Конспект урока + презентация по окружающему миру на тему Что мы знаем о птицах (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Гимназия №3»

Чистопольского муниципального района РТ









Конспект урока окружающего мира


Класс: 1А

Учитель: Смирнова Елена Геннадьевна

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема: «Что мы знаем о птицах»

Цель: создание условия для ознакомления с многообразием птиц, их общими и отличительными особенностями.

Задачи:

1. формировать понятия дикие, домашние, перелётные, оседлые птицы;

2. способствовать развитию монологической речи, наблюдательности, внимания, аналитических умений. Развивать умение работать в группе.

3.воститывать бережное отношение к животному миру

Оборудование: иллюстрации с изображением птиц, листы бумаги, кроссворд, электронный учебник, презентация.










ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПТИЦАХ


Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с многообразием птиц, их общими и отличительными особенностями, формирования понятия дикие, домашние, перелётные, оседлые птицы; способствовать развитию монологической речи, наблюдательности, внимания, аналитических умений.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся определять понятия дикие, домашние, перелётные, оседлые птицы, выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные: планирование - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; логические - выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц; предметные - знакомиться с многообразием птиц; знать и объяснять понятия дикие, домашние, перелётные, оседлые птицы.

Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: самоопределение - проявляют готовность и способность к саморазвитию.

Оборудование: иллюстрации с изображением птиц, листы бумаги, кроссворд, электронный учебник, презентация.

Ход урока

1.Орг.момент. Мотивация.Слайд.

Мы сегодня рано встали,

Быстро в школу побежали.

Будем думать, рассуждать

И, конечно, отвечать.

- Сегодня мы работаем в группах. Улыбнитесь партнеру по лицу, дайте пять партнеру по плечу.

2. Повторение изученного материала.

- Какую большую тему мы изучаем на уроках окружающего мира?

- Какие группы животных вы знаете? (на доске карта-дерево)

- Какую группу животных мы изучили?

- О каком млекопитающем вы хотели бы рассказать?

Учащиеся представляют подготовленные рассказы о каком-либо звере.

- Почему вы выбрали именно этого зверя?

3. Изучение нового материала.

Слайд включается после отгадывания первой загадки (на нём изображение скворца), затем после каждого отгадывания по слайду производится щелчок - появляются птицы-отгадки.

1. Введение в тему урока.

- Отгадайте загадки:

Кто на ёлке, на суку,

Счёт ведёт: «Ку-ку, ку-ку»?

(Кукушка.)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь.)

На шесте - дворец,

Во дворце - певец.

(Скворец.)

Чёрный жилет,

Красный берет.

Нос как топор,

Хвост как упор.

(Дятел.)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает.

(Воробей.)

- Как одним словом можно назвать все слова-отгадки? (Это птицы.)

Щелчок по слайду - появляется слово «птицы».

Слайд.

- Птицы издают разные удивительные звуки, давайте насладимся их пением.

2. Целеполагание.

- Мы с вами продолжаем знакомство с животным миром. О каких животных мы будем говорить сегодня на уроке? (О птицах.)

Обучающая структура ТОКИН-МЭТ

- работаем в группах. Напишите или нарисуйте все, что вы знаете о птицах.

- презентация по группам.

- давайте попробуем вместе составить план урока, что нам интересно узнать о птицах?

ПЛАН: (на доске)

  1. Многообразие птиц

  2. Общие признаки птиц

  3. Среда обитания птиц

  4. Охрана птиц

3. Беседа «Птицы - особая группа животных».

- Птиц на планете огромное множество. Все они относятся к одной группе животных. Почему? (Потому что у них есть признаки, которые являются для них общими.)

Слайд.

- Какие это признаки? (Крылья, оперение, клюв.)

4. Работа по электронному учебнику (с. 75).

- Рассмотрите птиц и скажите: что их объединяет и какие признаки являются их отличительными особенностями?

Рассматривают птиц - тукана, фламинго, страуса, павлина, лебедя; сравнивают их между собой, определяют среду обитания каждой птицы.

- Какая из этих птиц является домашней? (Петух.)

- Каких ещё домашних птиц вы знаете?

Слайд.

- Расскажите, что вы о них знаете.

Дети рассказывают о домашних птицах, глядя на слайд.

- Как называются все остальные птицы, изображённые на рисунке учебника? (Дикие.)

Конспект урока + презентация по окружающему миру на тему Что мы знаем о птицах (1 класс)Физпауза - МИКС-ФРИЗ-ГРУП

5. Формирование понятий «перелётные птицы», «оседлые птицы», «кочующие птицы» (учебник, с. 73). На доске страница ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА

- Какие птицы вам знакомы?

Учащиеся перечисляют знакомых им птиц, рассказывают, где их встречали.

- Как называют птиц, которые улетают от нас на юг? Каких перелётных птиц вы знаете? Только ли от нас улетают птицы?

Ребята называют птиц, которые прилетают к нам из холодных стран на зиму.

- А как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? Почему многие птицы улетают в другие края?

- Распределите птиц, изображённых на с. 73 учебника (электронный учебник), в три группы.

Дети выполняют соответствия на экране

Дети работают за партами, затем по слайду осуществляется проверка.

Слайд.

- А как вы думаете, к какой группе относится сова? (Предположения учащихся.)

- Совы бывают разными, их около двухсот видов. В основном совы - оседлые птицы, но вот ушастая сова - перелётная.

На рисунке серая неясыть - оседлая птица.

6. Работа с партнером по плечу. Разгадайте кроссворд. Что еще узнали о птицах?

4. Закрепление изученного материала.

1. Беседа о бережном отношении к природе.

- Скоро наступят холода. О домашних птицах позаботятся люди. А вот как быть тем птицам, которые живут вблизи жилища людей, но являются дикими?

2. Работа с учебником (с. 76).

Чтение текста и ответы на вопросы.

Ребята рассказывают о том, как можно подкармливать птиц зимой.

ВЫСТАВКА КОРМУШЕК

- Что было бы, если птиц совсем не было в природе?

- Какую пользу приносят птицы?

5. Итог урока.

- Подводим итог урока. Каждая группа составит карту по заданной теме про птиц. Берите конверты и дружно работаем.

1 группа - дикие+домашние

2 группа - среда обитания

3 группа - кочующие, перелетные, оседлые

4 группа - летающие, нелетающие

5 группа - карта-шар - группы птиц

(карты на доску)

- Что вы узнали нового? Какие открытия для себя сделали? Какие знания, полученные на уроке, могут пригодиться вам в жизни? Все самое интересное о птицах вы можете узнать из энциклопедий и книг о птицах. (Выставка книг)

  1. Рефлексия

Вот и закончился наш урок. Спасибо за работу. Давайте расселим птичек на дереве.

- Поднимите руку, кто доволен собой, потому, что он был активным на уроке и у него всё получалось. (красная птичка)

- Поднимите руку, кто считает, что у него ещё не всё получается, но он старался и обязательно будет стараться на следующих уроках. (зеленая птичка)

- Поднимите руку, кто считает, что ему было трудно, он не участвовал в работе группы. (желтая птичка)


© 2010-2022