- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему Когда изобрели велосипед? (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему Когда изобрели велосипед? (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Михеева О.Н. |
Дата | 27.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цель. Познакомить обучающихся с развитием велосипеда и его устройством, видами велосипедов, их предназначением, повторить название транспортных средств, правила дорожного движения, учить использовать эти правила на практике; развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память, речь, пополнять словарный запас детей; воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью.
Прогнозируемые результаты. Первоклассники познакомятся с историей возникновения велосипеда, его устройством и видами; повторят правила дорожного движения и правила езды на велосипеде.
Оборудование. Презентации «История велосипеда», «Виды велосипедов» тестовые задания, цветные карандаши, рисунки велосипеда для игры «Собери картинку», загадки о видах транспортных средств, таблица «Устройство велосипеда», музыкальная физкультминутка, игра «Светофор», изображения Муравьишки Вопросика и Мудрой Черепахи.
Ход урока
І. Организационный момент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте?
Всё ль в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Вы друг к другу повернитесь
И конечно улыбнитесь.
- А теперь в путь!
ІІ. Мотивация учебной деятельности
(Слайд № 1)
- Ребята, сегодня наш маленький Муравьишка Вопросик опять пришел к Мудрой Черепахе. Он очень любит путешествовать, но не может выбрать себе средство передвижения. Давайте поможем Муравьишке вспомнить, какие виды транспорта бывают.
(Слайд № 2)
Загадки о видах транспорт
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Самолет)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)
- Молодцы, ребята. Подскажите, пожалуйста, маленькому путешественнику, каким транспортным средством может он управлять сам.
(Слайд № 3)
- Правильно, это велосипед. - О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? - Что знаете о велосипеде? - Что бы вы хотели узнать нового?
ІІІ. Работа по теме урока - Надеюсь, все ваши ожидание осуществятся. А сейчас мы познакомим Муравьишка Вопросика с историей создания велосипеда.
История создания велосипеда (Презентация «История велосипеда») 1 ученик. Слово «велосипед» произошло от двух слов на латыни: «velox» - что значит «быстрый» и «pedis» - что значит ноги. Перевод означает «быстроног».
2 ученик. Кто изобрел велосипед? Ответа на этот вопрос нет. Существует немало теорий, приписывающих создание велосипеда разным людям, начиная от Леонардо да Винчи и заканчивая неким крепостным крестьянином Артамоновым, получившим за своё изобретение свободу для себя и всей своей семьи.
3 ученик. В 1815 г. немецкий барон Карл фон Дрез придумал устройство, которое назвал «машина для бега». Но название это не прижилось и его стали называть «дрезиной», в честь барона. Выглядела дрезина как двухколесный самокат с рулем и без педалей, с деревянной рамой и могло развивать неплохую для того времени скорость.
4 ученик. 1839 год. Шотландец Мак - Миллан применил к двухколесной машине педальный привод
5 ученик. Затем конструкторы велосипедов решили увеличить переднее колесо до двух метров. Заднее же было - 30 сантиметров. Такие велосипеды называли «пауками». Газеты тех лет писали: «Чтобы управлять этими велосипедами требуется сила слона и ловкость обезьяны».
6 ученик. Первый велосипед, походивший на привычное нам средство передвижения, появился в 1884 году. Он был оборудован цепной передачей, почти одинаковыми колёсами, а седло располагалось между ними, ближе к заднему колесу.
7 ученик. Наступил «Золотой век велосипеда». Люди постоянно усовершенствовали изобретение, пока велосипед не приобрел привычный вид. ІV. Практическая работа. - Спасибо. А какие разные теперь выпускают велосипеды! Посмотрите. Это и детские, и подростковые, и для взрослых!
(Слайд № 4)
Пронумеруйте велосипеды по мере их использования человеком в жизни. (Самостоятельная работа с таблицей. Самопроверка)
- Молодцы. Но это не все виды велосипедов. В нашей жизни их встречается намного больше! Давайте узнаем, какие еще бывают велосипеды.
(Презентация «Виды велосипедов»)
- Дорожные велосипеды имеют прочную раму, широкие шины, высоко расположенный руль.
- Спортивные велосипеды имеют облегченную конструкцию, у них низко опущен руль, есть переключатель скоростей и ручной тормоз. Где используются такие велосипеды?
- Одной из разновидностей велосипеда является - тандем - двухместный двухколесный велосипед. Он может развивать скорость до 70 километров в час.
- Специальные велосипеды - грузовые, цирковые, трехколесные и велоколяски.
- Есть водные, трехколесные велосипеды для взрослых и для перевозки больших грузов. Такова история велосипедов за 200 лет!
- Ребята, а у кого из вас есть велосипед? - Кто умеет на нем кататься? - Кто знает устройство велосипеда? (Слайд № 5) Объяснение учителя. Руль - устройство для управления движением в нужном направлении Фара - фонарь для освещения дороги. Педаль - ножной рычаг в велосипеде. Рама - несущая часть велосипеда. Шина - резиновая оболочка (покрышка) с резиновой камерой, наполненной сжатым воздухом. Укрепляется на ободе колеса, чтобы улучшить движение. Спица - металлический стержень, служащий для соединения ступицы колеса с ободом. Обод - наружная часть колеса в виде круга, опирающаяся на спицы и обтягиваемая сверху шиной.
Самостоятельная работа. (Работа в парах) - Перед вами рисунок велосипеда. Пронумеруйте части в следующем порядке:
1. Заднее колесо
2. Багажник
3. Седло
4. Руль
5. Рама
6. Крыло
7. педаль
8. Спица
(Слайд № 6)
- Выполните самопроверку. Оцените свои результаты.
- Молодцы. Устройство велосипеда вы узнали.
- А где вы катаетесь на велосипедах?
- Можно ли вам выезжать на проезжую часть?
- Со скольки лет можно выезжать на дорогу?
- Прочтите текст на стр.23 и ответьте на эти вопросы.
(Работа с учебником)
- Везде ли можно передвигаться на велосипедах?
- Кто знает, что обозначают эти знаки?
(Слайд № 7)
-
«Велосипедная дорожка»
-
«Движение на велосипедах запрещено»
- Покажите знак, который разрешает езду на велосипеде.
- Запрещает езду на велосипеде.
V. Рефлексия учебной деятельности - Вот и подходит к концу наш урок. Скажите, какое средство передвижения подходит вам и Муравьишке Вопросику?
- Давайте проверим, как вы усвоили материал и проведем тест. Приготовьте два цветных карандаша - красный и зеленый. Я зачитываю утверждения. Если вы согласны с ним, то раскрашиваете круг зеленым цветом, а если не согласны со мной, то красным.
(Демонстрация презентации «Тест» с вопросами и рисунками) 1.Первый велосипед выглядел так (изображение первого велосипеда) 2. Закрытая часть велосипеда называется «колесо» (закрыты педали) 3. Этот вид велосипеда называется «паук» (рисунок велосипеда «паук») 4. Ездить на велосипеде по улицам и дорогам города можно с 10 лет. 5. До 14 лет кататься на велосипеде нельзя 6. Этот знак запрещает движение на велосипеде (знак «Движение на велосипеде запрещено») Выполняется взаимопроверка.
- Что нового о велосипеде узнали на уроке? - Осуществились ли ваши ожидания от урока? - На память о сегодняшнем уроке вы получаете «Памятки для юных велосипедистов». Правила эти будете соблюдать во время езды на велосипеде. - Спасибо за активную работу. А как оцениваете свою деятельность вы?