- Преподавателю
- Начальные классы
- Мероприятие В гости к С. Я. Маршаку
Мероприятие В гости к С. Я. Маршаку
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кадырова Э.Э. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
«В ГОСТИ К С.Я. МАРШАКУ»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1 .Фанфары (музыка: 1. фанфары выход) (слайд 1)
2. Выходит Эльмира (слайд тот же) Добрый день, дорогие гости! Здравствуйте, друзья! Сегодня чудесный день! Мы с вами встретились, чтобы вспомнить великом человеке С.Я. Маршаке! Ведь в этом году ему исполнилось бы 125 лет! Мы предлагаем вам отправиться вместе с нами в путешествие по стране произведений Маршак
3. Танец «Полька» 2-В
4. Выходят 11 уч-ся (стихи) (музыка: 2.дети идут /включить сразу после танца для выходы детей) (слайд тот же)
- Мы дружны с печатным словом,
- Ты представь себе на миг,
- Если б всё исчезло разом,
- Ты хотел развеять скуку,
5) Нет твоей любимой книжки - «Чипполино», например, И сбежали, как мальчишки, Робинзон и Гулливер.
8) Книге смелой, книге честной, Пусть немного в ней страниц, В целом мире, как известно, Нет и не было границ.
9). Ей открыты все дороги, И на всех материках Говорит она на многих Самых разных языках.
10) И она в любые страны Через все века пройдёт, Как великие романы «Тихий Дон» и «Дон Кихот»!
11) Слава нашей книге детской! Переплывшей все моря! И особенно российской - Начиная с Букваря! (музыка: 2.дети идут/дети уходят под музыку, Эльмира +2 ученика выходят) (слайд тот же) 5. Выходят Эльмира + 2 ученика У-к 1: Стихи Самуила Яковлевича Маршака - друзья детских лет всех ребят. Они сопровождают ребёнка на всех дорожках его детства. Э: Едва научившись говорить, он перелистывает "Детки в клетке", повторяет весёлые сказки, в школе заучивает наизусть строки из стихотворений, поёт его песни. Но и взрослый не расстаётся с любимым поэтом, читая в его переводах стихи, сонеты ^зарубежных поэтов, лирику самого Маршака. У-к 2: Мы предлагаем вашему вниманию игру - путешествие, посвящённое С.Я. Маршаку и его творчеству. Э:Встреча с произведениями Маршака - это праздник для детей. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно вызвать в человеке раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать.
6. Номер с домброй 2-А
7. Биографией С.Я. Маршака. (музыка: 3. биография /включить как только 3 ребёнка выдут на сцену) (слайд 2-18) У-к 1: Самуил Яковлевич Маршак (1887-1964) - поэт, драматург, переводчик, литературный критик. Он родился в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. Раннее детство и школьные годы Самуил провел в городке Острогожске . Целые дни он проводил в библиотеке. В Крыму Самуил Маршак учился, много читал, встречался с интересными людьми. У-к 2: Маршак написал свои первые оригинальные сказки в стихах . Перевёл с английского детские народные песенки. Самуил Маршак писал для детских журналов. Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки "Двенадцать месяцев", "Умные вещи", "Кошкин дом". У-к 3: Книги Маршака переведены на многие языки мира. Маршак прожил долгую жизнь с трагическими потерями и счастливыми безоблачными днями. Работы Маршака были высоко оценены, он получил множество государственных наград и литературных премий. И все-таки это не главное. Главное - это читательское признание, которое у Маршака несомненно есть. (музыка стоп) (слайд 19 /следующий) 8. Номер музыкальный скрипка 2-Г (слайд тот же)
9. Выходит Эльмира Кроме сказок, стихотворений, песен Самил Маршак сочинял загадки: Что такое перед нами: Д ве оглобли за ушами, На глазах по колесу И седёлка на носу? (Очки) (слайд 20/ после того, как отгадали) Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! (Мяч) (слайд 21/ после того, как отгадали) Завизжада и запела. Ела, ела дуб, дуб, Поломала зуб, зуб (Пила) (слайд 22/ после того, как отгадали) (слайд 23/сразу как Э. начинает говорить) Э: Самуил Маршак писал пьесы для театра. В какой сказке С. Маршак рассказывает о девочке, отправившаяся зимой за подснежниками? (дети отвечают) (музыка: 2.дети идут/сразу с уходом Э. со сцены) (слайд тот же)
10. Инсценировка сказки «12 месяцев». (музыка: 2.дети идут/ на поклоне детей)
11. Песня «Зимняя сказка» (музыка: 4. зимняя сказка/сразу как ушли 12 месяцев) (слайд тот же)
12. Выходит Эльмира. (слайд 24) Э: Давайте вспомним другие произведения Маршака в которых живут добрые и трудолюбивые люди. Угадайте произведение по отрывку.
Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
- Оказалось, это брюки....
Вместо шляпы на ходу Он надел сковороду («Вот какой рассеянный») Люди спрашивают: Кто это у вас? А девочка говорит: - Это моя дочка. Люди спрашивают: - Почему у вашей дочки серые щёчки? А девочка говорит: - Она давно не мылась («Усатый полосатый») Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку И маленькую собачонку («Багаж») Под праздник новогодний Издали мы приказ: Пускай цветут сегодня Подснежники у нас! В лесу цветёт подснежник, А не метель метёт, И тот из вас мятежник, Кто скажет: не метёт! («Двенадцать месяцев»)
13.Песня «Книги» (музыка: 5. песня книги/сразу как Э. ушла) (слайд тот же)
14 Выходит Эльмира. (слайд 25) Э: А последняя загадка такая: В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет черный след. (дети отгадывают)
Это перо С.Я. Маршака, написавшего такие легкие, пружинистые, звонкие стихи, которые будут жить до тех пор, пока существуют дети.
15. Песня «Барбарики» (музыка: 6. барбарики/сразу как Э. ушла)
16. Выходит Эльмира.
Э: До новых встреч! (слайд 26)
(музыка: 7. конец!!!)
Эльмира с детьми уходят со сцены под музыку.
1