Разработка классного часа Борьба двух волков по профилактике агрессивного, конфликтного поведения учеников

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Борьба двух волков»


Подготовила учитель начальных классов Винокурова Н.И.

Работа с эмоциями Данное занятие призвано помочь детям разобраться в проблеме агрессивного поведения, определить его причины и последствия, а также оказать помощь в предупреждении и преодолении чрезмерной агрессии в себе.

Задачи: - провести профилактику агрессивного, конфликтного поведения учеников; -сформировать умение оценивать ситуацию и поведение окружающих; -обучить способам преодоления собственных отрицательных эмоций. Состояний и приёмам регуляции психического равновесия.

(Все участники рассаживаются в форме полукруга)

Что такое агрессия?

Учитель. Мы много говорим о здоровье, но часто о физической его стороне, а ведь а ведь немаловажно и психическое здоровье. Психическое здоровье- это основа успешного развития личности. Современный мир очень активен, быстро меняется, меняются жизненные ценности, нравственные нормы. Всё чаще встречаются люди с повышенной тревожностью, раздражительностью, агрессивностью. Сегодня мы поговорим об агрессии, попробуем разобраться в этой серьёзной проблеме, определим причины и последствия агрессивного поведения. Как вы понимаете , что такое агрессия? (Школьники высказывают своё мнение. Учитель подводит итог.)

Учитель.

Итак, агрессия-это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям.

Дискуссия

Учитель. Психологи выделяют несколько видов агрессивных реакций: -физическая агрессия - использование физической силы против другого лица; -вербальная - выражение негативных чувств через словесное содержание( угрозы, проклятия) и форму (визг, крик); -раздражение - готовность при малейшем возбуждении к проявлению негативных чувств (вспыльчивость, грубость); -обида - зависть и ненависть к окружающим за реальные и вымышленные действия; -подозрительность-недоверие к другим людям или убеждённость в том. Что они планируют и приносят вред; -негативизм - открытое проявление недовольства чем-либо или кем-либо.
Затем учитель проводит дискуссию по следующим вопросам: - Как человек проявляет свою агрессию? - Какие причины провоцируют вашу агрессивность? - Что значит защитная реакция на страх? - Каковы, на ваш взгляд, последствия агрессивного поведения? Школьники высказывают своё мнение. Ваш выбор
Учитель. Необходимо отметить, что агрессия не всегда имеет цель приносить вред окружающим. Она может проявляться как самозащита. Она бывает нужна для защиты своих потребностей, собственности, прав. В каких ситуациях это проявляется? Ученики называют возможные ситуации. Учитель.
Но всё-таки агрессия - это поведение, причиняющее боль, она приводит к возникновению Эмоциональных конфликтов, формирует грубые черты характера. Попробуйте ответить на вопрос: «Готов ли я отказаться от агрессивного поведения уже сейчас?». Мне интересен ваш выбор в любом случае, так как вы свободны в своём мнении. Ответы учеников оформляются как Дерево добра. Тот, кто считает, что он готов отказаться от агрессивного поведения, прикрепляет на дерево, изображённое на доске, бумажное яблоко; тот, кто понимает, что агрессивное поведение несостоятельно, но ещё не совсем готов от него отказаться,- прикрепляет цветок(ведь из цветков обязательно вырастут яблоки); тот, кто считает, что агрессия необходима и от неё не надо избавляться. - прикрепляет листочек. Участники делают выбор и аргументируют его.
Портрет агрессии
Учитель. А пробовал ли кто-нибудь из вас рисовать агрессию? На что она похожа? Как её можно изобразить? Учитель предлагает попробовать изобразить агрессию на листе бумаги или просто выплеснуть её в рисунке. Играет спокойная музыка, школьники рисуют.
Учитель. Что вы чувствовали, когда рисовали? Раскройте свои ощущения. Вы сейчас убедились, что можно выплеснуть свою агрессию, не разряжаясь на окружающих людей. А чтобы избавиться от неё окончательно, я вам предлагаю порвать свой листок и выбросить его в урну, без сожаления попрощавшись со своей агрессией и злостью.

Способы преодоления

Учитель.

А какие ещё способы преодоления агрессии вы знаете?

Школьники предлагают свои варианты.

Учитель.

Я тоже хочу порекомендовать несколько способов. Когда ваш гнев пытается вырваться наружу, когда вы хотите избавиться от пугающих воздействий обиды, подозрительности, раздражения:

- представьте свечу, в пламени которой сгорает всё плохое;

-прислушайтесь к шуму воды, открыв кран, представьте, как вода смывает всю злость и агрессию, очищая вашу душу;

-включите приятную музыку, посмотрите любимые фотографии или насладитесь картинами природы.

Рефлексия


Учитель. На прощание я хочу рассказать вам ещё притчу.
Притча
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. -В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро - мир, любовь, верность, отзывчивость. Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: -А какой волк в конце побеждает? Старый индеец улыбнулся и ответил: -Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь…
Учитель. А теперь каждым вечером, ложась спать, подумай, какого волка ты кормил сегодня.
Провела классный час Винокурова Наталья Ивановна. Желаю всем узнать, кто какого волка кормит . Удачи!


© 2010-2022