Перенос слов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Администрация Александрово-Гайского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Новоалександровка











Мастер-класс

«Перенос слов»







Выполнила

Маслякова Светлана Алексеевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ С. Новоалександровка

Александрово-Гайского района

Саратовской области

Педагогический стаж: 13 лет


2013-2014 учебный год


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Учебный предмет

Русский язык

УМК

«Начальная школаXXI века»

Класс

1

Тип урока

Урок открытия новых знаний (урок ОНЗ)

Технология построения урока

Проблемно-диалогическая

Тема урока

Перенос слов

Дидактическая цель урока

Создать условия для открытия новых знаний

Задачи урока

- формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму;

- делить слова на части для переноса;

- составлять предложения из слов.

Основные термины, понятия

Перенос слов, имя собственное, предложение, гласная буква, слоги



Планируемый результат

Предметные умения

Метапредметные умения

Правописные умения:

-делить слова на части для переноса;

-оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения);

-каллиграфически правильно писать;

Учебно-языковые умения:

-делить слова на слоги, ставить ударение;

Речевые умения:

-составлять предложения из слов;

-правильно списывать слова и предложения;

-проверить написанное, сравнивая с образцом.

Личностные УУД:

-проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-понимать причины успеха в учебной деятельности;

-определять общие для всех правила поведения;

-определять правила работы в парах, группах;

-устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;

Регулятивные УУД:

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-работать по предложенному плану, инструкции, алгоритму;

-отличать верно выполненное задание от неверного;

-учить работать по предложенному учителем алгоритму;

Познавательные УУД:

-ориентировать в учебнике, тетради;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

-использовать знако-символические средства при оформлении правил переноса;

-делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

-составлять алгоритм под руководством учителя;

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Организация пространства

Формы работы

Средства обучения

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Групповая

коллективная

1.Учебник «Русский язык» авт.С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, изд. Вентана-Граф, УМК «Начальная школа XXI века»

2.Мультимедийная установка, компьютер, интерактивная доска, презентация

3.Рабочая тетрадь № 1 авт.С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, изд. Вентана-Граф, УМК «Начальная школа XXI века»

4.Карточки для работы в группе;

Методы обучения

Педагогические технологии

Проблемно-поисковый

Словесный

Наглядный

Практический

Метод опосредованного управления учебно-познавательной деятельности учащихся с помощью источников информации

Проблемно-диалогическая

Информационно-коммуникативная

Игровая

Здоровьесберегающая

ТРИЗ

Обучение в сотрудничестве

Воспитание сознательной дисциплины















Технология изучения


Этапы урока

Формируемые умения

Слайды презентации

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог;









Перенос слов

Заливистый школьный звонок

Позвал нас всех на урок-русского языка.

Будьте внимательны, послушны и старательны!

- С какой целью мы собрались на уроке?

-Что мы можем нового узнать?

-Внимательно посмотрите на девиз нашего урока «Учитесь открывать…»

-А что именно открывать, вы узнаете, если в тетради запишите каждую третью букву из ряда букв.

Итак, запомните наш девиз: « Учитесь открывать тайны русского языка»

-Получить новые знания.

-Познакомиться с новыми словами, правилом.

- Работать со схемами.

Актуализация опорных знаний.

1.Чистописание

(Т стр.43)

Предметные УУД: написание букв, слов

Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы)

Перенос слов

- Напишите элементы букв Ц и Щ.

- Напишите буквы Ц, Щ по образцам

- Запишите с новой строчки слово ЩУКИН, что можете сказать?

Выполняют запись по пунктиру и приступают к самостоятельной работе.

Упражняются в написании слова. Устанавливают, что это фамилия. Фамилия людей записываются с заглавной буквы.

Постановка учебной проблемы

Метапредметные (УУД) познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания);

Регулятивные:

-высказывать своё предположение;

Коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли.

Перенос слов

-Посмотрите на слайд и прочитайте предложение про себя.

-О каком времени года говорится в предложении?

-Какие изменения в природе происходят с приходом весны?

- Запишите первое предложение. Подчеркните «опасные места».

-Посмотрите может ли уместиться на одной строчке второе предложение?

-Какая проблема перед нами встала?

-Как поступить?

-Что значит перенести?

