- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по литературному чтению (Гармония) для второго класса на второе полугодие
Рабочая программа по литературному чтению (Гармония) для второго класса на второе полугодие
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гукасова С. . |
Дата | 04.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
67 |
| Р.К. М.В.Усов « Напрасные страхи» Л. Пантелеев «Карусели». |
| Словарная работа. Чтение рассказа. Выборочное чтение текста (характеристика героя) | Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения; - составлять картинный план по прочитанному тексту; - определять тему и главную мысль произведения | Регулятивные: - умение контролировать свою деятельность по результату; -умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; | С. 78 - 81, придумать продолжение игры. |
68 |
| Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился». |
| Самостоятельная работа с текстом. Выразительное чтение. | Уметь: - прогнозировать содержание текста по его названию; - определять тему и главную мысль произведения; - выполнять творческий пересказ; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | -формирование основ оптимистического восприятия мира | С. 84 - 86, выразительно читать, задание 5 |
69 |
| Р.К. Г.К.Баев «Собака не виновата» В. Голявкин «В шкафу». |
|
| С. 87 - 92, пересказ, задание 2..
| ||
70 |
| А. Гайдар «Совесть». |
| Понимание содержания литературного произведения | Уметь: - определять характер текста; - определять тему и главную мысль произведения; - оценивать события, героев произведения | -принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;
| С. 94 - 95, выразительно читать, подобрать пословицы.
|
71 |
| Б. Юнгер «Белая роза». |
| Особенности изобретательной сказки. Анализ сказки | Уметь: - объяснять авторское отношение к героям текста; - определять тему и главную мысль произведения; - оценивать события, героев произведения, анализировать сказку | -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
| Пересказ от лица дедушки и от лица белой розы.
|
72 |
| Г. Цыферов «Град». |
| Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Уметь: - описывать характер героев текста; - оценивать события, героев произведения; - создавать небольшой устный текст на заданную тему | - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
| С. 100 - 101, составить картинный план.
|
73 |
| Г. Горбовский «Розовый слон»*. |
| Чтение стихотворения, деление его на части. Соотнесение текста стихотворения с рисунком. | Уметь: - выполнять творческую работу (сочинение рассказа); - читать выразительно стихотворение; - создавать небольшой устный текст на заданную тему |
| Придумать продолжение сказки.
|
74 |
| Ф. Кривин «Родная коробка». |
| Понимание содержания литературного произведения | Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения | Познавательные: -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание
| С. 105 - 108, задание 1.
|
75-76 |
| В. Чаплина «Мушка». |
| Умение ставить вопросы, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Уметь: - подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; - определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; | алгоритмов деятельности при решении проблемы творческого характера;
| С. 110 - 114, выразительно читать, составить картинный план.
|
77 |
| Л. Пантелеев «Две лягушки». |
| Выборочное чтение текста. Беседа по содержанию | Уметь: - выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев; - пересказывать текст; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план | -установление причинно - следственных связей; -строить рассуждения в форме связи простых суждений.
| Пересказ от лица автора и от лица лягушки.
|
78 |
| Е. Пермяк «Волшебные краски». |
| Выборочное чтение текста. Беседа по содержанию | Знать понятие «логическое ударение». Уметь: - использовать силу голоса для постановки логического ударения и передачи характера текста; - объяснять авторское отношение к персонажам текста |
| С. 121 - 126, пересказ от лица мальчика
|
79 |
| Р.К. М.В.Усов «Перед дальней дорогой» С. Михалков «Аисты и лягушки». |
| Чтение басни по ролям | Уметь: - читать по ролям; - читать осознанно текст художественного произведения; - читать стихотворные произведения |
| С. 127 - 128, читать по ролям.
|
80 |
| С. Козлов «Вольный осенний ветер». |
| Работа с текстом - анализ и оценка прочитанного | Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - оценивать события и героев произведения | Коммуникативные:
| С. 129 - 131, выразительно читать.
