• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Протокол родительского собрания № 1 Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться. Как приодолеть застенчивость и неуверенность ребенка, 3 класс

Протокол родительского собрания № 1 Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться. Как приодолеть застенчивость и неуверенность ребенка, 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Протокол №1 классного родительского собрания в 3 «Б» классе от 23 октября 2015 года

Классный руководитель:

Бубликова Елена Валерьевна

Присутствовало: 12 родителей Тема собрания: Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться. Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка. Задачи: 1. Обсудить с родителями проблемы формирования трудовых умений ребенка в семье, влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; 2. Доказать родителям необходимость формирования у ребенка потребности выполнения трудовых обязанностей в семье; 3. Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении застенчивости и неуверенности. Форма проведения: беседа, обучающий тренинг родительской эффективности. Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей (для подростков «Насколько ты уверен в себе», упражнения для преодоления неуверенности и застенчивости); памятки для родителей.
Повестка: 1. Доклад «Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться. Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка». 2. Антитеррористическая защищенность. Террористическая группировка ИГИЛ. 3. Пропускной режим в ОО. 4. Температурный режим. 5. Профилактика ДДТТ. Правила парковки возле здания школы. Использование светоотражающих элементов на одежде человека. 6. Празднование Дня матери.

Ход собрания: По первому вопросу выступила, классный руководитель Бубликова Е.В. Она говорила о том, что полноценному воспитанию ребенка способствует труд. К признанию исключительной важности роли труда в формировании личности люди пришли давно. С его помощью можно сформировать у детей как положительные, так и отрицательные качества личности. Дело не столько в труде как в таковом, сколько в его сочетании с другими видами деятельности воспитанников и в условиях, в которых он осуществляется. В труде проявляются особенности поведения ребенка - активность, стремление к самостоятельности, утверждение своей позиции и др. Родителям важно учитывать отличительные особенности трудовой деятельности: в ней происходит преобразование предметов и объектов окружающего мира, с которым ребенок вступает в активное взаимодействие. Данная деятельность имеет практический характер, требует напряжение физических и умственных усилий; по направленности это общественно полезная деятельность. Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к окружающему миру, что предполагает проявление заботы о себе, об окружающих. Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий, производить корректировку целей и т.д.). Основная цель домашнего труда ребенка - воспитательный эффект. Необходимость помочь ощутить ему пользу своих трудовых усилий, научить испытывать радость от того, что его деятельность полезна окружающим. Воспитательное значение труда обусловлено в значительной степени возрастными особенностями младших школьников. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающей его к активной деятельности. Присущие детям младшего школьного возраста подвижность, готовность к действию, познавательная активность также способствуют привлечению детей к труду. Труд для ребенка не менее привлекателен, чем игра. Главная причина этого кроется в том, что именно в труде дети могут целенаправленно изменять предметы, преобразовывать окружение по собственному плану и тем самым изменять положение среди окружающих предметов, людей. Дети младшего школьного возраста с удовольствием берутся за любые дела, выполняют поручения взрослых, помогают в домашней работе, но при этом их больше привлекает процессуальная сторона дела, а не результат. Вот почему родители должны стремиться не просто привить детям трудовые навыки, но и помочь им увидеть результат своего труда, пользу от него. Желание повторить успех стимулирует потребность в труде. Очень полезным для ребенка станет удовольствие, если оно сопряжено с трудом, с мускульным напряжением, или с работой мысли. Если ребенок получил удовольствие от того, что он проснулся вовремя (это его волевое усилие), то надо сделать так, чтобы от этого удовольствия был, перекинут мостик к другому усилию, ранее не практиковавшемуся. Слишком часто родители не замечают, как стремятся навязать ребенку свой образ мысли и действий. Взрослые привыкли заставлять себя заниматься не совсем приятными вещами и передают ребенку свое собственное отношение к таким скучным (с их точки зрения) занятиям, как мытье посуды, чистка обуви. Однако ребенку интересно узнать, как добиться того, чтобы тарелка под струей воды заблестела. Внутренний интерес к делам, которые взрослым кажутся незначительными, отражает знаменитое «Я сам», но мы его постепенно заглушаем. Практика показывает, что основной причиной, сдерживающей привлечение детей к труду, является длительная опека. От поиска брошенной, где попало игрушки, взрослые переходят к укладыванию ранца. Таким образом, при воспитании трудолюбия начинать необходимо с самообслуживания: терпеливо приучать ребенка умываться, пользоваться полотенцем, застегивать пуговицы, складывать игрушки и т.д. У ребенка непременно должны бать постоянные обязанности - только при таком условии труд станет воспитательным средством. В трудовом воспитании детей необходим пример. В семьях, где мать, вернувшись с работы весь вечер, проводит на кухне, а отец смотрит телевизор, сложно добиться успеха. Привычка трудиться закрепляется волевыми усилиями. Важно помочь ребенку научиться различать понятия «Можно», «Надо», «Нельзя». С этой целью необходимо приучать его делать не только то, что в данный момент хочется, а то, что надо. Предъявите сыну или дочери условное требование: «Не будешь смотреть телевизор, пока не наведешь порядок в своей комнате». Приучать ребенка к слову «Нельзя» - значит приучать его сдерживать свои желания, то есть развивать самоорганизацию, самоконтроль, которые имеют огромное значение в развитии волевых качеств личности.
Хорошо, когда у детей с раннего возраста накапливается собственный опыт организации деятельности, родители иногда сомневаются, в каком возрасте ребенок должен мыть посуду, выносить мусор, собирать игрушки. Однозначного ответа нет. Все зависит от способностей, интересов ребенка, состава семьи. Долг родителей - помогать, обучать их труду, учитывая личные склонности. Классный руководитель доложила, что родители стараются уделять больше внимания своим детям, поведение нормальное. За свои поступки дети способны отвечать. По второму вопросу слушали классного руководителя, Елену Валерьевну, которая сообщила, что самыми доверчивыми людьми являются дети, поэтому необходимо проводить работу по антитеррористической безопасности. До родителей доведена информация о целях, поставленных по направлению «Антитеррористическая защищенность»: - познакомить детей с задачами Национального антитеррористического комитета; - научить детей противодействовать терроризму; - изучение правил безопасности для детей в чрезвычайных ситуациях. Проведен инструктаж для родителей «Что делать при обнаружении взрывного устройства и что делать при взрыве в общественном месте». Родителям розданы памятки «Правила поведения при обнаружении подозрительного предмета». Также даны рекомендации, чему нужно обучать детей. Угрозы ИГИЛ (террористическая группировка), последние новости 15.11.2015: террористы угрожают Франции и России. Боевики ИГИЛ (Исламского государства) опубликовали видео, дата съемки и время до сих пор остаются неизвестными. На видео террористы угрожают серией атак на Францию и Россию, если правительство страны не прекратит бомбардировки. Ролик появился сразу на следующий день после серии атак на Париж, в котором произошла серия террористических атак в пятницу 13 ноября. По предварительной информации трагически погибло как минимум 153 человека. Именно поэтому в настоящее время необходимо быть наиболее бдительными гражданами своей страны.

