Конспект урока по окружающему миру на тему Когда изобрели велосипед? (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема. Когда изобрели велосипед?
Цель. Познакомить обучающихся с развитием велосипеда и его устройством, видами велосипедов, их предназначением, повторить название транспортных средств, правила дорожного движения, учить использовать эти правила на практике; развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память, речь, пополнять словарный запас детей; воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью.
Прогнозируемые результаты. Первоклассники познакомятся с историей возникновения велосипеда, его устройством и видами; повторят правила дорожного движения и правила езды на велосипеде.
Оборудование. Презентации «История велосипеда», «Виды велосипедов» тестовые задания, цветные карандаши, рисунки велосипеда для игры «Собери картинку», загадки о видах транспортных средств, таблица «Устройство велосипеда», музыкальная физкультминутка, игра «Светофор», изображения Муравьишки Вопросика и Мудрой Черепахи.

Ход урока


І. Организационный момент.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте?
Всё ль в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Вы друг к другу повернитесь

И конечно улыбнитесь.

- А теперь в путь!

ІІ. Мотивация учебной деятельности

(Слайд № 1)


- Ребята, сегодня наш маленький Муравьишка Вопросик опять пришел к Мудрой Черепахе. Он очень любит путешествовать, но не может выбрать себе средство передвижения. Давайте поможем Муравьишке вспомнить, какие виды транспорта бывают.


(Слайд № 2)

Загадки о видах транспорт

Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

(Автобус)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Самолет)

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)


- Молодцы, ребята. Подскажите, пожалуйста, маленькому путешественнику, каким транспортным средством может он управлять сам.

(Слайд № 3)
- Правильно, это велосипед. - О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? - Что знаете о велосипеде? - Что бы вы хотели узнать нового?
ІІІ. Работа по теме урока - Надеюсь, все ваши ожидание осуществятся. А сейчас мы познакомим Муравьишка Вопросика с историей создания велосипеда.
История создания велосипеда (Презентация «История велосипеда») 1 ученик. Слово «велосипед» произошло от двух слов на латыни: «velox» - что значит «быстрый» и «pedis» - что значит ноги. Перевод означает «быстроног».
2 ученик. Кто изобрел велосипед? Ответа на этот вопрос нет. Существует немало теорий, приписывающих создание велосипеда разным людям, начиная от Леонардо да Винчи и заканчивая неким крепостным крестьянином Артамоновым, получившим за своё изобретение свободу для себя и всей своей семьи.
3 ученик. В 1815 г. немецкий барон Карл фон Дрез придумал устройство, которое назвал «машина для бега». Но название это не прижилось и его стали называть «дрезиной», в честь барона. Выглядела дрезина как двухколесный самокат с рулем и без педалей, с деревянной рамой и могло развивать неплохую для того времени скорость.
4 ученик. 1839 год. Шотландец Мак - Миллан применил к двухколесной машине педальный привод
5 ученик. Затем конструкторы велосипедов решили увеличить переднее колесо до двух метров. Заднее же было - 30 сантиметров. Такие велосипеды называли «пауками». Газеты тех лет писали: «Чтобы управлять этими велосипедами требуется сила слона и ловкость обезьяны».
6 ученик. Первый велосипед, походивший на привычное нам средство передвижения, появился в 1884 году. Он был оборудован цепной передачей, почти одинаковыми колёсами, а седло располагалось между ними, ближе к заднему колесу.
7 ученик. Наступил «Золотой век велосипеда». Люди постоянно усовершенствовали изобретение, пока велосипед не приобрел привычный вид. ІV. Практическая работа. - Спасибо. А какие разные теперь выпускают велосипеды! Посмотрите. Это и детские, и подростковые, и для взрослых!
(Слайд № 4)
Пронумеруйте велосипеды по мере их использования человеком в жизни. (Самостоятельная работа с таблицей. Самопроверка)
- Молодцы. Но это не все виды велосипедов. В нашей жизни их встречается намного больше! Давайте узнаем, какие еще бывают велосипеды.
(Презентация «Виды велосипедов»)

  1. Дорожные велосипеды имеют прочную раму, широкие шины, высоко расположенный руль.
  2. Спортивные велосипеды имеют облегченную конструкцию, у них низко опущен руль, есть переключатель скоростей и ручной тормоз. Где используются такие велосипеды?
  3. Одной из разновидностей велосипеда является - тандем - двухместный двухколесный велосипед. Он может развивать скорость до 70 километров в час.
  4. Специальные велосипеды - грузовые, цирковые, трехколесные и велоколяски.
  5. Есть водные, трехколесные велосипеды для взрослых и для перевозки больших грузов. Такова история велосипедов за 200 лет!

- Ребята, а у кого из вас есть велосипед? - Кто умеет на нем кататься? - Кто знает устройство велосипеда? (Слайд № 5) Объяснение учителя. Руль - устройство для управления движением в нужном направлении Фара - фонарь для освещения дороги. Педаль - ножной рычаг в велосипеде. Рама - несущая часть велосипеда. Шина - резиновая оболочка (покрышка) с резиновой камерой, наполненной сжатым воздухом. Укрепляется на ободе колеса, чтобы улучшить движение. Спица - металлический стержень, служащий для соединения ступицы колеса с ободом. Обод - наружная часть колеса в виде круга, опирающаяся на спицы и обтягиваемая сверху шиной.

Самостоятельная работа. (Работа в парах) - Перед вами рисунок велосипеда. Пронумеруйте части в следующем порядке:

1. Заднее колесо

2. Багажник

3. Седло

4. Руль

5. Рама

6. Крыло

7. педаль

8. Спица

(Слайд № 6)

- Выполните самопроверку. Оцените свои результаты.

- Молодцы. Устройство велосипеда вы узнали.

- А где вы катаетесь на велосипедах?

- Можно ли вам выезжать на проезжую часть?

- Со скольки лет можно выезжать на дорогу?

- Прочтите текст на стр.23 и ответьте на эти вопросы.

(Работа с учебником)

- Везде ли можно передвигаться на велосипедах?

- Кто знает, что обозначают эти знаки?

(Слайд № 7)


  1. «Велосипедная дорожка»

  2. «Движение на велосипедах запрещено»

- Покажите знак, который разрешает езду на велосипеде.

- Запрещает езду на велосипеде.



V. Рефлексия учебной деятельности - Вот и подходит к концу наш урок. Скажите, какое средство передвижения подходит вам и Муравьишке Вопросику?
- Давайте проверим, как вы усвоили материал и проведем тест. Приготовьте два цветных карандаша - красный и зеленый. Я зачитываю утверждения. Если вы согласны с ним, то раскрашиваете круг зеленым цветом, а если не согласны со мной, то красным.
(Демонстрация презентации «Тест» с вопросами и рисунками) 1.Первый велосипед выглядел так (изображение первого велосипеда) 2. Закрытая часть велосипеда называется «колесо» (закрыты педали) 3. Этот вид велосипеда называется «паук» (рисунок велосипеда «паук») 4. Ездить на велосипеде по улицам и дорогам города можно с 10 лет. 5. До 14 лет кататься на велосипеде нельзя 6. Этот знак запрещает движение на велосипеде (знак «Движение на велосипеде запрещено») Выполняется взаимопроверка.



- Что нового о велосипеде узнали на уроке? - Осуществились ли ваши ожидания от урока? - На память о сегодняшнем уроке вы получаете «Памятки для юных велосипедистов». Правила эти будете соблюдать во время езды на велосипеде. - Спасибо за активную работу. А как оцениваете свою деятельность вы?



© 2010-2022