Развитие интеллекта и творческого мышления

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК 1. АНАГРАММА. _________________________

1. Графический диктант.

Развитие интеллекта и творческого мышления.

2. Грамматические игры. Таблички с буквами висят в беспорядке. Надо переставить их так, чтобы, можно было прочесть по три слова.

на

ба

лу

ба

чи

лу

ны

на

па







3. Анаграмма. Восстанови слова и исключи лишнее слово.

СНИРУКО _________________

ЕДУЛЖКО _________________

МНИСКО _________________

РТАНИКА _________________

Лишнее слово __________________, так как ____________________________________________

4. С большущими рогами

Хожу в лесу между ветвей,

Но буквы переставь местами,

И в суп меня добавь скорей. _____________ _____________

Задачу ты решишь свободно:

Есть небольшая часть лица,

Но слово прочитай с конца,

Ты в нем увидишь, что угодно. _____________ ______________

5. Впиши по горизонтали 4 слова, содержащие слово «гол».

Г

О

Л

Г

О

Л

Г

О

Л

Г

О

Л

6. Криптограмма, - зашифрованное письмо. Прочти криптограмму, используя для этого ключ, который расположен рядом.

1

2

3

4

5

А

н

л

б

е

ь

А

В

ж

з

а

и

В

С

о

т

р

ц

в

С





__________________________________________________________________________________

7. Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке? _____________________________

УРОК 2. АНАГРАММА. _____________________________

Развитие интеллекта и творческого мышления.1.Графический диктант.

2.О чем думает пират.

Н

З

А

П

Т

А

Д

У

Е

Е

С

Р

Я

Н

Н

К

З

Д

Ь

Л

И

С

У

?По острову бродит пират,

Глядит на восток, на закат,

Под каждую пальму глядит,

Одну только фразу твердит,

Он думает глядя вокруг:

_______________________________________________________________________________

3. Поменяй буквы местами и получи новое слово

лето - ______________ карп - ____________________

липа- ______________ шлюпка - _________________

4 . Анаграмма. Восстанови правило и исключи лишнее слово.

Еинежонму оэт сонтеча амусм хывоканидо мыхгаесла.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Отгадай шараду. Вам известно или нет?

Есть такой в природе цвет.

Если ноту уберете,

В лес сосновый попадете. ____________________________________

6. Впиши по горизонтали 4 слова, содержащие слово «род».

Р

О

Д

Р

О

Д

Р

О

Д

Р

О

Д

7. Начерти фигуры одним росчерком (не отрывай карандаш от листа, и не проводи два раза по одной линии).

Развитие интеллекта и творческого мышления.

УРОК 3. СЛОЖНАЯ АНАГРАММА. _____________________________


1. Графический диктант.

Развитие интеллекта и творческого мышления.

2. Удивительный ребенок: НОКПЛЕЦЫ _____________________

Только вышел из пеленок, СЕНОКГУ _____________________

Может прыгать и нырять, НОТЕКУ _____________________

Как его родная мать.

3. Сложная анаграмма.

СОВА + ОН =_______________ КВАС + ОМ = ___________________

НОТА + Н = ________________ СТО + РОВ = ___________________

ВАТА + Р = ________________ ВЕК + И = _____________________

а) ЕЛЬ + ГОНКИ + ТУР =

б) УМ + ТИНА =

в) ПИРОГ + НОЛЬ + УМ + ЯК =

г) ТРАВКА + Д =

Выпиши «лишнее» слово. Объясни свой выбор.

__________________________________________________________________________________

а

л

м

н

у

х

с

о

ю

к

п

о

и

з

б

к

у

о

р

л

д

а

ш

к

н

а

о

а

т

к

й

р

у4. Наложите сетку на таблицу,

И тогда прочтете без труда,

Сколько я сегодня изловчился,

Вытащить рыбешек из пруда.

Развитие интеллекта и творческого мышления. _____________________________

5. Отгадай шараду. Ты через реку переправишь

На мне людей, и скот, и груз.

Но если «И» в меня поставишь,

То я на воздух поднимусь. _______________ ________________

6. Ребусы.

Развитие интеллекта и творческого мышления.Вот дом из жести, жильцы в нем вести.

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

УРОК 4. СЛОЖНАЯ АНАГРАММА. _____________________________

1.Графический диктант.

Развитие интеллекта и творческого мышления.


2. Найди связь между словами, запиши пропущенные слова:

волк : пасть = птица : ___________________

слагаемое : сумма = множитель : _____________________

ухо : слышать = зубы : ____________________________

песня : глухой = картина : __________________________

паровоз : вагоны = конь : ___________________________

3. Сложная анаграмма: Из данных слов составь новые слова. Исключи «лишнее» слово.

пила + нота = __________________

рыба + соки = __________________

вода + ринг = __________________

Лишнее слово ____________________, так как _________________________________________

4

Развитие интеллекта и творческого мышления.. Следя за линиями, перенеси буквы в кружки. Если буквы будут правильно расставлены, то прочтешь русскую пословицу:

_____________________________________________________________________________________________________________________

5. Составь из набора букв слова, ориентируясь на подсказки.

а) ДЛАЯЙТЕКАЛ. Прогони собаку не тревожь птицу.

______________________________________________

б) ПЧЕАНАСЫЛ. Что над школьной дверью. Что в твоем портфеле.

______________________________________________

в) КСОАМОБСВРАЛА. От змеи опасной отдели машину.

______________________________________________

г) МСМАСОРОЛЕДИННОКА. Гриб клади в корзину, ягоду в лукошко.

______________________________________________

д) БРБУОСЬКСЯ. Отыщи вид спорта и снаряд спортивный.

______________________________________________

6. Придумай и нарисуй, что делает буква: «Р»?

УРОК 5. НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ. ____________________________

1. Графический диктант.

Развитие интеллекта и творческого мышления.

2. Отгадайте о чем идет речь, и запишите:

Для кастрюль и для варенья

В общем мебель для посуды.

Переставишь ударенье -

В боях участвовать мы будем. ________________ ____________________

Если первый слог ударный

Их мы в стенку забиваем.

Переставим ударенье

Юбиляра поздравляем. ________________ ____________________

Если первый слог ударный,

Мы - посуда для питья.

Переставьте ударенье -

И рисуйте нас друзья. ________________ _____________________

4. Омонимы. Запиши в скобках слово, которое означало бы то же, что и словосочетания стоящие за скобками.

небесное светило ( ) вращение в гимнастике

заплетенные волосы ( ) орудие труда

кумир в искусстве ( ) небесное тело

числовое выражение ( ) образец для подражания

часть речи ( ) повод

вселенная ( ) спокойствие

часть слова ( ) финал

5. Тренируем внимание. Из каждой строчки вычеркнуть буквы, которые встречаются несколько раз. Из оставшихся букв составьте и запишите пожелание.

п г о у в п р к р к у

ф л о р я и я л т ф е

с д в з о д е й з м а _____________________________________________________

м е ф п ь о л ч ф ь л _____________________________________________________

в р а ш щ р е ш я в т _____________________________________________________

р е у б с р я л у ю с _____________________________________________________

о и б ж и л ш о ю ж ш

Развитие интеллекта и творческого мышления.

5. Куда идут звери? Вы угадаете, если назвать зверей и птиц по первым буквам. Запиши.

