- Преподавателю
- Начальные классы
- Развитие интереса к исследовательской деятельности с помощью опытов во внеурочной деятельности в начальной школе
Развитие интереса к исследовательской деятельности с помощью опытов во внеурочной деятельности в начальной школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фролова О.В. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Шевцова Марина Владимировна, МОУ Гимназия «Дмитров», воспитатель группы продленного дня
МОУ Гимназия «Дмитров», г. Дмитров, Московская область
Развитие интереса к исследовательской деятельности с помощью опытов во внеурочной деятельности в начальной школе
Говорят, что с проектами легче работать в старших классах, но с этим можно поспорить, напомнив, что возраст «почемучек» далеко не 15 лет. Старшеклассники более осмысленно подходят к выбору проекта, у них уже сформированы свои интересы, но начальная школа - это «почемучки», и исследовательские проекты смогут помочь выявить склонности ребенка, помогут раскрыть его интересы, поднять самооценку. Проектная деятельность реализуется через все направления внеурочной деятельности путем выполнения познавательных, исследовательских работ, конкурсов, выставок. Мы ожидаем, что в результате, на выходе из начальной школы получим увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; увеличение доли детей, имеющих навыки здорового образа жизни; сформированное уважительное отношение, чувство гордости к своему городу, школе; развитое чувство гражданственности и патриотизма, правовой культуры; более высокий уровень социальной культуры учащихся и их родителей. Организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося; обеспечить воспитание свободной личности. Таким образом, целью внеурочной деятельности является:
- Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учебы время.
- Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Описание опытов с водой КАК ИЗ СОЛЕНОЙ ВОДЫ ДОБЫТЬ ПИТЬЕВУЮ ВОДУ? Вместе с ребенком наливаем в глубокий таз воды, добавляем туда две столовые ложки соли, перемешиваем, пока соль не растворится. На дно пустого пластикового стакана нужно положить промытую гальку, чтобы он не всплывал, но его края должны быть выше уровня воды в тазу. Сверху натягиваем пленку, завязав ее вокруг таза. Пленку в центре надо продавить над стаканчиком и положить в углубление еще один камешек. Ставим таз на солнце. Через несколько часов в стакане накопится несоленая, чистая питьевая вода. Объясняется это просто: вода на солнце начинает испаряться, конденсат оседает на пленке и стекает в пустой стакан. Соль же не испаряется и остается в тазу.
ДОМАШНЯЯ ГАЗИРОВАННАЯ ВОДА Всем известно, что мы дышим воздухом. На уроках окружающего мира ученики узнают, что воздух состоит из разных газов, но многие из них невидимы и не имеют запаха, поэтому их трудно обнаружить. Углекислый газ - один из газов, входящих в состав воздуха и ...газированной воды. Но его можно выделить в домашних условиях. Возьмем две соломинки для коктейля, но разного диаметра, так, чтобы узкая на несколько миллиметров плотно вошла в более широкую. Получилась длинная соломинка, составленная из двух. Проделываем в пробке пластиковой бутылки острым предметом сквозное вертикальное отверстие и вставляем туда любой конец соломинки. Если соломинок разного диаметра нет, то можно в одной сделать небольшой вертикальный надрез и воткнуть ее в другую соломинку. Главное, чтобы получилось плотное соединение. Наливаем в стакан воды, разбавленной любым вареньем, а в бутылку через воронку насыпаем половину столовой ложки соды. Затем наливаем в бутылку уксус - примерно сто миллилитров. Теперь нужно действовать очень быстро: втыкаем пробку с соломинкой в бутылку, а другой конец соломинки опускаем в стакан со сладкой водой. Объясняем ребенку, что уксус и питьевая сода активно начали взаимодействовать друг с другом, выделяя пузырьки углекислого газа. Он поднимается вверх и по соломинке проходит в стакан с напитком, где на поверхность воды выходит пузырьками. Вот газированная вода и готова. Использованная литература:
- Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе. Издательство: Просвещение, 2011
- Господникова М.К. Проектная деятельность в начальной школе. Издательство: Учитель, 2011
- Зубкова Н.М. Научные ответы на детские «Почему». Издательство: Речь, 2007
- Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство: Учебная литература, 2010г