- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок чтения в 3 классе на тему
Урок чтения в 3 классе на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горяинова Л.В. |
Дата | 16.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок чтения в 3 классе. Учитель Горяинова Л.В. (2014-2015уч.г.)
Тема урока: «Мешок яблок» В. Сутеев.
Цель: Обобщить знания учащихся по сказке В. Сутеева «Мешок яблок».
Задачи: 1.Закрепить представления учащихся о хороших и плохих поступках, пересказывать текст с опорой на иллюстрации и по вопросам, высказывать свое отношение к поступкам героев; 2.Кор-ть внимание, воображение; 3.Воспитывать мотивацию к учению. Оборудование: установка мультимедиа, учебники для чтения для учащихся 3 класса, фишки-яблоки для оценивания учащихся за ответы на уроке, схемы - целеполагания, схемы для разминки речевого аппарата, птичка на ниточке у каждого учащегося, 3портрета детских писателей и В. Сутеева, маски зайца и вороны, макет яблони, мешок для яблок, фрукты - яблоки, ножницы на каждого учащегося, клей - карандаш, подкладные листы для работы с клеем, герои сказки В. Сутеева «Мешок яблок», лесные пейзажи для составления книжки - раскладушки, сигнальные карточки с цифрами. В урок включены элементы здоровьесберегающие технологии по системе В.Ф Базарного.
Ход урока
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание Орг. м. - Предлагаю наш урок начать с рукопожатий.
- Возьмите друг друга за руки. Пожелайте своим друзьям интересной работы и успехов на уроке. Не забывайте: тот, кто с товарищем дружен, вдвойне умней и сильней!
- Сегодня на уроке мы продолжаем оценивать себя с помощью яблочек.
Поворачиваются друг к другу и жмут соседу по парте руку, желают успехов в работе на уроке.
Разминка речевого аппарата.
- Артикуляционная гимнастика по карточкам;
- Дыхательная разминка.
- Упражнение птичка: птичка летит медленно над землёй, выше, птичка взвилась под облака.
- Прочтите на выдох буквы:
- Речевая разминка. Работа со скороговоркой по схеме.
Обращают внимание на карточки и выполняют соответствующие движения с артикуляционным аппаратом.
Выполняют просьбы учителя, стоя возле своих рабочих мест.
Обращают внимание на схему на держателе и выполняют просьбу учителя.
Выбегают к доске, работают по схеме со скороговоркой.
Выполняют задание стоя
У каждого учащегося на столе птичка на верёвочке.
У учителя в руках держатель со схемой. Целеполагание. - Чему вы хотите научиться сегодня на уроке чтения?
- Я хочу добавить к сказанному - поиграть в театр (схема) Обращают внимание на схемы: научиться читать целыми словами, читать новые и сложные слова (!), отвечать на вопросы (?), читать выразительно (.,!?), читать по ролям
Схемы - целеполагания расположены на ученической доске Актуализация опорных знаний. -Как называется сказка, с которой мы познакомились на прошлых двух уроках? Работа с подвесной рейкой. -Обратите внимание на подвесную рейку. -Под какой цифрой находится портрет автора, который написал сказку «Мешок яблок». -С помощью сигнальной карточки покажите соответствующую цифру.
-Расскажите о нём, что вы запомнили из прошлого урока. -Сегодня мы продолжим работу по сказке «Мешок яблок».
Мешок яблок.
Рассматривают портреты, находят портрет Сутеева, с помощью сигнальной карточки показывают соответствующую цифру.
Рассказывают моменты биографии.
На подвесной рейке прикреплены портреты детских писателей, один из них Сутеева.
Проверка домашнего задания. -Кто главный герой сказки?
- Куда ходил заяц с мешком?
- Что искал заяц в лесу?
-Что он увидел посредине зеленой поляны?
- Кто прилетел на пенек?
- А вот какой диалог произошёл Зайца с Вороной, предлагаю, показать с помощью масок, как актёры в театре.
-Сколько яблок набрал Заяц? -Докажите строчками из текста, что мешок с яблоками был очень тяжёлый. -Кого встретил Заяц на обратном пути? -Найдите то место в тексте, как встретились Заяц и Медведь и прочтите по ролям.
- Как назвал Заяц Ежа? -Что искал Ёж в лесу? - Зачем присел Заяц на бугорок? - Что сказал Крот зайцу?
- Каким вы представляете себе зайца из этой сказки? -Почему?
Заяц. В лес. Грибы-ягоды для своих зайчат. Дикую яблоню.
Ворона.
Выбранные ребята надевают маски и играют каждый свою роль.
Работа с текстом.
Медведя, бельчат, Ежа, Козу с козлятами, Крота.
Колючая голова. Грибы. Устал. Спасибо, дружище.
Добрый, нежадный, щедрый, отзывчивый, храбрый.
У доски появляется макет яблони с яблоками, мешок с яблоками.
Физминутка для глаз. Подвижная физминутка. Потолочный афтольмотренажёр.
Зайчики.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
(Прыжки вперед-назад)
(Движения выполнять по содержанию текста)
(Приседание на корточки, потирание рук)
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Играет ритмичная музыка.
Работа по теме урока. - И так, мы продолжим работу по сказке В. Сутеева «Мешок яблок», проверим, как вы хорошо знаете эту сказку. -Работать будем, так как показывает нам белочка.
