Календарно -тематическое планирование по русскому языку 4 класс 8 вид

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе учебных программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный , 1-4классы.М.: «Просвещение» 2008.под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования Российской Федерации. Цель курса: Формирование практических навыков устной и письменной речи, основных орфографических и пунктуационных навыков. Задачи: Общеобразовательные:

  • сформировать ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса.
  • повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
  • научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Коррекционно-развивающие:
  • корректировать речь и мышление школьников;
  • развивать воображение школьников, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развивать интуицию и « чувства языка»;
Воспитывающие:
  • воспитывать интерес к родному языку, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь

Срок реализации программы - 1год
Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями отводит на изучение письма и развития речи: В 4 классе - 136 часов в год (4часа в неделю).
Ведущими формами и методами обучения являются: Форма
  • урок;
  • урок-игра.
Методы:
  • объяснительно-иллюстративные;
  • игровые;
  • репродуктивные.

Технологии работы:
  • личностно ориентированное обучение;
  • дифференцированный подход;
  • здоровьесберегающие;
  • организация игровой деятельности .
Формы, способы, средства проверки и оценки результатов обучения по письму и развитию речи:
  • фронтальный опрос;
  • самостоятельная работа;
  • контрольное списывание;
  • диктант;
  • сочинение по картинкам;
  • изложение.
  • классные и домашние письменные работы, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по перфокартам, по заданиям учителя при работе на доске, по заданиям в рабочих тетрадях.

Содержание учебного материала - полностью соответствует содержанию учебного материала, используемого программой под редакцией В.В.Воронковой.

Тематический план

Название раздела

Кол-во часов

1

Повторение

7

2

Звуки и буквы

50

3

Слово

35

4

Предложение

27

5

Повторение

17


Итого

136



Перечень контрольных работ

Вид деятельности

Кол-во часов

Тема

1.

2.


3.




4.



5.




6.


7.


8.


9.



10.



11.

Списывание

Списывание

Диктант

Списывание

Списывание

Диктант

Списывание

Списывание

Итоговый диктант за 3 четверть.

Списывание

Итоговый диктант за год.

Итого:

1

1

1


1



1

1

1

1

1

1

1


11

Разделительный мягкий знак

Гласные после шипящих

Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова

Ударные и безударные гласные

Проверка безударных гласных и парных звонких и глухих согласных

Безударные гласные

Имена собственные

Разделительный твёрдый знак

Знаки препинания в конце предложения

Перечень работ по развитию речи

№ п/п

Виды работ

Кол-во часов

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


Сочинение по серии картинок.

Изложение текста по вопросам.

Подпись новогодней открытки.

Сочинение по серии картинок.

Изложение по опорным словам

Изложение.

Сочинение по серии картинок.

1


1

1


1


1

1


1



Итого:

7




Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

  • алфавит;

  • расположение слов в алфавитном порядке в словаре.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам;

  • ставить знаки препинания в конце предложения;

  • анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);

  • списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;

  • писать под диктовку предложения и тексты (30-35 слов).

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся


Оценка знаний учащихся определяется на основе индивидуальных достижений ребёнка, с учётом его психологических особенностей.

Оценка устных ответов. Оценка «5» ставиться ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет. Оценка «4» ставиться, если ученик даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя. Оценка «3» ставиться, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя. Оценка «2» ставиться, если ученик обнаруживает большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.
Оценка письменных работ. Контрольные работы состоят из списываний и диктантов. Примерный объём текстовых контрольных работ в 4 классе - 30-35 слов. При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

При оценке письменных контрольных работ следует руководствоваться следующими нормами: Оценка «5» ставиться за работу без ошибок. Оценка «4» ставиться за работу с одной - тремя ошибками. Оценка «3» ставиться за работу с четырьмя - пятью ошибками. Оценка «2» ставиться за работу, в которой допущены шесть - восемь ошибок.