__________________________________________________________________________________

УРОК 6. НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ _____________________________


1.Рисуем грибочки

__________________________________________________________________________________

2. Найди 8 отличий.

. Развитие интеллекта и творческого мышления.

3. Омонимы. Запиши в скобках слово, которое означало бы то же, что и словосочетания стоящие за скобками.

Битва ( ) ругань

родник (______________) отмычка

крупное животное (______________) шахматная фигура

рыба (______________) наклонная поверхность

овощ (____________) стрелковое оружие

путеводитель (_____________) экскурсовод

4. Филворд «Животные». Найди приведенные ниже слова в поле из букв и вычеркни их. Выпиши рядом полученные слова.

д

е

ж

а

к

л

е

б

щ

и

н

м

и

с

с

о

б

а

к

а

а

з

о

к

щ

л

и

с

а

р

о

р

з

а

я

ц

щ

к

м

н

ъ

н

о

к

ш

н

а

р

а

б

ы

ъ

э

н

о

с

о

р

о

г

а

б

в

г

д

ь

с

о

л

ы

к

л

м

о

п

р

с

ф

у

т

а

м

л

а

н

ь

д

в

с

е

д

е

з

ж

п

к

л

о

в

и


5. Реши задачу. Белоснежка испекла 6 булочек с клубникой, и позвала 7 гномов. Как разделить булочки поровну между Белоснежкой и гномами?

Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.

УРОК 7. ПОЛУЧИ НОВОЕ СЛОВО __________________________

1. Графический диктант.

Развитие интеллекта и творческого мышления.

2. Письмо по памяти: _________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

2. Задание на внимание. Найди 9 отличий.

Развитие интеллекта и творческого мышления.

3. Получи новое слово. ЛУГ - ЛЕС.

а) горькое растение ___________ ж) часть игры ___________

б) им покрывают поверхность ___________ з) шифровка ____________

в) сосуд для жидкости _________ и) бывает у существительных _________

г) одна из сторон тела _________ к) окружает замок _________

д) напиток __________ л) синоним к слову рыбалка __________

е) его видят ночью ____________ м) царь зверей _________

4. Самостоятельная работа. Получи новое слово.

СОМ -_______________________________________________________________________ КИТ

Развитие интеллекта и творческого мышления.

5. Случай в цирке

Перед тем как выехать на арену, Клоун случайно пробил стену.

Сосчитай-ка поскорей

Сколько он одним ударом,

Сразу выбил кирпичей.

________ кирпичей.

6. Составь новые слова, взяв из данных слов по одному слогу:

Автомобиль, тормоз - ________________ мебель, ружье - ____________

Баран, рана, банщик - ________________ молоко, реле, лассо - ______________

Укор, бузина, тина - ________________ косари, заморозки, летчик - ___________

УРОК 8. ЛОГИЧЕСКИЙ РЯД __________________________


1. Графический диктант

Развитие интеллекта и творческого мышления.

2. Прочитай пословицу:

Развитие интеллекта и творческого мышления.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определи закономерность при расположении чисел, и запиши следующее число:

24 96 12 48 6 24 3 ______

26 21 28 23 30 ___ ____ ____

10 5 30 15 90 45 _____

4. Определи закономерность в записи слов, и запиши новое слово:

Сна, киту, стола, клоуну, свитера, ___________________

а) ____________ в) _____________

б) ____________ г) _____________

5. В доме, где живет Гусля окон в три раза больше, чем в доме Незнайки. В доме Шпунтика на три окна меньше, чем в доме Гусли. В доме Пилюлькина окон в три раза меньше, чем в доме Шпунтика. Проведи линию от каждого дома к хозяину.

Развитие интеллекта и творческого мышления.

6. Составь как можно больше слов, используя буквы слова «Смородина».

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

УРОК 9. ЛОГИЧЕСКИЙ РЯД __________________________


Развитие интеллекта и творческого мышления.




1. Передвиньте козочку сначала на две клетки вправо и на три вверх, а затем - на три влево и на одну вниз.

Развитие интеллекта и творческого мышления.

2. Определи закономерность при расположении чисел, и запиши следующее число:

2 6 12 20 30 ______

26 21 16 ___ ____ ____

19 Р 16 Л 9 _______

3. Определи закономерность в записи слов, и запиши новое слово:

Раствором, ласточке, ракетой, лопуху, рогом, ___________________

а) ____________ в) _____________

б) ____________ г) _____________

4. Семь утят плавают в пруду, но они все время ссорятся. Чтобы их отделить друг от друга нужно провести три ровные линии. Подумайте, как это можно сделать.

Развитие интеллекта и творческого мышления.

5. Логическая задача. Геологи нашли 7 камней, массы которых 1 кг, 2 кг, 3 кг, 4 кг, 5 кг, 6 кг и 7 кг. Эти камни разложили в четыре рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней была одинаковая. Как это сделали?. ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

6. Разгадай ребусы и запиши слова.

Развитие интеллекта и творческого мышления._______________________________________________

__________________________________________________________________________

УРОК 10. ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. _________________

1.Дорисуй одинаковых близнецов, которые идут навстречу друг другу.

Развитие интеллекта и творческого мышления.

2. Работа с магическим квадратом.

а) Вставьте числа 1, 2, 3 , так чтобы сумма чисел в столбике, в строчке и по диагонали была равна 6.

1

1

1

б) Вставьте числа от 1 до 9, так чтобы сумма чисел в столбике, в строчке и по диагонали была равна 15.

5

3

2


в) Замените знаками умножения и деления некоторые цифры, так чтобы равенство было верным:

1 2 3 4 5 6 = 8

__________________________________

3. Собери слова, относящиеся к предмету «Русский язык», и запиши их напротив знака равенства

Тень + лето + вес + щи + ус =___________________________

Лагерь + тина + поле = ________________________________

Плед + рог =___________________________

Конь + ре =_________________________________

Выберите из получившихся слов «лишнее», объясните свой выбор письменно:

Лишнее слово ____________________, так как __________________________________________

__________________________________________________________________________________ 4. У собаки родилось десять щенков, белые с черными ушками и коричневые, когда двух коричневых щенков взяли дети, в корзине осталось в три раза меньше коричневых, чем белых. Раскрась щенков. Развитие интеллекта и творческого мышления.

УРОК 11. ЛОГИЧЕСКАЯ СЕТКА ___________________________________

1. Графический диктант

Развитие интеллекта и творческого мышления.

2. Письмо по памяти

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________


3. В каждой строке и в каждом столбце, заполни пустую клеточку. Свой ответ обоснуй на строчках, которые расположены ниже.

пассажир

гусь

вьюга

перья

суббота

зверь

жилье

антенна

Варианты ответов:

а) коньки

б) день

в) апельсин

г) семья

д) рост

Пояснение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Прочти пословицу, используй свои знания таблицы умножения.

36 12 8 9 2 3 8 9

3Развитие интеллекта и творческого мышления.2 10 15 1 о т м ь

2 3 8 12 32 9 4 м е р с

2 40 45 48 5 а з д и

32 10 15 6 е ж н

2 3 32 12 18 9Развитие интеллекта и творческого мышления.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Геометрическая задача. Сосчитай сколько треугольников «спряталось».

Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.

________________ _______________


УРОК 12. ЛОГИЧЕСКАЯ СЕТКА ___________________________________

1. Графический диктант

Развитие интеллекта и творческого мышления.

