Конспект урока по изо на тему Декоративное искусство 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок - путешествие по изобразительному искусству.


Тема: Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы.

Цель: Закрепить знания о декоративно - прикладном искусстве.

Задачи:

  • Продолжить знакомство с народными промыслами России

  • Формирование навыков росписи в традициях народного промысла.

  • Выявить отличия росписи разных мастеров.

Ход урока

СЛАЙД 1


-Сегодня на уроке мы будем говорить о декоративно-прикладном искусстве и продолжим знакомиться с народными промыслами нашей страны.

Для работы, как обычно мы поставим перед собой цель и определим задачи.

СЛАЙД 2, 3

Итак, на прошлых уроках мы познакомились с народными промыслами, возникшими в России много лет назад. Вспомним материал этих уроков.

Ответы на вопросы.

1.Народный промысел, что это такое? Ищем однокоренные слова. Определим значение слова промысел.

Возможность заработать деньги.

Промысел формировался на основе тех природных материалов, которыми богат край.

2Народные промыслы - одна из форм народного

художественного творчества, производство фольклорных художественных изделий.

СЛАЙД 4, 5,

- 2.Что относится к народным промыслам?

Изготовление предметов быта. Сегодня мы встретимся с мастерами из разных уголков нашей необъятной Родины. Вспомним, знакомые для нас виды росписи, будем искать отличительные черты. Ну, и, конечно сами попробуем себя в роли мастера.

СЛАЙД 6.

Итак, наше путешествие начинается.

СЛАЙД 7

Кто готов, устраивайтесь поудобнее в этот замечательный транспорт..

СЛАЙД 8

Расписной авто привез нас в Дымковскую слободу, что находится за рекой Вятка. О чем сейчас пойдет речь?

9-11.

Выступление ученика.

Так же, знаменита была и матрешка.

СЛАЙД 12.

Выступление ученика

СЛАЙД 13

Предлагаю всем пересесть на чудо- птицу. Эта роспись вам уже знакома. Речь пойдет о мастерах из деревни Гжель.

Выступление ученика

СЛАЙД 14-16

Наше путешествие мы продолжи м на необычном самолете. С этой роспись мы уже встречались на уроке.

СЛАЙД 17.

Выступление ученика

СЛАЙД 18-22

А вот об этих видах декоративно-прикладного искусства мы еще не говорили. И я вам предлагаю познакомиться с ними.

СЛАЙД 23-27

Думаю, всем было приятно посидеть в этих уютных плетеных стульях. Но пора в дорогу. Нас ждут быстрые кони, которые унесут нас в славный заволжский край, в город ГОРОДЕЦ, который находится недалеко от Нижнего Новгорода. Познакомит нас с Городецкими мастерами ……

Выступление ученика

СЛАЙД 28-32

М. О. Мы познакомились лишь с малой частью великого культурного наследия, которое оставили нам наши предки.

А сейчас мы проверим, как вы запомнили отличительные особенности росписи.

СЛАЙД 33 ТЕСТ

Мы с вами остановились в городе ….и на некоторое время станем подмастерьями. Попробуем сами выполнить элементы Городецкой росписи.

В этом нам поможет схема

Чтобы правильно выполнить работу приготовьте все необходимое. Обратите внимание: чем отличается этот вид росписи.

СЛАЙД 34

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ.

Заключительное слово учителя.

Декоративно-прикладное искусство возвращает нас к природе, к тому, что люди верили, что красота, созданная их руками защитит их от злых сил и принесет им счастье. На уроке технологии мы все делаем своими руками. Значит, мы с вами тоже мастера. Пусть созданные нашими руками поделки

Принесут счастье нашим гостям. На память о нашем уроке, гости, примите этих расписных птиц. Пусть они наполнят вашу жизнь радостью. Пусть ваша жизнь стане ярче.


© 2010-2022