Урок математики Состав чисел 11, 12

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели урока: продолжать работу по усвоению состава чисел 11, 12;

дать установку на запоминание состава числа 13;

формировать умение составлять план действий и выполнять эти действия в соответствии с планом.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1.Организационый момент.

Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем думать и решать

И друг другу помогать.

Какую цель поставите для себя на урок математики?

Что больше всего нравится выполнять на уроках математики?

Ответы учащихся.

Личностные ууд: положительное отношение к уроку математики;

Регулятивные ууд: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

2.Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

Устный счёт:

60 увеличить на 3.

9 увеличить на 2.

Сумма чисел 7 и 4.

Сумма чисел 6 и 6.

К 25 прибавить 5.

1 слагаемое 60, 2 слагаемое 30.

60 уменьшить на 50.

Уменьшаемое 20, вычитаемое 8.

Сумма чисел 8 и5.

Какие числа в ответах считаете лишними и почему?

Как еще суммой однозначных чисел можно получить 11, 12 .

Какие учебные задачи к уроку ещё поставим?


Повторять состав чисел 11, 12, разобрать состав числа 13.

Регулятивные ууд: сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные ууд:готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности.

Познавательные ууд:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

3.Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)

Откроем учебник на странице 50. Выполним №165.(см на доску)

Что изображено на рисунках?

Внимательно рассмотрите звенья ломаной линии и расскажите, что обозначают числовые выражения под каждым рисунком.

Как к 7 прибавим 6?

Какие другие равенства можно записать к каждому рисунку?

Проверим. (см. на доску)

Ломаные линии.

7 количество коротких звеньев ломаной, а число 6-количество длинных звеньев ломаной.(8 коротких и 5 длинных; 4 длинных и 9 коротких).

По частям. 7 дополним до десятка, к 7+3 получаю 1 десяток, а 6 это 3 и 3 10+3=13.

Переставим слагаемые. А ещё, если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое. Запишем разности под суммами.

Аналогично с рисунком 2 и3.

Познавательные ууд: общеучебные;

Логические-осуществлять сравнение и классификацию.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

Планирование, прогнозирование.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

4.Физкульминутка

5.Первичное закрепление.

167

Найдём узелки на память, чтобы легче выучить состав числа 13.

171.

Построим сумму длин отрезков.

С чего начинаем? Опишем план выполнения задания. 1.Измерим длину каждого отрезка и запишем в тетрадь. (ЕО=2см, АК=9см, МЕ=8см, АО=5см, МК=8см) 2.Построим сумму длин отрезков АК и ЕО. Что значит сумма отрезков?



Отрезки нужно объединить.

Регулятивные ууд: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве,

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Принимать и сохранять учебную задачу .

5.Самостоятельная работа.

8+5=13(см.модель)

А кто догадается как вычесть из 13 число 8?

170.Найдите значения выражений по вариантам самостоятельно. Проверим.

В правый столбик запишем выражение в виде разности двух чисел, где уменьшаемое двузначное число, а вычитаемое- однозначное число.

Что помогло решить так быстро эти выражения?

Решим задачу:

В вазочке 7 шоколадных конфет , а ирисок на 6 больше.. Сколько всего ирисок в вазе? Начертим схему и покажем, количество ирисок в вазе.

Как это сделаем?

Посмотрите внимательно на доску подходит ли схема к задаче?

(Дополнительный вопрос к задаче)

По частям, сначала вычтем 3 ед, а затем ещё 5.13-3=10-5=5

13-8=5


шоколадные конфеты это 1 часть, а ириски 2 часть. Только 2 часть мы не знаем, но известно, что ирисок столько, же сколько шок. конфет и ещё 4.Найдём 2 часть.

Личностные ууд: адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности;

Оценка-выделение и осознание учащимися того, что усвоено, и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни.

Познавательные ууд: выбор наиболее эффективных способов решения задачи ;

6.Рефлексия (итог урока) Какую задачу ставили и удалось решить её? Какие получили результаты? Что получилось на уроке, и чему ещё предстоит учиться?

Что для этого нужно делать?

Оцените себя светофориками.

Вспомнить состав чисел11 и12, рассмотреть состав числа 13.

Повторять состав чисел и учить состав числа 13.

Личностные ууд: адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности;

Оценка-выделение и осознание учащимися того, что усвоено, и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.


© 2010-2022