Отчёт по использованию современных образовательных технологий

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчёт

об использовании современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, учебная игровая деятельность, проектная деятельность, технологии проблемного обучения, дифференцированная технология обучения, технология сотрудничества

Юровой Зинаиды Степановны учителя начальных классов

МБОУ СОШ № 49Северского района Краснодарского края



Для решения следующих педагогических задач: - добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком. - развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить - сохранить здоровье школьников на период обучения в начальных классах - развивать психологическую, личностную, психофизиологическую сферу личности ребенка, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами. Я регулярно применяю на уроках педагогические технологии: 1. здоровьесберегающие Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. В урок включаю гимнастику, танцевально-ритмические паузы (под музыку), физкультминутки, двигательно-речевые упражнения, оздоровительные игры на переменах, упражнения на релаксацию, дыхательную гимнастику, беседы с медсестрой на темы «Полезные продукты», «Уроки здоровья и безопасности». Во внеурочной деятельности я провожу с ребятами беседы о ЗОЖ, занятия в кружке «Школа докторов природы».Выбираю физкультминутку в зависимости от преобладающей деятельности на уроке: если преобладающий вид деятельности письмо, то использую упражнения для снятия общего или локального утомления, упражнения для кистей рук; если чтение - гимнастику для глаз. На разных уроках предлагаю задачи со здоровьесберегающим содержанием. Данная технология мной была представлена на открытом уроке математики 19.03.12 г. Присутствовали заместитель директора по учебно-методической работе Голобородько О.В.,учителя начальных классов Мощенская И.А., ЭскандероваИ.И. Отзыв прилагается. 2. учебная игровая деятельность Игра - это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, я учу детей не так, как мне, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Игры позволяют мне осуществлять дифференцированный подход к учащимся. С помощью игры я вовлекаю каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью я решаю какую-либо одну задачу (совершенствовать вычислительные, грамматические навыки и т. д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т. д. Игровая деятельность используется мной в следующих случаях: для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок-игра «Слабое звено»); в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).Это разнообразные игры - соревнования, эстафеты, в которых предлагается найти значение выражения, вставить нужный знак, придумать пример и т.д. Такие игры неоспоримы в оценке автоматизма навыков и умений. На уроках использую: -игры со словами: «Дополни слово», «Перевёрнутые слова», «Соедини половинки слов», «Дополни (восстанови пословицу)»; -игровые разминки: разминочные загадки, соотношения. Использование игровых приемов позволяет разнообразить урок, активизировать детей, вовлечь в работу каждого ученика Данная технология мной была представлена на открытом уроке математики 19.03.12 г. Присутствовали заместитель директора по учебно-методической работе Голобородько О.В.,учителя начальных классов Мощенская И.А., ЭскандероваИ.И. Отзыв прилагается. 3. проектная деятельность Важное место в современной школе занимает проектная деятельность учащихся. И я стараюсь применять эту технологию на своих уроках. Использую метод проектов на уроках кубановедения, окружающего мира, литературного чтения, технологии., математики. Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а организовать самостоятельный познавательный процесс. Конечно, малыши, только начинающие осваивать компьютер, пока не создают собственные презентации. Однако, большинство ребят активно, собирают материалы на предложенную тему проекта. Между ними возникает своего рода конкуренция: кто быстрее разыскал информацию, кто раздобыл редкие сведения и факты? Результатами стали проекты:

  • кубановедение - «Уж небо осенью дышало», «Растения и животные в природе и в жизни людей», «Зимушка-зима, зима снежная была» ,
  • окружающий мир - «Страны мира», «Моя родословная», «Города России»,
  • технология - «Деревенский двор», «Праздничный стол», «Аквариум»,
  • математика «Орнаменты на посуде»
  • литературное чтение - «О чём может рассказать школьная библиотека».
Особое место занимает исследовательская творческая деятельность. Главная ее цель - увлечь детей поиском, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах. Предметы начальной школы дают возможности для разнообразных исследований: от небольших краткосрочных (в пределах одного урока) до длительных и глубоких, которые оформляются в научно-исследовательские работы, с которыми ребята затем принимают участие в научно-практических конференциях. Данная технология мной была представлена на открытом уроке окружающего мира по теме «Моя родословная» в рамках мастер-класса 24.02.14 г. Присутствовали учителя начальных классов Юсупова Л.Р., Давиденко Т.В., Зайцева И.М., Стригунова Е.В. Отзыв прилагается.