По третьему вопросу слушали классного руководителя. Елена Валерьевна поставила родителей в известность о том, что с ноября 2015 года пропускной режим в школе будет осуществляться только по предварительной записи при наличии паспорта. Родители ознакомились с инструкцией:


Инструкция по пропускному режиму для родителей

1. Родители (законные представители) учеников школы могут быть допущены в образовательное учреждение при предъявлении документа удостоверяющего личность. Регистрация родителей (законных представителей) учащихся в Книге учета посетителей при допущении в здание образовательного учреждения обязательна. 2. При проведении родительских собраний, родительских дней, праздничных мероприятий допуск родителей (законных представителей) осуществляется по спискам, подготовленным классными руководителями. 3. Посещение родителями (законными представителями) педагогов осуществляется во внеурочное время или иное время по согласованию с учителем и указанное в Книге учета посетителей. 4. Посетители, прибывшие в образовательное учреждение на встречу или мероприятие, при нарушении утвержденных Правил внутреннего распорядка и Инструкций по пропускному режиму несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. В случае нарушения порядка должностные лица и сотрудник охраны действуют в соответствии со своими должностными инструкциями.
По четвертому вопросу слушали Бубликову Е.В., которая ознакомила родителей с порядком и особенностями организации образовательного процесса в МОУ «ООШ № 35» при значительных понижениях температуры и других неблагоприятных метеоусловиях.

Родителям вручены памятки с информацией о температурном режиме.


