Коспект внеурочного занятия по основам детской журналистики (программа Служу Отечеству пером). Жить-Родине служить

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочное занятие

по основам детской журналистики

(программа «Служу Отечеству пером»).

Подготовила и провела учитель начальных классов

МБНОУ «Гимназия № 17 им. В.П. Чкалова»

Костырина Наталья Васильевна.

Жить- Родине служить!

Основные задачи:

  • дать понятие подвига в повседневной жизни;

  • готовить к изучению газетного жанра-заметки;

  • воспитывать чувство любви к Родине;

  • воспитывать отвагу, силу воли.

Планируемые результаты.

Предметные УУД:

  • освоить общее понятие гражданско-правового сознания: Родина, патриот, подвиг, герой.

Личностные УУД:

  • формирование основ российской, гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и истории России.

Познавательные УУУД:

  • получение знаний о Родине, знакомство с творчеством сверстников ( стихи о Родине, заметки), овладение первоначальными оформительскими навыками.

Коммуникативные УУД.

  • Обучение поиску и сбору информации.

Регулятивные УУД

  • Обучение планированию деятельности, обучение оценки свой деятельности и деятельности сверстников.

Формы контроля:

  • написание заметок.

Оборудование:

  • Всероссийский журнал « Добрята»;

  • Плакат «Жить-Родине служить!»;

  • карточки со словами: Подвиг, мир;

  • стенгазета;

  • рабочие тетради;

  • фильм о В.П. Чкалове;

  • песня «Три танкиста»

Ход занятия.



  1. Сердечное приветствие:

Доброе утро и добрый час! Мы очень рады видеть вас!

-Какое у вас сейчас настроение?

- подарите улыбку нашим гостям и друг другу.

2. Хоровая речевая разминка.

Что для жизни нужно? Солнце!

Что для дружбы нужно? Сердце!

Что для сердца нужно?Счастье !

Что для счастья нужно? Мир!

3 Изучение темы.

  • Вступительная беседа.

-Да, ребята, МИР необходим для счастья. Но за свою историю наша Родина Россия изведала много войн. Всегда сыновьям России приходилось с оружием в руках защищать свою землю.

- Назовите имена защитников русской земли.

4. Работа со словами мир и война.

- Слово мир имеет несколько значений:

Отсутствие войны, даже в самом слове война заложена печаль: «вой-на», вой, крик. Интересно, что в немецком языке война обозначается словом « криг-крик».

Язык человеческий, речь первыми откликались на беду. В слове, в звуке человек собирал все свои силы. Поэтому и сопровождались битвы грозным и победным русским УРА! Крикнем, чтобы ощутить всю энергию этого слова. И до сих пор боевые единоборства сопровождаются резким криком - выдохом. Такова сила звука -слова.

5. Работа с пословицей «Жить-Родине служить!»

- Русский человек не может жить без Родины. Вот и возникла пословица. Все ли понимают, что она значит? Что значит- служить? Защищать, быть войном, солдатом. Служить в армии. Но служить можно и без оружия. Служить- значит посвятить всю свою жизнь благополучию Родины. Ребята, наша журналистская программа как называется? Как вы это объясните?

- Значит, наша работа с добрятами, наши заметки могут принести большую пользу другим людям и послужить нашей Родине.

6. Работа со стенгазетой.

Вот и мы с вами, дети, уже писали заметки в журнал «Добрята», выпустили стенгазету, расскажем о ней.

  • О папах (стих Храпуновой Д.)

- вы брали интервью у своих родителей, писали стихи, учили стихи других ребят и вот что у нас получилось.

- В рядах российской армии служили…

- Д. Храпунова сочинила стихотворение для своего папы.

  • О прадедушках и дедушках ( стих «Мой дедушка»).

- У многих ребят прадедушки и дедушки защищали нашу Родину от фашисткой германии…

- Мальчики прочитают стихотворение из рабочей тетради.

  • О мальчиках (интервью - В каких войсках вы бы хотели служить и почему?)

-Наши мальчики также готовятся служить Отечеству, уже примеряют военную форму.

- Возьмем интервью у них: -А в каких войсках вы бы хотели служить и почему?

-Молодцы мы гордимся вами!

-На кого из защитников нашего Отечества вы хотели бы быть похожими?

-И для журнала мы написали такие слова( физминутка).

* Наши славные деды подарили нам победу!

Мы их внуки смелые, добрые, умелые.

Мы память дедов будем чтить,

Любимой Родине служить!

- Умнички, настоящие добрята!

7. Работа со словом подвиг.

-Прочитайте слово.

-Какое оно имеет значение?

-Слово подвиг произошло от понятия «двигать». Совершая подвиг, герой подвигает вперед свой народ и даже человечество.

-Но подвиг совершить он сможет только тогда, когда сам продвинется в своем духовном развитии, осознает свою ответственность и за малое, и за великое дело.

8. Беседа о В.П. Чкалове.

-Как называется наша школа?

-А когда мы празднуем ДР гимназии?

- Сколько лет ей исполнилось 2 февраля 2014 года?

-Да, наша гимназия носит имя гороя Советского Союза В.П.Чкалова.

9. Фильм о В.П. Чкалове.

После фильма дети и учитель рассказывают о Чкалове. Я показываю статью из журнала и о наградах В.П.

* Я очень надеюсь , что вы, юные чкаловцы своей хорошей учебой, поведением, успехами в спорте и творчестве, также как В.П. Чкалов будете прославлять нашу Родину.

10. Физминутка ( на одной ноге постой-ка).

11. Работа с рабочей тетрадью.

-Как вы считаете, разве героем можно стать только на войне?

-Прочитаем рассказ «Мечтатель» стр. 44.

-Кого В. Осеева называет мечтателем? Почему?

-О чем мечтал Толя?

- А Юра мечтал о подвиге? Почему?

-А кто же на самом деле совершил подвиг? Какой ?

- Юра стал кричать об этом? Почему?

-На кого из мальчиков вы хотите быть похожими? Почему?

12. Работа над мудростью:

Тот, кто не любит свою Родину, ничего любить не может!

-Прочитайте мудрость, как вы ее понимаете?

13. Песня «Три танкиста».

- Во времена ВОв была написана песня «Три танкиста», которую любили и пели и на войне и после войны и даже сейчас солдаты, служащие в российской армии, тоже ее поют. И мы сейчас ее споем.

- Молодцы! Настоящие защитники Родины.

14. Подготовка к изучению газетного жанра.

Написание заметки в журнал.

- У нас сегодня есть возможность сделать еще 1 доброе дело, и в очередной раз написать заметку в журнал «Добрята».

- Подумайте и напишите, как вы понимаете народную мудрость «Жить-Родине служить!»?

- Что готов сделать для этого каждый из вас?

- Работать будете в парах, а я вам буду помогать.

- Прекрасно, все ваши заметки отправим в журнал.

15. Завершение работы.

- Давайте попробуем закончить стихотворение на стр.44.

-Спасибо, молодцы! Настоящие журналисты.

- И напоследок, повторим слова, с которых начали сегодняшнее занятие.

- Я буду спрашивать, а вы отвечать.

- А сейчас мы хотим угостить наших гостей золотыми медалями за преданность Родине и программе «Служу Отечеству пером», а также мы хотим вам, уважаемые гости, подарить частичку нашего тепла. Угощайтесь, пожалуйста.

- Ребята, огромное спасибо за занятие, попрощаемся с нашими гостями.











© 2010-2022