Развивающий час «Кто помогает хлебу на стол прийти»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развивающий час «Кто помогает хлебу на стол прийти»

Цель:

  • показать, что во все времена хлеб был и остается основой жизни человека; способствовать расширению представлений учащихся о профессиях, связанных с хлебом.

Задачи:

  • расширить знания учащихся об истории хлеба

  • продолжение формирования нравственных качеств личности, таких как бережливость, уважение к хлебу и труду людей,

  • продолжение формирования эстетических качеств личности.

Планируемые результаты:

Учащиеся приобретут первоначальные навыки работы в группах.

Предметные: учащиеся приобретут элементарный опыт познавательной деятельности, начальный уровень читательской компетентности.

Метапредметные результаты: учащиеся получат возможность отработки навыка внимательного чтения текста; получат возможность для развития мышления, памяти, внимания, связной речи,расширения кругозора.

Личностные результаты: учащиеся приобретут навыки работы в группе.

Используемые технологии, методы и приемы: мотивирующий прием создания проблемных ситуаций (технология деятельностного метода обучения); работа группах (активные методы обучения, организация учебного сотрудничества); технология видео, презентаций (иллюстрация и поддержка учебного материала); дискуссия (организация совместной деятельности учащихся.

Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки и догадайтесь, чему посвящено наше сегодняшнее занятие? Учащиеся: (Хлебу) Ученик: - Вот он - хлебушко душистый С хрусткой корочкой витой! - Вот он - теплый, золотистый Словно солнцем налитой! - В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришёл. - В нём здоровье наше, сила И душевное тепло; - Сколько рук его растило, Охраняло, берегло.

  1. Воспитатель: - Трудное и святое дело - вырастить хлеб. Сколько же людей причастны к тому, чтобы хлеб появился на нашем столе?
(На доске таблички с названиями профессий: мельник, врач, учитель, шофёр, доярка, земледелец, пекарь, комбайнер); - Выберите те названия профессий, что имеют отношение к хлебу.

(Дети работают с места, учитель у доски убирает лишние таблички) - Расставь названия профессий в порядке очередности процессов изготовления хлебе. (комбайнёр, шофёр, мельник, пекарь, агроном - дети выходят и берут в руки таблички).

Работа с презентацией

-Во все времена выпечка хлеба было делом ответственным и почетным.

- Как вы думайте, а как раньше называли пекарей?

Издавна пекарей называли пекарей хлебниками. Люди этой профессии всегда пользовались в народе огромным уважением. Профессия эта сложная.

Не доглядишь - тесто не поднимется. В плохом настроении придешь - совсем ничего не получиться. Хлеб тонко чувствует человека и любит заботу. Поэтому случайных людей в хлебопекарном деле не встретишь.

Прежде чем хлеб появится на столе, руки пекаря сотворят настоящее чудо. Используя старые традиции и применяя новые технологии на нашем столе сегодня сотни видов хлебобулочных изделий.

  1. Теплый, ароматный, румяный хлеб на столе - всегда радость.- О хлебе сложено немало песен. Послушаем отрывок из одной такой песни. (Звучит припев из песни «Хлеб - всему» голова в исполнении Ольги Воронец).
- Какие слова из песни вы запомнили?



Воспитатель: О хлебе сложено немало песен. Послушаем отрывок из одной такой песни. (Звучит припев из песни «Хлеб - всему» голова в исполнении Ольги Воронец). - Какие слова из песни вы запомнили? Русский народ сложил много пословиц о нём Мы будем работать в парах. Вспомним правила работы в парах. На карточках написаны пословицы, прочитайте их. Отложите карточки. Давайте с вами соберем пословицу. Игра «Собери пословицу»
Воспитатель: А сколько стоит хлеб? (Ответы детей) Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, одну историю: Однажды Добрый молодец нашел золотой самородок. Обрадовался: -Ух ты! Самородок! Чистое золото! Сколько же он стоит? Пойду и узнаю у золотых дел мастера, - подумал он и пошёл к мастеру. -Есть у меня самородок золотой. Скажи, сколько он стоит? - 1 тысячу рублей,- ответил мастер. Не поверил Добрый молодец, почесал в затылке и пошёл к другому мастеру. -Погляди, мастер, мой самородок и скажи, сколько он стоит? - 5 тысяч рублей,- сказал второй мастер Не поверил Добрый молодец, покачал головой и пошёл к другому мастеру. - Погляди, мастер! Сколько стоит мой самородок? -Твоя находка стоит 10 тысяч рублей, - объясняет третий мастер: Совсем растерялся Добрый молодец и решил пойти за советом к мудрецу-старцу. - Знаю я, что нет ничего дороже золота на Земле. Но не могу установить истинную цену самородку. - Твоя находка стоит целого состояния. Но не радуйся и не гордись этим, -говорит ему Мудрец,- потому как ошибаешься, думая, что дороже всего на свете золото. Попробуй неделю не поесть - отдашь свой самородок за кусок хлеба. Вот итдумай теперь, что самое ценное в нашей жизни.


Воспитатель: А вы , как думаете ?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Хлеба у нас сейчас в достатке. Но в войну хлеба было очень мало, всем его не хватало.

Так 1942 году на сутки давали вот такой кусочек хлеба - 125 г служащему и 200 г рабочему. Кроме этого кусочка хлеба кушать было нечего не один день, а недели и месяцы.

Да и хлеб был не такой как сейчас! Он был особенный, «Хлеб войны»!

Чтец: Я помню хлеб.

Он чёрен был и липок -

Ржаной муки был грубоват помол.

Но расцветали лица от улыбок,

Когда буханку ставили на стол…..

Военный хлеб.

Он к щам годился постным.

Раскрошенный, он был не плох с кваском.

Он вяз в зубах, приклеивался к дёснам,

Его мы отделяли языком.

Он кислым был, ведь он был с отрубями,

Не поручусь, что был без лебеды.

И всё ж с ладони жадными губами

Я крошки подбирал после еды….

(Евгений Винокур)

Воспитатель: - В блокадном Ленинграде от голода погибло в 40 раз больше людей, чем от бомб, пуль и снарядов.

Есть у слова «хлеб» синоним - «жизнь». И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба.

Подходит к концу наше занятие . Давайте ещё раз вспомним маршрут хлеба.

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней

Золотые слова

Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!"

В поле, в доме, в державе!



© 2010-2022