Тематическое планирование по Литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование литература 3класс

п/п

Наиме-
нование
раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип
урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

УУД

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8


9

1

Виды речевой деятельности

Знакомство с учебником по литературному чтению Система словных обозначений. Словарь.

1

Введении в тему

Ориентироваться в учебнике по литературе. Применять систему условного обозначения. Находить нужную главу. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлениям учебника.

Осознать структуру учебника, систему условных обозначений. Пользоваться словарём. Различать элементы книги.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


2

Самое великое чудо на свете 4Ч

Рукописные книги Древней Руси Диагностическая работа

1

Нового материала

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме. Читать текст вслух целыми словами, отвечать на вопросы.

Понимать значение выражений «рукописные книги», «летопись». Правильно и осознанно читать прозаические произведения, понимать глубину содержания произведения .

Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.


3-4

Первопечатник Иван Федоров

2

1.Путешествие прошлое

2.Исследование

Использовать ФОТОГРАФИИ, РИСУНКИ, как объекты для получения необходимой информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу.

Находить необходимую информацию в книге для подготовки сообщения.

Договариваться друг с другом; проявлять уважение к чужому мнению.

Выразительно и осознанно читать текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения, читать в лицах диалог.

Создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.


5

ТЕКСТ№1.

Оценка своих достижений

1

Обобщение. проверка

Обобщать полученную информацию по истории создания книги; Составлять аннотации на книгу. Проверять себя и оценивать свои достижения

Оценивать свои достижения

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


6-7

Устное народное творчество(14ч)

Русские народные песни . Небылицы.

2

Комбинированный

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме. Моделирование песен.

Понимать значение выражений «шуточные народные песни». Называть виды устного народного творчества

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


8

Докучные сказки

1

Нового материала

Отличать докучные сказки от других видов сказок Принимать участие в коллективном сочинении сказок. Приводить примеры.

Понимать значение «докучные сказки»

Поиск и выделение необходимой информации, моделирование_ преобразование, построение логической цепочки рассуждений, анализ утверждений.


9-10

Произведения прикладного искусства

2

комбинированный

Называть виды прикладного искусства

Понимать значение выражений «прикладного искусства», приводить примеры

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


11-12

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

2

Исследования- драматизация

Читать текст целыми словами , без ошибок и повторов. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы. Описывать события, Характеризовать героев, инсценировать сказку.

Понимать значение выражений «волшебная сказка». Определять мотивы поведения героев,, определять главную тему и мысль оценивать события. Делить текст на смысловые единицы, составлять план, пересказывать.

Самостоятельное создание способов проблем творческого характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


13-14

«Иван-царевич

и Серый волк» проверка техники чтения

2

комбинированный

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы. Описывать события, Характеризовать героев, инсценировать сказку.

Понимать значение выражений «волшебная сказка» Определять мотивы поведения героев,, определять главную тему и мысль оценивать события. Делить текст на смысловые единицы, составлять план, пересказывать.

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками..


15-16

«Сивка-Бурка»

2

Комбинированный

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы. Описывать события, Характеризовать героев, инсценировать сказку. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

Определять мотивы поведения героев,, определять главную тему и мысль оценивать события. Делить текст на смысловые единицы, составлять план, пересказывать.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


17-18

Проект «Сочиняем волшебную сказку»


2

проект

Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.

Понимать особенности построения сказок Сочинять свои.

Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывания в устной речи, соблюдая нормы построения текста.

19


Обобщающий урок по разделу Оценка достижения Проверочная работа№1

1

обобщающий

Систематизировать проверять свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы. Различать виды устного творчества.

Называть виды устного творчества, приводить примеры.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


20

1 Поэтическая тетрадь

(11ч)

Проект «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я Смоленского

4

Изучение нового материала

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме. Читать текст вслух целыми словами, отвечать на вопросы.

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения

Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывания в устной речи, соблюдая нормы построения текста.


21

Ф. И. Тютчев.

«Весенняя гроза»

1

Изучение нового материала

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать с другими стихами.

Называть произведения русских поэтов Выразительно читать его, используя интонацию. Анализировать средства художественной выразительности.