В письменных работах не учитываются аккуратные исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания - не учитываются. За одну ошибку в диктанте считается:

  • повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи» дважды написано на конце ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;
  • две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжёлыми нарушениями речи и письма следует рассматривать индивидуально для каждого ученика (дети, которые занимаются с логопедом). Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.


Изложения и сочинения Изложения и сочинения могут быть только обучающего характера. С классом должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке трудные в отношении орфографии слова следует выписать на доске; учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарём, обращаться к учителю. В 4 классе для изложений рекомендуются тексты повествовательного характера, объёмом 20 - 45 слов.

При оценке письменных работ по развитию речи (сочинений, изложений)следует руководствоваться следующими нормами: При оценке изложений и сочинений учитывается правильность, полнота и последовательность передачи содержания. При проверке изложений и сочинений выводится одна оценка. Оценка «5» ставится ученику за правильное, последовательное, полное, изложение авторского текста без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки. Оценка «4» ставится за изложение (сочинение) написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускается 3 - 4 орфографические ошибки. Оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с 5-6 орфографическими ошибками Оценка «2» ставится за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), имеются более 4 ошибок в построении предложений и употреблении слов, более 6 орфографических ошибок.





Список учебной литературы

Программа:

  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, М:. «Просвещение» 2008. Автор программы - В.В.Воронкова
  • Учебник «Русский язык» для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . Авторы -А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская, издательство Москва «Просвещение», 2006г., допущен Министерством образования и науки Российской Федерации;
  • Рабочая тетрадь «Читай, думай, пиши» по русскому языку для учащихся 4 класса специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. Авторы- А.К. Аксёнова,
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская , издательство Москва «Просвещение», 2005 г., допущено Министерством образования и науки Российской Федерации;
  • Методическое пособие «Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы». Авторы: А.К.Аксёнова Э.В. Якубовская, издательство «Просвещение», 1991г.


Календарно-тематическое планирование








Наименование разделов программы и темы урока



Кол-во часов на

тему



Дата план.

Дата факт.


1


2




Повторение (7ч).

Понятие предложения

Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах, по вопросам, из слов, данных в начальной форме.





3



4,5

6,7

Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах, по вопросам, из слов, данных в начальной форме.

Построение простых предложений :заканчивание предложений.

Построение простых предложений: Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.











8,9


10



11



12

Звуки и буквы.

(50)

Алфавит.

Расположение слов по алфавиту.

Р/р. Сочинение по серии картинок (упр.13)

Звуки гласные и согласные. Согласные: звонкие и глухие; твёрдые и мягкие.









13






14,15

16,17

Звуки гласные и согласные Гласные: ударные и безударные.

Мягкий знак на конце слова

Мягкий знак в середине слова







18,19

20

21

22




Разделительный мягкий знак перед гласными е, ё, ю, я, и.

Списывание с печатного текста (работа с деформирован-ным текстом).

Работа над ошибками

Упражнения в написании мягкого знака в словах.










23



24,25

26

27

Упражнения в написании мягкого знака в словах.

Перенос слов.

Перенос слов с мягким знаком


Сочетание гласных с шипящи-ми. Правописание жи-ши.







28,29




30




31

32

Сочетание гласных с шипящи-ми. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Списывание с рукописного текста (работа с деформирован-ным текстом) упр. 17

Работа над ошибками.


Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.








33






34

35

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слов путём изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.

Правописание звонких и глухих согласных в середине слов.

Проверка написания звонких и глухих согласных в середине слова путём изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.



36



37



38



Правило написания слов со звонкими и глухими согласными в середине слов

Диктант по теме «Парные согласные».

Работа над ошибками.



39


40

41


Понятие ударения.

Различие ударных и безударных гласных.

Правописание безударных гласных путём изменения формы слова




ч




42




43

44

Правописание безударных гласных путём подбора по образцу родственных слов

Правописание безударных гласных.