2. Составь новые слова, взяв из данных слов по одному слогу:

пластинка, картинка, павлин - _____________________

пастух, плотина, лагерь - _________________________

сапоги, парашют, фантазия - ______________________

мавританка, зола, улей - __________________________

метка, ропот, пора, липа, теннис - __________________

3. Логическая сетка


Внимательно посмотри на слова в клеточках, найди закономерность в каждой строке и в каждом столбце, заполни пустую клеточку. Свой ответ обоснуй на строчках, которые расположены ниже.

Весной луг пестреет голубыми, белыми, красными и желтыми цветами.

Деревья, кустарники, травы растут в лесу.

Человек поливает, рыхлит удобряет почву.

У ели жесткая и колючая хвоя.

Скворцы, дрозды, журавли и грачи улетают на юг.

Урал и Волга впадают в Каспийское море.

Во время бури деревья шумят, стонут, трещат и ломаются.

Осенью под ногами шелестят желтые, красные и коричневые листья.

Варианты ответов:

  1. Птицы вьют гнезда.

  2. Сосна и ель стоят всегда зелёные.

  3. читают, пишут, считают, решают

  4. Почки разбухают, лопаются.

  5. У зайчонка была серая и пушистая шёрстка.

  6. Железо называют главным металлом в природе.

  7. Весной лёд на реке начал таять.

  8. Началась весна.

Пояснение (имей в виду, что в данной логической сетке есть две закономерности, поэтому пояснений тоже будет два):

а._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Математический лабиринт.

Представь, что ты попал в плен, чтобы выйти из темницы, тебе нужно пройти через незапертые двери, но помни: только те на которых написаны числа, делящиеся на 3 или в написание которых входит цифра 3.

1

2

4

5

6

7

8

10

11

11

12

13

15

16

18

21

24

25

26

27

28

30

31

32

40

3

6

7

9

12

14

16

17

18

19

20

21

22

23

25

Я

27

30

31

40

1

3

6

7

8

10

11

12

14

16

18

19

21

23

24

25

27

28

29

30

31

32

1

3

6

9

10

12

14

16

17

18

19

20

22

23


5. Составь как можно больше слов, используя буквы слова «Разговор».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



УРОК 13. ЛОГИЧЕСКАЯ СЕТКА ___________________________________

1. Графический диктант

Развитие интеллекта и творческого мышления.

2. Шарады. Шар из снега стоит в начале,

Затем - удар мячом,

А вместе прибор получаем,

С которым в лес идем. (ком - пас)

3. Логическая сетка. Внимательно посмотри на клеточки сетки, найди закономерность в каждой строке и в каждом столбце и заполни пустую клеточку. Свой ответ обоснуй.

Существительное в именительном падеже.

иду,

идём

Орошение помогает растениям выжить.

глагол во втором лице

РРазвитие интеллекта и творческого мышления.ека впадает в море.

к лету

Искусственное русло пересохло.

дерева

Варианты ответов: 1. веришь

2. записывать

3. главный член предложения

4. глагол в первом лице

5. определяете

6. горит

7. существительное в дательном падеже

8. подбираем

Пояснение: ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

4. Геометрическая задача.

Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.

5. Ребус. Прочитай и запиши пословицу.

Развитие интеллекта и творческого мышления.

Развитие интеллекта и творческого мышления.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие интеллекта и творческого мышления.УРОК 14. СОСТАВЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ __________________________


1. Сначала божья коровка добралась до точки, кото­рая находится от начала её пути на расстоянии 7 кле­ток вниз и 6 клеток вправо. После этого она сделала ещё 5 остановок:

через 6 клеток вверх и 3 клетки вправо; через 5 клеток вниз и 8 - влево; через 5 клеток вверх и 3 - вправо; через 3 клетки вниз и 10 - вправо; через 2 клетки вверх и 2 - вправо. При этом божья коровка от одной остановки к другой всё время ползла по кратчайшему пути. Нарисуй путь божьей коровки.

Развитие интеллекта и творческого мышления.

2. Заполните пропуски в следующих предложениях:

Чашка - это посуда для ________________________________________________________

Окончание - это часть слова, которая ____________________________________________

Слива - это дерево, на котором _________________________________________________

Аквариум - это ______________________________________________________________

3. Подберите пропущенные слова в предложения - определения:

______________________ - это человек, который водит машину.

Москвич - это_____________________ города Москвы.

______________________ - это человек, который играет на скрипке.

Четные числа - это _________________, которые _________________________________.

Квадрат - это ______________________, у которого все стороны равны.

Остров - это часть суши, ______________________________________________________.

Щенок - это _________________________________________________________________.

4. Запишите в скобках слово, чтобы оно было окончанием первого слова и началом второго:

го (__________)ник бал(_________)еда

по(__________)в кипа(________)унок

пе(__________)ол хо(__________)инок

со(__________)ун са(__________)он

5. Сколько весит каждое печенье? Обоснуй свой ответ.

Развитие интеллекта и творческого мышления.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Найди 5 отличий

Развитие интеллекта и творческого мышления.

УРОК 15. ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА.________________________

1. Графический диктант

Развитие интеллекта и творческого мышления.

2. Письмо по памяти: ___________________________________________________________

___________________________________________________________

3. Проверяем зрительную память.




4. Логическая цепочка. Внимательно посмотри на первую, вторую и третью строки логической цепочки. По аналогии заполни пустую клеточку в четвертой строке. Объясни свой выбор.


мел

мягкий

погибшие морские организмы

побелка

песок

сыпучий

разрушенные твердые породы

стекло

торф

рыхлый

остатки растений

удобрения

пластичная

разрушенные твердые породы

керамика

Пояснение: ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

5. Логическая задача. Представь, что ты смотришь на небо и наблюдаешь за вертолетом, орлом, дирижаблем и самолетом. Орел находится выше вертолета, вертолет - ниже самолета, но выше дирижабля, а орел ниже самолета. Определи в каком порядке расположились по высоте вертолет, орел, дирижабль и самолет. Нарисуй схему.

__________________________________________________________________________________

6. Разгадай ребус: _______________________________________

Развитие интеллекта и творческого мышления.

7. Разгадай ребус: _______________________________________

Развитие интеллекта и творческого мышления.

УРОК 16. ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА.

1. Графический диктант. Выполни самостоятельно рисунок, отступив вниз пять клеточек.

Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.

1Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления. 1 7 1 1 4 1 2 1

2Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления. 1 4 1 3 1 1 1 1

2Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления. 1 1 1 3 1 1 1 2

2Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления. 1 2 1 1

Развитие интеллекта и творческого мышления.

2. Допиши слово: радость - свет, печаль - _______________________

шум - толпа, тишина - _______________________

чтение - книги, пение - ______________________

волки - лес, человек - ________________________

покой - движение, плен - ____________________

двор - ворота, дом - ________________________

весна - осень, рассвет - _____________________

3. Прочти пословицу, используй свои знания таблицы умножения.

Развитие интеллекта и творческого мышления.9 2 28 2 12 4 2 3 4 8 9

18 10 54 15, 1 о г а с х

56 2 14 4 5 е ь н у д

20 2 18 4 48, 6 ш в ы я щ

4 45 28 40 3 - 7 к й р п т

14 2 3 45 4

Развитие интеллекта и творческого мышления.8 63 4 28 24 21.

________________________________________________________________________________

4Развитие интеллекта и творческого мышления.. Игра «хорошо - плохо» Каждое событие можно оценить с двух позиций: хорошей и плохой.