|
81 |
| Л. Толстой «Зайцы»; Н. Рубцов «Про зайца»*. |
| Определение жанра произведения и темы | Уметь: - определять жанр, тему стихотворения, мотив поведения героев; - читать осознанно текст художественного произведения; | -уметь слушать и слышать учителя; -использовать речь для регуляции своих действий; -формулировать собственное мнение; | С. 134 - 135, выучить наизусть.
|
82 |
| Русская народная сказка «Заяц-хваста». |
| Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения | Уметь: - выделять эпизоды из текста; - определять тему и главную мысль произведения; - прогнозировать содержание текста перед чтением и в процессе чтения | -умение аргументировать свое предложение, умение убеждать и уступать; | С. 136 - 137, выразительно читать; задания 8-9 |
83 |
| Обобщение по теме «Учимся работать с текстом: автор и его герои»
|
| Умение участвовать в литературных играх Умение составлять простейшие задания для викторин по прочитанным книгам | Уметь: - определять тему и главную мысль произведения; - пересказывать текст - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - выполнять творческие задания | -способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов | Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению |
84 | УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С ТЕК- СТОМ: СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА … (10) | Г. Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку»; «Шотландская песенка»*. |
| Развитие умения импровизировать голосом, изображая различных животных. Приемы правильной самостоятельной читательской деятельности | Знать произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык. Уметь: - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - оценивать события, героев произведения | Личностные: - самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации; - действие нравственно-эстетического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей; -отождествление себя с героями произведений, соотнесение и сопоставление их позиций, взглядов и мнений. | С. 142, выучить наизусть.
|
85 | Б. Шергин «Рифмы». |
| Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии).
| Знать: - понятие «рифма». - языковые средства выразительности; Уметь: - выделять языковые средства выразительности; - определять тему и главную мысль произведения; | Придумать слова - рифмы.
| ||
86 |
| М.Бородицкая «Разговор с пчелой»; В. Даль «Кузовок» (Игра); А. Барто «Игра в слова»; И. Токмакова «Лягушки»; В.Берестов «Курица». |
| Умение различать типы книг (изданий): книгу-произведение, книгу-сборник, собрание сочинений, периодическую печать, справочные издания | Уметь: - работать со словарем; - читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - оценивать события, героев произведения; - читать стихотворные произведения | Придумать свою словесную игру.
| |
87 |
| Б. Заходер «Дырки в сыре». |
| Выделение языковых средств художественной выразительности Звукоподражание. | Знать средства выразительности - звукоподражание. Уметь: - находить средства выразительности в произведении | С. 153 - 156, выразительно читать.
| |
88 |
| А. Шибаев «Переполох»; «Прислушайся к слову». |
| Декламация стихотворных произведений Соотнесение стихотворных строк с рисунками. | Уметь: - анализировать образность художественной речи; - читать выразительно стихотворение; - определять тему и главную мысль произведения | С. 157 - 159, выразительно читать.
| |
89 |
| Р. Сеф «Кактус»; «На свете все на все похоже…»* Г. Цыферов «Что такое звезды?»
|
| Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Уметь: - определять эмоциональность характера текста; - определять тему и главную мысль произведения; | Наизусть по выбору стихотворение Р. Сефа.
| |
90 |
| И. Пивоварова «Картинки на земле»; А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета...»; А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...»
|
| Умение различать типы книг (изданий). Приемы сравнения | Уметь: - анализировать научно-популярные книги; - сравнивать предметы; - определять тему и главную мысль произведения | С.164 - 166, наизусть по выбору | |
91 |
| А.К. Толстой «Колокольчики мои…»; С.Есенин «Черемуха».
|
| Выделение языковых средств художественной выразительности. Прием сравнения. Декламация стихотворных произв. | Уметь: - определять эмоциональность характера текста; - читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); - создавать небольшой устный текст на заданную тему | Регулятивные: -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: -умение аргументировать свое предложение, умение убеждать и уступать; -умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей | С. 72, наизусть по выбору.
