- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока технологии Многодетальное объёмное изделие из бумаги. Мягкая игрушка. «Птичка»
Разработка урока технологии Многодетальное объёмное изделие из бумаги. Мягкая игрушка. «Птичка»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Выгоренко Н.В. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок технологии 1 класс - система Л.Занкова
Раздел курса: Объёмное моделирование и конструирование из бумаги ( на который отводится 3 часа)
Тема урока: Многодетальное объёмное изделие из бумаги. Мягкая игрушка. «Птичка» (это 1 урок по данному разделу)
Тип урока: усвоения новых знаний
Задачи урока:
-
Образовательные: сформировать представление о технике выполнения многодетального объемного изделия из бумаги;
-
Развивающие: создать условия для развития навыка образного мышления, конструкторских и творческих способностей, воображения; совершенствование умения работать с источниками знаний; умения выступать и защищать свою точку зрения; развитие коммуникативных навыков работы в группах;
-
Воспитательные: создать условия для воспитания ответственности за порученное задание, аккуратности, эстетического вкуса, трудовой культуры.
Основные методы: частично-поисковый, словесный (рассказ), опрос, пояснения, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Структура урока
Содержание учебного материала
Методы и
приемы работы
ФОУД
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Формирование
универсальных учебных действий
-
Организационный момент
Цель: психологический настрой учащихся; обеспечение нормальной обстановки на уроке.
Проверка готовности к уроку
словесный
Индивидуальная
Слайд № 1
Проверяет подготовленность к уроку
Приветствие.
Проверяют готовность к уроку.
Создание положительных эмоций, нацеливание на плодотворную организацию труда, психологический настрой на предстоящую работу
-
Актуализация знаний
Цель: учить детей внимательно слушать сказку, стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий частично-поискового характера; мотивация обучающихся к изучению темы
У нас сегодня с вами будет необычный урок.
Давайте вспомним, что такое загадка?
Создание проблемной ситуации
Фронтальная, индивидуальная
Слайд № 2
Наблюдает, слушает ответы
Дают ответ - из своего опыта Регулятивные: формирование умения определять учебную задачу с помощью учителя и план выполнения заданий под руководством учителя Метапредметные:
формирование умения отвечать на простые вопросы учителя
Коммуникативные:
формирование умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, основываясь на личных наблюдениях
Но сегодня мы усложним себе задание и попытаемся отгадать не просто загадку, а загадку, которая спряталась в сказке. Такую сказку написал замечательный писатель Владимир Иванович Даль, которая называется «Старик - годовик», послушайте её.
Словесный
Фронтальная
Слайд № 3 - 7
Демонстрирует презентацию
Подготовленный ученик рассказывает сказку Коммуникативные:
формирование умения слушать и понимать речь других.
-
Решение учебной задачи
Цель: включение учащихся в учебную деятельность.
Во время перемены я подготовила для вас отгадки, но подул ветер и все слова рассыпались, ваша задача восстановить их.
Беседа:
Давайте попытаемся найти в сказке загадки и отгадать их.
- Что это за птицы вылетели из рукава Старика Годовика?
Частично - поисковый
Парная, фронтальная
Слайд 8-9
Задает вопросы, выслушивает ответы
2 ученика у доски на наборном полотне выкладывают названия времен года
Остальные осуществляют поис нужной информации - ищут отгадки:
(месяцы)
3 птицы - зима (декабрь, январь, февраль);
3 птицы - весна (март, апрель, май);
3 птицы - лето (июнь, июль, август);
3 птицы - осень (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Ответы детей (Будем изготавливать птичку?)
Коммуникативные: участвовать в паре; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи.
Познавательные:
формирование умения находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; дифференцировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Регулятивные:
осуществлять самопроверку.
4.Физкультминутка. Цель: снятие усталости и напряжения; повышение активности
Произносит текст
В лесу темно, все спят давно.
Все птицы спят, одна сова не спит, летит.
Совушка-сова, большая голова, на суку сидит головой вертит.
Во все стороны глядит, Да вдруг как полетит!
Рефлексивные приемы
Групповая
Слайд 10
Слушают и выполняют упражнения
Кто из вас догадался, что мы с вами будем сегодня делать на уроке?
Но она у нас будет необычная - сказочная.
Задает вопрос
Отвечают на вопросы
5.Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)
(Работа с учебником)
Откройте учебник на странице 60
Посмотрите, какая удивительная игрушка -птичка получается, если проявить творчество и смекалку.
Давайте рассмотрим последовательность действий
Какой же будет последовательность ваших действий?
Частично-поисковый
Групповая
Слайд 11
Обращает внимание детей на страницы учебника
Дает установку к самостоятельной работе
Задает вопрос
Работают по учебнику на с.60
Дети изучают самостоятельно
Отвечают:
1.смять газетный лист
2.обернуть его бумагой
3. чтобы бумага не разворачивалась, ее можно завернуть скотчем
4. украсить крылья, хвост аппликацией или рисунком
5. приклеить к туловищу
6. приклеить глаза и клюв, лапки
Регулятивные:
формирование понимания смысла инструкций учителя и схем в учебнике
Познавательные:
формирование умения ориентироваться на страницах учебника
6. Техника безопасности
Цель: закрепить технику безопасности при работе с ножницами
Давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами
Метод контроля и самоконтроля
Фронтальная
Слайд № 12-13
Личностные: формирования понимания необходимости соблюдения техники безопасности при работе с ножницами, клеем Регулятивные:
осуществлять самопроверку
7. Самостоятельная работа с самопроверкой (Творческая работа)
Цель: учить работать в группе
А сейчас каждая группа сделает свою сказочную птичку, а какую вы должны позже отгадать по ее внешнему виду.
1 группа - птичка-зима,
2 группа - птичка-весна,
3 группа - птичка-лето, 4 группа - птичка- осень.
Вы должны помнить:
При работе в группе:
1.Уважай своего товарища.
2.Умей каждого выслушать.
3.Не согласен - предлагай!
Выбор командира метод групповой работы
Групповая
Слайд № 14
Поясняет:
Каждая группа выполняет творческое задание, по прежде вытаскивает себе задание на карточке
Личностные: формирование интереса к работе с бумагой; получения необычных «мягких» игрушек из бумаги Познавательные: формирование умения проводить аналогии, соблюдать пропорциональность, симметрию при изготовлении поделок Регулятивные:
формирование соблюдения последовательности при создании игрушек; умения выбрать наиболее подходящий материал для работы
Коммуникативные:
формирование адекватного отношения к другому мнению
9. Контроль (Выставка работ)
Цель: дать анализ и оценку успешности достижения цели: в быстром и качественном выполнении задания, правильном использовании материалов для выполнения базовых элементов, наметить перспективу последующей работы
Вы рассмотрели все работы, выполненные вашими товарищами, расскажите, а что бы вы хотели улучшить в своей работе, если бы стали снова ее делать?
наглядный;
метод контроля и самоконтроля
фронтальная
Задает вопрос
По внешнему облику отгадывают какая это птичка
контроль деятельности;
коррекция этапов работы;
оценка процесса деятельности
10. Оценка (Рефлексия)
Цель: научить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.
Закончите фразу:
Сегодня на уроке…
Словесный; Рефлексивные приемы
Индивидуальная
Слайд 15
Начинает фразу
Отвечают на вопрос Регулятивные:
оценивать результаты своей работы на эмоциональном уровне