Самостоятельное создание способов проблем творческого характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


22

Ф Тютчев «Листья»

1

исследования

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Придумать маленький рассказ об осенних листьях

Называть произведения русских поэтов .Выразительно читать его, используя интонацию. Анализировать средства художественной выразительности

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


23

А. А. Фет.
«Мама! Глянь-ка, из окошка…»

1

Изучение нового материала

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Называть произведения русских поэтов .Выразительно читать его, используя интонацию. Эпитеты.

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


24

А. А. Фет. «Зреет рожь над жаркой нивой»

1

Изучение нового материала

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Называть произведения русских поэтов .Выразительно читать его, используя интонацию. Анализировать средства художественной выразительности

Определение эмоционального характера текста. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


25

И. С. Никитин.
«Полно, степь моя…»

1

Изучение нового материала

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Называть произведения русских поэтов .Выразительно читать его, используя интонацию.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


26

И. С. Никитин. «Утро. Встреча зимы»

1

Изучение нового материала

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Называть произведения русских поэтов .Выразительно читать его, используя интонацию. Анализировать средства художественной выразительности

Определение эмоционального характера текста. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.


27


И. З. Суриков. «Детство»,

1

Изучение нового материала

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Называть произведения русских поэтов .Выразительно читать его, используя интонацию.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений


28


И. З. Суриков «Зима»

1

комбинированный

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Называть произведения русских поэтов .Выразительно читать его, используя интонацию.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений


29


Обобщающий урок по разделу Контрольная работа №1

1

Контрольно-обобщающий

Объяснять интересные выражения в лирическом произведении. Проверка усвоения программного материала.

Называть произведения русских поэтов .Выразительно читать его, используя интонацию.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


30


Первый снег

1

Урок -праздник

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Называть произведения русских поэтов .Выразительно читать его, используя интонацию. Анализировать сочинённые детьми стихотворения.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


31

Великие русские писатели (24ч)

Знакомство с названием раздела Прогнозирование содержания раздела.

1


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме. Читать текст «вслух» целыми словами, отвечать на вопросы.

Называть произведения А. С. Пушкина. Участвовать в анализе содержания, определять тему, главную мысль Читать выразительно. Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


32

. А. С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»

1

Комбинированный

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текстили словаря. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста

Называть произведения А. С. Пушкина. Участвовать в анализе содержания, определять тему, главную мысль Читать выразительно.

Самостоятельное создание способов проблем творческого характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


33

А. С. Пушкин. «опрятней модного паркета,,»

1

Изучение нового материала

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текстили словаря. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста

Называть произведения А. С. Пушкина. Участвовать в анализе содержания, определять тему, главную мысль Читать выразительно

Самостоятельное создание способов проблем творческого характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


34

А. С. Пушкин. «Зимнее утро»




Проверка техники чтения

1

Изучение нового материала

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текстили словаря. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста

Называть произведения А. С. Пушкина. Участвовать в анализе содержания, определять тему, главную мысль Читать выразительно

Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений


35

Пушкин «Зимний вечер»

1

комбинированный

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текстили словаря. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста

Называть произведения А. С. Пушкина. Участвовать в анализе содержания, определять тему, главную мысль Читать выразительно

Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации


36-39

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»

4

Комбинированный

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный
вопрос.

Называть произведения А. С. Пушкина. Участвовать в анализе содержания, определять тему, главную мысль Читать выразительно. Соотносить рисунки . Определять главную мысль и тему, осознанно читать текст.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений


40

А.И. Крылов Подготовка сообщения

1

новый материал

Подготовить сообщение о И. Крылове. Рассказать о скульптурном портрете

Знать биографию

Самостоятельное создание способов проблем творческого характера.


41

И. А. Крылов. «Мартышка
и очки»

1

Изучение нового материала

Декламация
произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение, выразительно
читать по книге или наизусть
стихи и басни
перед аудиторией

Понимать значение слова «басня» Определять главную мысль и тему, осознанно читать. Различать изображённые события и замаскированный, смысл.

Самостоятельное создание способов проблем творческого характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


42


И. А. Крылов. «Зеркало
и обезьяна»

1

Изучение нового материала

Определять мораль басни. Инсценировать.

Определять главную мысль и тему, осознанно читать. Различать изображённые события и замаскированный, смысл.

Умение оценивать собственную успешность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


43


И. А. Крылов.

«Ворона
и Лисица»

1

Изучение нового материала

Определять мораль басни. Характеризовать героев. Инсценировать.

