- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 кл. ПНШ
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 кл. ПНШ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Битюцких Н.В. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование.
№ п/п
Дата
Тема урока
Основные виды учебной деятельности
По плану
Фактически
1
Учебник "Окружающий мир". Где живет семья Ивановых.
Коллективное знакомство с построением учебника и условными знаками. Работа с разворотом учебника. Ответы на вопросы, рассуждения. Беседа по иллюстрациям.
2
Мы познаем мир.
. Работа с разворотом учебника. . Маркирование.
3
Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств.
. Работа с разворотом учебника. Проведение опыта. Работа в парах. Маркирование.
4
Что нас окружает.
. Работа с разворотом учебника. Работа по заданию рубрики. Индивидуальные рассказы учащихся. Ответы на вопросы, рассуждения. Беседа по иллюстрациям.
5
Животные - часть природы.
Работа с разворотом учебника. Изображение животных с помощью мимики, жестов. Отгадывание загадок Беседа по иллюстрациям.
6
Дикие и домашние животные.
Работа с разворотом учебника. Изображение животных с помощью мимики, жестов. Отгадывание загадок Беседа по иллюстрациям.
7
Насекомые - часть природы.
Работа с разворотом учебника. Индивидуальные рассказы учащихся о насекомых.. Беседа по иллюстрациям.
8
Растения - часть живой природы. Что общего у трав, кустарников, деревьев.
. Работа с разворотом учебника. Работа по заданию рубрики. Проведение длительного эксперимента. Индивидуальные рассказы учащихся о растениях своего края. Показ частей растений на рисунках. Дорисовывание, работа со стрелками-указателями.
9
Что общего у трав, кустарников и деревьев.
Работа по заданию рубрики.. Работа с разворотом учебника. Проведение длительного эксперимента. Индивидуальные рассказы учащихся о том как растения расселяются.
Творческие задания.
10
Как растения расселяются на новые места.
Работа по заданию рубрики.. Работа с разворотом учебника. Проведение длительного эксперимента. Индивидуальные рассказы учащихся о том как растения расселяются. Творческие задания.
11
Природа и ее сезонные изменения.
Работа с разворотом учебника. Индивидуальные рассказы учащихся о признаках каждого времени года.
12
Жизнь растений осенью.
Работа по заданию рубрики.. Работа с разворотом учебника Проведение опыта: рассматривание в лупу хвоинок, веточку березы.
13
Труд людей осенью.
. Работа с разворотом учебника. Работа в парах. Беседа о гигиене питания. Индивидуальные рассказы учащихся о труде взрослых и детей осенью.
14
Как животные готовятся к зиме.
Работа по заданию рубрики.. Работа с разворотом учебника.. Индивидуальные рассказы учащихся о том как животные к зиме готовятся.
15
Пришла зима.
Работа с разворотом учебника.. Проведение опыта :доказать, что лед- замерзшая вода. Работа в парах. Беседа о правилах поведения на водоемах.
16
Снежные загадки
Работа с разворотом учебника.. Проведение опыта :проверить, чист ли снег. Беседа о том ,почему нельзя есть снег.
17
Жизнь лесных зверей зимой.
Работа по заданию рубрики.. Работа с разворотом учебника.. Работа в парах: определение животных по их следам. Рисование следов животных.
18
Как помочь птицам зимой.
Работа по заданию рубрики.. Работа с разворотом учебника.. Индивидуальные рассказы учащихся о том ,чем питаются зимующие птицы. Рисование кормушки.
19
Есть ли жизнь в воде подо льдом?
Правила безопасного поведения во время зимних игр
Работа с разворотом учебника.. Индивидуальные рассказы учащихся о том ,как зимуют животные в воде подо льдом. Творческое задание.
20
Как зимуют травы, кустарники, деревья.
Работа с разворотом учебника.. Проведение опыта. Проведение длительного эксперимента. Индивидуальные рассказы учащихся о том, как деревья зимой от мороза защищаются.
21
Труд людей зимой.
Работа с разворотом учебника.. Индивидуальные рассказы учащихся о том, как трудятся люди зимой.
22
Учимся различать деревья и кустарники зимой.
