Технологическая карта внеклассного мероприятия «Душу исцелит добро»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Технологическая карта

внеклассного мероприятия

«Душу исцелит добро»




Разработала и провела

учитель начальных классов

МКОУ казачья кадетская СОШ № 19

г. Пятигорск

Конищева Надежда Фёдоровна





Технологическая карта внеклассного мероприятия «Душу исцелит добро»

Тема

Душу исцелит добро.

Цель занятия

Познакомить учащихся с главными моральными понятиями в жизни - «добро» и «зло», помочь учащимся осознать важную задачу морального поведения человека - не допускать зло и бороться с ним; поставить себя на место нуждающихся в помощи людей - первый и самый главный шаг на пути к рождению в сердце великого человеческого богатства - Милосердия.

Планируемые результаты

Личностные Учащиеся осознают внутренние потребности доброго отношения к окружающим и желания совершать добрые дела, ценностного отношения к нравственным категориям (добро)

Учащиеся понимают личную ответственность за свои поступки в жизни. Умеют делать нравственный выбор в разрешении конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.
Предметные

Учащиеся умеют оценивать поступки других, знают пословицы, поговорки по теме. Осознают, что библейские заповеди указывают человеку, что нужно и что не нужно ему делать для того, чтобы жить с ладу со своей совестью, испытывая духовную радость. Умеют рассуждать и отстаивать свою точку зрения. Регулятивные Учащиеся способны соотнести имеющиеся знания о добре и зле, добрых поступках с новым материалом, определить план и последовательность действий при выполнении заданий на нахождение и сопоставление пословиц и поговорок с темой, нахождение ответов и способов действия на поставленные вопросы в рамках темы. Коммуникативные Учащиеся умеют слушать и слышать, выражать свои мысли на тему духовно-нравственного образа жизни, развивать в себе чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности к окружающим, строить высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Приобретают навыки сотрудничества в группах. Учащиеся учатся осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми.

Познавательные

Учащиеся умеют вести поиск и выделять необходимую информацию при нахождении ответов на поставленные учителем и героями мероприятия вопросами на тему духовно-нравственного образа жизни.

Метапредметные

Решение духовно-нравственных проблем с окружающими в реальных жизненных ситуациях.

Основные понятия

Доброта, честность, ответственность, любовь, добрые поступки, чуткость, доброжелательность, милосердие

Межпредметные связи

Литературное чтение, ОПК

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Мультимедийный проектор, клей, цветная бумага, фломастеры, плакаты.

Презентация Power Point.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Технология проведения

Время

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Оборудование дополнительные материалы

1 этап

Введение в тему. Обеспечение первичных тематических знаний.

5 минут

1. Учащиеся приветствуют учителя, занимают места за столами.

2. Учащиеся рассказывают стихотворение «Доброта»

В безликом мире, в этой суете,
В водовороте серых дней,
Давай поговорим о ДОБРОТЕ,
Что спрятана в душе твоей.

Остановись и оглянись назад - Что от тебя осталось в прошлом?
Лишь опустевший зимний сад,
Который помнит о хорошем.

А в детстве, помнишь, ты любил
Сидеть под старым кленом.
Я верю, что ты не забыл,
Каким он был зелёным.

Ты в детстве многим помогал,
Глаза горели добротой...
...Последний с клена лист упал,
Пытаясь встретиться с тобой.

Ты шел вперед уверенной походкой,
Ты шел не замечая лиц.
Ты был заметной первой лодкой,
Все падали перед тобою ниц

Ты забыл друзей. И рушил жизни.
Ты строил славу на крови.
А ветер лист кружил, капризно
И уронил его в пыли.

А старый клен, поникший и безликий
Все ждал парнишку с добротой в глазах.
Но проходили дни, играли блики.
В его таких же человеческих слезах.

Последний лист затоптан и разорван
Серою, безмолвною толпой,
И с тебя почетный парус сорван
И был потоплен твоей волной.

Но Доброта жива еще в сердцах,
Ты был подобран этой Добротой.
Тебя согрели в нищенских «дворцах»,
Люди, позабытые, тобой.