Определять главную мысль и тему, осознанно читать. Различать изображённые события и замаскированный, смысл.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


44

М. Ю. Лермонтов.

1

Изучение нового материала

Подготовить сообщение о М. Ю. Лермонтове Отвечать на вопросы.

Принимать участие в анализе содержания. Определять главную мысль и тему.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений


45

М. Ю. Лермонтов, «Горные вершины...»

1

Изучение нового материала

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Называть отличительные особенности.

Читать выразительно и осознанно стихотворение Определять настроение.

Самостоятельное создание способов проблем творческого характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


46-47

М. Ю. Лермонтов

«Утёс» «Осень»

1

Изучение нового материала

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Называть отличительные особенности.

Читать выразительно и осознанно стихотворение. Определять настроение.

Самостоятельное создание способов проблем творческого характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


48

Детство Л.Н. Толстого


Изучение нового материала

Подготовить сообщение о Л. Толстом. Отвечать на вопросы.

Принимать участие в анализе содержания. Определять главную мысль и тему

Самостоятельное создание способов проблем творческого характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


49-50-51

А. Н. Толстой. «Акула», «Прыжок»

3

Изучение нового материала

Первоначальное литературное образование. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Принимать участие в анализе содержания. Определять главную мысль и тему. Читать выразительно.

Самостоятельное создание способов проблем творческого характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


52

Л. Н. Толстой. «Лев и собачка»

1

Изучение нового материала

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитан-
ному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Пересказ текста

Принимать участие в анализе содержания. Определять главную мысль и тему. Читать выразительно.

Личная оценка своего мнения..


53











2 Поэтическая тетрадь (6ч)

Л. Н. Толстой. «Какая бывает
роса на траве»

1

Изучение нового материала

Принимать участие в анализе содержания. Определять главную мысль и тему. Читать выразительно. Сравнивать рассказ- описания и рассказ- рассуждения.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.


54

Обобщение.

Л. Н. Толстой

Контрольная работа№2

1

Обобщающий урок

Различать лирические и прозаические произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Самостоятельно оценивать свои достижения.

Понимать значение слова «басня» Определять главную мысль и тему, осознанно читать. Различать изображённые события и замаскированный, смысл.

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


55

Н. А. Некрасов. «Славная осень»

1

Изучение нового материала Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме. Читать текст «вслух» целыми словами, отвечать на вопросы. Анализировать средства художественной выразительности

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


56

Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором»

1

Изучение нового материала

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Определять главную мысль и тему. Читать выразительно. Анализировать средства художественной выразительности

Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.


57

Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»

1

Комбинированный Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать текст- описания и текст- повествование

Анализировать средства художественной выразительности. Определять главную мысль и тему.

Самостоятельное создание способов проблем творческого характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


58

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»

1

Изучение нового материала Стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию Соотносить заглавие

Анализировать средства художественной выразительности Определять главную мысль и тему. Умение оценивать собственную успешность в выполнении заданий. Критерии оценивания.


59

И. А. Бунин. «Детство» «Полевые
цветы»

1

Комбинированный

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Определять главную мысль и тему. Обмен мнениями. Развитие творческого воображения.


60

Обобщение. Поэтическая тетрадь

Оценка достижений контрольная работа№3

1

Контрольно-обобщающий урок

Объяснять интересные выражения в лирическом произведении. Проверка усвоения программного материала. Анализировать средства художественной выразительности Выразительно читать текст, участвовать в диалоге. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


61

Литературные сказки (8ч)

Знакомство с названием раздела Прогнозирование содержания раздела

1


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме. Читать текст «вслух» целыми словами, отвечать на вопросы. Отличать авторскую сказку от народной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

62-63

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки»

2

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Сравнение героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст.

Принимать участие в анализе содержания. Определять главную мысль и тему. Читать выразительно Установление причинно- следственных связей обмен мнениями, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждении. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


64-65

В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»

2

Изучение нового материала

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Читать сказку в лицах. Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения. Выполнять творческую работу.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждении. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


66-67

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»

2

Изучение нового материала

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, определять нравственный смысл . Иллюстрировать сказку Определять от какого лица идёт повествование, пересказывать текст.