Например: ДРАКА

Хорошо Плохо

Сумел постоять за себя. Порвал одежду.

Сумел защитить слабого. Опять будут ругать родители и вызовут

Показал, кто здесь главный. и т.д. к директору.

Поссорился со своим другом. и т.д.

Постарайся найти что-то хорошее и плохое в таких событиях:

а) Дома случайно выбросили твою игрушку.

Хорошо Плохо

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Учитель поставил двойку.

Хорошо Плохо

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Раскрась все 16 клеток: красным, синим, зеленым и желтым цветом так, чтобы в каждой строке и каждом столбце цвета не повторялись.




УРОК 17. ВЫБЕРИ ОТВЕТ ____________________________________

1. Графический диктант.

Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.

2. Письмо по памяти: _______________________________________________________________

________________________________________________________________

3. Составьте и запишите четыре слова из букв К Л Н О У

__________________________________________________________________________________

4. Как можно быстрее, но, в то же время, как можно внимательнее прочитай текст.

Запиши время, затраченное тобою на чтение: мин ________ сек ________

Что такое кварц?

Мы ежедневно применяем в быту кварц и да­же не задумываемся, что это кварц. Кварц очень широко распространен и имеет огромное приме­нение.

Кварц еще называют кремнеземом. Он состоит из кремния и кислорода, тяжелее стали и про­зрачнее стекла.

Без примесей кварц бесцветный или белый, различные добавки делают его красным, коричне­вым, зеленым, голубым, синим, даже черным. Иногда кварц находят в виде больших прозрач­ных шестиугольных кристаллов с острыми конца­ми,- это «горный хрусталь».

Большинство гор состоят из кварца. В состав гранита также входит кварц. Белые пески - это чистый кварц. Простой песок также в основном состоит из кварца! Многие из полудрагоценных камней также яв­ляются кварцем, раскрашенным различными при­месями. Например, агат, аметист, оникс.

Кварц используют при производстве стекла и оптических приборов. Тоненькие пластинки квар­ца используют в радио, чтобы мы могли настро­ить свои приемники на нужную волну.

Если кварц очень сильно разогреть, мы полу­чим плавкий кварц. Он прозрачнее стекла! Ты можешь себе представить, что подобный материал не заменим в лабораториях.

Кварц хорошо пропускает световые и тепловые лучи. Кварц также пропускает живительные ультрафиолетовые лучи, поэтому в некоторых санаториях крыши изготовлены из плавкого кварца. Из него же делают и специальные кварцевые лампы, применяемые в медицине.

Задание: А теперь поставь галочку напротив правильного варианта ответа.

1. Как ещё называют кварц?

а) сталезёмом

б) кремнезёмом

в) стеклокремнем

г) не помню

2. Из чего состоит кварц?

а) из кремния и кислорода

б) из различных металлов и кислорода

в) из песка и глины

г) не помню

3. Какого цвета кварц без примесей?

а) красный или коричневый

б) голубой или синий

в) бесцветный или белый

г) не помню

4. Как называют кварц в виде больших прозрачных шестиугольных кристаллов?

а) «лунный камень»

б) «каменный хрусталь»

в) «горный хрусталь»

г) не помню

5. Из чего, в основном, состоят горы, песок и полудрагоценные камни?

а) из камней, крупинок и различных примесей

б) из кварца с различными примесями

в) из белого песка

г) не помню

6. При производстве чего используют кварц?

а) стекла и оптических приборов

б) мозаики и витражей

в) посуды

г) не помню

7. Что получится, если кварц сильно разогреть?

а) плавкий кварц

б) жидкий кварц

в) прозрачное стекло

г) не помню








8. Какие лучи кварц пропускает хорошо?

а) лазерные

б) инфракрасные

в) световые и тепловые

г) не помню

9. Почему в некоторых санаториях крыши изготовлены из плавкого кварца?

а) потому что кварц задерживает большое количество ультрафиолетовых лучей

б) потому что кварц пропускает живительные ультрафиолетовые лучи

в) потому что кварц очень прочный и оказывает лечебный эффект

г) не помню

10. Как кварц используют в медицине?

а) изготавливают кварцевые лампы

б) изготовляют материал для лабораторных сосудов

в) изготавливают микроскопы

г) не помню



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

твой ответ











прав. ответ











5. Найди синонимы (близкие по значению слова). Выпиши эти пары слов.

а) Аромат, объявление, блеск, торжество, успех, профессия, слабость, стужа, скука, манеж, писатель;

б) Праздник, удача, специальность, запах, холод, афиша, тоска, сияние, бессилие, автор, арена.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Реши задачу. Петя с товарищами ходил в лес за грибами. Придя из леса, он стал рассказывать: «Набрали мы много грибов, но половина оказалась несъедобной, а одна восьмая часть червивая. Три восьмых от всех грибов, сварили и съели. Сколько грибов осталось? __________________________________________________________________________________
7. Найди 6 отличий
Развитие интеллекта и творческого мышления.


УРОК 18. ВЫБЕРИ ОТВЕТ ____________________________________

1. Перед тобой отрывок из стихотворения русского поэта Константина Бальмонта. Как ты думаешь, о чем он? Вставь пропущенное слово:

Я вольный _________________, я вечно вею.

Волную волны, ласкаю ивы,

В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,

Лелею травы, лелею нивы…

Объясни значение слова «лелею» _____________________________________________________

2. Графический диктант.

Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.

3. Как можно быстрее, но, в то же время, как можно внимательнее прочитай текст.

Запиши время, затраченное тобою на чтение: мин ________ сек ________

Как образовались полезные ископаемые.

На кусках каменного угля находят отпечатки листьев древних гигантских растений. Каменный уголь - это остатки ископаемых растений. Тогда еще не было ни зверей, ни птиц, а был только древний лес и болота, куда столетиями падали стволы гигантских деревьев. Когда болота высыхали, на этом месте вновь разрастались могучие леса.

За миллионы лет под землёй и под водой накапливались слои слежавшихся растений. То, что тысячи лет назад было могучей растительностью, превращалось в торф. Сдавленный пластами земли торф постепенно твердел, превращался в бурый уголь.

А если бурый уголь сдавливается под землей очень долго, он превращается в черный каменный уголь.

Пластилин, из которого ты лепишь, - это глина, приготовленная на особом жиру. Глины бывают разных цветов: от черных до белых, от светло-желтых до синих и темно-красных.

Глина входит в состав грифеля карандаша. В зависимости от количества глины в грифеле карандаши бывают мягкими и твердыми.

Задание: А теперь поставь галочку напротив правильного варианта ответа.

Вопросы:

1. Отпечатки чего находят на кусках каменного угля

а) древних цивилизаций;

б) древних ископаемых животных;

в) древних гигантских растений;

г) не помню.

2. Чем является каменный уголь?

а) это остатки древних ископаемых животных;

б) это остатки древних ископаемых растений;

в) это слежавшиеся в камень растения и животные

г) не помню.

3.Что было на земле, когда зарождались будущие месторождения каменн6ого угля?

а) только древний лес и болота;

б) древние животные и древние растения;

в) не было ничего живого, только глухие топкие болота;

г) не помню.

4. Из чего возник торф?

а) из остатков животных;

б) из слоев слежавшихся растений;

в) из перегнивающих миллионы лет остатков растительного и животного мира;

г) не помню.

