- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по литературному слушанию в 1 классе по теме: Творчество К. И. Чуковского
Урок по литературному слушанию в 1 классе по теме: Творчество К. И. Чуковского
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сысоева Н.А. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок литературного слушания в 1-м классе по теме "К.И. Чуковский "Муха-Цокотуха"
Задачи урока:
-
Вспомнить произведения К.И.Чуковского и вызвать у детей желание прочитать те книги, которые они ещё не читали.
-
Развивать устную речь учащихся.
-
Развивать воображение и творческие способности учащихся.
Оборудование:
-
портрет К.И.Чуковского
-
книги К.И.Чуковского
-
аудиозапись сказки «Муха-Цокотуха»
-
плакат с нарисованным сказочным островом
-
чудо-дерево
-
жетоны, на которых изображены герои сказки «Муха-Цокотуха»
-
рисунки: ёж, крапива, яйцо с цыплёнком
-
карточка с заданием
Ход урока
-
Орг., момент
Внимание, проверь дружок
Готов ли ты начать урок:
Всёли на месте, всёли в порядке
Книжка, ручка и тетрадка...
Разрешаю сесть за стол...
2.Речевая разминка
Тренируем дыхание.
..
-Вдохнём и произнесём на выдохе.
Моем ,моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Вдохнём и произнесём на выдохе.
Будет, будет, трубочист
Чист, чист, чист, чист!
Проговорим чётко и быстро
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла...
Спрашиваю и вы отвечаете...
-Муха по полю пошла?
- Муха по полю пошла....
- Муха по полю пошла ?
Муха по полю пошла.
- Муха по полю пошла?
- Муха по полю пошла
3. Постановка целей и задач урока
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок на таинственный остров Чукокколо.
- Герои, какого автора нам встретятся на этом острове?
- Мы вспомним произведения К.И.Чуковского.
- Посмотрите на портрет этого автора.
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка.
Такова внешность К.И.Чуковского.
С ранних лет его произведения приносят нам радость, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора.
- В течение урока прозвучат слова, которые придумал сам Чуковский. Посмотрим, кто из вас, их услышит и запомнит.
- Писателем К.И.Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:
«Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.»
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Так случай помог Чуковскому стать писателем.
4. Путешествие по произведениям К.И.Чуковского.
- А сейчас герои его произведений нас ждут на острове. Прочитайте заклинание, которое поможет нам попасть в сказку.
- Дети читают хором:
«А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.»
- Из какого произведения эти строки?
Учитель выставляет книгу на доску.
- На нашем чудо-дереве растут жетоны, которые вы будете получать за правильные ответы. Посмотрим, кто внимательнее всех читал книги Чуковского.
«Вот какое дерево,
Чудесное дерево.»
- Ворота острова открываются и нас встречают герои загадок.
Дети читают загадки К.И.Чуковского, отгадывают и объясняют.
- Вот иголки и булавки
выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (ёж)
- Ах, не трогайте меня:
обожгу и без огня! (крапива)
- Был белый дом
чудесный дом,
и что-то застучало в нём,
и он разбился, и оттуда
живое выбежало чудо -
такое тёплое, такое
пушистое и золотое. (яйцо, цыплёнок)
- Иллюстрации отгадок появляются на острове.
- Загадки К.И.Чуковского вы можете прочитать в книге «Шёл Кондрат в Ленинград».
- Отправляемся дальше. Наш путь лежит через реку, где живёт герой многих сказок Чуковского.
Коварный, злой, с большими зубами; обитает в южных жарких странах.
- Кто это?
- Из каких сказок пришли эти крокодилы?
(На доске выставлены крокодилы из сказок: «Путаница», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил».)
- Все эти сказки можете прочитать в сборнике.
Учитель выставляет книгу на доску.
- Слово «Бармалей» придумал сам автор.
- А кто это сидит под пальмой?
Узнайте, из какой сказки пришли эти персонажи, послушав выступление ребят.
- Инсценировка отрывка из сказки «Телефон».
- К какому жанру относятся произведения, которые написал Чуковский?
- В какой форме написаны сказки?
- А кто это ползёт по пустыне? (черепаха)
Она предлагает нам сделать остановку в пути и отдохнуть.
3. Физ. минутка
«До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
«Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги.»
И на камень лягушки кладут узелок:
«Хорошо бы у камня прилечь на часок!»
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.
И они закричали от страха!
«Это - че!
Это - ре!
Это - паха!»
4. Подготовительная работа к восприятию сказки.
- Кроме загадок и сказок К.И.Чуковский писал ещё и стихи.
- Что объединяет все эти книги? (автор, стихотворная форма)
- Проделав длинный путь, мы подошли к костру. Самое время послушать сказку. А какую, вы догадаетесь сами, посмотрев на жетоны, которые вы получали за правильные ответы.
- В каком произведении встречаются все эти персонажи?
- Садитесь поудобнее. Слушаем сказку, которую читает сам автор.
5. Слушание сказки.
Звучит аудиозапись сказки «Муха-Цокотуха».
- Какое настроение вызывает эта сказка?
- Когда мы ощущаем радость?
- Когда мы ощущаем грусть?
- Какая же это сказка?
6. Составляем план сказки в картинках
1.Кто главный герой? -Муха
2.Кто к ней приходил первым? -Тараканы
3.А за ними ?- Букашки
4. А потом? -Блошки
5.А за ними ?- Пчела
6. За пчелой кто ?- Паук
7. Кто спас муху от злодея? -КОМАР.
- Кто является главным героем сказки?
- А какая муха?
-Какой вы её себе представили ?
Р/р. Составление словесного портрета
- Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?
- А теперь самое время поработать с карандашом.
Работа по карточкам
- Прочитайте слова первого столбика, затем - второго.
Найди пару.
?
- Закончите пословицу:
«Сказка ложь, да в ней намёк …»
- Как вы её понимаете?
- Чему учит эта сказка?
- Вот и закончилось наше путешествие.
7. Подведение итогов урока.
- По страницам книг, какого писателя мы путешествовали?
- В каком жанре он писал?
- В какой форме написаны его произведения?
- Какие слова придумал этот удивительный человек?
(слова - на доске)
Поаплодируем себе за работу на уроке.
Самоанализ своей работы на уроке...сигнальными карточками...