Самостоятельное создание способов проблем творческого характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


68

Обобщение.
Литературные сказки Диагностическая работа

1

Обобщающий урок

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения Называть авторов литературных сказок, выступать в дискуссии. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


69

Были-небылицы (10ч)

Знакомство с названием раздела Прогнозирование содержания раздела

1

Изучение нового материала

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме. Читать текст вслух целыми словами, отвечать на вопросы. Анализировать средства художественной выразительности Выразительно читать текст, участвовать в диалоге. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


70

М. Горький

(А. М. Пешков). «Случай
с Евсейкой»

1 Определять характеристику героев. Наблюдать за последовательностью событий в тексте, самостоятельно придумывать сказочные истории.

Анализировать средства художественной выразительности. Определять главную мысль и тему. Читать выразительно.

Самостоятельное создание способов проблем творческого характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


71-73

К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»

2

комбинированный Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Читать сказку в лицах.

Определять главную мысль и тему. Читать выразительно. Дать характеристику необычным персонажам, определять собственное отношение к поступкам героев.

Самостоятельное создание способов проблем творческого характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


74-77

А. И. Куприн. «Слон»

4

Изучение нового материала

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа
на поставленный вопрос. Различать вымышленные события и реальные, определять авторское отношение к героям. Определять характер текста, понимать прочитанное, участвовать в анализе, оценивать события. Установление причинно- следственных связей обмен мнениями, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждении. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


78

Обобщение. Были-небылицы Проверочная работа№2

1

Обобщающий урок. систематизации

Проверить себя и самостоятельно оценить свои достижения. Оценивать свои знания. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


79


.

Саша Черный. «Что ты тискаешь утенка?»

1

Изучение нового материала

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме. Читать текст вслух целыми словами, отвечать на вопросы. Анализировать средства художественной выразительности. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


80

Саша Черный. «Воробей», «Слон»

1 Определять характеристику героев. Наблюдать за последовательностью событий в тексте, самостоятельно придумывать сказочные истории. Анализировать средства художественной выразительности.

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


81

А. А. Блок. «Ветхая избушка»,

1

Изучение нового материала Правильность
чтения: безошибочное чтение
незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Анализировать средства художественной выразительности

Заучивать стихотворение наизусть и декламирование.


82

А. А. Блок «Сны», «Ворона»

1

Изучение нового материала

Читать стихотворение, отражая настроение, выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ. Определять главную мысль. Выразительно читать, использовать интонацию.

Определение цели учебной деятельности. Построение логического рассуждения.


83


С. А. Есенин.
«Черемуха»

1

Развития умения и навыка Осознанность и выразительность чтения. Чтение наизусть, умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов

Определять главную мысль. Выразительно читать, использовать интонацию. Освоение основ смыслового чтения поэтического текста, выделение существенной информации.


84

Обобщающий урок.

Оценка достижений.

Тест №2

1

контроль

Выбирать свои стихи по своему вкусу и читать их Анализировать средства художественной выразительности, участвовать в диалоге. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


85

Люби живое


(16ч)

М. М. Пришвин. «Моя Родина»

1

Изучение нового материала

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме. Читать текст «вслух» целыми словами, отвечать на вопросы. Определять главную мысль. Выразительно читать, использовать интонацию. Выделять в тексте главное и второстепенное

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


86-87

И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

2

Изучение нового материала

Определять жанр произведения, идею, отношение автора. Придумывать свои рассказы о животных., составлять план. Пересказывать прочитанное. Определять главную мысль. Выразительно читать, использовать интонацию. Выделять в тексте главное и второстепенное.

Освоение основ смыслового чтения поэтического текста, выделение существенной информации. ; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


88

В. И. Белов. «Еще про Мальку»

1

Изучение нового материала

Понимать нравственный смысл рассказа.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Определять основную мысль. Составлять план.

Озаглавливать текст, участвовать в анализе, оценивать события в рассказе , оценивать поступки. Освоение основ смыслового чтения поэтического текста, выделение существенной информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


89

В. И. Белов.
«Еще
про Мальку»

1

Изучение нового материала


90-92


В. В. Бианки. «Мышонок Пик»

3

Изучение нового материала Определять жанр произведения, идею, отношение автора. Рассказать о герое, подбирая в произведении слова- определения. Составлять план. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Установление причинно- следственных связей обмен мнениями, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждении.