|
92
|
| М. Исаковский «Ветер»; В. Рахманов «Оду- ванчики». |
| Выделение языковых средств художественной выразительности Декламация стихотворных произведений (чтение наизусть). | Знать понятие «звукопись». Уметь: - определять в тексте средства выразительности - звукопись; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - читать стихотворные произведения наизусть | С. 170 - 172, выразительно читать, придумать вопросы для викторины
| |
93 |
| Обобщение по теме «Учимся работать с текстом: слова, слова, слова…» |
| Умение различать типы книг (изданий), пользоваться выходными данными, Составление заданий для викторины (по прочитанным книгам) | Знать правила систематизации книг. Уметь: - систематизировать книги; - определять тему и главную мысль произведения; - пересказывать текст; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план | Наизусть стихотворение о природе.
| |
94 | УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С ТЕК- СТОМ: ПЛАН И ПЕРЕСКАЗ (22) | Н. Сладков «Медведь и Солнце». |
| Выделение языковых средств художествен-ной выразительности | Уметь: - анализировать языковое оформление текста; - определять тему и главную мысль произведения; - пересказывать текст; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; | Личностные: -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; -ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувст (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения.
| С. 4 - 5, пересказ.
|
95 |
| В. Осеева «Добрая хозяюшка». |
| Совершенствование навыка осознанного, правильного, быстрого и вырази-тельного чтения. Прогнозирование содержания текста по его названию | Уметь: - редактировать сказку; читать осознанно текст художественного произведения; - определять идею произведения; - характеризовать героев | С. 6 - 9, составить картинный план.
| |
96 |
| Б. Житков «Храбрый утенок». |
| Понимание содержания литературного произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | Уметь: - определять тему текста по рисункам; - работать с иллюстрациями; - составлять картинный план; - оценивать события, героев произведения; - читать текст по «цепочке», кратко пересказывать; | С. 11 - 13, пересказ.
| |
97 |
| Э. Мошковская «Жадина». |
| Выделение языковых средств художественной выразительности Декламация стихотворных произведений | Уметь: - определять средства выразительности; - озаглавливать стихотворение по содержанию; - определять тему и главную мысль произведения; - осуществлять постановку «живых» картинок к каждому отрывку | С. 14 - 17, выразительно читать.
| |
98-99 |
| Русская народная сказка «Мена». |
| Герои произведения. Восприятие и пони-мание их эмоцио-нально-нравст-венных переживаний | Знать понятие «диалог». Уметь: - составлять характеристику главных героев; - пересказывать сказку | С. 18 - 22, читать по ролям. Постановка отдельного эпизода в виде сценки. | |
100 |
| В. Сухомлинский «Вьюга». Ю.Ермолаев «Проговорился» |
| Приемы правильной самостоятельной читательской деятельности | Уметь: - определять главную мысль текста; - составлять небольшое монологическое высказывание | С. 23 - 28, задание 4.
| |
101-102 |
| Н. Носов «На горке». |
| Составление картинного плана. Коллективный пересказ всего текста, пересказ по картинному плану | Уметь: - определять тему текста по рисункам; - работать с иллюстрациями; - создавать небольшой устный текст на заданную тему | С. 29 - 32, чтение по ролям. Пересказ по плану | |
103 |
| В. Осеева «Хорошее». |
| Соотнесение картинок с пословицами. Пересказ текста по картинному плану, словесному плану, без плана | Уметь: - анализировать соответствие названия рассказа и содержания; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения | С. 34 - 35, пересказ.
| |
104 |
| Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать». |
| Навыки работы с текстом | Уметь: - корректировать деформированный план; - определять тему и главную мысль произведения; - пересказывать текст | Регулятивные: -умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); -умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; -умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого Познавательные: -установление причинно - следственных связей; -строить рассуждения в форме связи простых суждений. -умение строить план с выделением существенной и дополнительной информации | С. 37 - 40, пересказ эпизода.
