- Преподавателю
- Начальные классы
- Развивающий час «Кто помогает хлебу на стол прийти»
Развивающий час «Кто помогает хлебу на стол прийти»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алексеева Т.Н. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Развивающий час «Кто помогает хлебу на стол прийти»
Цель:
-
показать, что во все времена хлеб был и остается основой жизни человека; способствовать расширению представлений учащихся о профессиях, связанных с хлебом.
Задачи:
-
расширить знания учащихся об истории хлеба
-
продолжение формирования нравственных качеств личности, таких как бережливость, уважение к хлебу и труду людей,
-
продолжение формирования эстетических качеств личности.
Планируемые результаты:
Учащиеся приобретут первоначальные навыки работы в группах.
Предметные: учащиеся приобретут элементарный опыт познавательной деятельности, начальный уровень читательской компетентности.
Метапредметные результаты: учащиеся получат возможность отработки навыка внимательного чтения текста; получат возможность для развития мышления, памяти, внимания, связной речи,расширения кругозора.
Личностные результаты: учащиеся приобретут навыки работы в группе.
Используемые технологии, методы и приемы: мотивирующий прием создания проблемных ситуаций (технология деятельностного метода обучения); работа группах (активные методы обучения, организация учебного сотрудничества); технология видео, презентаций (иллюстрация и поддержка учебного материала); дискуссия (организация совместной деятельности учащихся.
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки и догадайтесь, чему посвящено наше сегодняшнее занятие? Учащиеся: (Хлебу) Ученик: - Вот он - хлебушко душистый С хрусткой корочкой витой! - Вот он - теплый, золотистый Словно солнцем налитой! - В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришёл. - В нём здоровье наше, сила И душевное тепло; - Сколько рук его растило, Охраняло, берегло.
- Воспитатель: - Трудное и святое дело - вырастить хлеб. Сколько же людей причастны к тому, чтобы хлеб появился на нашем столе?
(Дети работают с места, учитель у доски убирает лишние таблички) - Расставь названия профессий в порядке очередности процессов изготовления хлебе. (комбайнёр, шофёр, мельник, пекарь, агроном - дети выходят и берут в руки таблички).
Работа с презентацией
-Во все времена выпечка хлеба было делом ответственным и почетным.
- Как вы думайте, а как раньше называли пекарей?
Издавна пекарей называли пекарей хлебниками. Люди этой профессии всегда пользовались в народе огромным уважением. Профессия эта сложная.
Не доглядишь - тесто не поднимется. В плохом настроении придешь - совсем ничего не получиться. Хлеб тонко чувствует человека и любит заботу. Поэтому случайных людей в хлебопекарном деле не встретишь.
Прежде чем хлеб появится на столе, руки пекаря сотворят настоящее чудо. Используя старые традиции и применяя новые технологии на нашем столе сегодня сотни видов хлебобулочных изделий.
- Теплый, ароматный, румяный хлеб на столе - всегда радость.- О хлебе сложено немало песен. Послушаем отрывок из одной такой песни. (Звучит припев из песни «Хлеб - всему» голова в исполнении Ольги Воронец).
Воспитатель: О хлебе сложено немало песен. Послушаем отрывок из одной такой песни. (Звучит припев из песни «Хлеб - всему» голова в исполнении Ольги Воронец). - Какие слова из песни вы запомнили? Русский народ сложил много пословиц о нём Мы будем работать в парах. Вспомним правила работы в парах. На карточках написаны пословицы, прочитайте их. Отложите карточки. Давайте с вами соберем пословицу. Игра «Собери пословицу»
Воспитатель: А сколько стоит хлеб? (Ответы детей) Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, одну историю: Однажды Добрый молодец нашел золотой самородок. Обрадовался: -Ух ты! Самородок! Чистое золото! Сколько же он стоит? Пойду и узнаю у золотых дел мастера, - подумал он и пошёл к мастеру. -Есть у меня самородок золотой. Скажи, сколько он стоит? - 1 тысячу рублей,- ответил мастер. Не поверил Добрый молодец, почесал в затылке и пошёл к другому мастеру. -Погляди, мастер, мой самородок и скажи, сколько он стоит? - 5 тысяч рублей,- сказал второй мастер Не поверил Добрый молодец, покачал головой и пошёл к другому мастеру. - Погляди, мастер! Сколько стоит мой самородок? -Твоя находка стоит 10 тысяч рублей, - объясняет третий мастер: Совсем растерялся Добрый молодец и решил пойти за советом к мудрецу-старцу. - Знаю я, что нет ничего дороже золота на Земле. Но не могу установить истинную цену самородку. - Твоя находка стоит целого состояния. Но не радуйся и не гордись этим, -говорит ему Мудрец,- потому как ошибаешься, думая, что дороже всего на свете золото. Попробуй неделю не поесть - отдашь свой самородок за кусок хлеба. Вот итдумай теперь, что самое ценное в нашей жизни.
Воспитатель: А вы , как думаете ?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Хлеба у нас сейчас в достатке. Но в войну хлеба было очень мало, всем его не хватало.
Так 1942 году на сутки давали вот такой кусочек хлеба - 125 г служащему и 200 г рабочему. Кроме этого кусочка хлеба кушать было нечего не один день, а недели и месяцы.
Да и хлеб был не такой как сейчас! Он был особенный, «Хлеб войны»!
Чтец: Я помню хлеб.
Он чёрен был и липок -
Ржаной муки был грубоват помол.
Но расцветали лица от улыбок,
Когда буханку ставили на стол…..
Военный хлеб.
Он к щам годился постным.
Раскрошенный, он был не плох с кваском.
Он вяз в зубах, приклеивался к дёснам,
Его мы отделяли языком.
Он кислым был, ведь он был с отрубями,
Не поручусь, что был без лебеды.
И всё ж с ладони жадными губами
Я крошки подбирал после еды….
(Евгений Винокур)
Воспитатель: - В блокадном Ленинграде от голода погибло в 40 раз больше людей, чем от бомб, пуль и снарядов.
Есть у слова «хлеб» синоним - «жизнь». И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба.
Подходит к концу наше занятие . Давайте ещё раз вспомним маршрут хлеба.
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней
Золотые слова
Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!"
В поле, в доме, в державе!