- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час по теме: День космонавтики
Классный час по теме: День космонавтики
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сиротенко О.А. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области».
Классный час
в 3 классе
по теме «День космонавтики»
Сиротенко Ольга Александровна,
учитель начальных классов
2015 г.
Цели: Обобщить и закрепить полученные знания о космосе.
Формировать УУД:
- Личностные:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Ход мероприятия:
I.Организационный момент. - обеспечить внешнюю обстановку для работы - психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии
Учебник на столе у вас (Да) А ручки и тетради (Да) Тогда урок начинаем сейчас (Да) Раз все у вас в порядке Будьте внимательны, послушны, наблюдательны! Чтоб мир окружающий познать, Нужно серьезно все изучать
II. Постановка учебной задачи, сообщение целей и темы урока. - обеспечить мотивацию учения школьников - обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей занятия
- Ребята, что мы изучаем на уроке окружающего мира (живую и неживую природу, всё, что нас окружает - это окружающий мир). - Какие цели мы можем поставить пред классным часом: - Узнать, что- то новое - Проверить наши знания - Научиться применять наши знания - Развивать внимание, память. - Послушайте загадку, которая поможет определить тему нашего классного часа: Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт…. Гагарин - Назовите полное имя и отчество Ответы детей: о космосе, Юрии Гагарине и т. Д. - Правильно. Наш классный час посвящен Дню космонавтике.
III. Постановка проблемы, построение проекта, выхода из затруднений.
- Актуализация опорных знаний.
ФИЗМИНУТКА.
- Пройдут года, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно день 12 апреля в недалеком будущем станет праздничной датой на все грядущие века. - Работа по картинкам (Женщины - космонавты ) - Ребята давайте продолжим игру «Доскажи словечко» - Как звали первую женщины, полетевшую в космос… (В. Терешкова) - Ребята, В. Терешкова пробыла в космосе (почти 2 дня) - Как звали человека, который первым вышел в открытый космос (Алексей Архипович Леонов) - Какая женщина вышла в открытый космос (Светлана Евгеньевна Савицкая)
- Как выдумаете, каждый ли может стать космонавтом? (надо много заниматься спортом, много учиться, вести здоровый и т.д. ) У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное, прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки. А также в космосе космонавт находится в невесомости, а это сможет выдержать не каждый, это очень тяжело. Для полетов в космос ученые придумали цикл испытаний, которые помогают понять, как человек будет себя чувствовать в космосе.
Давайте мы с вами попробуем простое упражнения, которое может понять, на данный момент мы сможем полететь в космос
Физкультминутка.
(Дети вытягивают одну руку перед собой и рисуя в воздухе восьмерку, следят глазками за пальчиком .)
IV. Включение нового материала в систему знаний. - установить правильность и осознанность изученного материала - выявить проблемы первичного осмысления изученного материала - провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении изученного материала
Работа в парах: - Ребята у вас на столе лежит лист с заданием, на котором нарисован велосипед, что это означает?
- Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт? Соедините слово «космонавт» с характеристиками, которыми на ваш взгляд он должен обладать?
(выносливый, крепкий, смелый, добрый, внимательный, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память, трудолюбивым, настойчивым, любознательным)
- Правильно, космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым выйти из любой аварийной ситуации.
- Как вы считаете, зачем человечеству нужно так рисковать? - Какие цели ставят перед собой космонавты отправляясь в полет?
Ответы: - узнать, подтвердить догадки, исследовать неразгаданное во имя развития мира
- Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные работы и разгрузочные работы.
Если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос , мы обязательно услышим : «С мечты»
- С давних времен загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей. Давно - давно, когда люди только научились узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на 3-х гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. А черепаха на змее, которая, свернулась кольцом и замыкает земное пространство (Слайд).
- А вот как выглядит наша Галактика, в которой находится наша планета - называется Млечный путь. В нашей галактике находится солнечная система, состоящая из центрального света Солнца и 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Земля - третья по удалению от Солнца. Она движется вокруг Солнца. (слайд)
V. Закрепление знаний: - Работа по группам:
Первая группа «Исследователи» Они ответят, где мы используем в нашей жизни космические достижения? (сотовые телефоны, цифровое телевиденье, ЖПС навигаторы, погода, прослеживаются косяки с рыбой).
Вторая группа «Ученые». Питание космонавтов - особая тема. Еда должна быть сбалансирована по содержанию питательных веществ Вторая группа разработает и подберёт продукты для космонавтов с учётом полезного питания.
Третья группа «Конструкторы» - собирают космический корабль.
VI. Этап подведения итогов учебного занятия - дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников
VII. Рефлексия -Наш урок я мне хотелось бы закончить словами Ю.А.Гагарина «Облетев Землю в корабле - спутнике, я увидел как прекрасна наша планета. Люди будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её!»
(Дети выходят к учителю с цветочками или голубями из бумаги разных цветов, с учетом понимания материала, и на заготовленный муляж Земного шара наклеивают эти фигурки). - Ребята, благодарю вас!
Список использованной литературы:
-
О. В. Узорова. Сценки-минутки на школьном уроке. Издательство «Астрель», 2002 г.
Интернет-ресурсы:
-
resobr.ru/materials/1462/44874/