Памятка №1. Температурный режим для ограничения посещения учащимися ОО в зимний период Установить ограничения посещения обучающимися ОУ в зимний период при следующих температурах: - для учеников 1-4 классов при температуре 25 градусов мороза и ниже, - для учеников 1-8 классов при температуре 27 градусов мороза и ниже, - для учеников 1-11 классов при температуре 30 градусов мороза и ниже. Решение об ограничении учебных занятий в ОО оформляется приказом и доводится до сведения обучающихся и родителей. Родители вправе самостоятельно принимать решение о посещении ребенком школы в морозные дни.

Памятка №2. Система оповещения родителей и обучающихся Информация о температурном режиме, при котором отменяются занятия, размещается на школьном сайте, на стенде «Информация для родителей». Информация о работе ОО в морозные дни доводится до сведения обучающихся и их родителей: - на общешкольных и классных родительских собраниях; - размещается на стенде, вывешенном в доступном для родителей месте, где указываются телефон школы и адрес сайта, по которому можно получить необходимую информацию; - через запись в дневниках обучающихся. Разрабатываются и выдаются памятки обучающимся с указанием, при какой температуре занятия могут отменяться, телефонов школы, классного руководителя, по которым можно узнать о режиме обучения.

Памятка №3. Организация образовательного процесса для обучающихся, пришедших в ОУ ОУ организует и проводит занятия с обучающимися, пришедшими в школу. При наполняемости класса более 50% проводятся уроки по расписанию; при наполняемости класса менее 50% проводятся индивидуальные и групповые занятия по пройденному материалу. По окончании занятий классный руководитель организует безопасную доставку детей к месту проживания.
По пятому вопросу выступила классный руководитель. В своем сообщении напомнила родителям об ответственности, которую они несут за своих детей, упомянув ст.18 Закона «Об образовании РФ». В наше время в образовательных учреждениях одна из наиболее важных задач для ребенка младшего школьно возраста - научиться правилам жизни во взрослом мире - мире спешащих людей и машин. Обязанность взрослого помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском. Воспитание у школьников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться следующими путями: -через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и самостоятельно делая выводы; -через познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры видеоматериалов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов, и личный пример взрослых; -через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия. Родителям дана четкая инструкция о поведении участников дорожного движения. Елена Валерьевна также сообщила: «Правительство РФ внесло изменение в ПДД, утвержденные постановлением Правительства № 1090 от 23 октября 1993 года, которые коснулись не только водителей, но и пешеходов. С 1 июля 2015 года ношение световозвращающих элементов (фликеров) в темное время суток вне населенных пунктов станет обязательным». Классный руководитель напомнила о правилах парковки возле здания школы. Шестой вопрос. В конце собрания заслушан и обсуждён анализ текущих дел в классе. Елена Валерьевна сообщила, что семейный праздник ко Дню матери "Загляните в мамины глаза» будет проходить в библиотеке-филиале №6 " в рамках клуба "В гостях у деда Всеведа и бабушки Забавушки" 23.11.2015 года в 11.00 часов.

Решили: 1. Как можно раньше приучать детей к труду, самостоятельной деятельности, самостоятельному мышлению. Учитывать возможности и желания детей. Практиковать в семье совместный труд детей и взрослых. Родителям принять к сведению предложенные памятки и использовать упражнения по преодолению застенчивости и неуверенности у детей. Больше вовлекать в воспитательный процесс застенчивых детей, давая им возможность чаще выступать, чтобы самореализоваться и устранить барьер неуверенности. 2. Родителям уделять больше внимания антитеррористической безопасности детей. Воспитывать бдительное отношение к себе и окружающим людям через примеры трагических событий, происходящих в мире. 3. Согласовывать с учителями дату посещения ОУ. При посещении школы всегда иметь при себе документ удостоверяющий личность. 4. Взять во внимание установленные ограничения посещения школы при понижении температуры в зимний период. Регулярно отслеживать информацию о температурном режиме. 5. Советы классного руководителя взять во внимание. Приобрести светоотражающие элементы и укрепить их на верхней одежде своих детей. 6. Оказать содействие в подготовке к празднику, посвященному Дню матери. Обязательно прийти на семейное мероприятие, организованное руководителями библиотеки-филиала №6.

Председатель собрания __________________ кл. рук. Бубликова Е.В.

Секретарь ____________________________________ Хасянова У.Е.



© 2010-2022