Разработка урока технологии Многодетальное объёмное изделие из бумаги. Мягкая игрушка. «Птичка»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок технологии 1 класс - система Л.Занкова

Раздел курса: Объёмное моделирование и конструирование из бумаги ( на который отводится 3 часа)

Тема урока: Многодетальное объёмное изделие из бумаги. Мягкая игрушка. «Птичка» (это 1 урок по данному разделу)

Тип урока: усвоения новых знаний

Задачи урока:

  1. Образовательные: сформировать представление о технике выполнения многодетального объемного изделия из бумаги;

  2. Развивающие: создать условия для развития навыка образного мышления, конструкторских и творческих способностей, воображения; совершенствование умения работать с источниками знаний; умения выступать и защищать свою точку зрения; развитие коммуникативных навыков работы в группах;

  3. Воспитательные: создать условия для воспитания ответственности за порученное задание, аккуратности, эстетического вкуса, трудовой культуры.


Основные методы: частично-поисковый, словесный (рассказ), опрос, пояснения, репродуктивный.


Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Структура урока

Содержание учебного материала

Методы и

приемы работы

ФОУД

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование

универсальных учебных действий


  1. Организационный момент

Цель: психологический настрой учащихся; обеспечение нормальной обстановки на уроке.

Проверка готовности к уроку

словесный

Индивидуальная

Слайд № 1

Проверяет подготовленность к уроку

Приветствие.

Проверяют готовность к уроку.

Создание положительных эмоций, нацеливание на плодотворную организацию труда, психологический настрой на предстоящую работу


  1. Актуализация знаний

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий частично-поискового характера; мотивация обучающихся к изучению темы

У нас сегодня с вами будет необычный урок.

Давайте вспомним, что такое загадка?


Создание проблемной ситуации

Фронтальная, индивидуальная

Слайд № 2

Наблюдает, слушает ответы

Дают ответ - из своего опыта Регулятивные: формирование умения определять учебную задачу с помощью учителя и план выполнения заданий под руководством учителя Метапредметные:

формирование умения отвечать на простые вопросы учителя

Коммуникативные:

формирование умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, основываясь на личных наблюдениях

Но сегодня мы усложним себе задание и попытаемся отгадать не просто загадку, а загадку, которая спряталась в сказке. Такую сказку написал замечательный писатель Владимир Иванович Даль, которая называется «Старик - годовик», послушайте её.
Словесный

Фронтальная

Слайд № 3 - 7

Демонстрирует презентацию

Подготовленный ученик рассказывает сказку Коммуникативные:

формирование умения слушать и понимать речь других.


  1. Решение учебной задачи

Цель: включение учащихся в учебную деятельность.

Во время перемены я подготовила для вас отгадки, но подул ветер и все слова рассыпались, ваша задача восстановить их.

Беседа:

Давайте попытаемся найти в сказке загадки и отгадать их.

- Что это за птицы вылетели из рукава Старика Годовика?


Частично - поисковый

Парная, фронтальная

Слайд 8-9

Задает вопросы, выслушивает ответы



2 ученика у доски на наборном полотне выкладывают названия времен года

Остальные осуществляют поис нужной информации - ищут отгадки:

(месяцы)

3 птицы - зима (декабрь, январь, февраль);

3 птицы - весна (март, апрель, май);

3 птицы - лето (июнь, июль, август);

3 птицы - осень (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Ответы детей (Будем изготавливать птичку?)


Коммуникативные: участвовать в паре; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи.

Познавательные:

формирование умения находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; дифференцировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Регулятивные:

осуществлять самопроверку.

4.Физкультминутка. Цель: снятие усталости и напряжения; повышение активности

Произносит текст

В лесу темно, все спят давно.

Все птицы спят, одна сова не спит, летит.

Совушка-сова, большая голова, на суку сидит головой вертит.

Во все стороны глядит, Да вдруг как полетит!

Рефлексивные приемы

Групповая

Слайд 10

Слушают и выполняют упражнения

Кто из вас догадался, что мы с вами будем сегодня делать на уроке?

Но она у нас будет необычная - сказочная.

Задает вопрос

Отвечают на вопросы

5.Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)
(Работа с учебником)

Откройте учебник на странице 60

Посмотрите, какая удивительная игрушка -птичка получается, если проявить творчество и смекалку.

Давайте рассмотрим последовательность действий

Какой же будет последовательность ваших действий?

Частично-поисковый

Групповая

Слайд 11

Обращает внимание детей на страницы учебника

Дает установку к самостоятельной работе

Задает вопрос

Работают по учебнику на с.60


Дети изучают самостоятельно

Отвечают:

1.смять газетный лист

2.обернуть его бумагой

3. чтобы бумага не разворачивалась, ее можно завернуть скотчем

4. украсить крылья, хвост аппликацией или рисунком

5. приклеить к туловищу

6. приклеить глаза и клюв, лапки

Регулятивные:

формирование понимания смысла инструкций учителя и схем в учебнике

Познавательные:

формирование умения ориентироваться на страницах учебника

6. Техника безопасности

Цель: закрепить технику безопасности при работе с ножницами

Давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами

Метод контроля и самоконтроля

Фронтальная

Слайд № 12-13


Личностные: формирования понимания необходимости соблюдения техники безопасности при работе с ножницами, клеем Регулятивные:

осуществлять самопроверку

7. Самостоятельная работа с самопроверкой (Творческая работа)

Цель: учить работать в группе

А сейчас каждая группа сделает свою сказочную птичку, а какую вы должны позже отгадать по ее внешнему виду.

1 группа - птичка-зима,

2 группа - птичка-весна,

3 группа - птичка-лето, 4 группа - птичка- осень.

Вы должны помнить:

При работе в группе:

1.Уважай своего товарища.

2.Умей каждого выслушать.

3.Не согласен - предлагай!

Выбор командира метод групповой работы

Групповая

Слайд № 14

Поясняет:

Каждая группа выполняет творческое задание, по прежде вытаскивает себе задание на карточке


Личностные: формирование интереса к работе с бумагой; получения необычных «мягких» игрушек из бумаги Познавательные: формирование умения проводить аналогии, соблюдать пропорциональность, симметрию при изготовлении поделок Регулятивные:

формирование соблюдения последовательности при создании игрушек; умения выбрать наиболее подходящий материал для работы

Коммуникативные:

формирование адекватного отношения к другому мнению

9. Контроль (Выставка работ)

Цель: дать анализ и оценку успешности достижения цели: в быстром и качественном выполнении задания, правильном использовании материалов для выполнения базовых элементов, наметить перспективу последующей работы

Вы рассмотрели все работы, выполненные вашими товарищами, расскажите, а что бы вы хотели улучшить в своей работе, если бы стали снова ее делать?

наглядный;

метод контроля и самоконтроля

фронтальная

Задает вопрос

По внешнему облику отгадывают какая это птичка

контроль деятельности;

коррекция этапов работы;

оценка процесса деятельности

10. Оценка (Рефлексия)

Цель: научить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.

Закончите фразу:

Сегодня на уроке…

Словесный; Рефлексивные приемы

Индивидуальная

Слайд 15

Начинает фразу

Отвечают на вопрос Регулятивные:

оценивать результаты своей работы на эмоциональном уровне



© 2010-2022