- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока + презентация по окружающему миру на тему Что мы знаем о птицах (1 класс)
Конспект урока + презентация по окружающему миру на тему Что мы знаем о птицах (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Смирнова Е.Г. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
МБОУ «Гимназия №3»
Чистопольского муниципального района РТ
Конспект урока окружающего мира
Класс: 1А
Учитель: Смирнова Елена Геннадьевна
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема: «Что мы знаем о птицах»
Цель: создание условия для ознакомления с многообразием птиц, их общими и отличительными особенностями.
Задачи:
1. формировать понятия дикие, домашние, перелётные, оседлые птицы;
2. способствовать развитию монологической речи, наблюдательности, внимания, аналитических умений. Развивать умение работать в группе.
3.воститывать бережное отношение к животному миру
Оборудование: иллюстрации с изображением птиц, листы бумаги, кроссворд, электронный учебник, презентация.
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПТИЦАХ
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с многообразием птиц, их общими и отличительными особенностями, формирования понятия дикие, домашние, перелётные, оседлые птицы; способствовать развитию монологической речи, наблюдательности, внимания, аналитических умений.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся определять понятия дикие, домашние, перелётные, оседлые птицы, выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Регулятивные: планирование - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; логические - выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц; предметные - знакомиться с многообразием птиц; знать и объяснять понятия дикие, домашние, перелётные, оседлые птицы.
Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: самоопределение - проявляют готовность и способность к саморазвитию.
Оборудование: иллюстрации с изображением птиц, листы бумаги, кроссворд, электронный учебник, презентация.
Ход урока
1.Орг.момент. Мотивация.Слайд.
Мы сегодня рано встали,
Быстро в школу побежали.
Будем думать, рассуждать
И, конечно, отвечать.
- Сегодня мы работаем в группах. Улыбнитесь партнеру по лицу, дайте пять партнеру по плечу.
2. Повторение изученного материала.
- Какую большую тему мы изучаем на уроках окружающего мира?
- Какие группы животных вы знаете? (на доске карта-дерево)
- Какую группу животных мы изучили?
- О каком млекопитающем вы хотели бы рассказать?
Учащиеся представляют подготовленные рассказы о каком-либо звере.
- Почему вы выбрали именно этого зверя?
3. Изучение нового материала.
Слайд включается после отгадывания первой загадки (на нём изображение скворца), затем после каждого отгадывания по слайду производится щелчок - появляются птицы-отгадки.
1. Введение в тему урока.
- Отгадайте загадки:
Кто на ёлке, на суку,
Счёт ведёт: «Ку-ку, ку-ку»?
(Кукушка.)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь.)
На шесте - дворец,
Во дворце - певец.
(Скворец.)
Чёрный жилет,
Красный берет.
Нос как топор,
Хвост как упор.
(Дятел.)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает.
(Воробей.)
- Как одним словом можно назвать все слова-отгадки? (Это птицы.)
Щелчок по слайду - появляется слово «птицы».
Слайд.
- Птицы издают разные удивительные звуки, давайте насладимся их пением.
2. Целеполагание.
- Мы с вами продолжаем знакомство с животным миром. О каких животных мы будем говорить сегодня на уроке? (О птицах.)
Обучающая структура ТОКИН-МЭТ
- работаем в группах. Напишите или нарисуйте все, что вы знаете о птицах.
- презентация по группам.
- давайте попробуем вместе составить план урока, что нам интересно узнать о птицах?
ПЛАН: (на доске)
-
Многообразие птиц
-
Общие признаки птиц
-
Среда обитания птиц
-
Охрана птиц
3. Беседа «Птицы - особая группа животных».
- Птиц на планете огромное множество. Все они относятся к одной группе животных. Почему? (Потому что у них есть признаки, которые являются для них общими.)
Слайд.
- Какие это признаки? (Крылья, оперение, клюв.)
4. Работа по электронному учебнику (с. 75).
- Рассмотрите птиц и скажите: что их объединяет и какие признаки являются их отличительными особенностями?
Рассматривают птиц - тукана, фламинго, страуса, павлина, лебедя; сравнивают их между собой, определяют среду обитания каждой птицы.
- Какая из этих птиц является домашней? (Петух.)
- Каких ещё домашних птиц вы знаете?
Слайд.
- Расскажите, что вы о них знаете.
Дети рассказывают о домашних птицах, глядя на слайд.
- Как называются все остальные птицы, изображённые на рисунке учебника? (Дикие.)
Физпауза - МИКС-ФРИЗ-ГРУП
5. Формирование понятий «перелётные птицы», «оседлые птицы», «кочующие птицы» (учебник, с. 73). На доске страница ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА
- Какие птицы вам знакомы?
Учащиеся перечисляют знакомых им птиц, рассказывают, где их встречали.
- Как называют птиц, которые улетают от нас на юг? Каких перелётных птиц вы знаете? Только ли от нас улетают птицы?
Ребята называют птиц, которые прилетают к нам из холодных стран на зиму.
- А как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? Почему многие птицы улетают в другие края?
- Распределите птиц, изображённых на с. 73 учебника (электронный учебник), в три группы.
Дети выполняют соответствия на экране
Дети работают за партами, затем по слайду осуществляется проверка.
Слайд.
- А как вы думаете, к какой группе относится сова? (Предположения учащихся.)
- Совы бывают разными, их около двухсот видов. В основном совы - оседлые птицы, но вот ушастая сова - перелётная.
На рисунке серая неясыть - оседлая птица.
6. Работа с партнером по плечу. Разгадайте кроссворд. Что еще узнали о птицах?
4. Закрепление изученного материала.
1. Беседа о бережном отношении к природе.
- Скоро наступят холода. О домашних птицах позаботятся люди. А вот как быть тем птицам, которые живут вблизи жилища людей, но являются дикими?
2. Работа с учебником (с. 76).
Чтение текста и ответы на вопросы.
Ребята рассказывают о том, как можно подкармливать птиц зимой.
ВЫСТАВКА КОРМУШЕК
- Что было бы, если птиц совсем не было в природе?
- Какую пользу приносят птицы?
5. Итог урока.
- Подводим итог урока. Каждая группа составит карту по заданной теме про птиц. Берите конверты и дружно работаем.
1 группа - дикие+домашние
2 группа - среда обитания
3 группа - кочующие, перелетные, оседлые
4 группа - летающие, нелетающие
5 группа - карта-шар - группы птиц
(карты на доску)
- Что вы узнали нового? Какие открытия для себя сделали? Какие знания, полученные на уроке, могут пригодиться вам в жизни? Все самое интересное о птицах вы можете узнать из энциклопедий и книг о птицах. (Выставка книг)
-
Рефлексия
Вот и закончился наш урок. Спасибо за работу. Давайте расселим птичек на дереве.
- Поднимите руку, кто доволен собой, потому, что он был активным на уроке и у него всё получалось. (красная птичка)
- Поднимите руку, кто считает, что у него ещё не всё получается, но он старался и обязательно будет стараться на следующих уроках. (зеленая птичка)
- Поднимите руку, кто считает, что ему было трудно, он не участвовал в работе группы. (желтая птичка)