- Преподавателю
- Начальные классы
- Проектная разработка краткосрочного курса «Кулинарная фантазия»
Проектная разработка краткосрочного курса «Кулинарная фантазия»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ситникова Н.В. |
Дата | 02.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПРОЕКТНАЯ РАЗРАБОТКА
Краткосрочный курс «Кулинарная фантазия»
Ситникова Наталья Валерьевна,
учитель МАОУ «СОШ № 15» г. Губаха
1. Общие сведения
- Направление работы, в рамках которого реализуется программа - образовательная область «Технология», кулинария.
- Категория учащихся, для которой предназначена данная программа - группа учащихся параллели 2-х классов до 12 человек.
- Количество часов -8, из них:
- аудиторные занятия - 5 часов (теоретическая часть - 1 час, практическая - 4 часа);
- самостоятельная работа - 3 часа.
- Наличие программы в УП школы/ в плане внеурочной деятельности - программа реализуется в рамках внеурочной деятельности по выбору учащихся.
- Организационные условия реализации программы:
- время проведения - в течение одного триместра;
- режим проведения - 1 час в неделю;
- место реализации программы - МАОУ СОШ № 15 г. Губаха.
- Обязательное условие занятий - соблюдение санитарно-гигиенических требований.
2. Ожидаемые результаты реализации программы
Результат
УУД
Критерии и показатели результативности программы Опыт приготовления и оформления бутербродов по рецептам и по собственному замыслу.
Соблюдать рецептуру, сравнивать выполненное задание с образцом. Разрабатывать и реализовывать свой замысел.
- 100% детей смогут приготовить и оформить бутерброд по заданной рецептуре.
- 100% учащихся смогут действовать по алгоритму при приготовлении бутербродов.
- 80% детей смогут оценить результат работы в группе, свой вклад в общий результат
3. Объекты оценивания и критерии их оценки
(критерии оценки деятельности учащихся) 1. Бутерброды (открытые, закрытые и закусочные). Требования к объекту оценивания: бутерброд создается в классе за 45 минут из ингредиентов, подготовленных детьми заранее (колбаса, сыр, зелёный горошек, морковь, зелень и т.д.).
№
Критерии оценки изделия
Показатели
- имеет красивый аппетитный вид и прослеживается образ - 3 б.; - имеет красивый аппетитный вид, но образ не реализован - 2 б.; - имеет не красивый и не аппетитный вид- 1б.
- усовершенствование исходного рецепта (внесение собственного замысла) - 3б.;
- соответствует задуманному рецепту - 2б.;
- приготовление бутерброда без посторонней помощи - 3б.;
- частичная помощь со стороны педагога - 2б.;
2. Презентация бутербродов, приготовленных по собственным рецептам. Презентация проводится в присутствии родителей и классных руководителей. Требования к объекту оценивания: устное выступление до 2 минут, в выступлении представляется продукт и рассказывается последовательность его приготовления.
№
Критерии оценки презентации
Показатели
1. Чёткость и логичность изложения. - выступление чёткое и логичное - 1 б. - выступление нелогичное - 0 б.
2. Умение держаться перед аудиторией. - сдержанность - 1б. - растерянность - 0 б.
3. Умение отвечать на вопросы аудитории. - ответы на вопросы полные, связные - 1 б. - ответы неполные, несвязные - 0 б.
Соблюдение регламента (время выступления: до 2 минут). - соблюдение регламента - 1 б. - нарушение регламента - 0 б.
-
Механизмы достижения результатов
- Описание замысла программы
- Содержание программы
№
Название раздела
Часы
Содержание деятельности педагога и учащихся
Объект оценивания 1 «Введение» Знакомство с различными видами бутербродов и их историей возникновения (теоретическая часть)
1 Учитель знакомит детей с историей возникновения бутербродов. Показывает различные виды бутербродов, ссылаясь на Интернет-ресурсы. Ученики выбирают бутерброды, которые будут готовить на следующих четырёх занятиях. Учащиеся обсуждают собранную информацию. Словесные предложения учащихся.
2 «Этот изумительный бутерброд» Приготовление бутербродов по рецептам учителя (практические занятия)
4 Практикум по созданию бутербродов (открытых, закрытых и закусочных). Наблюдение за деятельностью педагога, знакомство с технологическими приёмами приготовления бутербродов. Создание бутербродов по рецептуре учителя. Бутерброды, созданные по рецепту (образцу). 3 «Мои бутерброды» Приготовление бутербродов по собственному замыслу (самостоятельная работа) Презентация авторских бутербродов.
3 Создание авторских бутербродов. Учащиеся самостоятельно находят рецепты. Индивидуально определяются с выбором продуктов. Презентация собственных бутербродов. Дети рассказывают об этапах приготовления, использовании различных ингредиентов. Оценка родителей и классных руководителей по 1-3 критериям оценивания. Бутерброды, приготовленные по авторскому замыслу.
Презентация авторских бутербродов.
- Материалы для реализации программы инновационной образовательной практики:
- основные ингредиенты для приготовления бутербродов;
- фартуки и косынки для девочек; фартуки и колпаки для мальчиков;
- сменная обувь;
- одноразовые перчатки для работы с продуктами;
- средства личной гигиены: мыло, полотенце;
- клеёнки, разделочные доски, ножи.
- Материалы для реализации инновационной образовательной практики (учебные, дидактические, методические): интернет-ресурсы: povar.ru/list/zakuski_i_buterbrody/, images.yandex.ru
- Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы
- аудитория на 12 человек;
- компьютеры с выходом в Интернет;
-
фото-, видеоаппаратура, необходимая для оформления отчетов по итогам презентаций творческих работ.