Проектная разработка краткосрочного курса «Кулинарная фантазия»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЕКТНАЯ РАЗРАБОТКА

Краткосрочный курс «Кулинарная фантазия»

Ситникова Наталья Валерьевна,

учитель МАОУ «СОШ № 15» г. Губаха



1. Общие сведения

  • Направление работы, в рамках которого реализуется программа - образовательная область «Технология», кулинария.
  • Категория учащихся, для которой предназначена данная программа - группа учащихся параллели 2-х классов до 12 человек.
  • Количество часов -8, из них:
  • аудиторные занятия - 5 часов (теоретическая часть - 1 час, практическая - 4 часа);
  • самостоятельная работа - 3 часа.
  • Наличие программы в УП школы/ в плане внеурочной деятельности - программа реализуется в рамках внеурочной деятельности по выбору учащихся.
  • Организационные условия реализации программы:
  • время проведения - в течение одного триместра;
  • режим проведения - 1 час в неделю;
  • место реализации программы - МАОУ СОШ № 15 г. Губаха.
    • Обязательное условие занятий - соблюдение санитарно-гигиенических требований.

2. Ожидаемые результаты реализации программы

Результат

УУД

Критерии и показатели результативности программы Опыт приготовления и оформления бутербродов по рецептам и по собственному замыслу.
Соблюдать рецептуру, сравнивать выполненное задание с образцом. Разрабатывать и реализовывать свой замысел.

  • 100% детей смогут приготовить и оформить бутерброд по заданной рецептуре.
- 80% детей смогут создать бутерброды по собственному замыслу. Опыт планирования последовательности своих действий. Умение действовать по алгоритму.

  • 100% учащихся смогут действовать по алгоритму при приготовлении бутербродов.
Опыт совместной деятельности в малой группе. Планирование учебного сотрудничества в малой группе. Коррекция действий в соответствии с изменяющейся ситуацией. Оценка результатов совместной работы.
  • 80% детей смогут оценить результат работы в группе, свой вклад в общий результат
Опыт презентации бутербродов, приготовленных по собственным рецептам. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, формулировать свои идеи. - презентация




3. Объекты оценивания и критерии их оценки

(критерии оценки деятельности учащихся) 1. Бутерброды (открытые, закрытые и закусочные). Требования к объекту оценивания: бутерброд создается в классе за 45 минут из ингредиентов, подготовленных детьми заранее (колбаса, сыр, зелёный горошек, морковь, зелень и т.д.).

Критерии оценки изделия

Показатели

Оригинальность оформления
- имеет красивый аппетитный вид и прослеживается образ - 3 б.; - имеет красивый аппетитный вид, но образ не реализован - 2 б.; - имеет не красивый и не аппетитный вид- 1б.
Рецептура
  • усовершенствование исходного рецепта (внесение собственного замысла) - 3б.;
  • соответствует задуманному рецепту - 2б.;
- частично соответствует задуманному рецепту - 1б.
Самостоятельность
  • приготовление бутерброда без посторонней помощи - 3б.;
  • частичная помощь со стороны педагога - 2б.;
- приготовление бутерброда с помощью педагога - 1 б.

2. Презентация бутербродов, приготовленных по собственным рецептам. Презентация проводится в присутствии родителей и классных руководителей. Требования к объекту оценивания: устное выступление до 2 минут, в выступлении представляется продукт и рассказывается последовательность его приготовления.

Критерии оценки презентации

Показатели

1. Чёткость и логичность изложения. - выступление чёткое и логичное - 1 б. - выступление нелогичное - 0 б.

2. Умение держаться перед аудиторией. - сдержанность - 1б. - растерянность - 0 б.

3. Умение отвечать на вопросы аудитории. - ответы на вопросы полные, связные - 1 б. - ответы неполные, несвязные - 0 б.
Соблюдение регламента (время выступления: до 2 минут). - соблюдение регламента - 1 б. - нарушение регламента - 0 б.

  1. Механизмы достижения результатов

  • Описание замысла программы
Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану на изучение курса «Технология» отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счёт проведения краткосрочных курсов во внеурочной деятельности. Краткосрочный курс «Кулинарная фантазия» направлен на развитие творческих способностей - процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. На занятиях кулинарией учащиеся расширят свои знания о правильном питании, технологии приготовления бутербродов, научатся самостоятельно делать бутерброды, приобретут навыки самообслуживания, что будет способствовать профориентации младших школьников. Программа краткосрочного курса ориентирована совместное обучение девочек и мальчиков, с учетом гендерных особенностей. Питание обеспечивает основные жизненные функции организма. Выполнение основных законов правильного питания - основа здоровья. Особое значение это имеет в детском возрасте - когда происходит формирование основных жизнеобеспечивающих систем организма. Содержание программы, а также используемые формы и методы её реализации носят интерактивный характер, направленный на активное вовлечение младших школьников в работу по программе, стимулирование их интереса к изучаемым темам, освоение ценностных нормативов и навыков. Задания, предлагаемые младшим школьникам, основаны на творческой самостоятельной работе учащегося - индивидуальной или групповой. В реализации программы будут принимать участие родители. Эффективность формирования основ культуры питания также будет определяться тем, насколько определяемые программой нормы и ценности находят отклик в семьях учащихся. Краткосрочный курс организуется в школе в оборудованном кабинете кулинарии, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Кабинет должен быть светлым, сухим с естественным доступом воздуха и хорошей вентиляцией.

  • Содержание программы

Название раздела

Часы

Содержание деятельности педагога и учащихся

Объект оценивания 1 «Введение» Знакомство с различными видами бутербродов и их историей возникновения (теоретическая часть)

1 Учитель знакомит детей с историей возникновения бутербродов. Показывает различные виды бутербродов, ссылаясь на Интернет-ресурсы. Ученики выбирают бутерброды, которые будут готовить на следующих четырёх занятиях. Учащиеся обсуждают собранную информацию. Словесные предложения учащихся.
2 «Этот изумительный бутерброд» Приготовление бутербродов по рецептам учителя (практические занятия)

4 Практикум по созданию бутербродов (открытых, закрытых и закусочных). Наблюдение за деятельностью педагога, знакомство с технологическими приёмами приготовления бутербродов. Создание бутербродов по рецептуре учителя. Бутерброды, созданные по рецепту (образцу). 3 «Мои бутерброды» Приготовление бутербродов по собственному замыслу (самостоятельная работа) Презентация авторских бутербродов.

3 Создание авторских бутербродов. Учащиеся самостоятельно находят рецепты. Индивидуально определяются с выбором продуктов. Презентация собственных бутербродов. Дети рассказывают об этапах приготовления, использовании различных ингредиентов. Оценка родителей и классных руководителей по 1-3 критериям оценивания. Бутерброды, приготовленные по авторскому замыслу.




Презентация авторских бутербродов.

  • Материалы для реализации программы инновационной образовательной практики:
  • основные ингредиенты для приготовления бутербродов;
  • фартуки и косынки для девочек; фартуки и колпаки для мальчиков;
  • сменная обувь;
  • одноразовые перчатки для работы с продуктами;
  • средства личной гигиены: мыло, полотенце;
  • клеёнки, разделочные доски, ножи.

  • Материалы для реализации инновационной образовательной практики (учебные, дидактические, методические): интернет-ресурсы: povar.ru/list/zakuski_i_buterbrody/, images.yandex.ru

  • Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы
  • аудитория на 12 человек;
  • компьютеры с выходом в Интернет;
  • фото-, видеоаппаратура, необходимая для оформления отчетов по итогам презентаций творческих работ.



© 2010-2022