- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока на тему Решение задач вида на. . больше
Конспект урока на тему Решение задач вида на. . больше
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Суслина О.Е. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: «Решение задач вида на … больше»
Цели: познакомить с новым видом задач, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи нового типа; использовать графические модели при решении задач; использовать математическую терминологию; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и результат.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Оргмомент
С каким настроением пришли на урок? Отгадайте загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга. (улыбка)
Начнём урок с улыбки друг другу.
Актуализация знаний.
1.
2
3.
Отправляемся в путешествие на Луну с Незнайкой и его друзьями Винтиком и Шпунтиком. Нужны машина. Всё ли правильно в «машинах»
+3 -3
4 7 7 5
6 8 5 2
Всё ли правильно?
Светофоры показали, отправляемся дальше.
Что нужно сделать? Сравниваем.В каких отношениях числа?
1 3 4 10
6 4 2 6
8 5 5 9
Построили мостики. Едем дальше.
В городе геометрических фигур. Кто нас встречает?
Первый столбик- мальчики, второй-девочки. Работают сигналами.
Учитель исправляет результат машины на основе ответов детей.
Числа на слайде.
Дети выходят и чертят стрелки (больше, меньше)
Геом. фигуры на слайде.
Классификация по:
размеру
форме
цвету.
Дети выходят к интерактивной доске и стилусом перетаскивают фигуры.
(по группам)
Самоопределение к деятельности.
Постановка проблемы
1.
2.
Расположите буквы так, чтобы получилось слово.
а
ч
а
д
а
з
Так какая тема урока? Все умеют решать задачи? В тетради, на лесенке знаний определите свои знания.
Что знаем о задаче?
Что должно быть в задаче?
условие
вопрос
решение
ответ
Интересные задачи в стихах. У Сережки две конфеты. На три больше их у Светы. А у меньшего Андрюши - На две больше, чем у Ксюши. и т.д.
На одной улице 4 дома, а на другой на 3 дома больше. Сколько домов на второй улице?
4-3=1 (д.) 4 +3=7 (д.) Кто решил правильно задачу?
на … большеСколько домов на первой улице? На второй? Как найти? Чего не знает ВОЛК? Какие задачи не умеет решать?
Дети в маленьких тетрадях чертят лесенку знаний. Обозначают.
Дети быстро работают веерами.
Физминутка
Музыкальная подвижная физминутка.
Работа по теме урока.
Моделирование
Учитель читает задачу: в городе на одной клумбе росло 5 цветов, а на другой на 2 цветка больше. Сколько цветов на другой клумбе?
Что означает одна фишка? Сколько цветов на 1 клумбе? Выложите.
Что говориться о второй клумбе? Что значит на 2 больше?
(это столько же да ещё 2) Обозначьте фишками. Сколько цветов на 2 клумбе? Как получили 7 цветов? Так что такое на …больше?
Каким действием решаем?
Дети работают фишками.
(к 5 ещё 2)
(+)
Закрепление изученного.
Работа в больших тетрадях стр.68 №3
О чём задача? (о кружке и стакане)
Составьте задачу по рисунку.
Что значит выше? (это больше)
Как узнать высоту стакана? (7см да ещё 6 см)
Запишите решение. Чему равна высота стакана?
Первичная самооценка знаний.
Что узнали нового на уроке? О каких задачах говорим на уроке?
Что значит на …. больше? Что будем повторять?
Жители сказочного городка обрадовались, что вы умеете многое…..
Дети говорят:
Я хотел бы повторить…
Я хотел бы закрепить….
Решение примеров
стр 69 №9
1 столбик-1 ряд
2 столбик-2 ряд
3 столбик-3 ряд
Проверка через документ камеру (скрин). Сигналами покажите, как справились.
Оцени свою работу (4 ученика)
Оценивают свою работу по памятке.
Физминутка
Суджок, упражнения для глаз.
Работа в парах
12
8Жители решили поиграть в ручеёк. Правило игры-встать в пары. Работаем и мы в парах. Повторим правила работы в парах.
10
6+4 3+5 4+4
7+5 9+3 7+3
Соединить стрелками.
Проверка работы. Решили, кто будет отвечать?
Какие примеры отнесли в домик с цифрой 10? 8? 12?
Согласны с ответом одноклассника? Покажите.
Как работали в паре? (3-4 пары) Почему не получилась работа?
Повторяют правила работы в паре.
Когда готова работа в паре, дети показывают «домик» руками.
Дети работают сигналами.
Анализ работы пары.
Рефлексия
Итог урока.
Вернёмся к лесенке знаний.
Какие задачи учились решать? Что нового узнали?
Какие цели ставили? Получилось? Проголосуйте.
График демонстрируется на экране.
Где в жизни могут встретиться такие ситуации?
Урок окончен.
Дети отмечают уровень знаний на лесенке знаний, голосуют системой VOTUM