Ты пал с вершин на самый низ,
Ты вспомнил все, что в памяти хранил.
В пыли ожил кленовый лист,
И старый клен в саду ожил.

...Давай поговорим о ДОБРОТЕ,
Что спрятана на донышке души,
О ней мы позабыли в суете,
Лишь старый клен о ней шуршит...
Давай поговорим о доброте

3. Сегодня наш разговор пойдёт о доброте.

4. Любовь, дружба, доверие, симпатия, радость, внимание, уверенность, защищенность, забота, наслаждение, счастье, понимание, доброта, сопереживание, сострадание, чуткость, товарищество, надежность, искренность, терпеливость, доброжелательность, благодарность, тактичность.

Безразличие, равнодушие, непонимание, тревожность, горе, страдание, досада, недоверие, антипатия, вражда, ненависть, злоба, трусость, хвастливость, лживость, лицемерие, жестокость, малодушие, надменность, нерадивость, скупость, безделье.

1.Приветствует учащихся.

2. Произносит вступительное слово:

- Добрый день! День у нас сегодня совсем необычный! В наш дом пришло много гостей. Они - нечаянная радость для нас! Умножим эту радость. Поделитесь в группах своими радостными новостями, радостями, выберите 3, на ваш взгляд, самые значимые и проговорите их.

- Что вы почувствовали?

Пусть это настроение сохранится до конца нашего праздника.

3.- Я хочу предоставить слово детям. Вы сами должны определить: о чём мы сегодня с вами будем говорить.

- О чём пойдёт наш разговор?

4.- Главное, что делает людей нашей страны не просто соседями на этой земле, а единой семьей - это духовные традиции и ценности. Духовные традиции определяют ценности человека, семьи, народа, России.

Духовные традиции позволяют человеку различать добро и зло, хорошее и плохое, полезное и вредное. Духовным можно назвать человека, который следует этим традициям: любит свою Родину, свой народ, родителей, бережно относится к природе, добросовестно учится или работает, уважает традиции других народов. Духовного человека отличает честность, доброта, любознательность, трудолюбие и другие качества. Жизнь такого человека наполнена смыслом и имеет значение не только для него самого, но и для других людей.

Есть такое выражение «Красота спасет мир». Я бы сказала иначе: «Доброта спасет мир». Мы живем в очень сложное время, вокруг совершается много бед, трагедий. Погибают дети. Происходит это по жестокости взрослых. Поэтому сейчас мы говорим о доброте, которая должна спасти мир. Тема нащего сегодняшнего занятия «Душу исцелит добро»

5. В жизни есть ценности, без которых не может быть жизни на Земле. Ребята, назовите эти качества человека.

6.- На какие 2 группы можно разделить эти качества?

Мы можем называть много положительных качеств человека. И все же на первое место мы ставим доброту, добро. Я предлагаю поговорить сегодня о добре. Что же такое добро? А что есть зло?

Презентация «Душу исцелит добро»

2 ЭТАП

Актуализация полученных знаний

10 минут 1. Дети инсценируют сказку.

2. - Зато очень нехорошим оказался Цветок. Он обманщик, злой и корыстный.

- А мальчик тоже недобрый. Он не думал ни о природе, ни о Бабочке.

3.- Когда человек очень хорошо относится к другим.

- Добрый человек обо всех заботится и никого не обижает.

- Добрый - значит вежливый, заботливый, нежадный.

1. Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от него, от его сердца. Качества, про которые мы с вами говорили, не врожденные, их можно и нужно воспитывать.

Послушайте и посмотрите сказку.(учитель читает сказку) 2. Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок, мальчик? 3. Ребята, вот вы сказали, что Бабочка очень добрая. А что значит доброта, добрый человек?

1.Презентация «Душу исцелит добро».

2. Костюмы Цветка, Бабочки, сачок.

3 этап

Прагматический

10 мнут 1. Злое сердце у цветка. Мы можем полечить его. Давайте напишем добрые слова и заклеим шипы на злом сердце. 2. Дети пишут слова на маленьких «сердечках» и закрывают «шипы».

