Календарно-тематическое планирование по ИЗО (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

Учебник «Изобразительное искусство» В.С.Кузин

1 час в неделю (33 часа)


п/п

Тема, тип

урока


Основное

содержа­ние

темы, термины и понятия


Виды деятельности, формы работы, ЦОР

Планируемые результаты обучения

Творческая, исследова­тельская,

проектная

дея­тельность

учащихся

Формы контроля

Дата

Освоение предметных знаний

(базовые понятия)

Универсальные учебные дей­ствия

УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Искусство в твоём доме - 8 ч

1

Осенний вернисаж

Характеризовать и эстетически оцени­вать разные виды игрушек, материала, из которых они сде­ланы. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Созда­вать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её.

Фронтальная - беседа о создании игрушек. Роли игрушек в жизни людей, их многообразии.

Коллективная - презента­ция о разнообра­зии игрушек. Народная (дымковская, городецкая, филимонов­ская, каргапольская, богородская), игрушки из подручного матери­ала.

Работа в парах - созда­ние игрушки из любых подручных материалов.

Знание образцов иг­рушек Дымково, Фи­лимонова, Хохломы, Гжели. Умение вы­полнять роль мастера Украшения, расписы­вая игрушки

Умение преобра­зиться

в мастера Постройки, создавая форму иг­рушки, умение кон­струировать и распи­сывать игрушки

Познавательные: уметь пользо­ваться доступными художе­ственными средствами и мате­риалами.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Личностные: умение видеть, ценить и понимать, что каждое проявление природы прекрасно и неповторимо.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собствен­ного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и вырази­тельных средств произве­дений изобрази­тельного искусства. Взаимоконтроль 02.09.

2

Красота букетов из Жостово (урок открытия новых знаний).

Характеризовать связь между фор­мой, декором по­суды и её назначе­нием. Уметь выде­лять конструктив­ный образ и харак­тер декора в про­цессе создания по­суды. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке.

Фронтальная - про­смотр презентации «По­суда в твоём доме».

Работа в группах - придумывание и изоб­ражение на бумаге сер­виза из нескольких предметов.

Коллективная - созда­ние выставки сервизов.

Знание работы масте­ров Постройки, Укра­шения, Изображения. Знание отличия образ­цов посуды, со­зданных мастерами промыслов (Гжель, Хохлома) Умение изобразить посуду по своему об­разцу. Знание понятия «сервиз»

Познавательные: уметь пользо­ваться доступными художе­ственными средствами и мате­риалами.

Регулятивные: умение оцени­вать собственную работу и ра­бо­ту товарищей.

Коммуникативные: уметь при­давать своим мыслям - фантази­ям видимые художественные формы.

Личностные: выражение лич­ного отношения к произведени­ям искусства.

Роль художника в созда­нии посуды. Форма и украшение посуды обу­словлены её назначением (праздничная или повсе­дневная, детская или взрослая). Работа по изго­тов­лению посуды: конструкция, форма, украшение, роспись. Взаимо­контроль 09.09.

3

Мамин платок (урок открытия новых знаний).


Наблюдение за кон­структивными осо­бен­ностями орна­ментов и их связью с природой. Вос­принимать и эсте­тически оценивать раз­нообразие вари­антов росписи ткани на при­мере платка. Умение составить простейший орна­мент при выпол­не­нии эскиза платка.

Коллективная - обсуж­дение назначения плат­ков. Расположение рос­писи на поле платка, ритмика росписи.

Работа в группах - 1 группа: создание эскиза платка для мамы. 2 группа: создание эскиза платка для девочки. 3 группа: создание эскиза платка для бабушки.

Фронтальная - выстав­ка платков. Знание основных ва­риантов композици­онного решения рос­писи платка. Обрести опыт творчества и художественно-прак­тические навыки в создании эскиза рос­писи платка.

Познавательные: выделять ин­тересное, наиболее впечатляю­щее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в ри­сунке.

Регулятивные: умение оцени­вать собственную работу и ра­боту товарищей.

Коммуникативные: уметь участ­вовать в коллективных художественных работах с ис­пользованием различных мате­риалов и техник.

Личностные: выражение лич­ных отношений к произведе­ниям искусства.

