Пояснительная записка к уроку по технологии

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Тема урока: Игрушки из спичечных коробков

ХАРАКТЕРИСТИКА 2-ОГО Б КЛАССА Во 2 классе обучается 23 учащихся, из них 9 девочек и 14 мальчиков. Все учащиеся были зачислены в класс в 2014 году на основании заявлений родителей. До поступления в школу все дети воспитывались в детском саду. Из многодетных семей- 33% детей, группа риска- 18%, с ОВЗ - 9%. Условно детей можно разделить на 3 группы:

  • 1 группа - дети, которые внимательны и активны на уроке, имеют высокий уровень сформированности познавательного интереса (10 человек).
  • 2 группа - ученики, которые осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, верно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал (9 человек).
  • 3 группа - дети, которые редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы, познавательная активность отсутствует. (4 человека).
В начале 2015 - 2016 учебного года была проведена диагностика уровня развития познавательных и регулятивных УУД. Данная диагностика позволила определить уровень развития у учащихся 2 класса познавательных и регулятивных УУД. Необходимо отметить, что у детей данные учебные действия находятся на начальном этапе формирования. Результаты, полученные в ходе исследования, выявили некоторые проблемы:
  • У учащихся недостаточно развито умение воспринимать и перерабатывать слуховую информацию.
  • Также на низком уровне развития находится такая операция как обобщение.
  • Средние показатели были получены и при выявлении умения устанавливать логические связи и закономерности, выполнять операцию сравнения, и определения уровня саморегуляции у учащихся.
  • Достаточно высокий результат был получен при выявлении уровня развития умения применять изученный материал в различных условиях.
Сравнительный анализ развития таких мыслительных операций как обобщение и сравнение показал, что на более высоком уровне развита операция сравнения,а операция обобщения находится на среднем уровне. Общий результат диагностики определил у большинства учащихся средний уровень развития познавательных и регулятивных УУД, поэтому необходимо продолжать работу в данном направлении. В целом, класс отличается высокой двигательной и познавательной активностью. Дети быстро привыкают к требованиям учителя, но требуется частая смена деятельности для удержания внимания на уроках. Поэтому урок был построен с использованием различных форм работы и с применением разнообразных методов и приемов.

УМК «Начальная школа 21 века»Учебник «Технология» Е.А.Лутцева 2 класс. с.120- 121

Раздел "Как человек придумал себе помощников" знакомит с историей зарождения и совершенствования транспорта, с освоением человеком трех стихий (земля, вода, воздух) с точки зрения жизненных потребностей и функционального назначения. Дети через наблюдения и практическую деятельность получают представления о понятиях "макет" и "модель", о подвижном и неподвижном способе соединения деталей конструкций.

Ремесленная мастерская

1 час в неделю, в год 34 часа.



© 2010-2022