2 класс, русский язык. Тема: Правила переноса слов

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Казимировская средняя общеобразовательная школа

Русский язык

2 класс

Тема: «Правила переноса слов»















Подготовила и провела учитель начальных классов: Прудникова Н.В.




ЦЕЛЬ УРОКА: ознакомить учащихся с правилами переноса слов;

формировать умение переносить слова;

развивать речь учащихся;

воспитывать трудолюбие, аккуратность.

ХОД УРОКА.

1.Сообщение темы и целей урока:

- Послушайте стихотворение.

За что мальчик получил двойку?

Мы изучали перенос.

Вот как слова я перенёс:

Едва я перенёс: е - два,

И получил за это «два».

Укол я перенёс: у - кол,

И получил за это «кол».

Опять я перенёс: о - пять.

Теперь, наверно, будет «пять». -А вы как думаете? -Конечно, иногда при записи слов мы пользуемся переносом, так как слово не помещается на строке. Но чтобы это сделать, надо знать правила переноса. Тогда у нас не будет проблем, как у героя стихотворения. - Вот сегодня мы и познакомимся с этими правилами.
2.Проверка домашнего задания: Дети зачитывают слова, разделённые на слоги. Чай, чай - ник, за - вод, зи - ма, мо - роз.
- Какие правила надо знать, чтобы правильно разделить слова на слоги?

- Что обозначают эти слова?

-Чайник - это сосуд для заваривания чая. А вы знаете родину чая - напитка, без которого мы не можем обойтись утром, собираясь на работу, в школу?


Рассказ о чае.
3.Чистописание: -Назовите одинаковый звук в словах: дом, ноты, зонт, осы, ноги. -Какая буква на письме обозначает этот звук? -Сегодня мы будем работать над заглавной буквой О и строчными буквами в, б. -Для чего нужны заглавные буквы? -Послушайте весёлые стихи про букву О.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы смола.


Буква О всегда стояла

Круглая, нормальная,

Спать легла - бока помяла

И теперь овальная. -Запишите следующие буквосочетания: Ол Ом Оп Ор бв вб воробей ворона Ольга Омск - А теперь давайте поиграем с вами в игру «Волшебные цепочки». -Отгадайте слово по модели - ОЧК-

В конце предложения ставится …(точка).

С буквой Д растёт у мамы …(дочка).

С К я на - болоте … (кочка).

Б в начале слова … (бочка).

О на А заменим … (качка).

Слева Т - и слово … (тачка).

Вместо А кто У возьмёт,

В небе … (тучка) поплывёт.

Маленькую тучку я возьму за … (ручку). 4.Физьминутка для рук:

Ножки вместе, ровно спину.

Мы сидим за пианино.

Мы разучиваем гамму.

Ножки вместе, спинку прямо.

(дети держат кисти рук над партой и ударяют каждым пальцем о парту)


5.Работа по теме урока: 1.5.Ознакомление с правилами переноса по слогам. -Запишите предложение.
Весело и дружно живут наши ребята.
Слово ребята ученики не могут написать полностью на строке.
- Как мы должны поступать, если при записи слова одна его часть поместилась на строке, а для второй половины места не хватает?
-В этом случае слова делят на части для переноса с одной строки на другую.
-Разделите слово ребята на слоги. Сколько слогов в этом слове? (три)
-Для переноса мы должны разделить его один раз. Как это можно сделать?
(ребя - та, ре - бята)
-В нашем предложении вы можете воспользоваться тем или другим способом переноса, как вам удобнее.
2.5.Работа с учебником.
Выполняются упражнения 109,110. Прежде чем выполнять упражнения, надо ответить на вопрос Почемучки, а затем прочитать правило на стр. 61. Выполняются упражнения 111, 112. -Каким правилом мы пользуемся, когда переносим слова?

6.Словарно - орфографическая работа:
1.6.-Повторяем словарные слова на тему «Птицы».
Учащиеся диктуют словарные слова «цепочкой»:сорока, ворона, петух, воробей, соловей.
-Составьте устно с одним из слов предложение.
2.6.Работа над фразеологическим оборотом. «Забить (бить) тревогу» -В старину в случае опасности били в колокола или били в барабан - так и возникло это выражение. «Забить (бить) тревогу» - значит обращать всеобщее внимание, просить о помощи в случае грозящей опасности, стремясь предупредить её.


«Пожар! Горим!» - кричит петух,-

Пора забить тревогу!

Скорее все, кто слышит нас, Бегите на подмогу!»
7.Закрепление изученного материала:
-Подберите слова, противоположные по значению. Разделите эти слова на слоги:
Да -… сухой - … Жара - … робкий - … Зима - … тупой - … -Какое слово нельзя перенести? Почему? (да, нет - так как один слог)
8.Итог урока: -Как переносятся слова с одной строки на другую? Приведите примеры.
9.Задание на дом: стр.61 - правило, упр.113, приготовить карточки с числами 1, 2, 3, 4.

















© 2010-2022