- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок технологии во 2 классе по теме Ветряные мельницы
Урок технологии во 2 классе по теме Ветряные мельницы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Козина С.Н. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическая разработка урока технологии во 2 классе.
Подготовила Козина Светлана Николаевна,
Учитель начальных классов
МОУСОШ с.Долина
2016г
Тема урока.
Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование
Изделие: ветряная мельница. Задачи урока: познакомить учащихся с использованием ветра человеком; формировать умение выполнять изделия на основе развертки; совершенствовать умение работать по плану. Планируемые результаты: научиться конструировать объемное изделие на основе развертки, уметь самостоятельно составлять композицию и оформлять поделку, соотносить свои действия с планом. Основные термины и понятия: мельница, мельник, модель. Ресурсы и оборудование. У учителя: образцы изделий, изображения мельниц, презентация. У учащихся: технологическая карта, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, скрепки, стержень от ручки,пластилин. Ход урока. 1.Актуализация знаний.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок!
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем,выполняем ,
Ни минуты не теряем!
И девиз на урок такой -
Всё, что надо - под рукой!
2.Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Отгадайте загадку.
Без рук,без ног,а ворота отворяет.
(ветер)
3.Освоение нового материала.
- Что такое ветер? Ответы детей. Учитель:Это перемещение воздуха. Он может разрушать, а может и приносить пользу.
В XIX - начале XX века сельский пейзаж в центральных губерниях России невозможно было представить без ветряных мельниц Представьте себе картину недалекого прошлого... Вы медленно едете на крестьянской телеге по пыльной ухабистой дороге. Кругом бескрайные поля с редкими перелесками, балками и оврагами. Только скучный скрип телеги нарушает тишину. Но вот вдали за пригорком что-то мелькнуло и скрылось, потом опять показалось и вновь исчезло... Вы присматриваетесь и догадываетесь, что там, за пригорком, медленно крутятся крылья сельской мельницы. Это значит, что близко деревня или село. Пейзаж сельских местностей неизменно отмечался традиционными вет- ряными мельницами. В России их насчитывалось более 200 тысяч штук.
А вы знаете,что такое мельница? Ответы детей. Мельница ветряная приводится в действие силой ветра. Учитель:
- А кто же работал на мельнице? Конечно, мельник. Как вы думаете, какую работу он выполнял?
(Высказывания учащихся)
А что же можно изготовить из муки?
Послушайте загадку.
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одетый
Мягкий черный, белый.
(.Хлеб) Показать различные изделия.
Стихотворение.
Дуйте,дуйте ветры в поле,
Чтобы мельницы мололи.
Чтобы завтра из муки
Испекли мы пироги.
Сегодня мы с вами изготовим модель конструкции,использующей силу ветра с пользой для человека.Что же это будет? Ребята определяют,что это будет ветряная мельница.
4.Практическая работа. 1)Беседа. «Что и как мы будем делать?» Учитель демонстрирует образец готового изделия. Из каких частей состоит ветряная мельница? - У мельницы есть крылья,крыша,основание. Перед учащимися на столе лежит «технологическая карта ученика» Название изделия
Ветряная мельница Материалы
Цветная бумага,картон,ножницы,клей,стержень пасты от ручки, пластилин Инструменты
ножницы Техника выполнения
Вырезание деталей,сгибание и склеивание по образцу Методы разметки
Работа по шаблону Способы украшения
Использование цветной бумаги Повторяем правила работы с ножницами.
1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.
2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями. 3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы - в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.
4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза.
5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки.
6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.
7. Не режь на ходу.
8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз.
9. Закончил работу - ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя. 2)Практическая деятельность.
- Сложите из альбомного листа развертку мельницы, как показано на схеме.
- Соберите основание мельницы.
- Обведите шаблон и вырежьте крылья мельницы.
- Выполните макет ветряной мельницы
5.Итог урока.
Как можно использовать(применить) эту модель?
Ответы учащихся. (Поучавствовать в конкурсе поделок,подарить кому-либо,пригласить первоклассников и рассказать им о ветряных мельницах,продемонстрировав свои изделия)
6.Обобщение.Выставка работ учащихся.
7.Рефлексия деятельности
Что понравилось на уроке?
Что нового вы узнали?
Что для вас является самым важным?
8.Домашнее задание .
- Составьте рассказ о том, как еще человек использует силу ветра. Принесите фольгу.
Используемая литература.
1.Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова
Уроки технологии
человек природа техника 2 класс
2.Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова
Технология.Рабочая тетрадь.2 класс.
Москва.Просвещение.2014г.