5. Во что превращался торф, сдавленный пластами земли?

а) в новое полезное ископаемое;

б) в ценную находку для биологов и археологов;

в) в бурый уголь;

г) не помню.

6. Что должно произойти с бурым углем, чтобы он превратился в черный каменный уголь?

а) он должен очень долго сдавливаться под землей;

б) он должен окаменеть;

в) он должен подвергнуться специальной обработке;

г) не помню.










7. Что такое пластилин, из которого ты лепишь?

а) это глина перемешанная со специальным раствором;

б) это специальным образом добытая глина;

в) это глина приготовленная на особом жиру;

г) не помню

8 Каких цветов бывает глина?

а) разных, но в основном светлых цветов, белого или серого;

б) разных; от черных до белых, от светло-желтых до синих и темно-красных

в) любого цвета в зависимости от того, где ее добывают;

г) не помню


9. Какое полезное ископаемое входит в состав грифеля карандаша?

а) глина;

б) черный каменный уголь;

в) бурый уголь;

г) не помню

10. От чего зависит твердость или мягкость карандаша?

а) от количества угля в его грифеле;

б) от буквы, которая обычно указана на его деревянном корпусе;

в) от количества в его грифеле глины;

г) не помню


Внеси в таблицу буквы правильных ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

твой ответ











прав. ответ











4. Раздели прямоугольник на 4 равные по величине и по форме части, чтобы в каждой из них находилась снежинка. Линии деления должны проходить по линиям клеток.






5. Реши задачи:

а) Выглянув на повороте в окно Ира заметила, что перед ней 9 вагонов, а за ней еще 7 вагонов. Сколько вагонов в поезде? __________________

б) Когда цапля стоит на двух ногах она весит 4 кг, Сколько кг будет весить цапля если встанет на одну ногу? _____________________

в) Отцу 32 года, сыну 5 лет, через сколько лет отец будет старше сына в 4 раза? _____________

г) 17 ребят записались в кружок танцев. Когда спросили: «Сколько в кружке мальчиков?» - староста ответил «В каждой паре есть девочка». Сколько мальчиков занимается в кружке танцев? _____________

УРОК 19. ЛАБИРИНТ ____________________________

1. Дорисуй котят, ведро и их отражение в ручье.

Развитие интеллекта и творческого мышления.

3. Лабиринт. Перед тобой таблица с буквами, тебе нужно пройти по дорожке лабиринта составляя слова, но помни, что окончание одного слова является началом другого.

к

и

л

о

г

р

а

м

м

и

л

о

р

о

а

м

и

а

л

м

м

с

л

з

м

р

т

о

о

е

т

р

н

а

е

е

г

т

р

с

а

о

р

к

р

р

а

к

о

в

с

г

о

и

а

к

с

н

е

т

у

р

к

м

е

т

р

щ

ь

д

т

а

м

р

в

е

з

у

л

ь

т

е

т

о

т

р

е

з

о

кКакие еще слова ты смог прочитать? Выпиши их.

___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Прочитай предложения, найди, и исправь ошибки.

Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной».

На пожелтевшую траву, роняет лев свою листву.

Жучка будку не доела, неохота, надоело.

На волке сметана, творог, молоко, я рад бы поесть, да достать не легко.

Прутик чистенький у нас, можно плавать хоть сейчас.

5. Реши задачу.

а) Три товарища - Аркаша, Дима и Вова - пошли в лес за грибами, причем каждый из них со своей сестрой. Девочек звали Галя, Лена и Оля. Мальчики быстро наполнили грибами свои корзинки и стали помогать девочкам. Назовите имя сестры каждого из ребят, если оказалось, что ни один из них не помогал своей сестре, и что Дима несколько грибов положил в корзинку Гали, а Аркаша - в корзинки Гали и Оли.

Аркаша - _____________, Дима - _________________, Вова - _____________________





УРОК 20. ЛАБИРИНТ ____________________________

1. Графический диктант.

Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.

2. Вспомни таблицу умножения и прочитай пословицу:

4 2 3 5 2 3 4 5

6 8 2 9 12 30 1 е л д у

16 10 15 2 20 2 2 д в р о

25 18 24 3 в м я т

4 р я п х

_________________________________ 5 о т х ч

_________________________________ 6 я а с -

Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.

3. Лабиринт. Перед тобой таблица с буквами, тебе нужно пройти по дорожке лабиринта составляя слова, но помни, что окончание одного слова является началом другого.

в

е

к

и

л

о

м

е

т

е

с

а

н

о

г

е

т

р

с

л

о

т

л

р

а

р

а

л

о

ж

и

у

а

м

с

с

о

н

е

м

м

м

м

в

с

н

и

н

е

т

р

т

е

т

д

е

и

а

м

а

о

т

о

а

т

е

в

с

с

н

ы

я

р

а

н

о

т

ы

е

и

н

а

т

о

т

о

я

н

и

еКакие еще слова ты смог прочитать? Выпиши их.

___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Учимся формулировать законы.

В своей жизни мы часто наблюдаем повторяющееся событие или явление. Если эти явления происходят при одних и тех же условиях, то это называют законом. Например: закон про воду: если воду нагреть до 100 градусов, то она закипит. Подумай, что можно менять в этой фразе, а что нет?.

Теперь попробуй сформулировать свой закон. Например: Почему из тучи идет дождь, а из облака нет? _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Почему рыбкам в аквариуме надо менять воду? ___________________________________

__________________________________________________________________________________

УРОК 21. ЗАПОМНИ ПОНЯТИЯ. _________________________________

1. Графический диктант

Развитие интеллекта и творческого мышления.

2. Внимательно прослушай текст, после этого тебе нужно будет отметить «галочкой» те слова, или выражения которые встречались в тексте.

памятник Франция астроном

агроном Северная Америка болезни

крахмал диковинное растение картофель

принцесса придворные Южная Америка

научный труд карман сюртука букетик картофельных цветков

карман камзола король прическа

опытный участок королевский бал волосы

бескрайние поля слушатели важный продукт питания


3. Дети взвесили разных кукол и начертили схему. На ней показан порядок от самой тяжёлой куклы к самой лёгкой. Кукла в красном платье - в желтом платье - голубом платье - белом платье - в синем платье - в зеленом платье.

Раскрась кукол.

Развитие интеллекта и творческого мышления.

4.Реши задачи.

Идет старик из лесу, а навстречу ему еще два старика. Сколько стариков идет из лесу? ________

На заборе восемь птиц. Две вороны, воробей да шмель улетели. Сколько птиц осталось? ______

У Гриши целая груша, да еще три половинки, да шесть четвертинок. Сколько груш? __________

Сколько концов у двух с половиной палок? ________

На троих ребят один бублик, Сколько раз разломили? _______

УРОК 22. ЗАПОМНИ ПОНЯТИЯ. ________________________________

1. Графический диктант

.Развитие интеллекта и творческого мышления.

2. Внимательно прослушай текст, после этого тебе нужно будет отметить «галочкой» те слова, или выражения которые встречались в тексте.

радость «Райская дуга» «Небесная дуга»

туча солнечные лучи водяной пар

дождевые капли Луна Солнце

семь цветов несколько цветов серый цвет

желтый цвет розовый цвет снег

дождь овал круг

горизонт день утро

3. Учимся формулировать законы. Вспомни, явления, которые происходят и повторяются при одних и тех же условиях называются законом. Объясни:

Почему почва под воздействием солнца становится рассыпчатой? ________________________

__________________________________________________________________________________

Почему вода превращается в лед? _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________

4. А теперь попробуй сформулировать вопрос: про бумагу, про солнце.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Решение задач.

