- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема: Математика – наша помощница (итоговый урок математики в 1-м классе)
Тема: Математика – наша помощница (итоговый урок математики в 1-м классе)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Курских Ю.Н. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема: Математика - наша помощница (итоговый урок математики в 1-м классе).
Цель: продолжать укреплять в детях сознание того, что учиться интересно.
Задачи: через обобщение основных знаний, полученных за год, подвести итог обучению математике в 1 классе, акцентировав внимание детей на их успехах; учить применять умения для достижения цели, работая индивидуально или в команде; развивать мышление, внимание; формировать способность к самоанализу и к бесконфликтному общению при совместной работе с одноклассниками.
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности.
- Сегодня наш последний в 1 классе урок математики. Вы теперь почти второклассники, и, думаю, сможете понять эту фразу…
На доске: МАТЕМАТИКА
Ц
У
Р
И
А
Ц
А
К
Н
А
1
9
3
4
6
5
8
10
7
2
("Математика - царица наук", Карл Фридрих Гаусс).
2. Актуализация имеющихся у детей знаний.
- Почему так называли математику? Как вы думаете?
- Чем математика важна?
- Что в ней привлекает каждого из вас?
3. Создание занимательной проблемной ситуации.
- На протяжении всего года вас сопровождали тетради - ваши надежные помощники. Они примеры и задачи решали вместе с вами, радовались, когда что-то получалось, и ошибки терпели. Сейчас я вам раздам ваши тетради, и вы сможете сказать им спасибо.
(Удивленно). А где же тетради? Не пойму…Я точно их у вас собирала? Вы мне их точно сдавали? Но их нет. (Встревожено). Тетради пропали!
- Посмотрите, на их месте какое-то письмо!
Учитель достает из конверта записку, читает сам или просит одного из учеников прочесть:
Первоклассники! Я забрала ваши тетрадки и спрятала в надежном месте! Если они вам действительно нужны, постарайтесь найти и разгадать все мои загадки. Не получится - не видать вам тетрадей, как своих ушей!
Ведьма Злоба.
4. Осознание проблемы и высказывание предложений по ее решению.
- Что делать будем? Загадки-то наверняка сложные и задания трудновыполнимые!
- Что нам потребуется, чтобы справиться? (Смекалка, настойчивость, умение работать вместе и др.) А какие математические умения могут пригодиться?
5. Совместный поиск выхода из затруднения. Коллективное выполнение заданий.
- В конверте есть еще одна записка, поменьше. Читаем…
Без ветра она шумит, без прогону бежит.
В руках ее не удержать и на коне не обогнать.
Летом она гола текла, зимой под лед легла.
А весна пришла - на луга гулять пошла. (Вода)
Пришел Филипп,
На нем сто лип.
Он кургуз, короток,
Обежал весь городок,
За собой пыль поволок
И прижался в уголок. (Веник)
- И что это значит? Где искать первое задание? (Там, где вода и веник - под раковиной). (Можно подобрать любые загадки, отгадки которых позволят ребятам определить какое-либо конкретное место в классе).
Проверяем догадку - находим в тумбочке листок с заданием:
Решите задачу - поймете, кто поможет вам дальше продвинуться!
У дома - огород. В огороде 4 капусты, 4 тыквы, 6 огурцов, 6 редисок. Сорвали 3 раза по одному овощу. Сколько овощей осталось?
Вместе решаем задачу, обсуждаем, о чем говорит ответ - 17. Постепенно приходим к мысли, что это - порядковый номер ученика, у которого (в парте, в портфеле и т.д.) лежит следующее задание.
9 + 6 = м
2 + 9 = а
8 + 4 = л
15 - 2 = о
7 + 3 = з
20 - 4 = п
6 + 8 = и
10 + 7 = д
10
11
12
13
12
14
15
16
14
11
17
11
Каждый решает примеры, потом сверяется с соседом (или с командой), вместе заполняем табличку. Получается:
10
11
12
13
12
14
15
16
14
11
17
11
З
А
Л
О
Л
И
М
П
И
А
Д
А
- О чем вам говорят эти слова - подсказки? Где могут быть тетради?
6. Итог.
С помощью полученного ключа открываем дверь, находим тетради.
- Кому хочется высказаться? Почему мы смогли победить Ведьму Злобу? Благодаря каким знаниям, умениям мы справились с ситуацией?
Карточки с заданием.
Решите задачу - поймете, кто поможет вам дальше продвинуться!
9 + 6 =
2 + 9 =
8 + 4 =
15 - 2 =
7 + 3 =
20 - 4 =
6 + 8 =
10 + 7 =
9 + 9 =