Расставить предложения по порядку. - Даны предложения, нужно эти предложения расставить в таком порядке, в котором они расположены в сказке. 1. Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат. 2. Тут Ворона прилетела, на пенек села и каркает. 3. Поднял голову Заяц и обомлел - перед ним медведь стоит. 4. Идет Заяц по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата. 5. По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа. 6.Вышел Заяц на лужок, а там Коза со своими козлятами гуляет. 7. Присел Заяц на какой-то бугорок, как вдруг…
Обращают внимание на схему, которая указывает на коллективную работу. Выбегают к доске и на полу выполняют задание.
Выбегают на ковровую дорожку и располагаются удобно на полу. С помощью учителя дети распределяют предложения в нужном порядке. Учащиеся по очереди читают предложения и сравнивают с правильным вариантом на экране. На стенде расположена схема, которая указывает на коллективную работу.
Предложения напечатаны на отдельных листах.
Изготовление книги В. Сутеева «Мешок яблок» -Ребята, вы молодцы и получаете по фишке - яблочку. -Мы с вами справились с таким непростым заданием. - Посмотрите ещё раз на книги написанные Владимиром Сутеевым. - Не хотели бы вы смастерить книгу «Мешок яблок» своими руками? - Для того, чтобы изготовить книгу, нужно приложить немало усилий. -Если мы постараемся, и будем работать сообща, у нас обязательно получится. - Работаем с первой частью сказки. - О чём в ней говорится?
Изготовление книги. Работа в парах. Учитель раздаёт подготовленные листы (пейзаж леса, где происходит действие без героев сказки).
- Вырезание героев сказки.
- Как нужно работать с клеем - карандашом?
3.Составление книги. Распределение листов в нужном порядке. -Помогут нам предложения, которые мы расставили с вами в нужном порядке. -С чего начинается книга? Словарное слово: титульный лист элемент книги, журнала, на котором помещают заглавие издания, фамилии авторов, наименование издательской организации, место и год издания и др. - С чего начинается сказка?
1 лист - «Встреча Зайца и Вороны»
2лист - «Встреча Зайца с Медведем»
3лист - «Встреча Зайца с бельчатами»
4лист -«Встреча Зайца с Ежом»
5лист -«Встреча Зайца с Козой и козлятами»
6лист - «Встреча с Кротом»
7лист - «В заячьем домике ждут папу Зайчиха и зайчата»
8лист - «Кто - то постучал в дверь»
-Кто пришёл самый первый, второй, третий….
9лист - «Тем временем Заяц пошёл за яблоками и встретил Волка»
10лист - «Вот тут и пригодился Зайцу пустой мешок»
11лист - «В окошке появилась большая голова Медведя»
12лист - «Вся заячья семья собралась за столом»
Рассматривают иллюстрации.
Хотим.
Как Заяц угощает зверей яблоками.
Работают в парах. Вырезают героев сказки.
Проговаривают правила по Т.Б. при работе с ножницами.
Прикладывают вырезанных героев сказки к листу с пейзажем (находят место героям).
Проговаривают правила по Т.Б. при работе с клеем - карандашом.
Титульный лист.
Ходил заяц с мешком по лесу, искал грибы, ягоды. И вдруг посреди зелёной поляны он увидел яблоню….
Появляется слайд с произведениями В. Сутеева.
На каждой парте подкладные листы, салфетки, клей - карандаш, ножницы.
-Посмотрите, какая книга у нас получилась - красочная, из одних сюжетных картинок.
-Сейчас мы проведём экспертизу на очерёдность событий, т.е. правильно ли мы расположили страницы книги, пересказав сказку
«Мешок яблок».
-Кто желает это сделать с помощью нашей книги?
Желающий ученик выходит к доске и пересказывает сказку, обращая внимание на картинный план.
Работа с пословицей.
-Почему звери принесли в дом Зайца подарки, угощение?
- Давайте ещё раз скажем о Зайце. Какой он?
-Чему учит эта сказка?
Добрый, нежадный, отзывчивый, храбрый…
Добрые поступки люди помнят, поэтому есть поговорка "Доброе век не забудется". Чем больше добрых поступков, дел сделает человек, тем больше друзей у него будет, и больше доброты будет на земле.
Итог урока. Тестирование по знанию сказки. -В конце нашего урока мы проверим, как хорошо вы знаете сказку, по которой мы сегодня работали. -Возьмите в руки сигнальные карточки, с помощью которых вы будете показывать правильный ответ.
-Как вы понимаете значение пословицы «За добро добром платят»? -Подходит ли она к нашей сказке? -Близка ли она вам? -Наш урок был посвящён такому качеству характера как доброта. Если когда- то вы задумаетесь, как поступить в какой - либо ситуации, то пусть для вас примером станет Заяц из сказки В. Сутеева «Мешок яблок» и вы сразу поймёте как нужно поступить.
-Я прошу подвести итог нашей сегодняшней работе на уроке. Выполнили ли мы намеченные цели? -Как вы сегодня поработали, нам покажут ваши заработанные фишки. Запомните их количество. -Зайчик готов за хорошую работу отплатить и вам добром, поменяв ваши заработанные яблочки на настоящие, лесные.
Берут в руки сигнальные карточки, с помощью которых показывают правильный ответ.
Подсчитывают заработанные фишки - яблочки. На экране появляются тесты.
7