- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики Состав чисел 11, 12
Урок математики Состав чисел 11, 12
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фролова Н.В. |
Дата | 01.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Цели урока: продолжать работу по усвоению состава чисел 11, 12;
дать установку на запоминание состава числа 13;
формировать умение составлять план действий и выполнять эти действия в соответствии с планом.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1.Организационый момент.
Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы.
Будем думать и решать
И друг другу помогать.
Какую цель поставите для себя на урок математики?
Что больше всего нравится выполнять на уроках математики?
Ответы учащихся.
Личностные ууд: положительное отношение к уроку математики;
Регулятивные ууд: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
2.Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)
Устный счёт:
60 увеличить на 3.
9 увеличить на 2.
Сумма чисел 7 и 4.
Сумма чисел 6 и 6.
К 25 прибавить 5.
1 слагаемое 60, 2 слагаемое 30.
60 уменьшить на 50.
Уменьшаемое 20, вычитаемое 8.
Сумма чисел 8 и5.
Какие числа в ответах считаете лишними и почему?
Как еще суммой однозначных чисел можно получить 11, 12 .
Какие учебные задачи к уроку ещё поставим?
Повторять состав чисел 11, 12, разобрать состав числа 13.
Регулятивные ууд: сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные ууд:готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности.
Познавательные ууд:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
3.Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)
Откроем учебник на странице 50. Выполним №165.(см на доску)
Что изображено на рисунках?
Внимательно рассмотрите звенья ломаной линии и расскажите, что обозначают числовые выражения под каждым рисунком.
Как к 7 прибавим 6?
Какие другие равенства можно записать к каждому рисунку?
Проверим. (см. на доску)
Ломаные линии.
7 количество коротких звеньев ломаной, а число 6-количество длинных звеньев ломаной.(8 коротких и 5 длинных; 4 длинных и 9 коротких).
По частям. 7 дополним до десятка, к 7+3 получаю 1 десяток, а 6 это 3 и 3 10+3=13.
Переставим слагаемые. А ещё, если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое. Запишем разности под суммами.
Аналогично с рисунком 2 и3.
Познавательные ууд: общеучебные;
Логические-осуществлять сравнение и классификацию.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;
Планирование, прогнозирование.
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
4.Физкульминутка
5.Первичное закрепление.
№167
Найдём узелки на память, чтобы легче выучить состав числа 13.
№171.
Построим сумму длин отрезков.
С чего начинаем? Опишем план выполнения задания. 1.Измерим длину каждого отрезка и запишем в тетрадь. (ЕО=2см, АК=9см, МЕ=8см, АО=5см, МК=8см) 2.Построим сумму длин отрезков АК и ЕО. Что значит сумма отрезков?
Отрезки нужно объединить.
Регулятивные ууд: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве,
Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
Принимать и сохранять учебную задачу .
5.Самостоятельная работа.
8+5=13(см.модель)
А кто догадается как вычесть из 13 число 8?
№170.Найдите значения выражений по вариантам самостоятельно. Проверим.
В правый столбик запишем выражение в виде разности двух чисел, где уменьшаемое двузначное число, а вычитаемое- однозначное число.
Что помогло решить так быстро эти выражения?
Решим задачу:
В вазочке 7 шоколадных конфет , а ирисок на 6 больше.. Сколько всего ирисок в вазе? Начертим схему и покажем, количество ирисок в вазе.
Как это сделаем?
Посмотрите внимательно на доску подходит ли схема к задаче?
(Дополнительный вопрос к задаче)
По частям, сначала вычтем 3 ед, а затем ещё 5.13-3=10-5=5
13-8=5
шоколадные конфеты это 1 часть, а ириски 2 часть. Только 2 часть мы не знаем, но известно, что ирисок столько, же сколько шок. конфет и ещё 4.Найдём 2 часть.
Личностные ууд: адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности;
Оценка-выделение и осознание учащимися того, что усвоено, и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни.
Познавательные ууд: выбор наиболее эффективных способов решения задачи ;
6.Рефлексия (итог урока) Какую задачу ставили и удалось решить её? Какие получили результаты? Что получилось на уроке, и чему ещё предстоит учиться?
Что для этого нужно делать?
Оцените себя светофориками.
Вспомнить состав чисел11 и12, рассмотреть состав числа 13.
Повторять состав чисел и учить состав числа 13.
Личностные ууд: адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности;
Оценка-выделение и осознание учащимися того, что усвоено, и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.