а) Как поставить в комнате 5 стульев, чтобы у каждой из четырех стен стояло по два стула?

Развитие интеллекта и творческого мышления.

бРазвитие интеллекта и творческого мышления.) Нужно рассадить 14 кустов роз вокруг квадратной клумбы так, чтобы на каждой стороне их было поровну.

УРОК 23. ТРЕНИРУЕМ ВНИМАНИЕ. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ. _______________________

1. Графический диктант.

Развитие интеллекта и творческого мышления.

2. Тренируем внимание.

а) Прочитай внимательно текст предложенный учителем;

б) А теперь внимательно читая второй текст, найди изменившиеся слова или словосочетания и подчеркни их.


Молния - шар.

Все знают, что во время сильной грозы сверкает молния. Мы видим ее как ломаную линию, зигзаг, который на мгновенье появляется у нас перед глазами и затем исчезает. А есть необычная молния - молния-шар. Эта загадочная молния - феноменальное явление природы, и не каждому удается ее увидеть.

Шаровая молния - это легкий огненный шар. Он может быть величиной с небольшой круглый предмет или мяч и светиться белым, голубоватым или красноватым светом.

Во время проливного дождя молния шар вдруг неожиданно тихо влетает в комнату через открытую форточку, окно или дверь. Несколько секунд или минут она медленно плавает в воздухе и при этом потрескивает или тихо жужжит. После этого неожиданная гостья может так же тихо и бесследно исчезнуть, оставив после себя множество мелких светящихся шариков-бусинок.

Но иногда шаровая молния взрывается с сильным грохотом. Взорвавшись, она может разрушить и поджечь сарай, убить или поранить домашних животных, которые находятся поблизости.

Во время грозы все, что может впустить молнию-шар, надо закрыть, чтобы шаровая молния вместе со сквозняком не проникла в дом.

3. Составь толкование. Внимательно просматривая строчки, вычеркни те буквы которые повторяются, из оставшихся букв, составь и запиши правило, подумай и запиши недостающее слово.

ЮСКАЮРЩАКЕАМЗСИЩЩСУКМИИЛММЬАИ _______________________

БОДЬЧЧЬОЙТББЬОЧДОБЬЬАДДЙБОЙЧБДЙ _______________________

МЫМТРЫЫСИЛИМЗРИОМЗЫЖИЗЗЕЫРНЗЗ _______________________

ЭТОТВЭВВЭНЕКОТТИЭККЕЕОВТЯПЭЭТПКЕ _______________________

ХШАХЧЕАШННОАОГШХГИЭКНОЭКШОООКАХ _______________________

ИСАРДИЙРААДЙРУЕДНУИЙДДНАЛЙАРННУ _______________________

__________________________________________________________________________________

4. Найди 7 отличий

Развитие интеллекта и творческого мышления.

УРОК 24. ТРЕНИРУЕМ ВНИМАНИЕ. ОТЫЩИ СЛОВА _______________________.


1. Графический диктант.

Развитие интеллекта и творческого мышления.

2. Отыщи слова Внимательно читая текст, отыскивай и обводи в кружок понятия, относящиеся к предмету «Математика». Запиши их ниже на строчках. Имей в виду, что понятия могут скрываться как на стыке слов, так и внутри самих слов. Если одно понятие тебе встретится два раза, то обвести его в кружок и выписать нужно также два раза.

В зоопарке

В зоопарке живёт множество животных. Опоссум машет хвостом. Дикобраз рядом в соседней клетке живёт. Жасмин у самой клетки растёт, от веток падает тень. В тени дикобраз на камне сидит. Тритон на солнышке греется. Несколько человек стоят у клетки с тигром. Бросают ему еду. Голуби сидят рядом. Тигр ходит по клетке вперёд и назад, а часто и останавливается, смотрит на людей и рычит. Настоящий дракон усатый! Понятия по предмету «Математика»: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Решение задач.

Маленький Мук и Кот в сапогах пробежали 6 км. Сколько км. пробежал каждый? _____

В семье семь братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? _________

Вася, Олег и Коля играли в шахматы. Каждый сыграл по 2 партии. Сколько всего партий сыграли мальчики? _______

Представь, что ты водитель автобуса. Автобус едет из Киева в Берлин, делает остановки во Львове и Варшаве. Сколько лет водителю, если в автобусе 42 человека7 _______________

4. Сосчитай, сколько на чертеже треугольников?

Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.

5. Найди 5 отличий

Развитие интеллекта и творческого мышления.




УРазвитие интеллекта и творческого мышления.РОК 25. ТРЕНИРУЕМ ВНИМАНИЕ. _______________________.


1. Две из изображенных здесь фигур одинаковые, запишите их номера: _______________

Развитие интеллекта и творческого мышления.

2. Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.ЧТО ЗА ПТИЦА?

э

ш

б

ф

ю

в

х

д

ч

ц

е

б

д

л

т

э

м

р

ф

я

ш

н

ж

с

е

п

о

ц

и

г

и

у

х

и

в

м

з

ж

п

к

н

ю

ч

аВычеркни буквы, что в этой таблице

Встретятся дважды, и выяснишь ты,

Кто на песочке оставил следы.

Длинное имя у маленькой птицы!

___

______________________________________________________________________________

3. Найди 7 отличий

Развитие интеллекта и творческого мышления.

4. Прослушай внимательно текст, и ответь на вопросы.

а) Сколько остановок от Цветочного города до Сосновой улицы? _____________

б) Какой троллейбус идет до Сосновой улицы? __________________

в) Как называется конечная остановка маршрута? _____________________

г) На какой полке сидит нужная нам игрушка? _______________________

д) Какому родственнику предназначен подарок? _________________

е) Первое слово в рассказе? _________________

5. Впиши по горизонтали три слова, содержащие слово «лес».

Л

Е

С

Л

Е

С

Л

Е

С


УРОК 26. ТРЕНИРУЕМ ВНИМАНИЕ. ОТЫЩИ СЛОВА _______________________.

1. Графический диктант.

Развитие интеллекта и творческого мышления.Развитие интеллекта и творческого мышления.

2. Отыщи слова. Внимательно читая текст, отыскивай слова, относящиеся к предмету «математика» и обводи их в кружок. Ниже, на строчках, выпиши эти слова (выписывай все слова, если они даже и повторяются). Имей в виду, что понятия могут скрываться как на стыке, так и внутри самих слов.

Неожиданная встреча


Как-то раз, рядом с домом, у голубой беседки Алеша встретил незнакомца в большой шляпе с круглыми полями. От неожиданности мальчик выронил батон на землю, который только что купил в булочной. Сначала незнакомец отказался говорить наотрез - окинул лишь взглядом все вокруг себя. Он молчал около пяти минут, пристально изучая мальчика, в частности, его испуганные и изумленные глаза. Алеша вовремя спохватился и взял инициативу на себя: «Что Вам угодно, господин?». Незнакомец наконец-то решился ответить мальчику: «В этом доме три лестницы, но только одна из них ведет к волшебному камину - тайнику, в котором спрятано старинное письмо. Отыщи этот камин, открой ключом маленькую дверь, возьми письмо и принеси его мне. Я отдам его моим помощникам, а они его отнесут к источнику. Это письмо расскажет многим людям о целительной силе воды, бьющей из этого источника, и поможет им избавиться от многих недугов.»