1.Ребята, мы с вами уже говорили, что доброту в человеке можно воспитывать, давайте же попытаемся с помощью следующего задания полечить сердца Мальчика и Цветка. У Вас на столах лежат два сердца. - Поднимите доброе, на ваш взгляд! - Почему вы так думаете? - Что случилось с другим сердцем? Какое оно? - Как мы можем помочь?

2.Посмотрите, какое удивительное доброе сердце получилось. Оно составлено из ваших добрых частичек ваших сердец, наполненное добрыми качествами.

Когда мы выполняли это задание мы сопереживали, отдавали частичку себя, так давайте же и мы пожалеем друг друга, скажем друг другу ласковые слова, восстановим свои душевные силы.

1.Презентация «Душу исцелит добро»

2.Фломастеры, клей, цветная бумага, картон.

4 этап

Проверка усвоения материала

3 минуты 1. Игра в группах « Собери пословицу» 1. Хорошо тому, кто добро делает; еще лучше тому, кто добро помнит. 2. Добро творить - себя веселить. 3. Учись доброму, так худое на ум не пойдет. 4. Что худо, того бегай, что добро, тому следуй. 5. За Христом пойдешь, добрый путь найдешь. 6. Добрым путем Бог правит. 2. За добро - добром платят. Добрый человек - добру и учит. Доброго держись, а худого сторонись. Тому тяжело - кто не помнит добро. 3.Добрый человек придёт, словно свету принесёт. 4. «Добрый день!» «Спасибо!» «Прости, пожалуйста!» «Спасибо!»


1. Ребята, а что говорит о добре народная мудрость? -У вас на столе лежат конверты, у одной группы начало пословицы, у другой конец. 2.Я начинаю читать пословицу, а вы заканчивайте. 3. Составьте пословицу. 4. Закончите начатые мной стихи. И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро продлится до вечера. Зазеленеет старый пень, Когда услышит: «Добрый день!» Растает ледяная глыба От слова доброго «Спасибо!» Когда бранят за шалости, Мы говорим: «Прости, пожалуйста!» Если больше есть не в силах, Скажем маме мы: «Спасибо!»

Презентация «Душу исцелит добро»

5 ЭТАП

Заключительный. Подведение итогов.

Рефлексия

2 минуты 1.Продолжите фразу Быть добрым, значит: Добрый человек - это: Добрая весть - это: Добрые намерения - это: 2.Дети называют качества: доброта, жалость, благородство, честность, ответственность, любовь, ум, знания.
Это все хорошее: весна, солнце, мир, мама, улыбка, учитель. Это нечто противоположное добру: беда, несчастье, плохое, дурное.

3.Добро творить спеши, мой друг,
И для друзей и для подруг,
Порою им бывает худо,
Добро твое им будет чудом.
Добро, как Божья благодать,
Спасеньем в жизни может стать,
Друг, не жалей огня души,
Дарить добро всегда спеши.
И слово доброе, и дело
Ты применить сумей умело,
Их не жалей любому дать,
Добром их души исцелять.
С обидой в сердце трудно жить,
Добром за зло умей платить.
Тот, кто добро творить умеет,
Зла сотворить уже не смеет,
Дари, дружок, добро дари,
За все добром благодари.

1.Мы подошли к завершению сегодняшнего разговора о доброте и добрых делах. Как вы думаете, нужна ли в наше время доброта? 2.Какое у вас настроение? Изменилось ли оно за то время, пока мы с вами вместе? 3. Давайте скажем друг другу, что нужно спешить делать добро, ведь душу исцелит только добро!

Презентация «Душу исцелит добро»
Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок раньше никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и пока она отдыхала, цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и поэтому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала. Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать. Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыв свои лепестки, воскликнул: - Бабочка лети скорее ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое-что сказать. Бабочка радостно подлетела к Цветку с новостями и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она била крыльями, искала щелку, но все было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: "О, я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек".















© 2010-2022