Знакомство детей с ис­кусством росписи тка­ней. Художественная роспись платков и их многообразие. Выраже­ние в художественном образе платка его назна­чения: праздничный или повседневный, для моло­дой женщины или пожи­лой. Взаимо­оценка 16.09.

4

Обои и шторы у тебя дома (комбинированный).


Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт твор­чества и художе­ственно-практиче­ские навыки в созда­нии эс­киза обоев или штор для определен­ной комнаты.

Коллективная - обсуж­дение и рассматрива­ние образцов обоев: ритм, изобразительные мотивы, орнамент.

Работа в паре - созда­ние эскизов обоев для комнаты (спальня, гос­тиная, детская). Работа с трафаретом.

Знание роли худож­ников в создании обоев, штор. Понима­ние роли каждого из Братьев-Мастеров в создании обоев и штор: построение ритма, изобразитель­ные мотивы.

Познавательные: выделять ин­тересное, наиболее впечатляю­щее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в ри­сунке.

Регулятивные: умение оцени­вать собственную работу и ра­боту товарищей.

Коммуникативные: уметь участ­вовать в коллективных художественных работах с ис­пользованием различных мате­риалов и техник.

Личностные: выражение лич­ных отношений к произведени­ям искусства.

Роль художников в созда­нии обоев, штор.

Передача цветом настро­ения в работе.

Составление непрерыв­ных полосных орнамен­тов, с использованием растительных компози­ций. Разработка эскизов обоев как создание обра­за будущей комнаты и выражение её назначе­ния: детская, спальня, гостиная, комната для работы. Взаимо­оценка 23.09. 5

Твои книжки (урок-проект).

Понимать роль ху­дож­ника и Братьев - Ма­стеров в созда­нии книги. Уметь отличать назначе­ние книг, оформ­лять обложку иллю­страции.

Фронтальная - про­смотр презентации и рассматривание книг (роль обложки, шрифт, буквица)

Групповая - разработка детской книжки - иг­рушки с иллюстраци­ями.

Коллективная - защита своих книг.

Знание художников, выполняющих иллю­страции. Знание от­дельных элементов оформления книги. Овладеть навыками коллективной работы.

Познавательные: в доступной форме участвовать в создании проектов изображений, украше­ний.

Коммуникативные: формирова­ние навыков коллективной дея­тельности в процессе совмест­ной творческой работы в ко­манде одноклассников под руко­водством учителя.

Регулятивные: умение оцени­вать собственную работу и ра­боту товарищей.

Личностные: выражение лич­ных отношений к произведени­ям искусства.

Роль художника в созда­нии книги. Книжная ил­люстрация. Художники детской книги. Создание художником формы книги. Многообразие форм и видов книг. Игро­вые формы видов книг. Само­контроль 30.09.

6

Поздрави­тельная открытка (декора­тивная закладка) (комбинированный).

Понимать роль ху­дож­ника и Братьев - Ма­стеров в созда­нии форм открыток изоб­ражений на них.

Фронтальная - рас­сматривание открыток, закладок.

Индивидуальная - со­здание эскиза открытки или декоративной за­кладки.

Знание видов графи­ческих работ (работа в технике граттажа, графической моноти­пии, аппликации или смешанной технике)

Умение выполнить простую графиче­скую работу.

Познавательные: умение использовать для творчества различный художественный материал.

Регулятивные: оценка своего задания по параметрам, зара­нее представленным.

Личностные: выражение лич­ных отношений к произведе­ниям искусства.

Создание художником поздравительных откры­ток. Форма открытки, изображение на ней доб­рого пожелания. Много­образие открыток. Роль выдумки и фантазии. Само­оценка 07.10

Р а з д е л 2. Искусство на улицах твоего города (6 часов)

7

Памятни­ки архи­тектуры (урок открытия новых знаний).

Учиться видеть ар­хитектурный образ, образ городской среды. Знание ос­новных памятников города, места их нахождения. Вос­принимать и оцени­вать эстетические достоинства старин­ных и современных построек родного города.

Фронтальная - экскур­сия (заочная) по памят­ным местам города.

Коллективная - изуче­ние изображения архи­тектурных памятников города.

Индивидуальная - со­здание выставки «Мой город родной»

Знание художников - скульпторов и архи­текторов. Изображать архитектуру своих родных мест, выстра­ивая композицию ли­ста. Понимать, что памятники архитек­туры - это достояние народа.