Слова: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Подчеркни в каждом ряду по три числа, дающие в сумме то, которое стоит в конце ряда.

3 4 6 5 1 2 7 10

8 4 1 3 7 6 5 17

6 20 10 7 8 5 23

4. Расставь математические знаки между цифрами или числами так, чтобы равенство было верно: 1 2 3 = 0 1 2 3 = 1

1 2 3 = 4 1 2 3 = 15

5. Найди каждому началу известной пословицы ее окончание из соседнего столбика, соедини их линией.

Не спеши языком - от того и наберешься

Сам пропадай, надо мало спать.

С кем поведешься, торопись делом.

Труд человека кормит, так и не будет скуки.

Глаза страшатся, а лень портит.

Хочешь много знать, а товарища выручай.

Не сиди сложа руки, а руки делают.

УРОК 27. ТЕЗАУРУС _______________________________

1.Графический диктант

Развитие интеллекта и творческого мышления.


2. Тезаурус. Выбери верное толкование понятия и отметь его галочкой в колонке «знак». На колонку «» не обращай внимания.



понятие

толкование

знак


Однородные члены предложения


1. Несколько подлежащих при одном сказуемом, несколько сказуемых при одном подлежащем или же несколько второстепенных членов при одном главном слове, отвечающих на один и то же вопрос, между которыми ставятся запятые.


2. Члены предложения, которые не могут соединяться при помощи союзов, а только при помощи окончаний.


3. Главные члены предложения, которые можно вычеркнуть без ущерба для текста.


4. Несколько главных и второстепенных членов предложения, которые зависят от одного и того же слова, отвечают на один и тот же вопрос и между которыми ставятся запятые.

Скорость


1. Расстояние пройденное кем-нибудь за два часа.


2. Время, за которое было пройдено определенное расстояние.


3. Одна из составляющих задач на движение, равная расстоянию, деленному на время.


4. Путь пройденный за единицу времени.

Существительные 2-го склонения

1. Существительные, которые оканчиваются на - а, - я и не относятся к среднему роду.



2. Существительные мужского и среднего рода, оканчивающиеся на - о, - е.


3. Существительные мужского и среднего рода с любым окончанием.



4. Имена существительные с нулевым окончанием мужского рода и с окончанием - о, - е среднего рода.

Центнер

1. Единица измерения веса больших предметов, равная 1000 кг.


2. Единица измерения больших объемов жидкости, равная 100 литрам.


3. Единица измерения массы чего-либо, равная 10 любым измерениям.


4. Единица измерения веса больших предметов, равная 100 кг.

Устье

1. Углубление в почве, по которому течет водный поток.


2. Место, где водный поток становится узким, так его сдавливают берега.

3. Место, где начинается водный поток, источник.


4. Место впадения реки в море, озеро или другую реку.

3. Подбери синонимы (близкие по значению слова).

родник - __________________ алфавит - _____________________

лекарь - __________________ стюардесса - ___________________

ложь - ____________________ храбрость - ____________________

фартук - __________________ буря - _________________________

4. Филворд «Растения». Найди 13 названий растений в поле из букв, вычеркни и выпиши слово.

к

л

м

д

у

б

р

с

т

н

и

н

е

л

к

б

д

е

к

л

ж

а

н

и

л

а

к

т

ч

ш

е

в

а

п

н

ь

л

е

н

я

ы

ъ

ж

б

е

р

е

з

а

к

т

л

е

и

к

а

н

с

о

с

р

я

б

и

н

а

к

а

в

и

м

а

н

и

с

о

э

ю

я

т

и

щ

к

л

ь

н

е

с

я

е

м

н

с

а

т

х

и

п

а

в


5. Найди 5 отличий.

Развитие интеллекта и творческого мышления.





УРОК 28. ТЕЗАУРУС ________________________________

1. Графический диктант

.Развитие интеллекта и творческого мышления.

2. Найди 8 отличий

Развитие интеллекта и творческого мышления.

3. Тезаурус. Выбери верное толкование понятия и отметь его галочкой в колонке «знак». На колонку «» не обращай внимания.



понятие

толкование

знак

«+»



Существи-тельные в В. п.

1. Имя существительное, которое в предложении никогда не является подлежащим и которое отвечает на вопросы кем? чем?

2. Имя существительное, которое отвечает на вопросы кого? что? и употребляется с предлогами в, во, на, за, через, про.

3. Имя существительное, которое отвечает на вопросы кого? чего? и употребляется с предлогами от, до, из, без, у, для, около, после.

4. Имена существительные, которые употребляются с предлогами в, во, на, при, о, об.




Союз

1. Часть речи, которая служит для соединения слов в предложении, а также простых предложений в составе сложного.

2. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

3. Маленькое слово, соединяющее слова между собой, но не являющееся предлогом, а также соединяющее простые предложения в составе сложного.

4. Часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их.


Класс миллио-нов

1. Пятый класс, одна единица которого состоит из 1 тысячи миллиардов и имеет три разряда: единицы, десятки и сотни.

2. Второй класс, четвёртый разряд, одна единица которого состоит из 10 единиц первого класса.

3. Третий класс, который составляют единицы миллионов, десятки миллионов и сотни миллионов.

4. Все числа, которые записываются по классам, начиная с высшего.



Расстояние

1. Длина всего пути от начала до конца, измеряемая, например в километрах.

2. Одна из составляющих задач на движении, равная скорости, умноженной на время.

3. Путь, пройденный за единицу времени.

4. Единица измерения длины.





Железная руда

1. Твёрдый материал, полученный из руд, добытых в природе, из которого человек изготавливает различные предметы, например, машины.

2. Материал, который человек получает при смешивании цемента с песком и водой, становящийся при застывании очень прочным, который используется человеком в строительстве.

3. Тяжёлое, очень прочное тело неживой природы, залегающее в глубинах земли


4. Различные старые металлические предметы, которые человек собирает и перерабатывает, чтобы получать новые изделия из металла.

Месторож-дение

1. Зоны, которые отыскивают геологи, где в одном месте земной коры сосредоточено большое количество полезных ископаемых, пригодных для успешного извлечения и промышленной переработки.

2. Подземный город, построенный людьми глубоко под землёй для добычи полезных ископаемых.

3. Зоны между какими-либо границами, которые характеризуется различными общими признаками (животный, растительный мир, климатические условия).


4. Места, где в глубинах земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, добываемые в шахтах, карьерах, скважинах или буровых установках.

4. На каком языке говорили герои наших любимых литературных произведений?

- Красная Шапочка - _______________________________

- Карлсон - _______________________________________

- Чипполино - _____________________________________

- Том Сойер - _____________________________________

- Бременские музыканты - ___________________________

5. Как двумя отрезками поделить четырехугольник на четыре части?

Развитие интеллекта и творческого мышления.

6. В треугольнике нужно провести два отрезка так, чтобы он делился на три треугольника.

Развитие интеллекта и творческого мышления.




УРОК 29. СОБЕРИ СЛОВО ________________________________

1. Графический диктант

.Развитие интеллекта и творческого мышления.

2. Письмо по памяти: ______________________________________________________

_______________________________________________________

3. Собери слово. Допиши слово в скобках, используя сочетание букв из слов, находящихся перед и после скобок. Во втором столбике у тебя должны получиться слова, относящиеся к русскому языку, окружающему миру и математике.

