- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по бурятскому языку. 1 класс
Рабочая программа по бурятскому языку. 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Николаева М.Н. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1.Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373) с учетом примерного учебного плана программы начального общего образования примерной оснвной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 года №1/15. ) Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, а также на основе авторской программы по бурятскому языку С.Ц. Содномова, Р.С. Дылыковой, Б.Д. Содномовой. Улан - Удэ «Бэлиг», 2010 г. Целями изучения предмета «Бурятский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения бурятского языка как языка своего народа, языка общения бурятского народа.
-
Общая характеристика учебного предмета
-
Описание места учебного предмета, курса
-
Результаты изучения курса
5. Содержание тем учебного курса Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространенные и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами. Графика. Различение звуков и букв. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами бурятского литературного языка. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Единственное и множественное число существительных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Послелог. Знакомство с наиболее употребительными послелогами. Глагол. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число глаголов. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число прилагательных. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных. Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное. Слово в языке и речи (19ч) Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление).
6. Описание материально - технического обеспечения учебного процесса. а) литература - Дылыкова Р.С. «Программы бурятских школ: Бурятский язык. 1-4 классы. - Улан-Удэ: ГБУ РЦ «Бэлиг», 2013. - 40с. - Р.С. Дылыкова, Т.Б. Базаргуруева, Д.Б. Дугарова Бурятский язык. 3 класс. Учеб. Для образоват. Учреждений/ Р.С. Дылыкова, Т.Б. Базаргуруева, Д.Б. Дугарова. - Бэлиг, 2011. -Дылыкова Р.С., Базаргуруева Т.Б., Дугарова Д.Б. Методические рекомендации. Бурятский язык. 3 класс.- Улан-Удэ: «Бэлиг», 2011 - Содномов С.Ц. Бурятский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобр. Учрежден.- Улан-Удэ: Бэлиг, 2002 -О.Б. Лхамажапова Мой бурятский язык. -Улан-Удэ: Издательство «Багульник», 2013 - С.М. Бабушкин Бурятско-русский словарь. Книга 3 - Улан-Удэ: Министерство образования республики Бурятии, 1992 б) технические средства обучения. - Ноутбук - Мультимедийный проектор г) учебно - практическое и учебно - лабораторное оборудование. - Набор предметных картинок.
7. Календарно тематическое планирование уроков бурятского языка 2 класс
№
Тема
Планируемые результаты (предметные)
Элементы содержания
УУД
Деятельность учащихся
Дата
Личностные
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
План
Факт
Предложение (8ч)
1
Знакомство с учебником.
Общее понятие о
предложении
Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему.
Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.
Осознание роли языка и речи в жизни человека
Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями
Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме
Уметь договариваться и приходить к общему мнению
Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Оценивать свои результаты
Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
2
Большая буква в начале предложения
3
Главные члены предложения
( нэрлYYлэгшэ, хэлэгшэ)
Познакомить с терминами «главные члены»; научить находить главные члены предложения
Установление учащимися связи
между целью учебной деятельности и её мотивом.
Находить основу и второстепенные члены предложения.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
4
Главные члены предложения
5
Связь слов в предложении
Научить задавать вопросы к словам в предложении.
Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).
Умение проговаривать последовательность действий на уроке.
6
Второстепенные члены предложения
Познакомить с термином «второстепенные члены предложения»; научить находить второстепенные члены предложения
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами
Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
7
Повествовательное предложение
Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.
Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.
Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
8
Вопросительное предложение
9
Знаки препинания после предложения.
10
Восклицательное предложение
11
Закрепление по теме «Предложение»
Диктант
Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.
Видеть и правильно записывать слова с орфограммами
Умение слушать и понимать речь других.
Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
Слово. Звуки и буквы - 22ч
12
Из чего состоит слово?
Повторить, что слова состоят из слогов
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации
Прогнозировать свои результаты
13
Гласные, согласные звуки и буквы
Повторить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки и буквы
14
Бурятский алфавит
Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке.
Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке.
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
15
Слоги.
Повторить правила деления слова на слоги.
Делить слова на слоги.
Умение работать в паре, группе.
Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
16
Перенос слова
17
Долгие и быстрые гласные
Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки, буквы.
Долгие, быстрые гласные буквы и звуки в словах, роль звуков в различении смысла слова
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации
Прогнозирование результата.
18
Йотированные гласные я, е, ё, ю
Звуки гласные. Обозначение мягкости согласных звуков на письме
Долгие, быстрые гласные буквы и звуки в словах, роль звуков в различении смысла слова
19
Закрепление
20
Классификация гласных букв
Правописание гласных букв в слове
21
Классификация гласных букв
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом
Учить писать гласные буквы в словах по правилам
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
22
Последовательность гласных
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
23
Гласные быстрые буквы у - Y
Правописание гласных быстрых букв в словах
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
24
Гласные долгие буквы уу - YY
Правописание гласных долгих букв в словах
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
25
Дифтонги уй - Yй
Правописание гласных букв в словах
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
26
Гласные долгие буквы ы - ии
Написание ы - ии, оо - ээ в словах
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
27
Гласные долгие буквы оо - ээ
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
28
Согласные звуки и буквы.
