- Преподавателю
- Начальные классы
- Праздник по народным сказкам
Праздник по народным сказкам
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Николаева Т.А. |
Дата | 12.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учащиеся поют песню "песня-спор" (Т. М. Анохина. Внеклассные мероприятия. Начальная школа. с. 40-42).
- Сегодня, ребята, я хочу вас пригласить отправиться путешествовать в удивительный мир русских народных сказок. Мы вспомним русские народные сказки, которые вы читали в первом и втором классах.
- Оформлена выставка ваших рисунков по сказкам.
- А вы знаете, как отличить русскую народную сказку от других литературных произведений? Сегодня на празднике мы вспомним эти отличия. Кто сочинил русские народные сазки? А как они дошли до нас?
(ответ детей)
- А вы хотите попасть в сказку?
(ответ детей)
- Добраться туда не сложно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить. Итак, представьте, мы летим на ковре-самолёте, через моря и океаны, через леса и степи. (пауза) Вот мы опускаемся всё ниже и ниже и наконец-то мы в сказочной стране. Откройте глаза. Оказались мы в сказочной стране. Нас ждут приключения. Но сначала вспомним, как начинаются русские народные сказки.
(ответ детей)
- На доске начерчена карта приключений. Какое же первое приключение нас ждёт?
(ответ детей)
Загадочное приключение
- А как же нам найти дорогу? Давайте вспомним, какие предметы помогают героям в сказках. Сейчас нам поможет волшебный клубочек.
(воспитатель предлагает учащимся бросить клубочек)
- Вот и привёл нас клубочек в Загадочное приключение. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадывать. За каждый правильный ответ вы будете получать колобка. Каждого такого колобка будем складывать в сундучок. А в конце праздника мы узнаем. чья команда набрала больше колобков.
- Это одна команда, а это другая.
(воспитатель показывает)
- Подумайте, как вы назовёте свои команды.
(дети оглашают название команд)
- Слушайте первую загадку.
1. Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке (Колобок)
2. По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра! (По щучьему веленью)
3. А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Маша и Медведь)
4. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
5. Колотил да колотил
По тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавль)
6. Опустил он в прорубь хвост,
Ну, а хвост ко льду прирос. (Лиса и волк)
(Названия сказок написаны на доске и закрыты. После того, как дети отгадали названия, открыть)
7. На какие группы делятся эти сказки? К каким группам относится каждая сказка? Почему?
(ответ детей)
(учащийся рассказывает стихотворение)
За ступенькою ступенька -
Станет лесенка,
Слово к слову ставь складенько -
Будет песенка,
А колечко на колечко -
Станет вязочка.
Сядь со мною на крылечко,
Слушай сказочку.
(один класс показывает сценку по сказке "Лиса и заяц")
- По какой сказке сценка?
(название сказки отгадывает другой класс)
- Отправляемся дальше. Какое следующее приключение нас ждёт?
Героическое
- А как же нам найти дорогу?
- Нам поможет волшебный клубочек.
- Вот и привёл нас клубочек в Героическое приключение. Угадайте героя сказки по его словам.
1. Ваша мать пришла, молока принесла. (Коза)
2. Яблоня, Яблоня, спрячь нас! (Дети (Гуси-Лебеди)
3. Кто сидел на моём стуле?
Кто ел из моей чашки?
Кто лежал на моей кровати? (Три медведя)
4. Не пей, братец, этой водицы - козлёночком станешь! (Алёнушка)
(показать рисунки к сказкам)
- Молодцы! Правильно назвали героев сказок. А как начинаются эти сказки?
(ответ детей)
- Ребята из 2 "Б" класса подготовили танец "Барыня".
(танец)
- Молодцы! Спасибо!
- Теперь отправляемся дальше. Какое приключение нас ждёт? Бросим клубочек. Привёл он нас к сказочным эстафетам.
- Сейчас у вас появится возможность даже подражать сказочным героям, ведь впереди сказочные соревнования. В их основе сюжеты сказок.
Первая эстафета "Колобок"
- Посмотрим инсценировку 2 "А" класса. А вы должны отгадать, по какой сказке она подготовлена.
(учащийся рассказывает стих)
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её - не шутка,
Чтобы сказочка с начала,
Словно реченька, журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От неё не задремал.
- Снова мы бросаем клубочек. Куда же он нас привёл? А привёл он нас в
Вещественное приключение
- Я вам буду показывать вещи, а вы должны отгадать, чьи они и в каких сказках они встречаются.
(Воспитатель по очереди показывает предметы: 3 стула, косу, пшено, кувшин с молоком. Дети перечисляют сказки. Сказки: Три медведя, Алёнушка и братец Иванушка, Семеро козлят, Лиса и Журавль)
- Молодцы! Правильно!
А чем ещё отличаются русские народные сказки?
(Дети отвечают: встречается приём троекратного повторения. )
- А в этих сказках встречается приём троекратного повторения?
(ответ детей: да)
- Вот и заканчиваются наши приключения в сказочной стране. Ребята, как же заканчиваются русские народные сказки?
(Ответ детей)
- Вы назвали некоторые отличия русских народных сказок от других литературных произведений. А знаете ли вы ещё отличия?
(Воспитатель обращает внимание детей на доску с перечнем отличий)
Отличия:
-
Нет конкретного автора
-
Сказки передавались из уст в уста.
-
Зачин (начало).
-
Три группы сказок (волшебные, бытовые, о животных).
-
Троекратный повтор.
-
Концовка.
-
Сказка всегда чему-либо учит.
- А чему учат сказки?
(ответ детей)
- Итак, подведём итоги. Чья же команда набрала колобков больше? Давайте посчитаем.
(Производится подсчёт, объявляется команда-победеитель)
- Спасибо за участие в празднике! А в конце давайте споём песню "Сказки гуляют по свету".