комар (краб ) араб частица ( точка ) корова

сироп (_____)ордер картина ( ) секрет

лапа (_____) машина

стена (_____) лото марево ( водоём ) гололёд

рагу (_____) калитка вопрос ( ) патриот

сукно (_____) лось

спорт ( частное ) окончание

тропа ( ) проросток

3. Учимся описывать характер героев. Прочитай рассказ.

Разговор с колесом.

- Трудно нашему брату колесу. Всю жизнь трясись по дорогам, а попробуй только перевести дух, такую получишь накачку.

- Значит спуску не дают?

-Ох, не дают! Да еще того и гляди - под машину угодишь. Вот что главное.

- Под машину? Разве ты не под машиной работаешь?

- Еще чего придумаете! Я пятое колесо запасное…

Выбери из списка эмоций те, которые испытывало колесо (не более четырех): страх, усталость, боязнь, ужас, желание сочувствия, гордость, отчаяние, тревога, смущение, высокомерие, любовь. _______________________________________________________________

- Представь, что этот диалог, происходил с человеком, что можно рассказать о нем. _________

___________________________________________________________________________________

4. КТО ПОБЕДИЛ?

Развитие интеллекта и творческого мышления.

Смеются зайцы весело: Наша перевесила! Сосчитай сколько зайцев. ________________________

5. Найди 5 отличий.

Развитие интеллекта и творческого мышления.

УРОК 30. ТЕЗАУРУС________________________________

1. Графический диктант

.Развитие интеллекта и творческого мышления.

2. Анаграмма «Мир животных». Переставь в словах буквы местами и получи новое слово:

Год (_________), брак (___________), корт(___________), колос(__________), бурсак(_____________). кутила (_______________), шнурок (_________________), апельсин (______________).

3. Тезаурус. Выбери верное толкование понятия и отметь его галочкой в колонке «знак». На колонку «» не обращай внимания.

понятие

толкование

знак

«+»

Предложе-ние


1. Слово или несколько слов, которые связаны между собой по смыслу и выражают законченную мысль.



2. Часть слова, на которое оно делится при произношении.

3. Слово, которое отвечает на вопросы кто? или что? и пишется с большой буквы.


4. Все буквы, расположенные по порядку.

Ударение



1. Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем.

2. Знак для обозначения звука.

3. Выделение голосом одного из слогов в слове.

4. Часть слова, на которое оно делится при произношении.


Сложение


1. Математическое действие, результат которого называется разность.


2. Математическое действие, увеличение одного числа на другое, компоненты которого называются 1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое, сумма.

3. Математическое действие, уменьшение одного числа на другое, компоненты которого называются уменьшаемое, вычитаемое, разность.


4. Математическое действие, для нахождения результата которого используется знак «-».


Отрезок


1. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

2. Часть прямой, ограниченная с одной стороны.

3. Геометрическая фигура, у которой 3 угла и 3 стороны.

4. Часть прямой, ограниченная с двух сторон, которую можно измерить.


Дико-растущие растения

1. Растения, которые растут в лесу, на лугу и в водоёме без помощи человека (их никто не сажал и за ними никто не ухаживает).

2. Растения, которые люди специально выращивают в саду, поле и огороде.

3. Растения, которые растут только в тёплых странах.


4. Растения, которые люди специально не сажали, но за которыми они ухаживают.


Ветер


1. Сочетание температуры воздуха, облачности и осадков.

2. Движение воды в реках.

3. Движение воздуха, которое может быть сильным, слабым, порывистым.

4. Бесцветная, прозрачная жидкость, которая не имеет ни запаха, ни вкуса.

3. Учимся придумывать сказки по опорам.

Известный итальянский детский писатель Джанни Родари, выделил 20 элементов сказочных историй:

1. предписание или запрет 2. нарушение

3. вредительство или недостаток 4.отъезд героя

5. задача 6. встреча с дарителем

7. волшебные дары 8. появление героя

9. сверхестественные свойства

противника 10. борьба

11. победа 12. возвращение

13. прибытие домой 14. ложный герой

15. трудные испытания 16. беда ликвидируется

17. узнавание героя 18. ложный герой изобличается

19. наказание противника 20. свадьба

Придумай главного героя и сочини про него сказку по элементам. Для укорочения сказки можно выбрать только 6 - 8 элементов. Запиши сказку в тетради.

4. Разгадай ребус и запиши пословицу. _________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Развитие интеллекта и творческого мышления.

УРОК 31. ВЫБЕРИ ОТВЕТ ____________________________________

1. Графический диктант.

Развитие интеллекта и творческого мышления.

2. Письмо по памяти: _______________________________________________________________


3. Внимательно прослушай текст и постарайся запомнить, о чем говорится в этом тексте. После слушания ты должен будешь отметить только те понятия (слова), которые встречались в этом тексте. 1. звук 2. 33 буквы 3. 30 букв 4. определенное место 5. заглавная буква 6. гласная буква 7. Древний Египет 8. Древняя Греция 9. алфавит 10. старый русский алфавит 11. азбука 12. текст 13. оглавление 14. алфавитный порядок 15. фамилии 16. имена 17. классный журнал 18. словарь 19. телефонная книжка 20. блокнот 4. Найди 5 отличий.
Развитие интеллекта и творческого мышления. 5. Расшифруй криптограмму, в этом помогут ответы на загадки
6 1 10 11 9 12 5 1
2 3 10 7 13

















7 1 12 4 7 1 3 11 , 1
10 9 6 9 2















3 8
5 9 7 12 1 3 11 .




















10 9 2 1 - Днем спит, ночью летает, прохожих пугает. ___________ 12 1 8 7 4 5 - Закипит, исходит паром, _______________ и свистит, и пышет жаром. Крышкой брякает, стучит. - Эй сними меня! - кричит. 6 13 7 1 - Над домами у дорожки висит лепешка. __________ 11 3 10 11 9 - Без рук, без ног, а в гору лезет


УРОК 32. ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА. ___________________________________
1. Посмотри на рисунки и реши кроссворд.
Развитие интеллекта и творческого мышления.

3.Логическая цепочка. Внимательно посмотри на первую и вторую строки логической цепочки и по аналогии заполни пустую клеточку в третьей строке. На строчках внизу таблицы опиши взаимосвязь между словами каждой строки.

тундра

ягель

корм

лес

женьшень

медицина

колосняк

закрепление

1 строка ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2 строка ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

3 строка __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

3. найди 5 отличий

Развитие интеллекта и творческого мышления.

4. Где буква «Р» - пещерный грот, ведет к нему один лишь вход! Прошу тебя, найди, какой? В пещерный грот придет с тобой герой одной прекрасной книжки. Ты - чтобы имя точно вышло - в пути все буквы собирай! Смелее! Думай и шагай!

Развитие интеллекта и творческого мышления.


5. Над землею коромысло, против солнышка повисло.

Развитие интеллекта и творческого мышления.



____________________________________
Без рук, без ног, а ворота отворяет.

Развитие интеллекта и творческого мышления.




____________________________________
6. Получи новое слово: СОМ -________ - __________ -_________- __________ - ___________ - ____________ - КИТ
Подсказка: напиток - повар на судне - электричество - несчастливая судьба - честь лица, домашнее животное.

44

© 2010-2022