Познавательные: умение использовать для творчества различный художественный материал.

Регулятивные: оценка своего задания по параметрам, зара­нее представленным.

Личностные: выражение лич­ных отношений к произведе­ниям искусства.

Знакомство с древней и новой архитектурой вблизи школы и дома. Художник - архитектор придумывает дома, опре­деляет, какими им быть. Лучшие произведения архитектуры - это досто­яние народа, их надо бе­речь и охранять. Фрон­тальный 14.10

8

Витрины на улицах (урок открытия новых знаний).

Понимать работу художника и Брать­ев-Мастеров по со­зданию витрины как украшения улицы города и своеобраз­ной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначе­нию и уровню куль­туры города.

Фронтальная - про­смотр презентации «О чём говорят вывески»

Коллективная - угады­вание по вывеске мага­зина или киоска.

Индивидуальная - со­ставление вывески, со­здание витрины и её украшение.

Фантазировать, созда­вать творческий про­ект оформления вит­рины магазина. Овла­девать композицион­ными и оформитель­скими навыками в процессе создания облика витрины мага­зина.

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.

Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.

Знакомство с основные витринами города, ме­стами их нахождения.

Уметь узнавать по вит­рине предназначение здания в городе. Созда­ние витрины. Фронтальный 21.10

9


Парки, скверы, бульвары (урок открытия новых знаний).


Сравнивать и ана­лизи­ровать парки, скверы и бульвары с точки зре­ния их разного назна­чения и устроения.

Фронтальная - рас­сматривание, как по­строены парки и сады, там, где мы живём.

Индивидуальная - само­стоятельная работа по проектированию парка отдыха.

Коллективная - защита своих проектов.

Знание, в чём заклю­чается работа худож­ника-архитектора. Понятия «ландшафт­ная архи­тектура»; что работа художника- архитек­тора - работа целого коллектива. Умение изобразить парк или сквер. Овла­девать приёмами кол­лектив­ной творческой ра­боты в процессе со­здания общего про­екта.

Познавательные: в доступной форме участвовать в создании проектов изображений.

Регулятивные: умение оцени­вать собственную работу и ра­боту товарищей.

Коммуникативные: уметь участ­вовать в коллективных художественных работах с ис­пользованием различных мате­риалов и техник

Личностные: умение видеть, ценить и понимать, что каждое проявление природы прекрасно и неповторимо.

Архитектура садов и пар­ков. Художник - архитек­тор придумывает не только здания, но и парки: для отдыха, парки-музеи, детские парки. Фрон­тальный 28.10

10

Ажурные ограды (урок открытия новых знаний).


Воспринимать, сравни­вать, давать эстетиче­скую оценку чугунным оградам в Санкт-Пе­тербурге, Москве, Са­ратове. Различать дея­тельность Бра­тьев-Ма­стеров при создании ажурных оград. Фанта­зиро­вать, создавать про­ект ажурной ре­шетки.

Фронтальная - рас­сматривание репродук­ций различных оград, решёток.

Работа в парах - про­ектирование ограды, составление ограды и работа с шаблоном. Индивидуальная - со­здание проекта ажур­ной решётки.

Закрепить приёмы работы с бумагой: складывание, симмет­ричное вырезание. Знание разных инже­нерных форм ажур­ных сцеплений ме­талла. Умение кон­струировать из бу­маги ажурные ре­шётки.

Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.

Регулятивные: использовать для творчества различные мате­риалы и техники.

Коммуникативные: уметь придавать своим фантазиям видимые художественные формы.

Личностные: ценить и беречь культурное наследие других народов, созданное поколениями.

Знакомство с разными инженерными формами ажурных сцеплений ме­талла.

Конструирование из бу­маги ажурной решётки.

Защита проекта. Взаимо­контроль 11.11

11

Фонари на улицах и в парках (комбинированный).


Воспринимать, сравни­вать, анали­зировать, давать эстетическую оценку старинным в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. От­мечать особенно­сти формы и укра­шений.

Фронтальная - беседа о художественных обра­зах фонарей.

Коллективная - по ре­продукциям определить назначение фонарей (праздничные, торже­ственные, лирические).

Индивидуальная - гра­фическое изображение или конструирование формы фонаря на бу­маге (по выбору).

