- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по позанию мира для 2 класса «Домашние птицы»
Урок по позанию мира для 2 класса «Домашние птицы»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жиганкова Н.О. |
Дата | 25.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: познание мира Класс: 2 Дата:__________________
Тема: Домашние птицы
Цель: познакомить детей с группой домашних птиц
Задачи:
- Сформировать представление о домашних птицах, их значении;
- Развивать любознательность, фантазию, находчивость;
- Воспитывать труд, бережное отношение к домашним птицам.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: ватман, маркеры, лист взаимооценивания, картинки с изображением домашних птиц, текстовая информация для работы в группах, распечатка для игры «Крестики-нолики».
Ход урока
- Организационный момент. Психологический настрой к уроку.
- Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос: Как называют птиц? (пернатыми) Почему? Скажите, на какие две группы делятся все птицы? (дикие, домашние) Чем отличаются дикие от домашних? Что происходит в жизни диких птиц осенью? Вспомните, какие птицы называются перелетными? Почему они улетают в теплые края? (похолодание, мало корма, замерзают водоёмы) Когда возвращаются обратно? Почему? Как называют птиц, которые остаются зимовать?
- Актуализация знаний.
1. Он в мундире ярком. Шпоры для красы. Днём он забияка, Поутру - часы (петух)
2. Важная такая тушка. Обидеться он может вдруг. Сказали, что жена индюшка, А он надулся, как…(индюк)
3. Слышит крики эти двор. Слышит это даже улица, «Ко-ко-ко!» настойчиво зовёт Своих деток птица-… (курица)
4. С бока на бок, чуть пружиня, Он идёт за шагом шаг. Хоть похож он на гусыню, Это муж её -…(гусак
5. Он с рождения пищит. Голосок его так звонок. По делам своим спешит Пушистый, жёлтенький….(цыплёнок)
1.Он живет на крыше дома - Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту.(аист)
2. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! - Вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна Своим пением …(ворона)
3. Вот пернатый сел на сук И колотит: тук-тук-тук! Ищет пищу под корой Он голодною порой. (Дятел)
4. Вот пернатый городской, Всюду жмется к людям. Мы голодною зимой С ним делиться будем, Просит серый озорник: "Дайте хлеба крошку! Я устал, чирик-чирик, И замерз немножко!" (Воробей)
5. До чего нарядный хвост - Пышный, разноцветный. Он сверкает ярче звезд В парке заповедном. А хозяин - чудо-птица - Оперением гордится. (Павлин)
- Объяснение новой темы.
- Физминутка
- Работа по группам
3 группа Гуси -Гусь, гусыня, гусята. Гусь, это важная птица, у гуся, в отличие от петуха очень длинная шея и длинный, широкий клюв. У гуся, так же как и у петуха, большое тело и большие крылья, но маленький и некрасивый хвост. Лапы у гуся длинные, на лапах есть пальцы, которые соединены перепонкой. Гусь и гусыня бывают белого, серого, черного и рыжего цвета. Гусь - это папа, гусыня - это мама, гусенок- это детеныш гуся и гусыни. Шея длинная у гуся. Пальцы гуся соединяет перепонка. Когда гусю угрожает опасность, он раскидывает ( раздвигает) крылья в стороны и начинает шипеть. А еще гусь умеет гоготать, га-га-га. Что делает гусь, когда ему угрожает опасность?
4 группа Утки Утки - это птицы средних и небольших размеров с короткой шеей, покрытой спереди поперечными щитками. Окраска оперения разнообразна, у многих видов на крыле имеется особое «зеркальце». Домашние утки произошли от кряквы. Селезни (самцы) домашних уток весят 3-4 кг, утки - 2-3,5 кг. Кормить птицу и ухаживать за ней надо при освещении и по установленному распорядку дня. Утки - водоплавающие птицы, поэтому нуждаются в воде. При содержании уток нужно руководствоваться принципом «чем больше доступа к воде, тем лучше». В отличие от кур утки не зерноядные, а травоядные. Питаются они сочными и мягкими частями водных растений - ряской, водорослями, ростками околоводных трав, также утки поедают и животные корма - слизней, улиток, червей. Большую часть кормов утки находят в водоеме, поэтому нуждаются лишь в небольшой подкормке. Даже зимой и при изолированном содержании вне водоема уток можно кормить дешевыми кормами и пищевыми отбросами (отходами овощей, кашей, ботвой и т.д.). Если утки имеют доступ к огороду, то могут уничтожить на нем вредителей (слизней) и некоторые сорняки, а рассаду большинства культурных растений они не трогают (в отличие от кур).
- Защита проектов
- Закрепление
2 группа Сороки и вороны - домашние птицы? 0 Детеныши кур - цыплята? + Верно ли, что индюки перелетные птицы? 0 Нужно ли ухаживать за домашними птицами?
+
3 группа Домашние птицы живут в лесу? 0 Правда что пальцы гуся соединяет перепонка? + Верно ли, что утки не умеют плавать? 0 Шея и голова индюка всегда красная, это так? +
4 группа Куры строят гнезда на деревьях? 0 Улетают ли домашние птицы на юг? 0 Верно ли, что гуси плавают в воде? + Гусята чаще желтого цвета? +
8. Рефлексия Игра «Большие-маленькие» (я называю маму, а ученики - папу и птенца) Курица-петух-цыпленок Утка-селезень-утенок Гусыня-гусь-гусёнок Индюшка-индюк-индюшонок 9. Итог урока Диагностическая карта урока Вопрос: Нужны ли человеку домашние птицы? за против
10. Домашнее задание
Приложение 1
Лист взаимооценивания
Группа__________________________________________________________
№
Критерий
Балл (максимально 2 балла)
1
Содержание
2
Оформление
3
Защита
Итого
Оценивала группа_____________________________________________________
Приложение 2
Правда, что петух может быть разноцветным?
Гуси ночью спят на дереве?
Верно ли, что куры на зиму улетают в теплые края?
Куры питаются зерном?
Сороки и вороны - домашние птицы?
Детеныши кур - цыплята?
Верно ли, что индюки перелетные птицы?
Нужно ли ухаживать за домашними птицами?
Домашние птицы живут в лесу?
Правда что пальцы гуся соединяет перепонка?
Верно ли, что утки не умеют плавать?
Шея и голова индюка всегда красная, это так?
Куры строят гнезда на деревьях?
Улетают ли домашние птицы на юг?
Верно ли, что гуси плавают в воде?
Гусята чаще желтого цвета?