Разработка урока математики в первом классе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Урок математики в первом классе (УМК «Школа России»)




ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4.



Моор Ирина Акимовна, учитель начальных классов











МКОУ «Верещагинская общеобразовательная школа»

Цель: ознакомление детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой;

Задачи: учить соотносить цифры с числом предметов, определять их место при счёте; соотносить схемы с записями; формировать УУД (в конспекте - планируемые результаты).

Оборудование: рисунок яблони, яблоки, карточки с печатными и письменными цифрами, учебник, рабочие тетради, геометрические фигуры, ноутбуки, наушники, электронное приложение к учебнику М.И. Моро и др. (СD), светофорики с улыбками.

Ход урока:

Этапы урока,

время

Содержание урока

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организационный момент

1 мин

- Посмотрите на яблоньку (связать с осенним урожаем)

Этими яблоками мы будем оценивать вашу работу на уроке. Как думаете, каким образом можно оценить?

- Как в конце урока мы сможем узнать, кто из вас хорошо поработал?

Я предлагаю, у кого будет больше 5 яблок за урок, у того засветится веселая улыбка на светофорике.

Личностные: (смыслообразование) устанавливать связи между результатом работы и мотивом

2.Сообщение темы. Целеполагание

2 мин

Работа по учебнику, с. 30 (картинки)

- О чём можно сказать один? Два? Три? Четыре?

- Кто заметил новое число предметов? Какое?

- Кто догадался, какая тема урока?

- Что узнаем?

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Знать числа и цифры 1,2,3

Личностные: наблюдать

Регулятивные: (целеполагание)

определять тему урока, формулировать цель, задачи по теме урока

- Познакомимся с новым числом 4, узнаем как оно получается, научимся писать цифру 4. А ещё мы будем учиться работать в паре, оценивать себя и напарника.

- Как думаете, что вы должны уже знать и уметь, чтобы получить число 4?

-Если думаете, что верно ответили на мои вопросы, возьмите по яблоку.

Знать последова-тельность изученных чисел, их образование

Познавательно - логические:

устанавливать связь между пройденным материалом и новым

Регулятивные: оценивать свои действия

3. Актуализация знаний.

2 мин

- Помогите мне! С чего начнём работу, чтобы познакомиться с числом 4?

- В пословице говорится:

« Повторенье - мать ученья!» Значит, что мы сейчас будем делать?

А) Счёт предметов.

- Начинается рассказ:

В сто тринадцатой квартире

Великан живёт у нас.

Всех зверей у великана

Посчитать скорее надо:

Верный конь и слон домашний

Под столом его живут;

Вынимает он из шкафа

Длинношеего жирафа, а из ящика стола -

Длинноухого осла.

- Сколько зверей вы насчитали?

Оцените себя яблоками.

Счёт предметов

Личностные: (нравственно-этические)

спешить на помощь

Регулятивные:

планирование - определять последовательность промежуточных целей, оценивать свои действия

быть внимательными

4.Физминутка

1 мин

Игра «Запрещенное движение»

Движение на счет «4» - запрещено.

Считать

Личностные: самовыражаться,

быть внимательными

5. Ознакомление с новым материалом

9 мин

А) - Придумайте историю с картинками, чтобы получилось число 4. (яблоки, грибы, собачки)

- Оцените свою работу.

Б) Аналогичная работа в парах.

- Оцените напарника, снимите для него яблоко, если вам понравилась его работа.

Читать, записывать, упорядочитывать числа от 1 до 4

Познавательные логические:

самостоятельно создавать способы решения проблем, моделировать

Общеучебные универсальные действия: выбирать наиболее эффективные способов решения задач Личностные: самовыражаться

Коммуникативные: управлять поведениием партнера - контролировать,корректировать, оценивать

Вывод: - Как получили число 4?

- Найдите карточку с цифрой, которая обозначает число.

- Скажите, зачем вам надо уметь писать цифры?

Знать образование числа 4, различать число и цифру 4

Логические универсальные действия: выводить следствия того для чего нужны знания

В) Письмо цифры 4.

Показ учителя на доске;

Работа в тетради - письмо цифры 4.

Проверка. Сравните с образцом. Довольны своей работой? Оцените.

Писать цифру 4

Регулятивные:

контролировать, корректировать оценивать свою работу

6. Организация мысли - тельной деятельности. Предъявление результатов. 5 мин

Работа по учебнику, с. 30, вверху.

- Прочитайте первую запись.

- Придумайте историю к данной записи.

- Прочитайте вторую запись.

- Придумайте историю к данной записи.

- Оцените себя.

Познавательные логические:

самостоятельно создавать способы решения проблем

Личностные: самовыражаться

7. Закрепление нового. Применение способов действия.

8. Физминутка.

5 мин, 1 мин

Работа за ноутбуком по вариантам

1 в. - Задание1 «Каждому числу - свой рисунок»; 2 в. - Задание2 «Верни картинку на своё место»

- Кто смог решить пример с числом, которое мы ещё не изучали?

- Оцените свою работу.

Задание на логическое мышление.

с.31, фронтальная работа с рисунком на полях.

- Оцените себя.

Записывать и решать примеры,

соотносить число с цифрой

Познавательные логические:

самостоятельно создавать способы решения проблем;

устанавливать связь между рисунком и записью

Познавательно - логические: группировать по определенным признакам

8. Применение

способов действия.

5 мин

Самостоятельная работа в тетради на печатной основе

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу одноклассника. Оцените работу напарника словами: молодец, хорошо, надо постараться.

- Оцените свою работу.

Знать число 4, как оно получается, уметь писать цифру 4

Регулятивные:

планировать, контролировать, оценивать, корректировать;

применять полученные знания на практике

Коммуникативные:

Высказываться по - разному

9. Итог урока.

2 мин

- Что нового узнали, чему научились?

- Посчитайте, сколько яблок вы собрали.

Покажите свои светофорики с улыбками.

Молодцы!

Познавательные логические:

анализировать свою работу, соотносить результат с действительностью

10. Рефлексия.

2 мин

- Как себя чувствовали? Почему?

- Нарисуйте настроение?

Личностные: самовыражаться,

обосновывать своё мнение

Использованная литература: Поурочные разработки по математике: 1 класс; к учебнику М.И. Моро и др.

« Математика.1 класс. В двух частях» / С.В. Бахтина. - М.: Издательство «Экзамен», 2012.


© 2010-2022