Изображать необыч­ные фонари. Знание виды и назначение фонарей.

Умение придумать свои варианты фона­рей для детского праздника

Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.

Регулятивные: использовать для творчества различные мате­риалы и техники.

Коммуникативные: уметь придавать своим фантазиям видимые художественные формы.

Личностные: ценить и беречь культурное наследие других народов, созданное поколениями.

Познакомиться с видами и назначением фонарей.

Придумать свои вари­анты фонарей для дет­ского праздника. Фрон­тальный 18.11

12


Удиви­тельный транспорт (комбинированный). Уметь видеть образ в облике машины, харак­теризовать, сравнивать, обсуж­дать разные формы автомобилей и их украшения.

Фронтальная - беседа о роли художника - ди­зайнера в создании ма­шин.

Работа в группах - придумать и нарисо­вать образы фантасти­ческих машин (назем­ных, водных, воздуш­ных)

Видеть, сопоставлять, объяснять связь при­родных форм с инже­нерными конструкци­ями. Знание разных видов транспорта.

Умение изобразить разные виды транс­порта. Обрести новые навыки в конструиро­вании бумаги.

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.

Коммуникативные: участво­вать в диалоге; слушать и по­нимать других, высказывать свою точку. Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.

Роль художника в созда­нии машин. Разные формы автомобилей. Украшение машины, ав­томобили разных времён, умение видеть образ в форме машины. Все виды транспорта помо­гает создавать художник. Фронтальный 25.11

Р а з д е л 3. Художник и зрелище (11 часов) 13

Художник в театре (урок открытия новых знаний). Сравнивать объ­екты, элементы те­атрально-сцениче­ского мира. Пони­мать и уметь объ­яснять роль теат­раль­ного художника в со­здании спек­такля.

Фронтальная - показ слайдов эскизов теат­ральных художников.

Групповая - выбор сказки для создания

театра на столе. Созда­ние картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль.

Коллективная - озвучи­вание эпизода сказки с помощью созданных персонажей.

Знание истоков теат­рального искусства.

Умение создать эпи­зод

театральной сказки. Придумать эскиз теат­рального костюма

Знание, каким был древний античный театр. Умение нарисовать эскиз театрального костюма.

Познавательные: в доступной форме участвовать в создании проектов изображений.

Регулятивные: умение оцени­вать собственную работу и ра­боту товарищей.

Коммуникативные: уметь участ­вовать в коллективных художественных работах с ис­пользованием различных мате­риалов и техник Личностные: умение видеть, ценить и понимать, что каждое проявление природы прекрасно и неповторимо.

Спектакль - вымысел и правда театральной игры. Художник - созда­тель сценического мира. Декорации и костюмы. Процесс создания теат­рально-сценического оформления. Фрон­тальный 02.12

14

Образ те­атраль­ного ге­роя (урок открытия новых знаний).

Сравнивать объ­екты, элементы те­атрально-сцениче­ского мира. Пони­мать и уметь объ­яснять роль теат­раль­ного художника в со­здании образа теат­рального героя.

Фронтальная - викто­рина «Угадай героя» с показом отрывков из спектаклей.

Работа в группах - 4 группы по выбору раз­ных по характеру пер­сонажей. Создание ко­стюмов, выражающих характер героев.

Знание истоков теат­рального искусства. Умение создать образ героя. Образы героев в зависимости от ха­рактера и настроения.

Познавательные: уметь пользо­ваться доступными художе­ственными средствами и мате­риалами.

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.

Театр - это царство фан­тазии, мир театрального чуда. Создание образа грустного, радостного, злого и доброго героя. Взаимо­контроль 09.12

15

16

Театраль­ные маски (комбинированный).


Отмечать характер, настроение, выра­жен­ные в маске, а так же выразитель­ность формы, де­кора, созвуч­ные об­разу.

Коллективная - рас­сматривание фотогра­фий масок разных наро­дов.

Индивидуальная - кон­струирование вырази­тельных и острохарак­терных масок.

Знание истории про­исхождения театраль­ных масок.

Умение конструиро­вать маску из бумаги. Конструировать выра­зительные и остроха­рактерные маски к театральному пред­ставлению или празд­нику.

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.

Коммуникативные: уметь участ­вовать в коллективных художественных работах с ис­пользованием различных мате­риалов и техник Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.

