Технологическая карта урока информатики Создание графического документа

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока: Матвеева Н. В. Информатика . 2 класс. ФГОС.

Урок 28. Создание графического документа(урок 1)

Цели урока:

-развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

- сформировать главные понятия урока: «Графический документ, создание графического документа с помощью технических устройств и программных средств»;

- прививать навыки использования сканера, принтера, цифрового фотоаппарата, графического планшета;

- развивать внимание и память;

- воспитывать через групповую форму работы на компьютере.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

- умение слушать и выделять главное, запоминать

- формирование умения формулировать мысль

- развитие речи

Познавательные УУД:

- понимание смысла терминов: создание документов, графический редактор.

2

Запись домашнего задания.

П. 20 Т. №2 с.58- 59 № 1,2, 3

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

П. 19 Т. №2 С. 55- 56 №5,6

Дети зачитывают текст заданий № 5 и № 6 рассказывают, как они его выполняли.

4

Повторение пройденного.

- замени в слове 1 букву, скажи, что изменилось?

-поставь ударение на разных слогах. Чем отличаются слова?

- что произойдет, если из кубиков сложить слово «компьютер», а затем переставить кубики?

- почему при наборе текста легко сделать ошибку?

- в чем отличие текстового документа от текстовых данных?

- изменился смысл слова;

- ( ставит ударение на интерактивной доске) слова отличаются значением;

-исчезнет смысл слова;

- много клавиш, трудно найти нужную клавишу;

-текстовой документ сообщает о чем-то, а текстовые данные можно использовать для решения задачи.

5

Формулирование темы и целей урока

-Раскодируй тему урока и назови цель

- Создание графического документа

- научиться создавать графический документ

6

Изучение новой темы с элементами исследования:

Необходимые инструменты урока: сканер, принтер, графический планшет, фотоаппарат, сотовый телефон с камерой.

- разложи по корзинкам текстовые и графические данные, объясни;

- вспомни названия этих изображений, расскажи, как их получают;

- рисунок на бумаге - это графический документ;

- назови устройства, с помощью которых можно получить эти графические документы?

- фотографии и отсканированные документы - это графические документы:

- кто попробует получить графический документ с помощью сканера?

- кто попробует получить графический документ с помощью фотоаппарата;

- подумай, какое еще техническое устройство можно использовать для получения фотографий?

-как называется компьютерная программа, для работы с графическими файлами?

- как ты думаешь, какие из предложенных рисунков ты мог бы нарисовать в графическом редакторе?

- кто может нарисовать домик в графическом редакторе?

-отгадай графическую загадку: сколько людей на картинке и узнаешь о дополнительных устройствах для работы с изображениями на компьютере;

- кто попробует создать графический документ с помощью планшета?

- кто попробует напечатать графический документ на принтере?

- самое важное:

Отвечают, рисуют на интерактивной доске:

-текстовые данные: текст на листочке, графические данные: фотография, цветок, рисунок. То, что нарисовано - это графические данные, то, что написано - это текстовые данные;

-это рисунки, их рисуют на бумаге с помощью кистей и красок;

- читают текст со слайда;

- это фотографии, инструменты: сканер и фотоаппарат;

- читают со слайда;

- выходит 1 ученик, сканирует обложку рабочей тетради, остальные смотрят на проекторе;

-выходит 1 ученик, фотографирует, фотографию проектирует на экран ( с помощью учителя);

- мобильный телефон с камерой, 1 ученик фотографирует и показывает всем фото на телефоне;

-графический редактор;

- пирамиды с пальмами, лошадку, рисунок мальчика;

- 1 ученик выходик к доске и рисует картинку;

- 8 людей, графический планшет, принтер;

-1 или 2 ученика обводят картинку на планшете, остальные наблюдают за экраном;

- 1 ученик нажимает команды для печати рисунка;

- графический документ можно создать различными способами.

Личностные УУД:

-развитие внимания

Познавательные УУД:

-формирование умений использования технических средств для работы с документом;

7

Итоги урока

Работа с дневниками, проверка самостоятельной работы, выставление оценок.

- развитие способности к самооценке.

8



© 2010-2022