Закрепление изученного материала.







45


46


47-48

Списывание с печатного текста(с.56 упр.42)

Работа над ошибками.

Непроверяемые безударные гласные. Понятие словарь. Знакомство и работа со словарём.






49-50



51





51-52

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне

Р/р. Изложение текста по вопросам(упр.24)


Закрепление навыка проверки безударных гласных и парных звонких и глухих согласных путём изменения формы слова.




53-54




55


56


57

Проверка безударных гласных и парных звонких и глухих согласных

Списывание с рукописного текста

Работа над ошибками.


Слово.

(35)

Различие основных категорий слов (название предметов, действий, качеств).











58



59

60

Слова, обозначающие предметы.

Р/р. Подпись новогодней открытки(поздравление, адрес)

Различие основных категорий в тексте по вопросам, слова обозначающие действия предметов.








61

62



63


64

Выделение слов обозначающих о ком или о чём говорится в предложении и что говорится

Диктант по теме «Безударные гласные»

Работа над ошибками.

Слова обозначающие действия предметов.







65

66

Различие основных категорий в тексте по вопросам, слова обозначающие признаки предметов.

Слова обозначающие признаки предметов.


67

Различие основных категорий слов в тексте по вопросам.

68

69

70

Нахождение различных категорий слов в тексте .

Правильное употребление слов друг с другом.


Понятие об именах собственных.

71

72

73

74

Расширение кругозора имён собственных: реки, моря, горы.

Списывание с печатного текста ( упр.57)

Работа над ошибками.

Большая буква в именах собственных.

75-76

77

78

79


Предлоги до, без, под, над, около, перед.

Раздельное написание предлогов со словами.


Функция предлогов в предложении


Разделительный твёрдый знак

80

81

82

83

84

85

86

87

Разделительный твёрдый знак

Списывание с рукописного текста.

Работа над ошибками.

Правило написания разделительного твёрдого знака.



Понятие - родственные слова.

Понятие - родственные слова.

Общая часть родственных слов - корень.

Единообразное правописание корня в родственных словах.

88

89

90

Правописание однокоренных слов.

Образование однокоренных слов.

Правила проверки родственных слов

1


91

92

93

Р/р. Сочинение по серии картинок.(упр. 31)


Предложение.(27)


Членение речи на предложения.

Установление связи между словами в предложениях по вопросам.

94

95

Установление связи между словами в предложениях по вопросам.

Выделение в предложении слов обозначающих о ком или о чём говорится, что говорится.

1



96

97

98-99

100

Упражнения в составлении предложений

Р/р. Изложение по опорным словам (упр.23)

Распространение предложений.


Понятие о знаках препинания в конце предложения.


101

102

103

Итоговый диктант.

Работа над ошибками.


Вопросительный знак в конце предложения.



104

105-106

107

Восклицательный знак в конце предложения.

Знаки в конце предложения

Списывание с рукописного текста.

108

109-110

111-112

Работа над ошибками.



Главные члены предложения. Знакомство со сказуемым .

Главные члены предложения. Знакомство с подлежащим .


113-114

115-116

117

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое

Второстепенные члены предложения.

Главные и второстепенные члены предложения.

118

119

120

121

Главные и второстепенные члены предложения.


Повторение пройденного материала (14ч).

Звуки, буквы, слово, предложение.

Правописание родственных слов

Образование родственных слов


122

123

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

124

125

126

Главные члены предложения..

Р/р. Изложение

Слова: предметы, признаки, действия.

1


127

128

129

Слова: предметы, признаки, действия. Составления предложений.

Главные и второстепенные члены предложения.

Р/р. Сочинение по серии картинок (упр. 30).


130-131

132

133

134

Закрепление изученного материала. Части текста.

Итоговый диктант за год.

Работа над ошибками.

Повторение пройденного.


135-136

Повторение пройденного.


Итого 136 часов


© 2010-2022