-Как вы думаете, переносить слово с одной строки на другую нужно по правилам, или так, как захочется?

-Ребята, какая тема будет сегодня на уроке?

-Чем мы на уроке будем заниматься?

Дети читают предложения.

-О весне

-Весна шумит, все вокруг расцветает, появляются насекомые, животные просыпаются после спячки, прилетают птицы

Дети записывают предложение, подчеркивают заглавную буку, сочетания жи-ши

-Нет

-Как переносить?

-Нужно переносить слова на другую строчку

-По слогам

-По правилам

-Перенос слов

-Учиться переносить правильно слова

Формулирование проблемы, планирование предстоящей работы

Личностные УУД:

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом (зачем?)

Метапредметные (УУД)

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

-определять последовательность действий на уроке.

1.Рассмотреть, какие бывают правила.

2.Узнать как они работают.

3.Отдохнем.

4.Научимся применять их.

5.Оценим себя и одноклассников, для чего ответим на вопрос: достигли ли цели урока.

-Чтобы достичь нашей цели, давайте составим план нашей работы. С чего начнем?

Дети проговаривают план работы

Открытие новых знаний

Личностные УУД:

-определять общие для всех правила поведения;

-определять правила работы в группе;

-оценивать усваиваемое содержание.

Перенос слов

Перенос слов

-Сейчас вы сами попробуйте открыть правила переноса.

-Работать предлагаю в группах. Рассаживаемся. Давайте проговорим «Правила работы в группах».

-У каждой группы лист, в котором спрятано одно правило.

-Итак, ваша задача исследовать слова и сформулировать правила переноса слов.

-- Начать работу нам поможет инструкция

Работа в группах

Перенос слов

(Хором читают слова (включение в работу всего класса)

Каждая группа озвучивает правила переноса слов.

Применение нового знания

Предметные:

-правильно применять правила переноса слов

--определять количество слогов в слове

Метапредметные (УДД)

Регулятивные:

-отличать верно выполненное задание от неверного;

-осуществлять самоконтроль;

Перенос слов

-А вот как переносил слова один первоклассник в стихотворении «Как я перенёс слова»

-Правильно ли первоклассник переносил слова?

-Почему?

-Как же правильно переносить слова?

Самостоятельная работа

-Работаем в парах.

Работа с книгой

(Т.стр.51 упр.3)

(взаимная проверка)

-Нет.

-Одну букву переносить и оставлять на строчке нельзя.

-Слов, где одна гласная-не переносится.

Учащиеся самостоятельно читают задания и выполняют их. Для проверки меняются тетрадями.

Закрепление учебного материала

Коммуникативные УДД:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме.


Самостоятельно

(Т стр.47 упр.4)

Дети читают задания, где нужно записать правильный ответ.

Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности.

Личностные УДД:

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД) регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

-давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить;

Коммуникативные:

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




















Перенос слов







Перенос слов

-Какая на уроке была проблема?

-По какому плану мы работали?

-Вспомните какие цели мы поставили в начале урока?

-Как вы думаете, мы справились с ними?

-Какие правила переноса слов запомнили?

Услышим скоро мы звонок,

Пока заканчивать урок.

Давайте подведём итог.

-А итог урока нам поможет подвести тест.

-Возьмите в ладошку фишки красного и зеленого цвета.

-если вы согласны с ответом красного или зеленого цвета, положите фишку соответствующего цвета перед собой.

-Если перед вами все фишки красного цвета, значит, на все вопросы вы ответили правильно.

-Если вы допустили ошибку, не расстраивайтесь, на следующих уроках мы продолжим изучение этой темы.

-Вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями.

Подведем итог.

(слайд СЕГОДНЯ НА УРОКЕ)

Перенс слов

Дети повторяют план работы на уроке

-Правильно научиться переносить слова

-Да (работали в группах, парах, оценивали знания друг друга, применяли новые знания.

1.Переносить слова по слогам

2.Одну букву переносить и оставлять на строчке нельзя

3.Ь, Ъ и Й оставлять на первой строчке

4.Из двух одинаковых согласных, стоящих между гласными, одна переносится, а другая остаётся на предыдущей строке;

Работа по тесту с фишками



Оценка собственной деятельности по слайду


© 2010-2022