|
105-106 |
| В. Гаршин «Лягушка-путе-шественница» |
| Выборочное чтение текста. Словесное рисование. Составление плана к сказке | Уметь: - отбирать отрывки к иллюстрациям; - анализировать характер главного героя; - пересказывать текст | С. 42 - 52, выразительно читать. Творческий пересказ от лица лягушки. | |
107 |
| С. Михалков «Бараны»*; К. Ушинский «Два козлика». |
| Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения | Уметь: - определять тему и главную мысль произведения; - оценивать события, героев произведения; - сравнивать, наблюдать, делать выводы | С.54, наизусть.
| |
108 |
| Р.К. Е. Л. Иванова «Кот и мышонок» С. Козлов «Черный омут». |
| Выборочное чтение текста. Словесное рисование. Составление плана к сказке | Уметь: - выделять народные черты в авторской сказке; - определять тему и главную мысль произведения; - оценивать события, героев произведения; | С. 57 - 60, подробный пересказ по картинному плану.
| |
109 |
| Р.К. И.И.Кашпуров «Гуси»М. Пляцковский «Как Утенок свою тень потерял». |
| Прием антиципации. Осознание позиции автора, понимание идеи произведения | Уметь: - редактировать деформированный план; - прогнозировать характер текста (прием антиципации); - пересказывать текст; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - определять позицию автора | С. 64 - 67, составить картинный план.
| |
110 |
| Р.К. Л.Ф. Епанешников «Волшебные сапожки» Е. Карганова «Как цыпленок голос искал»;
|
| Составление комикса к сказке. Сравнительная характеристика героев | Уметь: - озвучивать иллюстрации картинного плана; - определять тему и главную мысль произведения; - выполнять словесное рисование; составлять комиксы | С. 71 - 76, пересказ по картинному плану.
| |
111 |
| Р.К. Л.Ф. Епанешников «Живой значок». Обобщение по теме «Учимся работать с текстом: план и пересказ». |
| Приемы правильной самостоятельной читательской деятельности | Уметь: - отвечать на вопросы; - соотносить пословицы с изученными художественными произведениями; - пересказывать отрывок полюбившегося произведения | Нарисовать сказочный персонаж, сочинить историю.
| |
112 | В МИРЕ КНИГ (29) | К. Ушинский «Два плуга». |
| Работа с текстом, анализ, выводы. Понимание содер-жания литературного произведения. | Уметь: - формулировать тему небольшого текста; - читать осознанно текст художественного произведения «про себя» - определять тему и главную мысль произведения; | Личностные: -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение - самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации; -отождествление себя с героями произведений, соотнесение и сопоставление их позиций, взглядов и мнений. | С. 79 - 80, выразительно читать
|
113 114 115 | Л. Толстой «Филипок». |
| Выборочное чтение текста. Словесное рисование. Составление плана | Уметь: - излагать события от имени героя текста; - выразительно читать рассказ; - определять тему и главную мысль произведения; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; | С. 82 - 86, выразительно читать, разделить на части, пересказ.
| ||
116 |
| В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга». |
| Выделение языковых средств художественной выразительности Работа по картинке | Знать понятие «авторские ремарки». Уметь: - читать осознанно, выразительно, по ролям; - определять тему и главную мысль произведения; - различать жанры художественной литературы | С. 88 - 91, пересказ эпизода.
| |
117 118 |
| Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». |
| Понимание содержания сказки: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Выразительное чтение | Уметь: - определять основные фрагменты, из которых состоит сказка; - отвечать на вопросы; - приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); | Регулятивные: - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; -умение контролировать свою деятельность по результату; -формирование основ оптимистического восприятия мира.
| С. 93 - 97, пересказ, задания 1, 3, 4.
|
119 120 |
| Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца». |
| Выборочное чтение текста. Словесное рисование. Составление плана | Уметь: - искать ответы на вопросы в тексте; - читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; | С.99 - 103, выразительно читать, Персказ.
| |
121 |
| Н. Сладков «Бежал ежик по дорожке». |
| Выборочное чтение текста; чтение текста, деление его на части. Беседа по содержанию | Уметь: - составлять картинный план; - отвечать на вопросы, рассуждать, делать выводы, придумывать свои вопросы к сказке | С. 108 - 110, выразительно читать, вопросы 1 - 3.
