Олимпиада по литературному чтению. 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиада по литературному чтению

4 класс ( 2 полугодие)

Фамилия, имя_____________________

Класс____________________________

Количество баллов_________________

  1. Найди пословицу среди предложенных текстов. Подчеркни её.

а) Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

б) Учись добру - худое на ум не придёт.

в) Мойте руки перед едой.

2. Прочитай отрывок из произведения.

- Жители леса! - закричал раз утром мудрый Ворон. - Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?

Как эхо донеслись голоса из леса:

- Готовы, готовы, готовы ...

- А вот мы сейчас проверим! - каркнул Ворон. ...

Определи и запиши жанр произведения. ___________________________________

Приведи 2 примера произведений аналогичного жанра. Напиши их названия и авторов.

Название_____________________________________Автор: ___________________

Название:____________________________________ Автор: ___________________

3. Соедини стрелками название произведения и его автора:

«Лев и собачка» С. Михалков

«А что у вас?» И. Крылов «Чиж и Голубь» Г. Андерсен

«Волшебник Изумрудного города» А. Волков

«Приключение Незнайки и его друзей» Л. Толстой

«Снежная королева» Н. Носов

4. Найди в правом столбце предложения, объясняющие смысл пословиц из левого столбика. Соедини их стрелками.

Ложка дегтя в бочке мёда. Торопись делать что-либо, пока

есть возможность,

благоприятные условия.

Нашла коса на камень. Неприятность может случиться и

с тем,

кто желает или делает её другим.

Не рой другому яму, Один другому ни в чём не хочет

сам в неё попадёшь. уступать.

Куй железо, пока горячо. Незначительная, но неприятная

мелочь портит всё хорошее.

5. Подчеркни лишнюю фамилию в ряду других:

Ф. Тютчев, С. Маршак, М. Лермонтов, В. Драгунский, С. Есенин.

Объясни, почему? _______________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Прочитай. Что это? Укажи стрелкой ответ. небылица

а) Днём спит,

Ночью летает загадка

И мышек хватает. б) Дерево держится корнями, скороговорка

а человек - друзьями.

в) Макар да кошка, комар да мошка. пословица

Какие ещё фольклорные жанры знаешь? (Фольклор - устное народное творчество). Напиши. ______________ ________________ ________________

7. Соедини стрелками название произведения и его жанр:

Братья Гримм «Храбрый портняжка» сказка

С. Аксаков «Аленький цветочек»

Ш. Перро «Рике с хохолком» басня

Л. Толстой «Прыжок»

И. Крылов «Ворона и Лисица» рассказ

Н. Носов «Федина задача»

Н. Некрасов «Славная осень!» былина

«Добрыня Никитич»

А. Фет «Зреет рожь…» стихотворение

8. Прочти стихотворение Юрия Кушака:

Собаки - друзья человека,

Однако

Об этом не каждая

Знает собака.

И прежде чем лапу

Бульдогу пожать,

Узнайте - не будет ли

Друг возражать …

Как бы ты назвал это стихотворение?____________________________________

Подчеркни рифмующиеся слова.

Напиши фамилии авторов, которые пишут о животных:_____________________________________________________________

9. Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини линией название предмета с названием сказки, в которой он есть.

скорлупа грецкого ореха «Оле - Лукойе»

крапива «Дюймовочка»

зонтик «Дикие лебеди»

Назови автора этих сказок.___________________________________________________________

Вспомни и запиши название ещё 1 сказки этого автора. _____________________________________________________________________________

10. Напиши, кто из литературных героев:

а) сказал королевичу Елисею, где находится царевна - _____________________________________

б) был другом маркиза де Карабаса - ____________________________________________________

в) путешествовал с Элли в Изумрудный город - ___________________________________________

Будь старателен и внимателен!

Проверь всю работу!


© 2010-2022