93-96

Б. С. Житков. «Про обезьянку»

4

Изучение нового материала

Определять жанр произведения, идею, отношение автора. Рассказать о герое, подбирая в произведении слова- определения. Составлять план. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Определять главную мысль. Выразительно читать, использовать интонацию. Выделять в тексте главное и второстепенное. Кратко пересказывать, составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Освоение основ смыслового чтения поэтического текста, выделение существенной информации. Установление причинно- следственных связей обмен мнениями, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждении.


97

В. Л. Дуров.
«Наша Жучка»

1

Изучение нового материала

Определять жанр произведения, идею, отношение автора. Рассказать о герое, подбирая в произведении слова- определения. Построение небольшого монологического высказывания (рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описания)

Пересказывать рассказ своими словами, объяснять авторское и собственное отношение к персонажам. Установление причинно- следственных связей обмен мнениями, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждении


98

В. П. Астафьев. «Капалуха»

1

Изучение нового материала

Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Освоение основ смыслового чтения поэтического текста, выделение существенной информации.


99

В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится»

1

Изучение но-вого материала

Рассказать о герое, подбирая в произведении слова- определения

Рассказ о животных. Формулировка собственного мнения и позиции, обмен мнениями.


100


Обобщение.
«Люби живое» Контрольная работа №4

1

Комбинированный

Оценивать свой ответ. Планировать вариант исправления ошибок

Называть авторов, которые пишут о животных. Поддерживать диалог.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


101

Поэтическая тетрадь (8ч)


С. Я. Маршак. «Гроза днем»

1

Изучение нового материала

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме. Читать текст «вслух» целыми словами, отвечать на вопросы. Называть произведения русских поэтов Выразительно читать стихотворения.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


102

С. Я. Маршак «в лесу над росистой поляной»

1

исследования

Читать стихотворение, отражая настроение, выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ. Заучивать стихи наизусть Называть произведения русских поэтов Выразительно читать стихотворения.

Умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.


103

А. Л. Барто.

«Разлука»

1

Изучение нового материала Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста. Анализировать средства художественной выразительности, участвовать в диалоге.

Определение эмоционального характера текста, Работа с вопросами по содержанию литературного текста.


104

А. Л. Барто.
«В театре»

1

Изучение нового материала

Сравнивать названия произведения и его содержание. Читать и воспринимать на слух

Анализировать юмористическое произведение, отвечать на вопросы.

Целеполагание как постановка учебной задачи. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.


105

С. В. Михалков. «Если»

1

Исследования

Сравнивать названия произведения и его содержание. Читать и воспринимать на слух текст.

Определять главную мысль, оценивать события, героев произведения.


106

Е. А. Благинина. «Кукушка»,
«Котенок»

1

Умения и навыков

Читать выразительно стихи высказывать своё мнение о героях, подбирая слова- определения.

Читать выразительно стихотворение, использовать интонацию

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определение собственного отношения к персонажу.


107


Праздник поэзии»


1

проект

Участвовать в творческих проектах. Читать выразительно и наизусть

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


108


Обобщение.
Поэтическая
тетрадь

Оценка достижений Тест №3

1

Обобщения и систематизации

Работа в паре: проверка техники чтения, оценивание своих достижений

Поддерживать диалог, вступать в дискуссию.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


109

Собирай по ягодке- наберёшь кузовок

(12ч)

,Б. В. Шергин.
«Собирай
по ягодке - наберешь кузовок»

1


дискуссия

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме. Читать текст вслух целыми словами, отвечать на вопросы. Соотносить пословицу с содержанием произведения

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст, Целеполагание как постановка учебной задачи. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.


110-111

А. П. Платонов. «Цветок
на земле»

2

комбинированный Определять жанр произведения, идею, отношение автора. Рассказать о герое, подбирая в произведении слова- определения. Составлять план. Читать текст по ролям.

Осознанно читать текст, определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


112-113

А. П. Платонов. «Еще мама»

2

Изучение нового материала Рассказать о герое, подбирая в произведении слова- определения. Составлять план. Читать текст по ролям.

Выразительно и осознанно читать текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения, Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Установка аналогии, формулировка собственного мнения и позиции. Чтение вслух и про себя.


114

М. М. Зощенко. «Золотые слова»

1

Дискуссия


Отвечать на вопросы по содержанию; определять главную мысль. Понимать особенности юмористических произведений. Читать по ролям.

Осознанно читать текст, определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу.

