Конспект урока по окружающему миру Про воздух (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Про воздух.

Максименко Лилия Викторовна.

МБОУ СОШ №4

Открытый урок.

Предмет: Окружающий мир. 2 класс.

УМК: «Школа России».

Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир». Москва « Просвещение» 2014.

Тема: Про воздух.

Цель: познакомить с одним из главных богатств природы - воздухом ; показать значение воздуха для растений , животных и человека; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: уточнить представления учащихся о воздухе и его значение для растений, животных, человека; показать необходимость охраны воздуха, защиты его от загрязнений . Планируемые результаты:
Предметные: -понимать значение воздуха в жизни растений, животных, человека; -называть источники загрязнения воздуха; -иметь представление о мерах по охране воздух.
Метапредметные: Познавательные : -осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; -научатся анализировать схемы, рисунки, составлять рассказ по схеме; -станавливать причинно- следственные связи.
Регулятивные : -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные : -строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; -делать выводы, оценивать свои достижения на уроке; -уметь работать в парах и группах.

Личностные:

-воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды;

-эмоционально откликаться на содержание урока;

-описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека.
Межпредметные связи: ИЗО, литературное чтение. Ресурсы: копьютерная презентация, учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, карточки, схемы, шарики. Организация пространства: фронтальная работа, групповая.


Ход урока:


Этап урока

Методы и формы

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

УУД у учащихся

Формирование УУД

1.Организационная часть.

Коллективная.

Словесный. Слово учителя.

Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы

Будем слушать рассуждать

И друг другу помогать

Покажите смайликами своё настроение.

Проверяют готовность к уроку.

Р: контролировать готовность к уроку.

П: анализировать свои действия.

2.Актуализация учебной деятельности

Работа в парах. Взаимопроверка.

Практические методы учения.

Игра «Да или нет» ( Дети пишут на листочках. Если да, то « +», если нет, то «-»)

1. Полевой шпат, слюда, кварц- это горные породы.

2. Полевой шпат, слюда, кварц образуют гранит.

3. Горные породы относятся к неживой природе.

4. Горные породы встречаются только в горах.

5. Глина - это горная порода.

6. Горный хрусталь - это прозрачный , очень твёрдый камень.

7. Человек использует горные породы только для изготовления украшений.

Ответ : « - + + - + + - »

Покажите смайликами, как вы справились с заданием.

Дети отвечают на вопросы теста «Полезные ископаемые».

Р: оценивать работу товарища, адекватно воспринимать оценку.

П: определять горные породы и минералы.

К: сотрудничать со сверстниками.

3.Самоопределение к деятельности.

Фронтальная работа.

Эвристический метод.

- Отгадайте загадку и предположите о чём мы будем говорить на уроке.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

-Назовите тему урока.

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

-Проверьте свои предположения . Прочитайте тему и задачи урока в учебнике


Актуализируют имеющиеся знания Определяют учебную задачу урока, читают учебную задачу в учебнике. Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: построение и сравнение речевых высказываний. К: строить понятные для партнёра высказывания.

4.Физминутка

Коллективная.

Практические.

Ветер веет над полями,

И качается трава.

Облако плывёт над нами,

Словно белая гора.

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья-

Вправо- влево, взад- вперёд,

А потом наоборот.

Мышки прячутся во ржи.

Как увидишь их, скажи?

В норке прячется полёвка.

Покажись, скорей, плутовка!

Мы взбираемся на холм,

И немного отдохнём. Дети плавно качают руками над головой.
Потягивания-руки вверх.
Наклоны вправо-влево, вперёд- назад.


Приседания.
Ходьба на месте. Дети садятся за парты. Р: Коллективное, правильное, выполнение движений.
П: Выполняют движение по тексту.
К: Сотрудничать со сверстниками.

5. Работа по теме урока.





6.Физминутка.

7. Закрепление изученного материала.


Фронтальная работа.

Словесный,

Практический.


Работа в группах.

Исследовательский, эвристический.



Коллективная.

Практические, словесные.

Просмотр презентации.

Практический, самостоятельная, познавательная деятельность.

Самопроверка.

Индивидуальная, самостоятельная.


- Прочитайте вопросы на с.48

-Что такое ветер? ( Дети делают резкие взмахи руками, или выпускают воздух на ладошку из воздушного шарика, чтобы почувствовать движение воздуха)

- Кто может объяснить, отчего загрязняется воздух?

-Прочитайте текст после вопросов.

- Прочитайте текст на с.48 внизу.

( каждая группа получает карточку с вопросом и лист подсказку с схемой)

1 группа.

Какое значение имеет воздух для растений?

2 группа

Какое значение имеет воздух для животных?

3 группа.

Какое значение имеет воздух для человека?

4 группа.

Как люди используют воздух?

5 группа.

Отчего загрязняется воздух?

6 группа.

Чем грозит земле загрязнение воздуха?

7 группа.

Что надо делать, чтобы воздух был чистый?

(После выступления детей схемы выставляются на доску)

-Покажите смайликам , как вы справились с заданием.

Носиком дышу, дышу свободно,

Глубоко и тихо как угодно.

Выполню задание, задержу дыхание…

Раз, два, три, четыре-

Снова дышим: глубже, шире.

-Скажите , всё ли мы рассказали о воздухе?

-Давайте посмотрим презентацию и узнаем.

(Просмотр презентации)

Работа в тетрадях.

С. 50 учебник.

С. 35. Рабочая тетрадь

Учащиеся, работают с учебником, знакомятся с составом воздуха, выясняют причины загрязнения воздуха. Пытаются найти способы очистки воздуха.

Работают в группах с карточками и схемами: читают вопросы и составляют рассказ.

Отмечают недостаток информации.



Выполняют дыхательные упражнения.

Дети смотрят презентацию или фильм о воздухе. Отмечают то, о чём ещё не говорили на уроке.

Рассматривают фотографии, эмоционально на них откликаются, рассказывают о своих чувствах, впечатлениях.



Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -адекватно воспринимать оценку учителя. П: осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы, рисунки, составлять рассказ по схеме; Устанавливать причинно- следственные связи. К: строить для партнёра понятные высказывания; задавать вопросы; делать выводы; оценивать свои достижения на уроке; рассказывать о своих чувствах.


Р: Коллективное, правильное выполнение движений.
П: Выполняют движение по тексту.
К: Сотрудничать со сверстниками.




Фронтальная работа

Контроль и самоконтроль.



- Все ли задачи урока мы выполнили. - Что интересного узнали сегодня на уроке. - Оцените свою работу на уроке.

Оценивать свои достижения на уроке. Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать самооценку. П: осознают значение воздуха для растений, животных, человека. К: строить понятные высказывани

8. Итог урока

Фронтальная работа.

Организует работу по итоговым вопросам темы по учебнику с. 51

Домашнее задание.

Читать по учебнику с. 48-51.

Рабочая тетрадь с. 35-36.

Отвечать на итоговые вопросы

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

П: осознают значение воздуха.

К: умение формировать и задавать вопросы .



© 2010-2022