Звуки [д], [д]. Буквы Д, д. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

(букварь с. 62, т. с. 30)

Дата:

Тип урока: изучение нового

Тема: Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д.

Цель : Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [д], [д,] и буквами Д и д, обозначающими эти звуки на письме.

Планируемые результаты:

Умение анализировать текст скороговорок на наличие в них слов со звуками [д], [д,]; различать слова-названия предметов и слова-признаки предметов; находить в словах общую часть; определять в тексте функции небуквенных графических средств (без термина).

Предметные:

Определять звуки. Читать слова. Восстанавливать слова и придумывать с ними предложения (с опорой на иллюстрацию в букваре).

УУД (метапредметные):

Регулятивные: Разучивание скороговорок.

Познавательные: Выяснение каким является звук - гласным или согласным, по твёрдости-мягкости Различение звуковых и буквенных моделей слов. Тренировка в записи печатной букв «Д,д» (по образцу)

Коммуникативные: Слушать и давать свое объяснение. Соблюдать нормы речевого этикета.

Оборудование:

  • Т.М. Андрианова «Букварь»;

  • Т.М. Андрианова рабочая тетрадь к «Букварю»;

  • Т.М. Андрианова « Букварь» электронный учебник;

  • Уроки тетушки совы. Азбука - малышка.

Технологическая карта урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

I

Орг. Момент

Готовность к уроку

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Запоминают рифмованное стихотворение.

Формулируют правила поведения на уроке

II

Постановка учебной задачи

Организация мотивирования ученика к учебной деятельности.



  1. Дыхательная разминка.

  2. Прочтем предложение на доске: Дружба - в делах помощница.

  • Что прочитали?

  • Объясните смысл пословицы

  1. Просмотр фрагмента мультфильма «Азбука малышка. Уроки тетушки совы.»

  • Назовите слова, с которыми познакомила тетушка сова.

  • Рассмотрите алфавитную ленту, названия каких предметов начинаются с новой буквы?

  1. Сегодня мы познакомимся с новым звуком и научимся обозначать его буквами, читать с новым звуком слоги и слова.

Формируем умение аргументировать, доказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы.

Умение слушать и понимать других.

Формирование умения следить за чтением одноклассников.

Инвариативная часть

III

Усвоение новых знаний и способов действий.

Работа с сюжетной картинкой

Выявление звуков



  1. Выделение нового звука.

Игра «Наоборот»:

  • Я буду называть слова, а вы подбирайте слова, противоположные по значению:

Нет - (да),

Злой - (добрый),

Короткий - (длинный),

Близкий - (далёкий),

Враг - (друг),

Ночь - (день).



  • Повторите слова, которые вы называли, что в них общего?

(Слова начинаются с одного звука - [д])

  1. Работа с лентой.

  • Назовите слово. Кто изображен? (Дюймовочка)

  • Кто автор сказки про Дюймовочку? (Г.Х.Андерсен)

  • Какой звук слышим?

  • Назовите слова, которые начинаются с этого же звука.

  • Охарактеризуйте звук [д,]. (согласный, мягкий, звонкий)

Звуки [д], [д,] обозначаются буквами Д, д (показ буквы)

  • Что она вам напоминает?

Вот стоит дымок пуская,

Буква Д - труба печная.



  1. Чтение слогов с новой буквой.

  • Какие гласные покажут, использование твердого звука [д]? (а,у,о,э,ы)

  • Какие гласные покажут, использование мягкого звука [д,]? (и)

  1. Чтение слов в столбиках

  • Прочитаем методом «буксира».

  • Чтение «цепочкой»

  • Найди в словах общую часть.

  • Назови слова, которые отвечают на вопрос «какой?».

  1. Работа с текстом.

  • Рассмотрите рисунок.

  • О чем мы прочитаем текст?

  • Сколько в нем предложений?

  • Найдите в тексте имена.

  • Прочтите название текста.

  • Прочтем текст.

  • Как называются такие домики? Объясни название.

  • Расскажите, как вы помогаете птицам.

Формируемого умение строить и читать схемы



Формируем умение высказывать свое мнение в вежливой форме.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формируем умение сотрудничать.

Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна…»

Вариативная часть

VI

Обобщение

Работа с скороговорками.

  • Прочитаем.

  • Потренируемся произносить.

Формирование наблюдательности

Формируем умение строить речевое высказывание

Работа в тетради с. 30

Развитие внимания

Задание 1. Подчеркни в словах двустишия буквы д, б.

Задание 2. Соедини соответствующие слова и картинки.

Формируем умение находить изучаемый звук и букву.

Формируем

умение работать в паре в процессе проверки, обсуждения.

VIIРефлексия учебной деятельности

1.

- Чему учились?

- Всем ли было легко?

- Какие трудности испытывали?

- Надо ли ещё потренироваться?

- Понравился ли вам урок?

2. О чем бы хотели рассказать дома своим близким?

3. Упражнение «Укрась осеннее дерево»

- Я доволен своей работой на уроке - красным листочком;

- Я хорошо работал, но умею еще лучше - зеленым;

- Работа не получилась, не доволен собой - коричневый.

Формируем

умение высказывать своё мнение

Формируем оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.

да ад ду уд ид ди од до эд дэ ыд ды

[д] [д,]



© 2010-2022