Делать выводы, подтверждая отрывками из текста

Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывания в устной речи, соблюдая нормы построения текста.


115-116

М. М. Зощенко. «Великие путешественники»

2

Дискуссия комбинированный

Отвечать на вопросы по содержанию; определять главную мысль. Понимать особенности юмористических произведений. Читать по ролям.

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения .

Делать выводы, подтверждая отрывками из текста Определение эмоционального характера текста, Работа с вопросами по содержанию литературного текста. Обмен мнениями.


117

Н. Н. Носов.

«Федина задача»

1

Изучение нового материала

Отвечать на вопросы по содержанию; определять главную мысль. Понимать особенности юмористических произведений. Читать по ролям.

Определять тему и главную мысль произведения. Умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.


118

Н. Н. Носов.

«Телефон»

1

Изучение нового материала

Отвечать на вопросы по содержанию; определять главную мысль. Понимать особенности юмористических произведений. Читать по ролям.

Прогнозировать содержание по заголовку, определять тему и главную мысль произведения

Определение эмоционального характера текста, Работа с вопросами по содержанию литературного текста. Обмен мнениями.


119


В. Ю. Драгунский. «Друг
детства»

1

Изучение нового материала

Отвечать на вопросы по содержанию; определять главную мысль. Понимать особенности юмористических произведений. Читать по ролям.

Прогнозировать содержание по заголовку, определять тему и главную мысль произведения

Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывания в устной речи, соблюдая нормы построения текста.


120


Обобщение.
«Собирай
по ягодке - наберешь кузовок»

Оценка достижений

Проверочная работа №3

1

Обобщения и систематизации

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы

Определять тему и главную мысль произведения. Сочинять рассказы.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


121

По страницам детских журналов (8ч)

Знакомство с названием раздела Прогнозирование содержания раздела


1

введения

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме. Читать текст « вслух» целыми словами, отвечать на вопросы.

Называть детские журналы

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


122-

Ю. И. Ермолаев. «Проговорился»,

1

Комбинированный

Воспринимать на слух прочитанное. Читать рассказ в лицах

Называть детские журналы .Отличия книги от журнала.

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


123

Ю. И. Ермолаев«Воспитатели»

1

дискуссия

Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию

Называть детские журналы Находить нужную рубрпку.

Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывания в устной речи, соблюдая нормы построения текста.


124-125

Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»

2

Изучение нового материала

Воспринимать на слух прочитанное. Читать рассказ в лицах

Называть детские журналы

Освоение основ смыслового чтения поэтического текста, выделение существенной информации.


126

Р. Сеф. «Веселые стихи»

1

Изучение нового материала

Воспринимать на слух прочитанное. Читать рассказ в лицах

Называть детские журналы

Умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.


127

Создание сборника добрых советов

1

проект

Сочинять свои произведения

Создавать небольшой устный текст.

Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера


128

Обобщение.
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»

Проверочная работа№4

1

урок систематизации

Готовить сообщения по теме, используя информацию журнала

Объяснять, как устроен журнал

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


129-130


«Храбрый Персей» (древнегреческий миф)

2

Изучение нового материала

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме. Читать текст вслух целыми словами, отвечать на вопросы.

Выразительно и осознанно читать текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Обмен мнениями.


131-133


Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок»

Проверка техники чтения

3

1-2 Комбинированный

3 проект

Подготовка сообщения о великом сказочнике. Читать выразительно. Определять смысл сказки Сравнивать с другими.

Выразительно и осознанно читать текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения

Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывания в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Обмен мнениями


134


Обобщение.
Зарубежная
литература

Контрольная работа№5

1

Контрольно-обобщающий

Сравнение произведений, персонажи.

Читать осознанно сказки, оценивать события и действия героев.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


135


Проверка техники чтения

1

Контрольно-обобщающий

Проверка предметных УУД

Определять тему и главную мысль произведения , выделять главное и второстепенное.

Оценка - выделение и создание обучающимися того, что усвоено и что ещё нужно усвоить , осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов.


136


Итоговая диагностическая работа.

Оценка достижений

1 Контрольно-обобщающий Проверка предметных УУД Определять тему и главную мысль произведения. Ставить вопросы к прочитанному Оценка - выделение и создание обучающимися того, что усвоено и что ещё нужно усвоить , осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов.


30

© 2010-2022