- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока литературное чтение для 2 класса на тему И. А. Бунина Северная береза
Конспект урока литературное чтение для 2 класса на тему И. А. Бунина Северная береза
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гапко Е.В. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса
Выполнила:
Гапко Е.В.
Учитель начальных классов
Новокузнецк, 2015
Тип урока: Изучение нового материала.
Тема урока.
Выразительное чтение стихотворения И.А. Бунина "Северная береза".
Цель: Познакомить со стихотворением И. Бунина "Северная береза", раскрыть идею и смысл произведения.
Задачи: Образовательные - совершенствовать навык чтения;
- обучать использованию логического ударения, пауз, темпа как выразительных средств.
Воспитательные - воспитывать любовь к природе, поэзии, родному краю.
Развивающие - развивать образное мышление;
- развивать память.
Оборудование: репродукция картины Левитана "Березовая роща", учебник, словари.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Примечание
Ι. Организация класса на работу.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!
Садитесь. Сейчас у нас урок литературного чтения. Ребята, проверьте, чтобы у вас на парте был учебник, тетрадь и пенал.
1-2 мин.
Учитель заходит в класс.
ΙΙ. Актуализация знаний учащихся.
-
Проверка домашнего задания.
- Сейчас, ребята, проверим домашнее задание.
-Какой темой проникнуто стихотворение Бунина?
Выразительное чтение Бунин И.А. "Первый снег". Иллюстрации к стихотворению.
-Любовь к Родине, тоска по ней, любовь к природе.
III. Подготовка к первичному восприятию.
а)Разгадывание загадки.
б) Беседа по картине.
-Сегодня мы познакомимся еще с одним стихотворением Бунина, в котором прослеживается та же тема.
Ребята, разгадайте загадку:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
-Правильно, это березка - милое, очаровательное дерево, одно из самых красивых деревьев нашей Родины. Березу издавна считают символом России. Воспета она и в музыке, и в живописи.
-Художник написал картину с большой любовью, восхищением перед красотой нашей природы.
- Берёзка.
ΙV. Чтение стихотворения.
Над озером, над заводью лесной-
Нарядная зеленая береза...
"О девушки! Как холодно весной:
Я вся дрожу от ветра и мороза!"
То дождь, то град, то снег, как белый пух,
То солнце, блеск, лазурь и водопады...
"О девушки! Как весел лес и луг!
Как радостны весенние наряды!"
Опять, опять нахмурилось, - опять
Мелькает снег и бор гудит сурово...
"Я вся дрожу. Но только б не измять
Зеленых лент! Ведь солнце будет снова".
V. Анализ первичного восприятия.
а) Эмоционально-оценочная беседа.
б) Элементы стилистического анализа.
в) Выяснение идеи.
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Какое настроение возникло у вас, когда вы слушали его?
- Узнали ли вы что-то новое о березе?
- Какие слова вам непонятны?
- Какие строчки вам показались наиболее образными?
- Какое настроение передает автор в стихотворении?
- Какого цвета это настроение?
- Обратите внимание: слова березы в основном восклицательные предложения. Зачем?
Почему же ей приходится волноваться?
Как автор в названии стихотворения дает понять, что ее переживания обоснованны?
Чем заканчивается стихотворение?
- Заводь, лазурь, бор.
- Вначале спокойно-безмятежное, затем взволнованное, испуганное
- Передать сильные чувства, она волнуется, что ее весенний наряд будет испорчен.
- Верой в то, что солнце будет снова.
VI. Работа над выразительностью
а) Составление партитуры чтения.
б) Выразительное чтение детьми.
- Ребята, давайте проставим паузы, логические ударения.
Чтение детьми стихотворения.
VII. Творческая интерпретация.
а) Создание иллюстрации.
б) Выразительное чтение наизусть.
в) Мини-сочинение.
- Ребята, нарисуйте иллюстрацию к этому стихотворению.
Приготовьте выразительное чтение наизусть.
Напишите мини-сочинение о берёзе.