История происхождения театральных масок.

Конструирование маски из бумаги. Лицедейство и маска. Маски разных людей и народов. Маска как образ персонажа. Искусство маски в театре и на празднике. Само­контроль 16.12 23.12 17 18

Театр ку­кол .Голова куклы, театральный костюм.(комбинированный).

Иметь представле­ние о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использо­вать куклу для игры в куколь­ный театр.

Фронтальная - показ слайдов с изображе­нием театральных ку­кол, репродукций из книг о кукольном те­атре.

Индивидуальная - со­здание куклы к ку­коль­ному спектаклю.

Знание театра кукол как пример видового разнообразия театра.

Умение создать теат­ральных кукол из раз­личных материалов.

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.

Коммуникативные: уметь участ­вовать в коллективных художественных работах с ис­пользованием различных мате­риалов и техник Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.

Многообразие мира те­атра кукол. Театр Пет­рушки, перчаточные и тростевые куклы, марио­нетки. Работа художника над куклой. Образ куклы, её конструкция и ко­стюм. Представлять отличие кукольного те­атра от других видов те­атра. Само­контроль 13.01 20.01

19

Театраль­ный зана­вес (комбинированный).


Сравнивать объ­екты, элементы те­атрально-сцениче­ского мира. Уметь объяснить роль ху­дожника в создании театрального зана­веса. Фронтальная - показ фотографий различных театральных занавесов. Индивидуальная - само­стоятельная работа по созданию занавеса театра кукол.

Знание устройства театра. Умение анализиро­вать отличие театра от кинотеатра. Знание театральных худож­ников.

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства. Разнообразие занавесов в зависимости от предна­значений театра и темы спектакля. Любой театр начинается с занавеса. Важность правильного оформления. Само­контроль 27.01 20 21

Афиша и плакат (урок открытия новых знаний). Иметь представле­ния о создании те­атральной афиши, плаката. Доби­ваться образного един­ства изображения и тек­ста.

Коллективная - рас­сматривание теат­раль­ных и цирковых афиш.

Индивидуальная - со­здание эскиза пла­ката-афиши к спек­таклю или цирковому представле­нию.

Знание назначения афиши.

Умение создать эскиз афиши к спектаклю. Осваивать навыки лаконичного декора­тивно-обобщенного изображения.

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.

Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.

Назначение афиши и плаката. Образ зрелища и его выражение в афише. Единство изображения и текста в плакате. Шрифт.

Создание эскиза афиши и плаката к спектаклю. Фрон­тальный 03.02 10.02

21

Художник в цирке .

.(урок открытия новых знаний). Понимать и объяс­нять важную роль худож­ника в цирке. Учиться изображать яркое, ве­селое по­движное.

Фронтальная - про­смотр фотографий, слайдов и видеофраг­ментов циркового пред­ставления.

Индивидуальная - вы­полнение рисунка на тему циркового пред­ставления.

Знание отличия и сходство театра и цирка.

Умение создать эскиз циркового представ­ления. Знание элемен­тов оформления, со­зданных художником в цирке: костюм, рек­визит.

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.

Роль художника в цирке. Цирк - образ радостного, искромётного и волшеб­ного зрелища. Искусство цирка - искусство пре­увеличения и празднич­ной красочности - весё­лая тема детского творче­ства.


Само­контроль 17.02 22

Праздник в городе (комбинированный)

Объяснять работу ху­дожника по со­зданию облика праздничного го­рода. Фантазиро­вать, как можно украсить город к празднику По­беды, новому году.

Фронтальная - презен­тация видео - изображе­ния празднич­ного оформления го­рода.

Индивидуальная - вы­полнение рисунка украшения к празднику.

Знание элементов праздничного оформ­ления, умение исполь­зовать художе­ственные материалы, передавать настрое­ние в творческой ра­боте.

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.

Роль художника в созда­нии праздничного облика города. Элементы празд­ничного украшения: панно, транспаранты, декоративно-празднич­ные сооружения, иллю­минация, фейерверк, флаги. Само­контроль 24.02

Р а з д е л 4. Художник и музей (9 часов) 23

Музеи в жизни города (урок открытия новых знаний).

Понимать и объяс­нять роль художе­ственного музея. Иметь представ­ле­ния о самых разных видах музеев.

