Открытый урок по литературному чтению. А. И. Куприн Белый пудель

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: А.И. Куприн «Белый пудель»

Цели урока: 1. Познакомить учащихся с биографической справкой А.И. Куприна и его произведением, «Белый пудель». Продолжить формирование умений работать с текстом, анализировать и выражать собственную оценку прочитанного произведения, учить давать характеристику главным героям 2.Развивать познавательные способности детей: речь, память, критическое мышление, анализировать произведение

3.Воспитывать культуру чувств через анализ произведения

Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.

Методы: словесный, практический, частично- поисковый, самостоятельная работа, индуктивный, продуктивный.

Формы: фронтально- коллективные, коллективные в группах

Технология: проектной деятельности. С Т. Шацкий

Оборудование: учебник, портрет. А.И. Куприна, иллюстрации к тексту, слайды.

Ход урока.

І.Организационный момент

1.Психологический настрой

(под аудиозапись « Песня про дружбу»

-Ребята, сядьте удобно, закройте глаза, вспомните своих близких и друзей. Я смотрю, у многих появилась на лице улыбка. Откройте глаза, если в классе есть ваши друзья, улыбнитесь им.

- А теперь представьте, что у вас на коленках сидит ваш маленький питомец. Погладьте его. Какой он пушистый, хорошенький. Правда приятно? Вы любите их?

2. Социализация

- Возьмити цветы и напишите в центре свое имя. А на лепестках имена своих близких. Какие чувства вы испытываете к ним?

-Назовите ценности в жизни человека.( жизнь, здоровья, близкие, преданность, верность, дружба, образование, семья)

3.Деление на 2 группы по цвету цветов.

4. Проверка готовности класса к уроку

ІІ. Проверка домашнего задания.

- Вопросы каждой группе.

ІІІ. Актуализация знаний.

-Кто такой пудель? Где можно встретить эту породу собак?

- Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.( слайд)

( информация о пуделе)

ІV.Работа над новым материалом

1.Сообщение темы урока

-Я задавала вам, самостоятельно прочитать этот рассказ. Понравился ли он вам?

- Попытайтесь сказать одним словом, чем он вам понравился?

-Это и есть тема нашего урока: преданность, верность, дружба, доброта в рассказе А. И. Куприна « Белый пудель»

2. Знакомство с биографией автора. ( слайд)

4.Словарная работа. (слайд)

-К какому жанру относится это произведение? ( Рассказ)

-Рассказ- небольшое повествование в котором описано одно или несколько событий с малым количеством героев.

6. Физминутка.

V.Работа по учебнику.

1.Анализ рассказа ( по вопросам к каждой группе).

2. Работа в группах ( по карточкам)

-Правила работы в группе.

1. Уважай своего товарища

2. Умей каждого выслушать

3. Не согласен- предлагай

4.Композиционное построение рассказа

-Вы должны построить композицию данного рассказа.

-1 группа. Экспозиция, завязка

-2группа. Кульминация, развязка

5.Характеристика героев рассказа.

-Как меняется Сергей от начала к концу рассказа?

-1 группа. В начале рассказа

-2 группа. В конце рассказа

6. Составим кластер. Сергея и Трилли

-1 группа. Сергей

-2 группа. Трилли

7.Составить Синквейн

-1группа. Дружба

-2 группа. Доброта

VІ. Итоги урока

-Так о чем же этот рассказ? Какова его главная мысль? Что хотел донести до вас автор?

VІІ. Рефлексия.

-Представьте, что у вас есть маленькая собачка и она вдруг пропала. Ваша задача написать объявление о пропаже собаки. Как вы её опишите.

(слайд)

-Выберите любое предложение и напишите на лепестке цветка, наклейте цветы на полянку.

-Ребята посмотрите какая красивая, яркая цветочная поляна у нас получилась, с добрыми , красивыми словами. Давайте читать добрые книжки и спешить делать, добро.

- с каким настроением вы уходите с урока, выберите смайлик.

VІІІ. Домашнее задание. Творческий пересказ

1 вариант от лица Сережи, от лица дедушки

2 вариант ЖЗЛ( жизнь замечательных людей), рассказ об А.И. Куприн



© 2010-2022