4. технология проблемного обучения На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Чаще всего проблему ставлю в начале урока или на этапе первичного закрепления, где детям предоставляю, к примеру, возможность самостоятельно определить тему урока или вывести правило, опираясь на предложенный материал. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-своему. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы учеников обязательно подтверждаю и сравниваю с правилами, теоретическими положениями учебников. Данная технология мной была представлена на открытом уроке русского языка по теме «Непроизносимые согласные» в рамках мастер-класса 26.11.11 г. Присутствовали заместитель директора по учебно-методической работе Голобородько О.В., учителя начальных классов Коновалова Т.В., Грузинова О.П. Отзыв прилагается. 5. дифференцированная технология обучения Для развития способностей каждого ребенка использую в своей работе дифференциальный подход в обучении, который заключается в том, что учащимся предлагаются задания различного уровня сложности в зависимости от индивидуальных возможностей и способностей ребенка. Это позволяет создавать ситуацию успеха для «слабых» учащихся. При использовании дифференцированной технологии обучения, прежде всего, ориентируюсь на потенциальные возможности каждого ученика и их реализацию путем вовлечения детей в различные виды деятельности: подготовка сообщений, подборка (или собственное сочинение) стихов, пословиц по определенной теме, проведение и описание опытов (экспериментов), создание презентаций и т.д. Каждый ребенок имеет возможность проявить себя в той области, которая ему интересна, раскрыть свои способности и наклонности. 6. технология сотрудничества (групповая работа) . Методику групповой работы я стараюсь ввести уже с первых дней обучения ребенка в школе на уроках технологии, окружающего мира, где на первых этапах перед детьми не ставится сложных задач анализа и синтеза изучаемого материала. Пока еще дети плохо знают друг друга, предлагаю им разделиться на группы по 5-6 человек по желанию. Даю задание выполнить работу самостоятельно каждому, а потом эту же работу, - но всем вместе. Когда дети хорошо узнают друг друга, начинаю работу по формированию групп на четверть. Основным принципом отбора являются личные симпатии, умение общаться, уровень интеллектуального развития ребенка И так как создаваемая группа является единым целым, то стараюсь, чтобы каждый ребенок был задействован в работе, распределяю между детьми их обязанности. На таких уроках ни один ребенок не остается в стороне. Даже дети с низким уровнем работоспособности, которые на уроке предпочитают молчать, делают попытки включиться в работу группы. Данная технология мной была представлена на открытом уроке русского языка по теме «Непроизносимые согласные» 26.11.11 г. Присутствовали заместитель директора по учебно-методической работе Голобородько О.В., учителя начальных классов Коновалова Т.В., Грузинова О.П. Отзыв прилагается. Результатами применения перечисленных образовательных технологий являются стабильно высокое качество знаний по предметам (68-75%), участие и призовые места моих учеников в научно-практических конференциях, творческих конкурсах, олимпиадах. Кроме этого применение здоровьесберегающих технологий дает возможность сохранять здоровье школьников, формировать у них необходимость вести здоровый образ жизни. Вывод: современные технологии позволяют разнообразить урок, сделать его более насыщенным. Компьютерные технологии дают возможность осуществлять различные виды контроля. Используемые технологии помогают мне решать многие педагогические задачи, я и в дальнейшем буду применять их в своей деятельности.



Юрова З.С.

Наталья Васильевна Котова Директор МБОУ СОШ№49 Ст.Смоленской МО Северский район
© 2010-2022