Разработка классного часа по ПДД 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка классного часа по ПДД 2 класс


Тема:

«Проезжая часть - не место для игры!»


Выполнила:


Гордина Ирина Анатольевна,

учитель начальных классов


МОУ «Свирская основная

общеобразовательная школа »


г. Свирск

2013

Цели и задачи:(Слайд 2)

  1. Пропаганда правил дорожного движения.

  2. Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма.

  3. Закрепление знаний о запрещающих знаках и правилах езды на велосипеде.

  4. Воспитание у детей высокой общей культуры и формирования умений и навыков безопасного поведения на улице.

  5. Воспитание у детей чувства ответственности , довести до сознания детей , к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Оборудование: Презентация, видеопроектор, жетоны, карточки со цветом светофора.

Ход занятия: Учитель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами вспомним дорожные знаки, поговорим о правилах поведения на дороге. Где можно играть, а где нельзя. Давайте с вами вспомним основные причины дорожных происшествий:

  1. Выход на проезжую часть перед движущимся транспортом.
  2. Переход проезжей части в неустановленном месте.
  3. Игры на проезжей части.
  4. Несоблюдение правил для пешеходов.( слайд 3)
Учитель: - В нашей школе работает кружок «Юные инспекторы дорожного движения» « Крутой поворот». ЮИД - добровольное объединение школьников , изучающее правила дорожного движения. Эти ребята проводят мероприятия по пропаганде ПДД в школе. Сегодня к нам они отправили своего друга Светофорика. Давайте послушаем его.
Светофорик: - Ребята, а вы любите играть? Для того чтобы не нарушать правила дорожного движения мы должны быть очень внимательными. А насколько вы внимательны, мы сейчас и проверим.

1.Игра «Кто быстрей, кто верней?». - Я выдаю кружки трех цветов (красного, желтого и зеленого ). Вы должны быстро и правильно составить из них светофор. Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
2.Игра « Чем отличаются?» - Рассмотрите внимательно знаки. Определите, в чем они похожи, а чем отличаются. Получит жетон тот, кто быстро и правильно даст ответ.
3.Игра « Найди ошибку» - Я показываю вам знак, а вы говорите, правильный этот знак или нет, а потом вы должны перечислить, какие ошибки допустил художник. (За правильный ответ - жетон) - Молодцы, ребята, теперь я вижу, что вы очень внимательные. И я разрешаю вам отправляться дальше.
Учитель: - А в какие игры вы любите играть летом? (ответы детей).Я предлагаю вам отгадать загадку.(слайд 4) На рояль я не похож, Но педаль имею тоже. Кто не трус и не трусиха, Прокачу того я лихо. У меня мотора нет. Я зовусь… (велосипед). - Правильно, ребята. Это велосипед. А вы любите кататься на велосипеде? И для велосипедистов есть ПДД. Давайте вспомним какие. (ответы детей)


Памятка для велосипедистов

(слайд )


Водители велосипедов,

Наш «вело» - транспортное средство!

Двухколесный друг надежен,

Только знай: где, что, как можно!

Прежде, чем начнешь с ним путь,

То проверить не забудь

Тормоза, колес исправность,

Отражатель сзади красный.

Ездить же на «друге» можно

Там, где для него дорожка

Оседлать велосипед -

Лишь с четырнадцати лет!

Перевозка пассажиров,

Грузов с длинным габаритом,

И езда без рук обеих

Запрещаются тебе здесь!

Запрещают однозначно

За машинами гоняться!

Там, где ходят пешеходы,

С «вело» нет для Вас дороги!

Этих правил выполнение

Вам поможет без сомнения! Учитель: (слайд 6 ) - А сейчас посмотрите знаки на экране. Вам нужно выбрать только запрещающие - Какой знак обозначает «Движение велосипедов запрещено»? - Кто покажет этот знак? - Теперь рассмотрим и другие запрещающие знаки. - Молодцы! Вы и с этим заданием справились.
Учитель: - А теперь мы покажем видеосюжет про еще один запрещающий знак. Посмотрите внимательно, существует ли такой знак. (Просмотр видео) - Совершенно верно, такого знака нет, но хотелось, чтобы он был. - А что обозначает этот знак? Правильно, «На дорогах играть нельзя». - В нашей школе объявляется конкурс рисунков «Твой запрещающий знак для детей». Приглашаю вас принять участие в этом конкурсе.
Учитель: - Мы с вами вспомнили правила велосипедистов, но ведь и зимой ребята любят играть на улице. Давайте вспомним зимние игры для детей, которые иногда выходят даже на проезжую часть. (ответы детей)

Правила поведения на дороге

(слайд )

  • Играть следует там, где нет движения транспорта: на детских площадках, в парках, во дворах, на стадионах, в скверах, на лужайках, во дворах;
  • Следует избегать игр вблизи дороги;
  • На самокатах, роликах, коньках следует кататься там, где нет движения транспорта;

- А вы всегда выполняете эти правила? А что может случиться, если их не выполнять ? - Сейчас мы сможем это увидеть в видеосюжете. (Просмотр видео) (слайд 6) - Какие выводы вы для себя сделали? Чего нельзя делать на дорогах? Почему снеговик попал под машину? Чего нельзя ему было делать?
Учитель: - Теперь я хочу вам предложить решить математические задачи. (слайд 7,8,9)

Задача № 1 Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно? (Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя)
Задача № 2 Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным -15. Сколько человек поступило правильно? (Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет)
Задача № 3 Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое решили обойти автобус спереди, а ещё двое остались на остановке . Сколько человек поступило правильно? (Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.)
Учитель: - Сейчас мы выясним, кто запомнил то, о чем мы сегодня говорили . Кто знает ответ, поднимите зеленый кружок. За правильный ответ будет выдаваться жетон. «Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части» 1. Где можно играть, когда вы выходите из дома на прогулку? 2. Должен ли ты быть внимательным, играя во дворе? 3. Почему детям нельзя играть на проезжей части? 4. Почему нельзя играть около проезжей части? 5. Почему нельзя играть с мячом около проезжей части? 6.Почему нельзя ездить детям на велосипеде по проезжей части? 7. Почему нельзя кататься на санках около проезжей части? 8. Почему нельзя кататься с горки около проезжей части, даже когда машин нет? 9. Почему нельзя ездить на роликах по проезжей части? 10. Где вы катаетесь на роликах? 11. А где гуляете вы?
Учитель: - Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. Кто больше набрал жетонов за занятие, получает удостоверение «Юного пешехода».
Учитель: - Итак, на сегодняшнем занятии мы с вами показали, как и где надо играть на улице. Я и отряд ЮИД надеемся, что вы всегда будете выполнять эти правила. Закончим наше занятие стихотворением, которое прочитают вам ребята из агитбригады «Крутой поворот».

Азбука города.(слайд 11)

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можем по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она,- азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Список литературы:

1.В.В. Шумилова, Е.Ф. Таркова- «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма в начальной и средней школе».

2.Е.А. Козловская, С.А.Козловский -« Дорожная безопасность» учебная книжка- тетрадь для 3-го(4-го) класса.

3.М.Л.Форштат «Учись быть пешеходом .Безопасность на дороге и в транспорте». Учебное пособие по правилам дорожного движения для учащихся.

4.Р.П. Бабина «Советы дяди Степы. Безопасность на улицах и дорогах».


© 2010-2022