Работа с разворотом учебника.. Индивидуальные рассказы учащихся о том, как можно отличить одно дерево от другого. Выполнение практической работы с природным материалом.
23
Экскурсия .Учимся различать деревья и кустарники зимой.
24
Пришла весна.
Работа с разворотом учебника.. Проведение опыта чист ли лед. Работа в парах. Индивидуальные рассказы учащихся об изменениях в жизни растений и животных весной.
25
Какие растения весной цвести торопятся.
Работа с разворотом учебника.. Индивидуальные рассказы учащихся о том, какие растения зацветают весной первыми.
26
Как животные весну встречают.
Работа с разворотом учебника.. Работа в парах. Творческое задание: озаглавливание текста.
27
Про больших и маленьких.
Работа с разворотом учебника..Индивидуальные рассказы учащихся о том, как на свет появляются лягушки; о том как птицы заботятся о птенцах.
28
Лето пришло.
Работа с разворотом учебника. Индивидуальные рассказы учащихся об изменениях в жизни растений и животных летом.. Творческое задание: озаглавливание текста. Беседа о правилах поведения на водоемах летом.
29
В лес по ягоды пойдем.
Работа с разворотом учебника..Индивидуальные рассказы учащихся о том, какие ягоды созревают в родном крае. Беседа о пользе ягод и правилах сбора ягод в лесу.
30
С лукошком за грибами.
Работа с разворотом учебника. Проведение длительного эксперимента: сбор спор грибов. Беседа о правилах сбора грибов.
31
Зеленая аптека.
Правила сбора лекарственных трав.
Работа с разворотом учебника.. Работа в парах. Индивидуальные рассказы учащихся о том, какие лекарственные растения растут в родном крае.
32
Зеленая аптека.
Правила сбора лекарственных трав.
Работа с разворотом учебника.. Работа в парах. Индивидуальные рассказы учащихся о том, какие лекарственные растения растут в родном крае.
33
Природа и мы.
Работа с разворотом учебника.. Работа в парах. Индивидуальные рассказы учащихся о правилах поведения в природе.
34
Экскурсия. Природа и мы.
.
Установка предупредительных экологических знаков в природе
35
Красная книга.
Работа с разворотом учебника.. Индивидуальные рассказы учащихся о редких и исчезающих растениях и животных. Обнаружение простейших взаимосвязей. Чтение дидактических иллюстраций.
36
Красная книга.
Работа с разворотом учебника.. Индивидуальные рассказы учащихся о редких и исчезающих растениях и животных. Обнаружение простейших взаимосвязей. Чтение дидактических иллюстраций.
37
Родной край
Фронтальная работа с картой родного края, дополнительной литературой о природе родного края.
38
Наша Родина - Россия.
Работа с разворотом учебника.. Индивидуальные рассказы учащихся о жителях России. Чтение дидактических иллюстраций. Работа с картой. Различение государственной символики.
39
Наша Родина - Россия.
Работа с разворотом учебника.. Индивидуальные рассказы учащихся о жителях России. Чтение дидактических иллюстраций. Работа с картой. Различение государственной символики.
40
Государственная символика России.
Работа с разворотом учебника.. Индивидуальные рассказы учащихся о государственной символике. Слушание гимна.
41
Государственная символика России.
Работа с разворотом учебника.. Индивидуальные рассказы учащихся о государственной символике. Слушание гимна.
42
Москва - столица нашего государства.
Работа с разворотом учебника.. Индивидуальные рассказы учащихся о достопримечательностях Москвы. Государственная символика:- герб Москвы.
43
Москва - столица нашего государства.
Работа с разворотом учебника.. Индивидуальные рассказы учащихся о достопримечательностях Москвы. Государственная символика:- герб Москвы.
44
Наш город. Экскурсия в город.
Работа с разворотом учебника Индивидуальные рассказы учащихся о достопримечательностях родного города .Беседа о правилах поведения в городе.
45
Наш город. Экскурсия в город.
Работа с разворотом учебника Индивидуальные рассказы учащихся о достопримечательностях родного города .Беседа о правилах поведения в городе.
46
47
48
Обобщение по теме
Резервный урок.
Резервный урок.
Самостоятельная работа: выполнение заданий членов клуба"Мы и окружающий мир".