| |
122 |
| М. Пришвин «Еж». |
| Инсценирование сказки. Работа с выставкой книг о животных | Уметь: - выполнять словесное рисование; - пересказывать текст; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - находить в тексте понравившийся фрагмент и выразительно читать его | С. 112- 117, выразит. читать фрагмент, иллюстрация
| |
123 |
| Б. Заходер «Птичья школа». |
| Выборочное чтение текста. Словесное рисование. Прогнозирование содержания текста по его названию | Уметь: - анализировать шуточные стихотворения; - комментировать прочитанное, словесно иллюстрировать отдельные эпизоды; - определять тему и главную мысль произведения | С. 119 - 121, выразительно читать, задания 3 - 5 | |
124 |
| Н. Носов «Затейники». |
| Характер героя, его поступки и их мотивы. Обсуждение вопроса: что делает рассказ смешным? | Уметь: - объяснять авторское отношение к героям текста; - пересказывать, чтобы получилось смешно, таинственно, страшно, как у автора; - определять тему и главную мысль произв. | С. 126 - 129, читать по ролям. Прочитать рассказ Н. Носова по своему выбору или по совету учителя («Замазка», «Телефон», «Клякса», «Огородники», «Федина задача»).
| |
125 126 |
| Н. Носов «Живая шляпа». |
| Понимание содержа-ния литературного произведения. Значение обложки для книг | Уметь: - выделять юмор в веселых рассказах; - самостоятельно работать с текстом; - «рисовать» картинки к рассказу - составлять картинный план; - читать отрывок, соответствующий иллюстрации учебника | Познавательные: -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы творческого характера; -умение устанавливать логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Коммуникативные: -умение произвольно и выразительно строить речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя. -умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; -умение аргументировать свое предложение, умение убеждать и уступать.
| С. 131 - 134. чтение по ролям эпизода. Пересказ.
|
127 128 |
| Е. Пермяк «Торопливый ножик»; «Самое страшное». |
| Выборочное чтение текста. Словесное рисование.. Чтение по ролям | Знать, что такое предисловие. Уметь: - анализировать поучительные рассказы; - читать по ролям; - находить главную мысль произведения; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения | С.138 - 140, выразительно читать. Пересказ произведения по выбору.
| |
129130 |
| Н. Носов «Фантазеры». |
| Выборочное чтение текста. Словесное рисование.. Чтение по ролям. Придумывание историй (творческая работа) | Знать, что такое фантазия, небылица, кто такой фантазер. Уметь: - высказывать собственное отношение к героям текста; - выразительно читать по ролям, инсценировать рассказ; - находить отрывки по заданию учителя | С. 143 - 151, чтение по ролям. С. 151, задание2.
| |
|
|
|
| Работа с текстом. Понимание содержания литературного произведения: | Уметь: - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; - определять по обложке, титульному листу, предисловию, о чем рассказывает книга; - различать элементы книги | Подробный пересказ | |
131 132 |
| Р.К. М.В.Усов «Баба - птица на Маныче» Б. Емельянов «Зеленая букашина». |
| С. 154 - 159, выразит. читать, задания 1 - 3 .
| |||
133 134 135 136 137 |
| К. Булычев «Путешествие Алисы». |
|
| Знать, что такое фантазия, небылица, кто такой фантазер. Уметь: - высказывать собственное отношение к героям текста; - выразительно читать по ролям, инсценировать рассказ; - находить отрывки по заданию учителя | С.160-174, выразительно читать. С. 174, задания 1 - 3. Пересказ эпизода. | |
138 139 |
| Обобщение по теме «В мире книг» Викторина. |
| Составление заданий для викторины (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам | Знать книги о детях. Уметь: - называть известные произведения и их авторов; - инсценировать, читать выразительно, по ролям произведения; пересказывать текст - определять тему и главную мысль произведения; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Читать рассказы о детях.
| |
140 |
| Что читать летом. Итоговый урок. |
|
|
|
|
|