Фронтальная - рассказ учителя о му­зеях с по­казом презен­тации «Крупнейшие музеи страны».

Работа в группах - ри­сование на тему «Мы в музее» Изображение музейного интерьера с фигурами зрителей.

Знания о самых значи­тельных музеях искусства России. Знания о роли худож­ника в создании му­зейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея.

Познавательные: в доступной форме участвовать в создании проектов изображений.

Регулятивные: умение оцени­вать собственную работу и ра­боту товарищей.

Коммуникативные: уметь участ­вовать в коллективных художественных работах с ис­пользованием различных мате­риалов и техник. Личностные: умение видеть, ценить и понимать, что каждое проявление природы прекрасно и неповторимо.

Музеи в жизни города и всей страны. Разнообра­зие музеев. Роль худож­ника в организации экс­позиции. Крупнейшие художественные музеи. В музеях хранятся лучшие произведения искусства, подлинники авторов.

Художники в музеях вы­ражают чувства и настро­ения в своих про­изведениях.

Изображение интерьера му­зея. Фрон­тальный 02.03 24 25

Кар­тина-пей­заж (урок открытия новых знаний).

Рассуждать о твор­ческой работе зри­теля, о своем опыте восприятия произве­дения искусства. Рассматривать и сравнивать картины - пейзажи. Повто­рить понятия: хо­лодный и тёплый цвета, звонкий и глухой цвета, раз­ный характер кра­сочного мазка.

Фронтальная - про­смотр пейзажей И. Ле­витана, А. Савра­сова, Н. Рериха, А. Ку­инджи, В. Ван Гога, К. Коро.

Беседа «Образ родины в картинах -пейзажах. Выражение в пейзаже настроения, состояния души, роль цвета в пей­заже.

Работа в группах: 1 - радостный и празднич­ный, 2 - я мрачный и тоскливый, 3 - нежный и певучий пейзажи.

Знание художников, изображающих пей­зажи. Знание, что та­кое картина-пейзаж, о роли цвета в пей­заже. Умение изобра­зить пейзаж по пред­ставлению.

Познавательные: в доступной форме участвовать в создании проектов изображений.

Регулятивные: умение оцени­вать собственную работу и ра­боту товарищей.

Коммуникативные: уметь участ­вовать в коллективных художественных работах с ис­пользованием различных мате­риалов и техник Личностные: умение видеть, ценить и понимать, что каждое проявление природы прекрасно и неповторимо.

Что такое картина? Кар­тина - пейзаж. Пейзаж - изображение природы, жанр изобразительного искусства. Художники выражают чувства и настроения в своих про­изведениях с помощью красок. Группировка про­изведе­ний искусства по видам и жанрам.


Фрон­тальный 09.03 16.03 26

Картина-натюр­морт. (урок открытия новых знаний).

Воспринимать кар­тину - натюрморт как свое­образный рассказ о че­ловеке - хозяине ве­щей, о времени, в кото­ром он живёт, его ин­тересах. Использо­вать в работе впе­чатления, получен­ные от восприятия кар­тин художников.


Фронтальная - рас­сматривание репро­дук­ций с картин натюр­мортов: К. Петрова-Водкина, П. Кончалов­ского, М. Сарьяна, П. Кузнецова.

Работа в парах - созда­ние натюрморта: радостного, празднич­ного или тихого, груст­ного (изображение натюрморта по пред­ставлению с выраже­нием настроения).

Знание, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт.

Умение изобразить

натюрморт по пред­ставлению с ярко вы­раженным настрое­нием (радостное, праздничное, груст­ное). Развитие компо­зиционных и живо­писных навыков. Зна­ние имен художников, работающих в жанре натюрморта.

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.

Коммуникативные: участво­вать в диалоге; слушать и по­нимать других, высказывать свою точку зрения.

Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.

Жанр натюрморта: пред­метный мир в изобрази­тельном искусстве. Натюрморт, как рассказ о человеке. Выражение настроения в натюр­морте. Роль цвета. Распо­ложение предметов в пространстве картины.

Приёмы самостоятель­ного составления натюр­морта.

Передача смысловой связи предметов в натюр­морте. Взаимо­контроль 30.03 27

Картина-портрет (урок открытия новых знаний).