Различение согласных звонких и глухих.
Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.
Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Обозначать мягкость и твердость согласных звуков на письме.
Умение слушать и понимать речь других.
Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
29
Звонкие и глухие согласные
30
Твердые и мягкие согласные
Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме
31
Значение мягкого знака после согласных
Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
32
Смягчение согласных звуков с помощью йотированных гласных
Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи букв е, ё, ю, я.
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Обозначать мягкость согласных звуков на письме.
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
33
Правописание согласных б, г, д в словах
34
Закрепление по теме «Слово. Звуки и буквы» Диктант
Проверить умение писать слова с изученными орфограммами.
Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Видеть в словах орфограммы
Умение слушать и понимать речь других.
Осознание качества и уровня усвоения материала - оценка деятельности
35
Понятие о заимствованных словах
Правописание заимствованных слов
36
Правила правописания заимствованных слов
37
Правописание гласных в конце заимствованных слов
38
Заимствованные слова с Ъ знаком
39
Закрепление по теме «Заимствованные слова»
Диктант
Проверить умение писать слова с изученными орфограммами.
Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Видеть в словах орфограммы
Умение слушать и понимать речь других.
Осознание качества и уровня усвоения материала - оценка деятельности
Имя существительное (9ч)
40
Общее понятие об именах существительных
Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь. Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь. Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.
Осознание роли языка и речи в жизни человека. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Распределять имена существительные в тематические группы предметов.
Использовать специальную терминологию
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Анализировать, делать выводы, сравнивать
41
Имя существительное - часть речи.
42
Изменение имен существительных по числам
43
Имена существительные. Одушевленные и неодушевленные предметы
44
Имена собственные и нарицательные
-имена, фамилии
- клички животных
- географические названия
Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно;
Формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных;
Проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей
Использовать специальную терминологию
Строить сообщение в устной и письменной форме
Умению осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
45
Изменение имен существительных по вопросам
46
Закрепление по теме «Имя существительное»
Диктант
Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение.
Применять правила правописания
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
Глагол (4ч)
47
Глагол. Общее понятие о глаголе (Yйлэ Yгэ)
Познакомить с частью речи
- глаголом, его
отличительными
признаками и ролью в
речи; развивать речь,
коммуникативные навыки.
Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Анализировать, делать выводы, сравнивать
48
Глагол - часть речи
49
Глагол - главный член предложения
50
Повторение по теме «Глагол»
Обобщить знания учащихся; закрепить навыки правописания изученных орфограмм;
развивать речевую деятельность;
отрабатывать правильное произношение.
Нравственно-этическая ориентация
Имя прилагательное (5ч)
51
Общее понятие об имени прилагательном
Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.
Осознание роли языка и речи в жизни человека
Находить прилагательные в тексте.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Анализировать, делать выводы, сравнивать
52
Имя прилагательное - часть речи
53
Связь имени прилагательного с именами существительными
Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным.
Устанавливать связь между существительным и прилагательным
Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении
Умению осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
54
Синонимы и антонимы имен прилагательных
Формировать представление о прилагательных - синонимах и прилагательных - антонимах и их роли в речи.
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Анализировать, делать выводы, сравнивать
55
Закрепление по теме «Имя прилагательное»
Диктант
Проверить знания по теме «Имя прилагательное».
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Устанавливать связь между существительным и прилагательным.
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Корень слова. Однокоренные слова (4ч)
56
Понятие об однокоренных словах
Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
57
Однокоренные слова
58
Выделение корня в слове
59
Повторение. «Корень слова»
Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.
Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними.
Текст (7ч)
60
Что такое текст?
Повторить признаки текста. Научить определять тему текста.
Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Различать предложение и группу предложений.
Аргументировать свою позицию.
Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его
61
Монолог, диалог
Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог.
Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.
Различать диалог и монолог.
Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Аргументировать свою позицию.
62
Текст. Части текста
Научить определять тему и главную мысль текста.
Осознание роли языка и речи в жизни человека
Определять тему, главную мысль текста.
Уметь договариваться и приходить к общему решению
Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
63
Абзац. Части текста
Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку.
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Выделять части текста
Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.
64
Виды текста: описание (зураглал), домоглол (повествование)
Познакомить учащихся с понятием текст - повествование, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.
Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Распознавать текст - повествование и выделять его характерные признаки.
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
65
Обучающее изложение
Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь
Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
Тайны речи (4ч)
66
Фразеологизмы
Поговорки, загадки
Познакомить с фразеологизмами, поговорками, загадками
Осознание роли языка в жизни человека
Знать фразеологизмы, делать выводы о значении речи в жизни человека
Анализировать и делать выводы
Обнаруживать и формулировать учебную проблему
67
Итоговый урок
68
Резервный урок
Приложение
к Положению о Рабочей программе
Лист корректировки Рабочей программы
по изобразительному искусству
2 класс
№
Дата
Содержание корректировки
Примечания