- Преподавателю
- Начальные классы
- Олимпиада по литературному чтению. 4 класс
Олимпиада по литературному чтению. 4 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Юркова М.Ю. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Олимпиада по литературному чтению
4 класс ( 2 полугодие)
Фамилия, имя_____________________
Класс____________________________
Количество баллов_________________
-
Найди пословицу среди предложенных текстов. Подчеркни её.
а) Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
б) Учись добру - худое на ум не придёт.
в) Мойте руки перед едой.
2. Прочитай отрывок из произведения.
- Жители леса! - закричал раз утром мудрый Ворон. - Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?
Как эхо донеслись голоса из леса:
- Готовы, готовы, готовы ...
- А вот мы сейчас проверим! - каркнул Ворон. ...
Определи и запиши жанр произведения. ___________________________________
Приведи 2 примера произведений аналогичного жанра. Напиши их названия и авторов.
Название_____________________________________Автор: ___________________
Название:____________________________________ Автор: ___________________
3. Соедини стрелками название произведения и его автора:
«Лев и собачка» С. Михалков
«А что у вас?» И. Крылов «Чиж и Голубь» Г. Андерсен
«Волшебник Изумрудного города» А. Волков
«Приключение Незнайки и его друзей» Л. Толстой
«Снежная королева» Н. Носов
4. Найди в правом столбце предложения, объясняющие смысл пословиц из левого столбика. Соедини их стрелками.
Ложка дегтя в бочке мёда. Торопись делать что-либо, пока
есть возможность,
благоприятные условия.
Нашла коса на камень. Неприятность может случиться и
с тем,
кто желает или делает её другим.
Не рой другому яму, Один другому ни в чём не хочет
сам в неё попадёшь. уступать.
Куй железо, пока горячо. Незначительная, но неприятная
мелочь портит всё хорошее.
5. Подчеркни лишнюю фамилию в ряду других:
Ф. Тютчев, С. Маршак, М. Лермонтов, В. Драгунский, С. Есенин.
Объясни, почему? _______________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Прочитай. Что это? Укажи стрелкой ответ. небылица
а) Днём спит,
Ночью летает загадка
И мышек хватает. б) Дерево держится корнями, скороговорка
а человек - друзьями.
в) Макар да кошка, комар да мошка. пословица
Какие ещё фольклорные жанры знаешь? (Фольклор - устное народное творчество). Напиши. ______________ ________________ ________________
7. Соедини стрелками название произведения и его жанр:
Братья Гримм «Храбрый портняжка» сказка
С. Аксаков «Аленький цветочек»
Ш. Перро «Рике с хохолком» басня
Л. Толстой «Прыжок»
И. Крылов «Ворона и Лисица» рассказ
Н. Носов «Федина задача»
Н. Некрасов «Славная осень!» былина
«Добрыня Никитич»
А. Фет «Зреет рожь…» стихотворение
8. Прочти стихотворение Юрия Кушака:
Собаки - друзья человека,
Однако
Об этом не каждая
Знает собака.
И прежде чем лапу
Бульдогу пожать,
Узнайте - не будет ли
Друг возражать …
Как бы ты назвал это стихотворение?____________________________________
Подчеркни рифмующиеся слова.
Напиши фамилии авторов, которые пишут о животных:_____________________________________________________________
9. Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини линией название предмета с названием сказки, в которой он есть.
скорлупа грецкого ореха «Оле - Лукойе»
крапива «Дюймовочка»
зонтик «Дикие лебеди»
Назови автора этих сказок.___________________________________________________________
Вспомни и запиши название ещё 1 сказки этого автора. _____________________________________________________________________________
10. Напиши, кто из литературных героев:
а) сказал королевичу Елисею, где находится царевна - _____________________________________
б) был другом маркиза де Карабаса - ____________________________________________________
в) путешествовал с Элли в Изумрудный город - ___________________________________________
Будь старателен и внимателен!
Проверь всю работу!