Иметь представле­ние о жанре порт­рета. Рассказывать об изображенном на картине человеке.

Передача с помо­щью цвета харак­тера и эмоциональ­ного состоя­ния ха­рактерных черт внешнего облика чело­века.

Фронтальная - беседа с рассматриванием репро­дукций портре­тов: В. Серова, И. Ре­пина, В. Тропинина, Ф. Роко­това.

Индивидуальная - со­здание портрета мамы.

Знание картин и ху­дожников, изобража­ющих портреты. Уме­ние создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представле­нию, используя выра­зительные возможно­сти цвета.

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.

Коммуникативные: участво­вать в диалоге; слушать и по­нимать других, высказывать свою точку зрения. Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.

Жанр портрета. Знамени­тые картины-портреты. портрет человека, как изображение его харак­тера и проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов. Цвет в портрете, фон в портрете. Рисование портрета близкого чело­века.


Само­контроль 06.04 28

Картины историче­ские и бытовые (комбинированный).

Беседовать о карти­нах исторического и быто­вого жанра. Рассказы­вать, рас­суждать о наиболее понравив­шихся кар­тинах. Изображение сцены из повсе­дневной жизни лю­дей.


Фронтальная - рас­сматривание картин П. Уччелло, А. Рябуш­кина, В. Перова, З. Се­ребрякова, А. Пластова.

Работа в парах - изоб­ражение сцены из школьной жизни: на уроке, на перемене, в актовом зале, на сорев­новании.

Знание отличия исто­рических и бытовых картин. Умение изоб­разить сцену из повсе­днев­ной жизни людей. Развитие ком­позици­онных навы­ков. Зна­ние историче­ских и бытовых кар­тин и художников, работа­ющих в этих жанрах. Освоение навыков изображения в сме­шанной технике.

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.

Коммуникативные: участво­вать в диалоге; слушать и по­нимать других, высказывать свою точку зрения.

Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.

Изображение в картинах событий из жизни людей. Большие исторические события в исторических картинах. Красота повсе­дневной жизни в карти­нах бытового жанра. Чем и как художники выра­жают чувства и настрое­ния в своих произведе­ниях. Отличие историче­ских и бытовых картин.


Взаимо­контроль 13.04 29 30

Скульп­тура в му­зее и на улице (комбинированный).

Сопоставить изоб­раже­ние на плоско­сти и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепле­ние навыков работы с пла­стилином.

Фронтальная - презен­тация «Скульптурные памятники» (парковая скульптура, скульптур­ные произведения раз­ных эпох).

Индивидуальная - лепка фигуры живот­ного (в движении) для парковой скульптуры.

Знание памятников и их авто­ров. Умение смотреть на скульп­туру и ле­пить фигуру животного, пере­давая выразительную пла­стику движения.

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.

Личностные: выражение лич­ного отношения к произведе­ниям искусства.

Скульптура и окружаю­щее её пространство. Скульптурные памят­ники. Парковая скульп­тура. Разнообразие скуль­птурных материа­лов: камень, металл, де­рево, глина. Само­контроль 20.04 27.04 31 32 33

Художе­ственная выставка. Обобще­ние темы (контрольно-обобщающий).

Участвовать в орга­ни­зации выставки дет­ского художе­ственного творче­ства, проявляя творческую актив­ность. Проводить экс­курсии по вы­ставке детских ра­бот.

Фронтальная - роль художника в жизни каждого чело­века.

Работа в группах - ор­ганизация вы­ставки лучших работ за год. Распределение ролей: экскурсовод и зритель.

Фронтальная - выпол­нение подготовленных ролей.

Знание крупнейших музеев страны. Пони­мания роли худож­ника в жизни каждого человека.

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные: уметь исполь­зовать первые представления о передаче пространства на плос­кости.

Коммуникативные: участво­вать в диалоге; слушать и по­нимать других, высказывать свою точку зрения.

Что такое выставка. Под­готовка к выставке луч­ших работ. Включение в художе­ственную деятель­ность всех учащихся, проявляя инициативу, фантазию, воображение.


Фрон­тальный 04.05 11.05 18.05

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по НМР

научно-методического совета _______________ Ф.И.О.

МБОУ СШ № 5 «____»_________20____ года

от ______ 20__года № ___

подпись руководителя НМС (Ф.И.О)


© 2010-2022