о

7 + 3 = з

20 - 4 = п

6 + 8 = и

10 + 7 = д

10

11

12

13

12

14

15

16

14

11

17

11

Каждый решает примеры, потом сверяется с соседом (или с командой), вместе заполняем табличку. Получается:

10

11

12

13

12

14

15

16

14

11

17

11

З

А

Л

О

Л

И

М

П

И

А

Д

А

- О чем вам говорят эти слова - подсказки? Где могут быть тетради?

6. Итог.

С помощью полученного ключа открываем дверь, находим тетради.

- Кому хочется высказаться? Почему мы смогли победить Ведьму Злобу? Благодаря каким знаниям, умениям мы справились с ситуацией?


Карточки с заданием.

Решите задачу - поймете, кто поможет вам дальше продвинуться!

9 + 6 =

2 + 9 =

8 + 4 =

15 - 2 =

7 + 3 =

20 - 4 =

6 + 8 =

10 + 7 =

9 + 9 =



© 2010-2022